Решение Совета депутатов муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 13.11.2013 N 6 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования - Турлатовское сельское поселение"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТУРЛАТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. № 6
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ТУРЛАТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области Совет депутатов Турлатовского сельского поселения Рязанского муниципального района решил:
1. Ввести на территории муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района земельный налог, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ муниципального образования - Турлатовское сельское поселение муниципального района.
2. Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района.
3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района.
4. Установить, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, и определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
5. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, представляют в налоговый орган сведения, необходимые для определения налоговой базы для каждого налогоплательщика.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база для каждого плательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6. Установить на территории муниципального образования - Турлатовское сельское поселение налоговые ставки по земельному налогу в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
7. Установить, что для физических лиц, имеющих земельные участки на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, являющиеся объектом налогообложения на территории муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, налоговая база уменьшается на необлагаемую сумму в размере 10000 руб. на одного налогоплательщика в соответствии с п. 5 статьи 391 Налогового кодекса РФ.
Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы в соответствии со ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации, на предоставление налоговых льгот в соответствии со ст. 395 Налогового кодекса Российской Федерации и п. 3 настоящего решения, представляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка:
1) налогоплательщиками - юридическими лицами и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, - в сроки, установленные для представления налогового расчета по авансовому платежу за соответствующий период по налогу;
2) налогоплательщиками - физическими лицами - в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
8. Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса РФ, действуют в полном объеме.
9. Установить, что отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года не позднее 1 мая, 1 августа, 1 ноября календарного года (налогового периода). Сумма налогового платежа по налогу исчисляется как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом;
- для налогоплательщиков - физических лиц - 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
10. Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком - организацией и индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, установленной в соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено статьей 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
11. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками - организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых (предназначенных) для использования) ими в предпринимательской деятельности.
Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
12. Установить сроки уплаты земельного налога:
- для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, - не ранее 5 февраля следующего за истекшим налоговым периодом,
- для налогоплательщиков - физических лиц - не ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
13. Не исчисляют и не уплачивают авансовые платежи по налогу полностью освобождаемые от налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим решением налогоплательщики-организации, налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными, и налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
14. Налогоплательщикам - физическим лицам, полностью освобождаемым от налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим решением, сумма авансового платежа налоговыми органами не исчисляется.
15. Освободить от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:
- законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти Рязанской области, иные органы государственной власти Рязанской области, образуемые в соответствии с Уставом (Основным Законом) и законами Рязанской области, органы местного самоуправления;
- участников и инвалидов Великой Отечественной войны;
- инвалидов детства;
- многодетных родителей, имеющих 3-х и более детей до 18 лет;
- казенные, бюджетные и автономные учреждения, созданные органами государственной власти Рязанской области и (или) органами местного самоуправления, финансируемые из областного и (или) местных бюджетов на основе бюджетной системы и (или) в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.
16. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года.
Глава муниципального образования,
председатель Совета депутатов
Турлатовского сельского поселения
А.И.КОМИССАРОВ
------------------------------------------------------------------