Постановление Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 08.11.2013 N 2204 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Касимовском районе на 2014 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАСИМОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. № 2204
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В
КАСИМОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
В целях реализации Постановления Правительства Рязанской области от 15 декабря 2010 года № 324 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области", руководствуясь Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Уставом Касимовского муниципального района Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить Муниципальную программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Касимовском районе на 2014 - 2017 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Реализацию мероприятий муниципальной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Касимовском районе на 2014 - 2017 годы" возложить на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Касимовского муниципального района Рязанской области.
3. Постановление главы Касимовского муниципального района от 05.12.2011 № 1644 "Об утверждении целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Касимовском районе на 2011 - 2014 годы" в новой редакции" отменить с 1 января 2014 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы Администрации Касимовского муниципального района Рязанской области по социальной политике, председателя комиссии Павлюкову Г.А.
Глава Касимовского
муниципального района
В.Л.ЛУНИН
Приложение
к Постановлению
главы Касимовского
муниципального района
от 8 ноября 2013 г. № 2204
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КАСИМОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в Касимовском районе на
2014 - 2017 годы"
Наименование Программы
Муниципальная программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Касимовском районе на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация Касимовского муниципального района Рязанской области
Разработчик Программы
Администрация Касимовского муниципального района Рязанской области
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Закон Рязанской области от 3 августа 2010 года № 81-ОЗ "О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области";
Закон Рязанской области от 2 декабря 2005 года № 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав";
Закон Рязанской области от 3 апреля 2006 года № 41-ОЗ "О защите нравственности и здоровья детей в Рязанской области";
Постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря 2004 г. № 160 "О Порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, дальнейшему устройству и реабилитации беспризорных детей в Рязанской области";
Постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря 2004 г. № 159 "Об утверждении Положения о едином областном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях в Рязанской области"
Исполнители Программы
Администрация Касимовского муниципального района Рязанской области, ответственный исполнитель Программы: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - КДН и ЗП); Управление образования администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - УО);
Касимовский территориальный отдел министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - ТОСЗН) (по согласованию);
Государственное учреждение "Касимовский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - КЦСОН) (по согласованию);
Отдел по делам молодежи и спорту Администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - ОДМиС);
Управление культуры и туризма Администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - УКиТ);
Межмуниципальный отдел министерства внутренних дел Российской Федерации "Касимовский" (далее - МВД) (по согласованию);
ГБУ "Касимовская центральная районная больница" (далее - ЦРБ) (по согласованию);
Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр занятости населения Касимовского района" (далее - ЦЗН) (по согласованию);
органы местного самоуправления городских и сельских поселений (далее - городские и сельские поселения) (по согласованию)
Целевые индикаторы
Количество активов из числа обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования;
количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время:
количество трудоустроенных подростков, состоящих на учете комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
количество информационных центров по проблемам детства и юношества;
количество проведенных мероприятий по рекламно-информационному обеспечению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
количество специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, повысивших уровень профессионального мастерства;
количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии;
количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных;
количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных;
количество детей, устроенных на воспитание в семьи;
количество безнадзорных детей, обследованных в полном объеме
Цели и задачи Программы
Целью Программы является снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и дальнейшее комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав путем реализации мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Задачами Программы являются:
- совершенствование системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних;
- организация подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав;
- создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков;
- обеспечение межведомственного взаимодействия в защите прав и законных интересов несовершеннолетних
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2017 годы.
1-й этап - 2014 год; 2015 год.
2-й этап - 2016 год; 2017 год
Основные мероприятия Программы
- организационные и правовые меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- пропаганда здорового образа жизни;
- медицинское просвещение, лечение, реабилитация;
- содействие временной занятости несовершеннолетних, в том числе совершивших противоправные действия
Объемы и источники финансирования Программы
Всего 20 тыс. руб.:
- в 2014 году - 5 тыс. рублей,
- в 2015 году - 5 тыс. рублей,
- в 2016 году - 5 тыс. рублей,
- в 2017 году - 5 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
- снижение количества преступлений несовершеннолетних;
- снижение количества правонарушений несовершеннолетних;
- снижение численности безнадзорных детей;
- снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении;
- расширение форм физкультурно-оздоровительной работы с "трудными" подростками, а также с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- повышение уровня правовой культуры несовершеннолетних.
Благодаря реализации мероприятий Программы в 2014 - 2017 гг. повысится эффективность межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, будет продолжена работа по формированию правовой культуры несовершеннолетних, по совершенствованию формы физкультурно-оздоровительной работы с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации
1. Характеристика проблемы, решение
которой осуществляется путем реализации Программы
В работе с беспризорностью и правонарушениями несовершеннолетних необходимо взаимодействие и координация деятельности различных органов, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений (образования, здравоохранения, социальной защиты, внутренних дел, культуры, прокуратуры, и др.) и общественных организаций.
На 01.11.2013 на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - КДН и ЗП) состоят:
1) 37 подростка, в том числе:
- учащиеся образовательных учреждений - 33;
- не работают, не учатся - 3;
- осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы, - 1;
2) 17 семей, в которых 44 несовершеннолетних детей.
За 10 месяцев 2013 года на заседании КДН и ЗП рассмотрено дел:
- в отношении несовершеннолетних - 74, в том числе 46 административных протоколов;
- в отношении родителей - 124, в том числе за неисполнение родительских обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних (в соответствии со ст. 5.35 КоАП РФ) - 88, а также за не принятие мер по недопущению нахождения детей в местах, где их нахождение запрещено или ограничено - 11.
Проводимая профилактическая работа всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних способствовала сокращению количества совершенных несовершеннолетними правонарушений.
Сотрудниками ПДН Касимовского МВД при взаимодействии других служб проводятся рейды по местам массового скопления молодежи в вечернее время, в праздничные и выходные дни, оперативно-профилактические операции "Правосознание", "Опасный возраст", "Семья", "Надзор", "Подросток" и другие. Вся эта работа направлена на выявление безнадзорных и беспризорных детей и подростков, пресечение, предупреждение правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и в отношении них. Инспекторами ПДН проводится разъяснительная работа по вопросам правонарушений и преступлений с учащимися школ района, индивидуальная профилактическая работа с подростками и семьями, состоящими на учете.
Комиссией совместно с представителями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществлено 65 выездов с проверкой условий проживания 137 семей, находящихся в социально опасном положении.
На территории района ежегодно проходит межведомственная операция "Подросток" направленная на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по выявлению семей, ненадлежащим образом исполняющих свои родительские обязанности, оздоровлению и организации труда и отдыха детей и подростков. В рамках данной операции проведены рейды в вечернее время совместно с Управлением культуры, Управлением образования и молодежной политики, инспекторами ПДН и участковыми инспекторами по учреждениям культуры района.
Администрациями образовательных учреждений ведется контроль за выявлением детей, не посещающих школу, пропускающих учебные занятия без уважительных причин. По данному вопросу на заседании комиссии постоянно рассматриваются ходатайства от образовательных учреждений, по результатам бесед все несовершеннолетние возвращаются в учебные заведения.
В районе развита система дополнительного образования, которая позволяет обеспечить занятость подростков во внеурочное время. В 158 объединениях учреждений дополнительного образования, направления деятельности которых - туристско-краеведческая, научно-техническая, эколого-биологическая, физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, социально-педагогическая, культурологическая и др., занимаются 2768 учащихся. В учреждениях культуры района действуют 198 клубных формирований, из них 135 детских кружков, в которых занимаются 1310 человек. Работа кружков ведется по разным направлениям. Это не только музыкальные, фольклорные ансамбли и вокальные группы, но и кружки краеведческого и экологического направления, приобщающие детей к прекрасному миру сказок и литературных произведений, драматическому, хореографическому и художественному творчеству, рукоделию и народным ремеслам.
Учреждениями образования и культуры проводится большая систематическая работа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения. В 2013 году проводились тематические вечера, беседы, инсценировки, книжные выставки, анкетирования, музыкальные лектории о вреде наркотиков и поддержании здорового образа жизни, деловые игры. В библиотеках и клубных учреждениях района проведены мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы с наркотиками. В образовательных учреждениях района в сентябре, октябре 2013 года проходила профилактическая акция "Умей сказать "НЕТ!", в рамках которой проведен, кроме анкетирования, оформления стендов и выпуска листовок по данной тематике, семинар-практикум для руководителей дошкольных образовательных учреждений, заместителей по воспитательной работе образовательных учреждений и социальных педагогов, с обсуждением темы профилактики употребления психоактивных веществ в различное историческое время и в наши дни. В районе ведется большая работа по поддержке здорового образа жизни подрастающего поколения. Проводятся массовые спортивные мероприятия, мероприятия согласно календарному плану проведения соревнований, а также традиционные легкоатлетические пробеги и лыжные гонки, в которых участвуют дети и подростки.
В дошкольное образовательное учреждении № 2 с временным круглосуточным пребыванием детей р.п. Гусь-Железный Касимовского района комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав помещаются дети из социально неблагополучных, малообеспеченных семей, одиноких мам, нуждающихся в поддержке.
Необходимым условием эффективности работы по профилактике является координация усилий всех заинтересованных органов и учреждений в создании единой системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и дальнейшее комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав путем реализации мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Задачами Программы являются:
- совершенствование системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних;
- организация подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав;
- создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков;
- обеспечение межведомственного взаимодействия в защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
3. Механизм реализации Программы
Главные распорядители бюджетных средств указаны в разделе 8 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, обеспечивают:
результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
соблюдение получателями денежных средств целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Исполнители Программы, обеспечивают исполнение мероприятия Программы, в случае необходимости заключают контракты в целях реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Организации, являющиеся исполнителями Программы, обеспечивают исполнение мероприятий Программы, в том числе заключают гражданско-правовые договоры, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В рамках реализации мероприятия Программы, предусмотренного подпунктом 1.7 раздела 8 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, бюджетам муниципальных образований предоставляются денежные средства на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время.
Средства, источником финансового обеспечения которых являются денежные средства из областного бюджета, расходуются муниципальным образованием после выполнения обязательств по софинансированию организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2014 по 2017 годы и предполагает наличие двух промежуточных этапов:
- 1-й этап - 2014 год; 2015 год;
- 2-й этап - 2016 год; 2017 год.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 20 тыс. рублей, в том числе:
- в 2014 году - 5 тыс. рублей;
- в 2015 году - 5 тыс. рублей;
- в 2016 году - 5 тыс. рублей;
- в 2017 году - 5 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
- сокращению преступности и правонарушений несовершеннолетних;
- снижению уровня безнадзорности среди несовершеннолетних;
- повышению эффективности социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними, семьями, находящимися в социально опасном положении;
- расширению форм физкультурно-оздоровительной работы с "трудными" подростками;
- повышению уровня правовой культуры несовершеннолетних.
7. Система организации контроля за исполнением Программы
- контроль за исполнением Программы осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Касимовского муниципального района Рязанской области;
- исполнитель Программы анализирует и представляет ежегодно (в срок до 15 января текущего года) в администрацию Касимовского муниципального района Рязанской области (в КДН и ЗП) отчет о выполнении Программных мероприятий.
8. Система программных мероприятий
NN
пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Объем финансирования
Источники финансирования
Ожидаемый результат
Всего
в том числе по годам
местный бюджет
областной бюджет
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1. Организационные меры профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1.1.
Проведение координационных и методических совещаний, семинаров по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
- "Система профилактической работы в школе", для заместителей директоров по воспитательной работе ОУ
- "Психолого-педагогическая коррекция девиантного поведения учащихся", для психологов"
- "Социально-педагогическая поддержка и сопровождение учащихся и семей "группы риска", оптимизация ресурсов социальной службы образовательного учреждения", для социальных педагогов
УО, КДН и ЗП
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей
Усовершенствование практических навыков работы
1.2.
Проведение информационных и образовательных мероприятий в области охраны здоровья с установкой на формирование здорового образа жизни
ЦРБ, Елатомская РБ, Гусевская РБ
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей
Формирование у населения, прежде всего у молодежи, навыков здорового образа жизни
1.3.
Выявление, учет и медицинское наблюдение за детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации
ЦРБ Елатомская РБ, Гусевская
РБ
1.4.
Организация проведения психологического исследования оценки ситуации по выявлению факторов риска и защиты от наркотиков в образовательных учреждениях
УО
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей
1.5.
Организация и проведение в образовательных учреждениях района тематических бесед, лекций, диспутов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, употребления подростками психоактивных веществ
УО, ЦРБ, МВД
Формирование у подростков негативного отношения к вредным привычкам
1.6.
Проведение конкурса на лучшую организацию системы работы по профилактике в образовательных учреждениях
УО
1.7.
Предоставление несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет услуг по профессиональной ориентации и трудоустройству
ОДМиС
20 тыс. руб.
5 тыс. руб.
5 тыс. руб.
5 тыс. руб.
5 тыс. руб.
20 тыс. руб.
1.8.
Организация и проведение конкурса наглядной агитации по профилактике правонарушений
УО
Снижение уровня правонарушений несовершеннолетних
1.9.
Создание единой информационной базы данных о семьях социального риска и детях, нуждающихся в социальной поддержке и реабилитации, детях школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ, безнадзорных детях, учащихся, склонных к правонарушениям и оказание им различных видов социальной помощи
ТОСЗН, УО, КДН и ЗП, МВД, ЦРБ, КЦСОН
1.10.
Организация досуговой работы, повышение уровня доступности досуговых учреждений для детей, подростков, находящихся в социально опасном положении
ОМПиС, УО, УК
Снижение уровня правонарушений и преступлений, формирование здорового образа жизни
1.11.
Активизировать и развивать физкультурно-массовую работу с несовершеннолетними по месту жительства
ОМПиС
Снижение уровня правонарушений и преступлений, формирование здорового образа жизни
1.12.
Организация и проведение межведомственных операций "Подросток", "Быт" с целью проверки и выявления лиц, склонных к совершению правонарушений
ТОСЗН, УО, КДН и ЗП, МВД, ЦРБ, ОМПиС, ККЦСОН
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей
Снижение уровня правонарушений и преступлений
1.13.
Организация и проведение физкультурно-массовых мероприятий, направленных на поддержание здорового образа жизни
ОМПиС
спонсорские средства
2. Методическое и информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
2.2.
Разработка и распространение методической литературы, брошюр по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
ККЦСОН, УО, ЦРБ, КДН и ЗП
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей
2.3.
Оформление в образовательных учреждениях стендов правовых знаний
УО, образовательные учреждения района
Повышение правовой грамотности подростков и родителей
3. Мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
3.1.
Проведение в образовательных учреждениях района цикла бесед с родителями по вопросам профилактики употребления ПАВ, анкетирования по проблеме употребления алкогольных напитков, классных часов на тему здорового образа жизни
образовательные учреждения района
Формирование у подрастающего поколения здорового образа жизни
3.2.
Районное мероприятие для старшеклассников "Защити себя от алкоголя"
УО
Формирование у подрастающего поколения здорового образа жизни
3.3.
Проведение в районных домах культуры и сельских библиотеках:
- цикла мероприятий "Здоровье человека - главная ценность жизни";
- бесед "Чужого горя не бывает", "Не допустить беды";
- диспутов "Дети большой беды", "Внимание! Беспризорность"
УКиТ, районные Дома культуры,
сельские библиотеки
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей
Рост жизненной активности у молодежи, воспитание чувства личной ответственности
3.4.
Праздничные мероприятия, посвященные Дню молодежи
УКиТ
Формирование общественного самосознания молодежи, расширение дружеских и культурных связей
3.5.
Районный конкурс литературного творчества "Грамотное поколение
Центральная районная библиотека
Развитие литературного таланта у подростков
3.6.
Районный конкурс допризывной молодежи "Защитник Отечества"
Профилактическая акция "Мы за здоровый образ жизни!":
- "Защитник Отечества - Защитник здоровья";
- Конкурс агитбригад "Спасибо, нет!";
- Командная игра с участием курсантов Рязанского института ВДВ "Здоровье - наше главное богатство"
УКиТ, УО
Рост национального самосознания и патриотизма у молодежи
3.7.
Районный конкурс "Мещерочка"
УК
Формирование творческих, эстетических и этических ценностей
Всего
20 тыс. руб.
5 тыс. руб.
5 тыс. руб.
5 тыс. руб.
5 тыс. руб.
20 тыс. руб.
------------------------------------------------------------------