Постановление Администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области от 29.10.2013 N 680 "О внесении изменений и дополнений в Постановление главы администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области от 20.12.2012 N 759 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление охранного обязательства собственника значения"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САПОЖКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2013 г. № 680
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ САПОЖКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 20.12.2012 № 759 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ОФОРМЛЕНИЕ ОХРАННОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СОБСТВЕННИКА
(ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ) ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МЕСТНОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ"
В связи с необходимостью приведения в соответствие с действующим законодательством административных регламентов предоставления муниципальных услуг, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 Указа Президента РФ от 07.05.1012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" администрация муниципального образования - Сапожковский муниципальный район постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия местного (муниципального) значения", предоставляемой отделом культуры и туризма администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области.
2. Приложение к Постановлению главы администрации Сапожковского муниципального района от 20.12.2012 № 759 читать в новой редакции.
3 Опубликовать настоящее постановление в периодическом информационном бюллетене Сапожковской районной Думы и администрации Сапожковского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономическим вопросам Г.В.Макарова и начальника отдела культуры и туризма администрации Сапожковского муниципального района Т.А.Добычину.
Глава администрации
муниципального образования -
Сапожковский муниципальный район
Рязанской области
В.Ю.БОЯРЧЕНКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации МО -
Сапожковский муниципальный район
Рязанской области
от 29 октября 2013 г. № 680
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОФОРМЛЕНИЕ ОХРАННОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СОБСТВЕННИКА
(ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ) ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МЕСТНОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия местного (муниципального) значения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Оформление охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия местного (муниципального) значения" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) по оформлению охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.
1.2. В целях исполнения настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги;
охранное обязательство собственника (пользователя) объекта культурного наследия - документ, согласно которому собственник (пользователь) объекта культурного наследия принимает на себя обязательства по содержанию и сохранению объекта, что также является ограничениями (обременениями) права владения (или пользования) данным объектом.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отношении объектов культурного наследия муниципального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия.
1.4. Заявителями (потребителями услуги) являются физические или юридические лица - собственники или арендаторы земельных участков, осуществившие на этих земельных участках в установленном законом порядке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте портала муниципальных услуг;
- на официальном сайте администрации Сапожковского района, предоставляющей муниципальную услугу;
- на информационных стендах непосредственно в отделе культуры и туризма администрации Сапожковского муниципального района, предоставляющем услугу.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу:
- в средствах массовой информации;
- в сети Интернет;
- по телефону;
- на информационных стендах в отделе культуры и туризма администрации Сапожковского муниципального района.
1.6. На информационных стендах в отделе культуры и туризма администрации Сапожковского муниципального района, непосредственно предоставляющем муниципальную услугу, и в органах (организациях) участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должности лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в отделе культуры и туризма администрации Сапожковского муниципального района, осуществляющем предоставление муниципальной услуги;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.8. Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в том числе по электронной почте);
- размещения информации в сети Интернет.
1.9. В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, представленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
1.11. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
- При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
- При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги "Оформление охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия местного (муниципального) значения".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом культуры и туризма администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области (далее - Отдел).
Место нахождения: Рязанская область, р.п. Сапожок, ул. Советская, д. 29.
Телефон для справок: (849152) 2-16-57.
Адрес официального сайта: http://sapozhok.info.
Адрес электронной почты: uksmr@mail.ryazan.ru.
График работы:
Рабочие дни
График работы
Перерыв
Выходные дни
Понедельник
с 8-00 до 17-00
с 12-00 до 13-00
Суббота, воскресенье
Вторник
с 8-00 до 17-00
с 12-00 до 13-00
Среда
с 8-00 до 17-00
с 12-00 до 13-00
Четверг
с 8-00 до 17-00
с 12-00 до 13-00
Пятница
с 8-00 до 17-00
с 12-00 до 13-00
Суббота
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
оформление и выдача охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;
- мотивированное уведомление об отказе в оформлении охранного обязательства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 10 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. № 237);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. № 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) ("Российская газета" от 29 июня 2002 г. № 116 - 117, "Парламентская газета" от 29 июня 2002 г. № 120 - 121, Собрание законодательства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. № 26, ст. 2519);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. № 70-71, "Российская газета" от 5 мая 2006 г. № 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета" от 13 февраля 2009 г. № 8, "Российская газета" от 13 февраля 2009 г. № 25, Собрание законодательства Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. № 7, ст. 776);
- Приказ Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 27 февраля 2010 года № 27 "Об утверждении формы паспорта объекта культурного наследия" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", от 3 мая 2010 г., № 18);
- Закон Рязанской области от 19.05.2004 № 38-ОЗ "О государственной охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Рязанской области" ("Рязанские ведомости" от 8 июня 2004 г. № 117);
- настоящий Административный регламент;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области, регламентирующие правоотношения в установленной сфере.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными актами для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Отдел:
- заявление установленной формы (приложение № 1 к Регламенту);
- копию первого листа Устава (Положения) предприятия и листа Устава (Положения) со штампом регистрации; свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя;
- для физических лиц - копия титульного листа Паспорта и листа с адресом регистрации - банковские реквизиты физических и юридических лиц;
- опись культурных ценностей (если имеются), находящихся у собственника (пользователя) объекта культурного наследия, в 2 экз.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
2.7. Заявителю может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по следующим основаниям:
- если с заявлением обращается ненадлежащее лицо;
- представленные документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы исполнены карандашом, документы имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
- представление неполного пакета документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента;
- отсутствие у запрашиваемого объекта статуса объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.8. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно предоставляется консультация по перечню и качеству представляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
2.9. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- представление неполного пакета документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента;
- отсутствие у запрашиваемого объекта статуса объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия.
2.10. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется Отделом.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 3-х дней с момента принятия направляется в адрес Заявителя Отделом, если Заявителем при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не изъявлено желание получить отказ при личном обращении.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальные сроки ожидания в очереди. Срок
регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
2.12. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - до 15 минут;
Время ожидания в очереди для подачи документов - до 15 минут;
Время ожидания в очереди для получения документов - до 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для
заполнения запросов о предоставлении муниципальной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
каждой государственной или муниципальной услуги
2.13. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
В здании, где находятся присутственные места, может быть размещено отделение банка, а также обеспечено предоставление иных услуг, необходимых для получения муниципальной услуги.
Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема Заявителей.
2.14. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
2.15. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
режима работы специалиста.
Место для написания заявления оборудуется стульями, столами.
2.16. Зона ожидания должна быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Зона ожидания может быть оборудована электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком Заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
Система электронного управления очередью обеспечивает:
- регистрацию Заявителя в очереди;
- учет Заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
- возможность отображения статуса очереди;
- возможность автоматического перенаправления Заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору;
- формирование отчетов по посещаемости, количеству Заявителей, очередям, среднему времени ожидания (обслуживания), загруженности специалистов и др.
В зоне ожидания может быть обеспечено предоставление Заявителям таких дополнительных (сопутствующих) услуг, как услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также услуги доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе).
2.17. Вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, является свободным, в соответствии с графиком приема граждан. Над входом в здание размещена табличка, указывающая название органа (организации), предоставляющего услугу.
Для беспрепятственного входа инвалидов должны быть установлены пандус и поручни.
2.18. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.19. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефоном.
2.20. Место приема Заявителей с ограниченными возможностями для предоставления муниципальной услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения должно быть оснащено средствами визуального и звукового информирования (вывески, таблички, радиосвязь).
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.21. К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
1) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) обеспечение возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 2.12 настоящего Административного регламента.
2.22. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 2.4 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.23. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели
Единица измерения
Нормативное значение показателя
Показатели доступности
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги
Чел.
1
Продолжительность взаимодействия
Мин.
10
Наличие возможности получения информации о муниципальной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий
Да/нет
да
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги
%
100
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги
%
0
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Консультирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
2) Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления;
3) Получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, отсутствующих у Заявителя;
4) Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
5) Выдача документов Заявителю.
Консультирование Заявителей по вопросам
предоставления муниципальной услуги
3.1. Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение Заявителя за получением консультации в соответствующие окна приема или консультаций.
3.2. Специалист, ответственный за консультирование, в рамках осуществления административной процедуры представляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- организации (органы), где можно получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы, а также информирование о возможности осуществления предварительной записи на прием;
- условия возмездности/безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, включая места размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по порядку предоставления услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3.3. Специалист, ответственный за консультирование, по запросу Заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у Заявителя документов перечню документов, предусмотренному пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, дает рекомендации по представлению необходимых документов и/или их копий.
3.4. Специалист, ответственный за консультирование, вручает Заявителю перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 30 минут.
Прием у Заявителя заявления о предоставлении
муниципальной услуги и документов, необходимых
для ее предоставления
3.6. Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение Заявителя или его законного представителя с целью получения муниципальной услуги.
3.7. Заявитель представляет специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов либо через многофункциональный центр документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.8. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, и/или полномочия законного представителя, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица), полномочия физического лица действовать от имени юридического лица).
3.9. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов: проводит проверку соответствия состава документов перечню, установленному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, проводит первичную проверку представленных документов на предмет того, что:
1) документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, копии документов заверены печатью организации-Заявителя и подписью ответственного лица Заявителя;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений; документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2) Сверяет копии документов с оригиналами, при необходимости изготавливает их копии.
3) Проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления Заявителю услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.8 - 3.9 настоящего Административного регламента, составляет 10 минут.
3.10. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов:
4) Информирует Заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления услуги;
5) Выдает Заявителю бланк заявления для заполнения.
Заявление может быть заполнено от руки самим Заявителем или специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, с помощью компьютера. В последнем случае Заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 10 минут.
3.11. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
6) Вносит в Автоматизированную информационную систему (далее - АИС) сведения о приеме (регистрации) заявления и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись).
7) Оформляет расписку (опись) и отдает ее Заявителю. В расписке, в том числе, указываются:
- дата представления документов;
- регистрационный номер заявления;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- контактные телефоны, по которым Заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.12. Результатом административной процедуры является передача Заявителем в орган (организацию), предоставляющий услугу, всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.13. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
3.14. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству представляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.15. При выявлении иных недостатков представленных Заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа уполномоченным органом в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения. Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.16. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует пакет документов, сданных Заявителем, и передает его для исполнения специалисту, ответственному за сбор и подготовку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Действие совершается не позднее чем на следующий день с момента приема документов от Заявителя.
Получение необходимых для предоставления муниципальной
услуги документов, отсутствующих у Заявителя
3.17. Основанием для проведения административной процедуры является получение специалистом Отдела, ответственным за сбор и подготовку документов, представленного Заявителем пакета документов и отсутствие в указанном пакете какого-либо из документов, получение которых в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента находится в компетенции органа местного самоуправления.
3.18. В день получения представленного Заявителем пакета документов специалист, ответственный за сбор и подготовку документов, направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации о предоставлении находящихся в их распоряжении документов, не представленных Заявителем, но необходимых для предоставления ему муниципальной услуги.
В запросе устанавливается срок ответа - не более трех календарных дней.
3.19. По получении всех запрошенных документов (сведений), специалист, ответственный за сбор и подготовку документов, комплектует пакет из полученных и ранее представленных Заявителем документов для передачи в структурное подразделение Уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления.
3.20. В случае, если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные сведения, процедура, предусмотренная пунктами 3.18 - 3.19 настоящего Административного регламента, не выполняется.
Рассмотрение заявления о выдаче охранного обязательства
собственника (пользователя) объекта культурного наследия
местного (муниципального) значения
3.21. Ответственным должностным лицом за организацию предоставления муниципальной услуги является начальник Отдела культуры и туризма администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области (далее - начальник Отдела) или его уполномоченный заместитель.
3.22. После регистрации пакет представленных документов направляется на проверку наличия препятствий в предоставлении муниципальной услуги. При наличии таких препятствий пакет представленных документов для регистрации уведомления и направления заявителю; при отсутствии препятствий пакет документов направляется Начальнику Отдела или его уполномоченному заместителю для рассмотрения и направления поручений.
3.23. Документы с резолюцией ответственного должностного лица направляются для работы ответственному, который предоставляет услугу непосредственно, или поручает ее предоставление одному из сотрудников сектора - непосредственному исполнителю.
3.24. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочий день с момента регистрации полученных от заявителя материалов в электронной базе Отдела "Документооборот".
3.25. Осуществление необходимых проверок и экспертиз.
3.25.1. Непосредственный исполнитель совместно со специалистами, назначаемыми приказом Отдела в целях составления акта технического состояния объекта культурного наследия, организует выход (выезд) на объект и его визуальное обследование.
3.25.2. Акт технического состояния объекта культурного наследия составляется в трех экземплярах и подписывается непосредственными исполнителями, проводившими обследование, и представителем собственника (пользователя) объекта культурного наследия.
3.26. Осуществление межведомственного взаимодействия.
3.26.1. В процессе предоставления услуги Отдел в целях своевременного и оперативного принятия решения взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и Рязанским филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
3.26.2. Порядок и условия такого взаимодействия определяются Соглашениями о взаимодействии, заключенными между Отделом и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, между Отделом и Рязанским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
3.27. Оформление решения о предоставлении либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Принятие ответственным должностным лицом решения по результатам проверки.
3.27.1. Для принятия решения по результатам осмотра объекта культурного наследия непосредственный исполнитель готовит предложения по условиям Охранного обязательства.
Охранное обязательство должно включать: описание предмета охраны, условия, касающиеся сохранения, содержания и использования объекта культурного наследия, а также порядок выполнения и подтверждения выполнения собственником (пользователем) Охранного обязательства (далее - условия Охранного обязательства).
3.27.2. Условия Охранного обязательства согласовываются с ответственным исполнителем, который ставит визу согласования на первом экземпляре Охранного обязательства.
3.27.3. Охранное обязательство, составленное в двух экземплярах, с визой ответственного исполнителя на первом экземпляре, передается на подпись ответственному должностному лицу.
3.27.4. После подписания Охранного обязательства ответственным должностным лицом заявитель уведомляется (письменно или по телефону) о необходимости подписания документа.
Контроль за подписанием заявителем Охранного обязательства осуществляет ответственный исполнитель.
3.27.5. В месте печати, предусмотренном формой Охранного обязательства, ставится удостоверительная печать Отдела.
3.27.6. Охранному обязательству присваиваются дата, номер. Порядковая нумерация является сквозной, начинается с началом нового календарного года.
3.27.7. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 20 рабочих дней с момента поступления документов заявителя на рассмотрение непосредственному исполнителю. Результатом исполнения административной процедуры являются подписанные ответственным должностным лицом документы.
Выдача документов Заявителю
3.28. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.29. В день получения пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю, специалист, ответственный за выдачу документов, извещает Заявителя по телефону и/или электронной почте о завершении оказания муниципальной услуги и готовности документов.
3.30. Специалист, ответственный за выдачу документов, при обращении Заявителя выдает ему разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения, а также иные документы, подлежащие возврату Заявителю после предоставления муниципальной услуги.
Если Заявитель не обратился за получением документов в течение трех дней с даты извещения о готовности документов, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет документы по почте по адресу Заявителя, указанному в заявлении.
Сведения о выдаче (направлении) Заявителю документов специалист вносит в АИС в день выдачи (направления).
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
4.3. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, или вышестоящих органов местного самоуправления.
4.4. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление услуги, или вышестоящего органа местного самоуправления.
4.6. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в досудебном и судебном порядке. (Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.)
5.2. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение). (Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя).
5.3. Должностные лица органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводят личный прием Заявителей.
5.4. Личный прием должностными лицами органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводится в соответствии с графиком приема посетителей.
5.5. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики (Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.):
- по номерам телефонов, содержащихся в пункте 2.2 настоящего Административного регламента;
- на интернет-сайте администрации района, непосредственно предоставляющей муниципальную услугу, или на адрес его электронной почты;
- письменно по почте или при личном обращении в администрацию района, непосредственно осуществляющей предоставление услуги, или в вышестоящий орган.
5.6. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию (Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.).
5.7. Срок рассмотрения обращения Заявителя. (Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.)
5.8. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.9. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимы для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Должностное лицо органов власти и подведомственных им организаций, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц органов власти и подведомственных им организаций, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
5.11. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется Заявителю.
5.12. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.13. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.14. Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган власти и подведомственным ему организациям. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.15. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.16. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в органе местного самоуправления, они вправе обратиться письменно в вышестоящий орган власти. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
2) Отказывает в удовлетворении жалобы.
3) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
4) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.17. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
- незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано Заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа власти и подведомственной ему организации.
Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки: три месяца со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его права; один месяц со дня получения Заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения 30-дневного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Приложение № 1
к Административному регламенту
ЗАЯВЛЕНИЕ
об оформлении охранного обязательства собственника (пользователя) объекта
культурного наследия местного (муниципального) значения
Начальнику отдела культуры и
туризма администрации Сапожковского
муниципального района
Рязанской области
(Ф.И.О.)
___________________________________
(Ф.И.О. заявителя или наименование
юридического лица)
паспорт (для физических лиц)
серия __________ № ________________
___________________________________
(кем и когда выдан)
место регистрации _________________
___________________________________
юридический адрес, банковские
реквизиты (для юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей)
___________________________________
в лице представителя (в случае
представительства) ________________
___________________________________
(Ф.И.О.)
действующего на основании _________
___________________________________
(наименование документа,
___________________________________
подтверждающего полномочия
представителя, с указанием реквизитов)
контактный телефон ________________
заявление.
Прошу оформить охранное обязательство на объект культурного наследия
___________________________________________________________________________
расположенный по адресу ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
(город, улица, № дома)
находящийся в пользовании, собственности __________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, частного предпринимателя, физического
лица)
на основании ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(свидетельства о собственности, договора аренды и т.д.)
и используемый под ________________________________________________________
(указывается характер использования объекта)
Контактная информация (для уведомления о выдаче охранного
обязательства и почтовой отправки)
Адрес: ________________________________________________________________
Телефон: ______________________________________________________________
К заявлению прилагаются: (указать прилагаемые документы и количество
экземпляров) ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Согласен с отправкой охранного обязательства (письма об отказе в
оформлении охранного обязательства) по почте
Подпись ___________________
Дата "___"_____________ 20__ г.
Примечание: заявление оформляется рукописным или машинописным способом. Шрифт, интервал, параметры страницы произвольные.
Приложение № 2
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОРЯДКА СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
( )
Заявитель обращается к специалисту, ответственному
за консультирование, за получением консультации в
соответствующие окна приема или консультаций
( )
\/ \/
Имеющиеся 1. Предоставление Заявителю информации Специалист,
у Заявителя в объеме: >ответственный за
документы - перечень документов, необходимых для консультирование
получения услуги;
- сроки предоставления услуги;
- организации (органы), где можно
получить документы, необходимые для
получения услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по
вопросам предоставления услуги
(наименование, номер, дата принятия
нормативно-правового акта);
- порядок обращения, включая информацию
о режиме работы, а также информирование о
возможности осуществления предварительной
записи на прием;
- условия возмездности/безвозмездности
предоставления услуги;
- адрес официального сайта, включая места
размещения на официальном сайте информации
и справочных материалов по порядку
предоставления услуги
\/ 30 минут
/\ ( )
На основании полученной информации нет С заявлением
Заявитель принимает решение > о предоставлении
< об обращении за предоставлением > муниципальной
муниципальной услуги услуги Заявитель
\/ не обращается
да ( )
( \/ )
Личное обращение Заявителя или его законного
представителя с целью получения
муниципальной услуги
( )
\/ \/
Документы, 1. Установление личности Заявителя Специалист,
перечисленные (проверка документа, удостоверяющего >ответственный
в пункте 2.6 личность Заявителя и/или полномочия за прием
Администра- законного представителя, полномочия документов
тивного физического лица действовать от имени
регламента юридического лица).
2. Проверка соответствия состава
документов перечню, установленному в
пункте 2.6 настоящего Административного
регламента, первичная проверка
представленных документов.
3. Сверка копий документов с оригиналами,
при необходимости изготовление их копий
\/ 10 минут
/\ да ( )
Имеются основания для отказа >Возврат документов
< в приеме документов > Заявителю
\/ ( )
нет
\/
1. Информирование Заявителя о составе Специалист,
административных процедур, необходимых > ответственный за
для предоставления услуги. прием документов
2. Выдача Заявителю и/или заполнение /\
бланка заявления
10 минут
\/
1. Внесение в Автоматизированную
информационную систему (далее - АИС)
сведений о приеме (регистрации)
заявления
10 минут
Формирование пакета документов, сданных
Заявителем, и передача его для
исполнения ответственному специалисту
не позднее следующего дня
с момента приема заявления
( \/ )
Получение специалистом, ответственным за сбор и подготовку
документов, представленного Заявителем пакета документов
и отсутствие в указанном пакете какого-либо из
документов, которые могут быть получены в порядке
межведомственного информационного взаимодействия
( )
\/ \/
Документы, 1. В день получения представленного Заявителем Специалист,
полученные пакета документов ответственный специалист >ответственный
от направляет в порядке межведомственного за подготовку
Заявителя взаимодействия вопросы в органы документов
государственной власти, органы местного
самоуправления либо предусмотренные
государственным органам или органам местного
самоуправления организации о предоставлении
находящихся в их распоряжении документов, не
представленных Заявителем, но необходимых для
предоставления ему муниципальной услуги.
В запросе устанавливается срок ответа - не
более трех календарных дней.
2. По получении всех запрошенных документов
(сведений) специалист, ответственный за сбор
и подготовку документов, комплектует пакет из
полученных и ранее представленных Заявителем
документов для передачи в структурное
подразделение Уполномоченного органа,
ответственное за рассмотрение заявления
3 дня
( \/ )
Получение специалистом структурного подразделения,
ответственного за рассмотрение заявления, пакета
документов, полученных от Заявителя, и документов,
полученных в рамках межведомственного взаимодействия
( )
\/ \/
Документы, 1. Уполномоченный специалист структурного Специалист,
представленные подразделения, ответственного за рассмотрение подразделения
Заявителем, и заявления: Уполномоченного
документы, - проверяет соответствие документов перечню, > органа
полученные при предусмотренному пунктом 2.6 Административного
межведомственном регламента;
взаимодействии - проверяет достоверность и противоречивость
представленных сведений;
- готовит проект охранного обязательства.
2. Согласование представленных документов с
приложением проекта охранного обязательства.
3. Принятие решения по результатам
рассмотрения документов
Срок не должен превышать
10 дней с момента поступления
и регистрации заявления о
предоставлении муниципальной услуги
\/ /\
< Имеются основания для отказа в выдаче >
нет разрешения да
\/
\/ \/ Уполномоченное
Подписание охранного Подписание отказа в выдаче должностное
обязательства охранного обязательства > лицо
Уполномоченного
Направление охранного Направление отказа для передачи органа
обязательства для Заявителю в день подписания,
подачи Заявителю в день либо отправление отказа по Специалист
подписания, либо почте в течение трех дней с >Уполномоченного
отправление решения по момента подписания (в органа
почте в течение трех зависимости от желания,
дней с момента выраженного Заявителем)
подписания (в
зависимости от
желания, выраженного
Заявителем)
( \/ )
Поступление специалисту, ответственному за выдачу документов,
подлежащих выдаче Заявителю, если при подаче заявления Заявителем
изъявлено желание получить эти документы при личном обращении
( )
\/ \/
Документы, Уведомление Заявителя. Специалист,
подлежащие Передача Заявителю оформленных или полученных ответственный
выдаче в результате предоставления услуги за выдачу
Заявителю документов. > документов
Направление документов по почте, в случае
если Заявитель не явился за ними в течение
трех дней с момента уведомления
------------------------------------------------------------------