Постановление Администрации муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 04.10.2013 N 43 "О внесении изменений в постановление главы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТОРБАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2013 г. № 43
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ
В целях обеспечения информационной открытости деятельности администрации муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, на основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Постановлениями главы администрации муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 01.03.2012 № 6 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг)" и главы администрации от 01.02.2012 № 5/1 "Об утверждении перечня муниципальных услуг муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг в новой редакции", руководствуясь Уставом муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, постановляю:
1. Внести в Постановление главы муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области № 20 от 18.05.2012 следующие изменения:
- абзац 8 пункта 1.1 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"Получателями муниципальной услуги являются физические лица, граждане Российской Федерации, обратившиеся в администрацию Торбаевского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии с заявлением о передаче в собственность граждан жилого помещения, занимаемого ими по договору социального найма, которые в соответствии с законодательством могут быть участниками жилищных отношений (далее - заявители).";
- пункт 1.3.1 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте администрации Касимовского муниципального района Рязанской области в сети Интернет http://www.kasimovrayon.ru;
- на информационных стендах администрации;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" http://www.gosuslugi.ru;
- в информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области" http://gosuslugi.ryazaNreg.ru.";
- пункт 1.3.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.3.2. Место нахождения Администрации:
Почтовый адрес: 391359, Рязанская область, Касимовский район, с. Торбаево.";
- пункт 1.3.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.3.3. График (режим) приема должностными лицами Администрации:
Понедельник
8.30 - 17.30, перерыв: 13.00 - 14.00
Вторник
8.30 - 17.30, перерыв: 13.00 - 14.00
Среда
8.30 - 17.30, перерыв: 13.00 - 14.00
Четверг
8.30 - 17.30, перерыв: 13.00 - 14.00
Пятница
8.30 - 17.30, перерыв: 13.00 - 14.00
Суббота
Выходной
Воскресенье
Выходной"
- пункт 1.3.4 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.3.4 Справочные телефоны:
Телефон Администрации: 8 (49131) 4-70-73; факс: 8 (49131) 4-70-39.";
- пункт 1.3.5 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.3.5 Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации либо специалистами Многофункционального центра.";
- абзац 1 пункта 1.4.1 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.4.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом Администрации либо специалистом Многофункционального центра, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи.";
- пункт 1.4.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.4.3. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.";
- пункт 2.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется специалистом Администрации либо специалистом Многофункционального центра.
Уполномоченным лицом на подписание договора на передачу жилого помещения в собственность граждан согласно Положению о приватизации муниципального жилищного фонда Торбаевского сельского поселения является глава муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Глава).";
- подпункт 2 пункта 2.6.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2) предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации.";
- абзац 4 пункта 2.7 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Общий срок предоставления услуги не должен превышать 2 месяца со дня представления всех документов, необходимых для заключения договора на передачу в собственность граждан квартиры (дома).";
- абзац 20 пункта 2.8 раздела 2 исключить;
- абзац 2 пункта 2.9 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Специалист Администрации или специалист Многофункционального центра проверяет комплектность документов, соответствие и действительность сведений и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок указанных действий не должен превышать 30 минут.";
- абзац 3 пункта 2.9 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Специалист Администрации или специалист Многофункционального центра после проведения указанных действий направляет заявление и сверенные документы делопроизводителю Администрации, который производит входящую регистрацию заявления.";
- пункт 3.2 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.2. Прием и регистрация заявления с необходимыми документами.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Администрации или специалист Многофункционального центра поселения устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя и/или членов его семьи действовать от их имени.
Специалист Администрации или специалист Многофункционального центра проверяет наличие всех документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Администрации или специалист Многофункционального центра проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист Администрации или специалист Многофункционального центра сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально заверенные) друг с другом.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении специалист Администрации или специалист Многофункционального центра помогает заявителю заполнить заявление.
Заявления (приложение 2) о приватизации жилого помещения оформляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются гражданами и их представителями, в частности:
- законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекунами недееспособных граждан;
- представителями, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
В заявлении о приватизации жилого помещения должны быть указаны:
а) имя, отчество, фамилия гражданина - нанимателя приватизируемого жилого помещения;
б) имена, отчества, фамилии граждан, совместно проживающих с нанимателем и желающих участвовать в приватизации занимаемого ими жилого помещения;
в) реквизиты документов, удостоверяющих личность граждан;
г) адрес и площадь приватизируемого жилого помещения;
д) перечень прилагаемых к заявлению документов;
е) дата приема заявления;
ж) подписи граждан (их представителей), подавших заявление;
з) инициалы, фамилия, должность и подпись специалиста администрации, принявшего заявление.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов специалист администрации поселения уведомляет заявителя о наличии таких фактов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При готовности граждан и их представителей представить исправленные или недостающие документы, внести требуемые исправления специалист администрации информирует о времени и способе представления (исправления) документов.
При желании граждан и их представителей устранить препятствия позднее (после подачи документов на приватизацию жилого помещения) путем представления дополнительных или исправленных документов им предлагается письменно подтвердить факт уведомления о наличии препятствий для приватизации жилого помещения на расписке о приеме документов (далее - расписка), оформляемой специалистом администрации по окончании приема документов на приватизацию жилого помещения.
В расписке указываются:
а) дата регистрации и регистрационный номер заявления;
б) имя, отчество, фамилия граждан, подавших заявление;
в) адрес и площадь приватизируемого жилого помещения;
г) перечень прилагаемых к заявлению документов;
д) дата выдачи документов гражданам;
е) инициалы, фамилия, должность и подпись специалиста администрации, принявшего документы.
Расписка оформляется в двух экземплярах: первый экземпляр расписки передается гражданам, подавшим документы на приватизацию жилого помещения; второй экземпляр расписки, содержащий сведения о подтверждении гражданами и их представителями факта уведомления о наличии препятствий для приватизации жилого помещения, помещается в дело приватизационных документов.
Специалист Администрации или специалист Многофункционального центра после выполнения вышеуказанных действий направляет заявление и сверенные документы делопроизводителю Администрации, который производит входящую регистрацию заявления. Датой приема заявления о приватизации жилого помещения считается дата его регистрации в журнале приема заявлений.
Максимальный срок приема документов на приватизацию жилого помещения от граждан и их представителей не должен превышать 30 минут при приеме документов от 3 и менее граждан. При приеме документов на приватизацию жилого помещения от большего числа граждан максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого гражданина. Максимальный срок ожидания гражданина в очереди не должен превышать 45 мин.";
- пункт 3.4 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.4. Оформление и подписание договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
Основанием для начала процедуры оформления и подписания договора передачи жилого помещения в собственность граждан (далее - договор) является установление отсутствия оснований для отказа в передаче жилого помещения в собственность граждан.
Оформление договора осуществляется в соответствии с формой, установленной в к Административному регламенту. При передаче жилого помещения в общую долевую собственность граждан в договоре дополнительно указываются: вид права "общая долевая собственность" и размеры долей в праве участников общей долевой собственности.
Договор оформляется в трех экземплярах, кроме случаев передачи жилого помещения в общую долевую собственность граждан. При передаче жилого помещения в общую долевую собственность граждан договор оформляется в количестве экземпляров, учитывающем количество участников общей долевой собственности.
Оформление договора включает в себя проверку специалистом Администрации правильности внесенных в договор сведений об участниках договора, виде жилого помещения (жилой дом, квартира, комната, часть жилого дома), адресе и площади жилого помещения, виде права, на котором передается жилое помещение (собственность, общая совместная собственность, общая долевая собственность), размерах долей в праве общей долевой собственности.
Договор подписывается Главой и регистрируется в журнале регистрации договоров с присвоением порядкового номера. В договоре указывается дата его заключения, которой считается дата регистрации договора в журнале регистрации договоров.
Подписанный и зарегистрированный договор передается специалисту, отвечающему за оказание данной муниципальной услуги, для его подписания гражданами и их представителями и выдачи в срок, указанный в расписке.
Специалист Администрации или специалист Многофункционального центра знакомит заявителей или представителя заявителей с договором. Заявители ставят подписи на всех экземплярах договоров.
Подписание договора осуществляется гражданами лично или их представителями в день, указанный в расписке, или позже, согласно графику приема граждан, в присутствии специалиста администрации при предъявлении расписки и документов, удостоверяющих личность.
Специалист Администрации поселения регистрирует договор путем внесения записи в книге регистрации договоров на передачу квартир в собственность граждан: дата регистрации договора, номер договора, населенный пункт, улица (переулок), номер дома, номер квартиры, фамилия, имя и отчество граждан, принимающих в собственность жилое помещение, доля жилого помещения.
Специалист Администрации или специалист Многофункционального центра поселения выдает документы заявителю или представителю заявителей на передачу документов для государственной регистрации перехода права собственности в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области и возврата одного экземпляра договора в Администрацию. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела).
Максимальный срок исполнения - три календарных дня.";
- абзац 2 пункта 3.5 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Основанием для начала выдачи документов является обращение заявителей в Администрацию или Многофункциональный центр для получения документов.";
- в абзаце 3 пункта 3.5 раздела 3 слова "администрации" исключить;
- в абзаце 5 раздела 4 слова "администрации" исключить;
- в абзаце 6 раздела 4 слова "администрации" исключить;
- абзацы со 2 по 21 раздела 5 исключить;
- раздел 5 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов Администрации, участвующих в исполнении муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном порядке.";
- раздел 5 дополнить пунктом 5.2 следующего содержания:
"5.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов Администрации, нарушении положений настоящего Регламента или некорректном поведении специалистов Администрации по контактным телефонам или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя Главы.";
- раздел 5 дополнить пунктом 5.3 следующего содержания:
"5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.";
- раздел 5 дополнить пунктом 5.4 следующего содержания:
"5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений (приложение № 6):
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
- раздел 5 дополнить пунктом 5.5 следующего содержания:
"5.5. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования
В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.".
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить оставляю за собой.
Глава муниципального образования -
Торбаевское сельское поселение
Е.А.НИКИТИНА
------------------------------------------------------------------