Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 08.05.2013 N 309 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату или бесплатно либо в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, юридическим лицам и гражданам для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2013 г. № 309
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В
СОБСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛАТУ ИЛИ БЕСПЛАТНО ЛИБО В АРЕНДУ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ГРАЖДАНАМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФЕРМЕРСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Старожиловский муниципальный район
Рязанской области от 06.08.2013 № 507,
от 08.11.2013 № 716)
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь распоряжением Правительства Рязанской области от 18.10.2011 № 507-р, статьями 53, 55.2 Устава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату или бесплатно либо в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, юридическим лицам и гражданам для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" в новой редакции, согласно приложению.
2. В связи с изменением структуры органов местного самоуправления муниципального района просить главу муниципального образования - Старожиловский муниципальный район отменить Постановление главы муниципального района от 4 июня 2012 года № 534 "Предоставление в собственность за плату или бесплатно либо в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, юридическим лицам и гражданам для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
3 Настоящее постановление подлежит опубликованию (обнародованию) в "Информационном бюллетене муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области" и размещению на сайте администрации муниципального района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. начальника отдела имущественных, земельных отношений, градостроительства и муниципального заказа администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район О.А.Филатову.
Глава администрации
муниципального района
А.В.ТАТАРНИКОВ
Приложение
к Постановлению
главы администрации
муниципального района
от 8 мая 2013 г. № 309
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В
СОБСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛАТУ ИЛИ БЕСПЛАТНО ЛИБО В АРЕНДУ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
И ГРАЖДАНАМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА И
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Старожиловский муниципальный район
Рязанской области от 06.08.2013 № 507,
от 08.11.2013 № 716)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату или бесплатно либо в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, юридическим лицам и гражданам для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату или бесплатно либо в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, юридическим лицам и гражданам для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) по предоставлению в собственность за плату или бесплатно либо в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, юридическим лицам и гражданам для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Портала муниципальных услуг, многофункционального центра, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
3. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются физические и юридические лица, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Информацию о порядке предоставления услуги Заявитель может получить:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
Заявитель может получить информацию о предоставлении муниципальной услуги с использованием государственной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Рязанской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Универсальная электронная карта, предусмотренная главой 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", является документом, удостоверяющим право гражданина на получение настоящей муниципальной услуги в электронной форме;
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район (www.admstar.ru);
- по телефону (849151-2-14-55);
- на информационных стендах непосредственно в органе местного самоуправления, предоставляющем муниципальную услугу, а также в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу, Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- в сети Интернет;
- по телефону;
- на информационных стендах в органах местного самоуправления, а также в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг.
5. На информационных стендах в органе (организации), непосредственно предоставляющем муниципальную услугу, и в органах (организациях), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в отделе имущественных, земельных отношений, градостроительства и муниципального заказа администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, осуществляющем предоставление муниципальной услуги;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
7. Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в том числе по электронной почте);
- размещения информации в сети Интернет.
8. В рамках информирования по вопросам представления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
необходимого перечня документов, предоставленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
10. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 06.08.2013 № 507)
- При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
- При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
11. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление в собственность за плату или бесплатно либо в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, юридическим лицам и гражданам для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
12.1. Непосредственный исполнитель муниципальной услуги - отдел имущественных, земельных отношений, градостроительства и муниципального заказа администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел).
Место нахождения: 391170, Рязанская область, Старожиловский район, р.п. Старожилово, ул. Толстого, д. 9, 2 этаж, 13 кабинет.
Телефон для справок: (849151)2-14-55.
Адрес официального сайта: www.admstar.ru.
Адрес электронной почты: E-mail: staradm@mail.ru.
График работы:
Рабочие дни График работы Перерыв Приемные дни
Для Для физических
юридических лиц
лиц
Понедельник 08.00 - 17.00 13.00 - 14.00
Вторник 08.00 - 17.00 13.00 - 14.00 08.30 - 12.30
14.30 - 16.30
Среда 08.00 - 17.00 13.00 - 14.00
Четверг 08.00 - 17.00 13.00 - 14.00 08.30 - 12.30
14.30 - 16.30
Пятница 08.00 - 17.00 13.00 - 14.00 08.30 - 12.30
14.30 - 16.30
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной
13. Отдел в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со следующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;
- ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области;
- Управлением ФНС России по Рязанской области.
Отдел не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о предоставлении земельного участка - выдача постановления о предоставлении земельного участка;
- заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка - письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- в случае поступления двух и более заявлений в отношении одного земельного участка - письменное уведомление о возможности приобретения участка на торгах.
15. Срок предоставления муниципальной услуги - 51 день, не считая срока, необходимого для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
16. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.11.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Устав муниципального образования, утвержденный решением Старожиловского районного Собрания депутатов от 20.12.2010 № 186;
- настоящий Административный регламент;
- договоры и соглашения о взаимодействии;
- приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области в сфере отношений, урегулированных настоящим Регламентом.
Документы, необходимые для
предоставления муниципальной услуги
17. Для предоставления муниципальной услуги необходимо наличие следующих документов:
- заявление по форме согласно приложениями № 1, № 2;
- копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (для КФХ), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или крестьянском (фермерском) хозяйстве, являющихся Заявителями, ходатайствующими о приобретении прав на земельный участок;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
- соглашение о создании фермерского хозяйства, заключенное между членами фермерского хозяйства.
При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.
Документы, указанные в абзаце 3 данного пункта, Заявитель вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления Заявителем указанных документов Отдел самостоятельно получает содержащиеся в них сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
(абзац введен Постановлением Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 08.11.2013 № 716)
18. Заявление подается по форме, установленной в приложениях № 1, № 2 к настоящему Административному регламенту. Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов - подлинников.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, может по просьбе Заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает на заявлении свои фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Заявление формируется в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю, и подписывается Заявителем.
В случае если копии документов, представляемых Заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.
В случае если представлены только оригиналы документов, то специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно делает с них копии в количестве, необходимом для предоставления услуги, и заверяет их.
Документы могут быть представлены Заявителем через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг.
19. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефону (849151)2-14-55 или с использованием электронной почты.
При предварительной записи Заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в Журнал предварительной записи Заявителей.
При осуществлении предварительной записи Заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги и номер окна, в которое следует обратиться.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
20. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- если с заявлением обращается ненадлежащее лицо;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
21. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно предоставляется консультация по перечню и качеству представляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
Основания для приостановления оказания муниципальной услуги
22. Возможность и основания для приостановления предоставления услуги действующим законодательством не установлены.
Перечень оснований для отказа в
предоставлении муниципальной услуги
23. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо или лицо, не имеющее права на предоставление муниципальной услуги;
- оформление ненадлежащим образом заявления;
- изъятие земельных участков из оборота;
- установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;
- резервирование земель для государственных или муниципальных нужд;
- представление Заявителем документов, не соответствующих по форме или содержанию требованиям действующего законодательства.
24. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется Уполномоченным органом. Решение об отказе направляется в адрес Заявителя в течение трех дней.
25. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальные сроки ожидания в очереди.
Срок регистрации запроса о
предоставлении муниципальной услуги
26. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - 15 минут.
Время ожидания в очереди для подачи документов - 15 минут.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 06.08.2013 № 507)
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления каждой
муниципальной услуги
27. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема Заявителей.
28. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
29. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
режима работы специалиста.
Место для написания заявления оборудуется стульями, столами.
30. Зона ожидания должна быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
31. Вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, является свободным в соответствии с графиком приема граждан. Над входом в здание размещена табличка, указывающая название органа (организации), предоставляющего услугу.
Для беспрепятственного входа инвалидов должны быть установлены пандус и поручни.
32. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
33. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, телефоном.
34. Место приема Заявителей с ограниченными возможностями для предоставления муниципальной услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения должно быть оснащено средствами визуального и звукового информирования (вывески, таблички, радиосвязь).
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
35. К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
1) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) обеспечение возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 26 настоящего Административного регламента.
36. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 15 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества
муниципальной услуги
Показатели Единица Нормативное
измерения значение
показателя
Показатели доступности
Количество взаимодействий Заявителя с должностными Чел. 1
лицами, ответственными за предоставление
муниципальной услуги
Продолжительность взаимодействия Мин.
Наличие возможности получения информации о Да/нет Да
муниципальной услуге с использованием
информационно-коммуникационных технологий
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в установленный срок % 100
заявлений на предоставление муниципальной услуги в
общем количестве заявлений на предоставление
муниципальной услуги
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем % 0
количестве заявлений на предоставление
муниципальной услуги
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
37. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Консультирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
2) Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления.
3) Рассмотрение заявления.
4) Осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.
5) Принятие решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
6) Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
7) Выдача документов Заявителю.
Консультирование Заявителей по вопросам
предоставления муниципальной услуги
38. Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение Заявителя за получением консультации в соответствующий кабинет.
39. Специалист, ответственный за консультирование, в рамках осуществления административной процедуры предоставляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- организации (органы), где можно получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта).
50. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
51. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству представляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
52. При выявлении иных недостатков представленных Заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа уполномоченным органом в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
53. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует пакет документов, сданных Заявителем, и передает его для исполнения специалисту, ответственному за рассмотрение заявления.
Действие совершается не позднее чем на следующий день с момента приема документов от Заявителя.
Рассмотрение заявления
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение заявления, пакета документов, представленного Заявителем.
55. Ответственный исполнитель Отдела рассматривает представленные Заявителем документы на предмет их соответствия требованиям законодательства с оценкой их полноты и достоверности.
56. В случае выявления несоответствия документов, установленным законодательством требованиям либо выявления иных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист Отдела готовит сообщение об отказе в ее предоставлении. Сообщение об отказе подписывается главой муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
57. Ответственный исполнитель Отдела устанавливает наличие или отсутствие заявлений иных лиц о предоставлении того же земельного участка.
58. В случае, если за предоставлением земельного участка обратились 2 и более лиц, ответственный специалист Отдела готовит уведомление Заявителю о возможности приобретения земельного участка с публичных торгов. Уведомление подписывается главой муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
59. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и отсутствии заявлений иных лиц о предоставлении того же земельного участка Уполномоченный орган готовит, утверждает и выдает Заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
60. Срок выполнения административной процедуры - 1 месяц.
Осуществление государственного
кадастрового учета земельного участка
61. Основанием для начала административной процедуры является получение Заявителем утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
62. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
63. Настоящая административная процедура приостанавливает течение срока для предоставления муниципальной услуги на время, необходимое Заявителю для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.
Принятие решения органа местного самоуправления
о предоставлении земельного участка
64. Основанием для начала административной процедуры является предоставление Заявителем в Отдел кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
65. Ответственный исполнитель Отдела подготавливает проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду Заявителю и представляет его на подпись главе муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
66. Глава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район подписывает постановление о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду Заявителю.
67. Срок административной процедуры - 14 дней со дня предоставления Заявителем кадастрового паспорта земельного участка.
Заключение договора купли-продажи
или аренды земельного участка
68. Основанием для выполнения административной процедуры является принятие постановления о предоставлении Заявителю земельного участка в собственность за плату или в аренду.
69. Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку и представление на подпись главе или начальнику отдела имущественных, земельных отношений, градостроительства и муниципального заказа администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области проекта договора аренды или договора купли-продажи земельного участка.
70. Глава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район или начальник отдела имущественных, земельных отношений, градостроительства и муниципального заказа администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области подписывает договор аренды или договор купли-продажи земельного участка.
71. Срок выполнения административной процедуры - 7 дней с момента принятия постановления о предоставлении земельного участка.
Выдача документов Заявителю
72. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом Отдела, ответственным за выдачу документов, какого-либо из документов, которые в соответствии с настоящим Регламентом являются результатом предоставления муниципальной услуги и подлежат выдаче Заявителю.
73. В день получения пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю, специалист извещает Заявителя по телефону и/или электронной почте о завершении оказания муниципальной услуги и готовности документов.
74. Специалист Отдела, ответственный за выдачу документов, при обращении Заявителя выдает ему документы, подлежащие выдаче.
Если Заявитель не обратился за получением документов в течение трех дней с даты извещения о готовности документов, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет документы по почте по адресу Заявителя, указанному в заявлении.
Сведения о выдаче (направлении) Заявителю документов специалист вносит в Журнал в день выдачи (направления).
Особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
Заявитель вправе получить настоящую муниципальную услугу посредством универсальной электронной карты.
Универсальная электронная карта, предусмотренная главой 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", является документом, удостоверяющим право гражданина на получение настоящей муниципальной услуги в электронной форме
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
75. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
76. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
77. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
78. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, осуществляющего предоставление услуги.
79. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
80. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
81. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
82. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение). Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
83. Жалоба может быть направлена по почте, на официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
84. Должностные лица органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводят личный прием Заявителей.
85. Личный прием должностными лицами органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводится в соответствии с графиком приема посетителей.
86. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в пункте 12 настоящего Административного регламента;
на интернет-сайт органа (организации), непосредственно предоставляющего услугу, или на адрес его электронной почты;
письменно по почте или при личном обращении в орган (организацию), непосредственно осуществляющий предоставление услуги, или в вышестоящий орган.
87. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
88. Срок рассмотрения обращения Заявителя.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
89. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество (при наличии последнего) должностного лица (специалиста), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
90. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
91. Должностное лицо органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
92. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется Заявителю.
93. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
94. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
95. Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган местного самоуправления и подведомственным ему организациям. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
96. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
97. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в органе местного самоуправления, они вправе обратиться письменно в вышестоящий орган власти.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
98. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
99. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность за
плату или бесплатно либо в аренду
земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения,
находящихся в муниципальной собственности,
юридическим лицам и гражданам для
создания фермерского хозяйства и
осуществления его деятельности"
Главе _____________________________________
Заявитель: ________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные главы хозяйства)
Адрес: ____________________________________
(место жительства)
Телефон: __________________________________
E-mail: ___________________________________
(при наличии)
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СОЗДАНИЯ
КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мы, __________________________________________________________________,
(Ф.И.О. членов фермерского хозяйства)
приняли решение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, которое
будет осуществлять ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать виды производственной и иной хозяйственной деятельности хозяйства.
Например, "производство, переработку, хранение, транспортировку и
реализацию сельскохозяйственной продукции")
Состав членов крестьянского (фермерского) хозяйства <*>:
N№ Ф.И.О. члена хозяйства
пп
1
2
3
Крестьянское (фермерское) хозяйство планирует ежегодно
___________________________________________________________________________
(выпускать, перерабатывать и т.п.)
___________________________________________________________________________
(указать предполагаемое количество продукции и единицы измерения,
например, голов, тонн, литров)
___________________________________________________________________________
(крупного рогатого скота, птицы, тонн молока, сметаны, творога, зерновых
культур и т.п.)
Для выпаса крупного рогатого скота требуется ____________ га.
Для посева зерновых культур требуется ___________________ га.
Для хранения заготовок сена на зиму требуется ___________ га.
Для обустройства производственной территории ____________ га.
В связи с изложенным просим:
Предоставить в аренду на __________ лет ("в собственность за плату"
или "в собственность бесплатно") земельный участок <**> из земель
сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу:
___________________________________________________________________________
(субъект Российской Федерации, город, поселок, село, улица, дом, строение и
иные адресные ориентиры)
для использования в целях создания крестьянского (фермерского) хозяйства и
осуществления его деятельности, общей площадью __________(га).
Приложение: Соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства
на ____ листах <***>.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства
_______________________________________________________(Ф.И.О.)
_______________________________________________________(подпись)
Заявление принято "_____" __________ 20___ г.
_______________________________________________________
(Ф.И.О., должность лица, принявшего заявление)
_______________________________________________________ (подпись)
--------------------------------
<*> Согласно ст. 12 ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" заявление о предоставлении земельного участка должно содержать обоснование размеров предоставляемых земельных участков. Обосновывая размер земельного участка, необходимо и достаточно указать число членов фермерского хозяйства и виды деятельности фермерского хозяйства (подп. 5 п. 1 ст. 11).
<**> В соответствии со ст. 11 ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельхозназначения. Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельхозназначения и земель иных категорий.
<***> В соответствии со ст. 12 ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" к заявлению о предоставлении земельного участка должно быть приложено соглашение о создании фермерского хозяйства. В случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключения положения не требуется (п. 1 ст. 4).
Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность за
плату или бесплатно либо в аренду
земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения,
находящихся в муниципальной собственности,
юридическим лицам и гражданам для
создания фермерского хозяйства и
осуществления его деятельности"
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА НА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
НА БЛАНКЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
Главе _________________________________
(полное наименование юридического лица)
Просит Вас предоставить земельный участок из земель сельскохозяйственного
назначения на праве _______________________________________________________
с кадастровым номером _____________________________________________________
расположенный по адресу: __________________________________________________
для _______________________________________________________________________
(цель использования)
ИНН ____________________________ ОГРН _____________________________________
Юридический адрес: ________________________________________________________
Фактический адрес: ________________________________________________________
Банковские реквизиты: _____________________________________________________
Руководитель: _____________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Телефон: ___________________________________
E-mail: ____________________________________
(при наличии)
Приложение:
Руководитель _______________________________
М.П. (подпись)
Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность за
плату или бесплатно либо в аренду
земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения,
находящихся в муниципальной собственности,
юридическим лицам и гражданам для
создания фермерского хозяйства и
осуществления его деятельности"
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
- Заявление по форме согласно приложениям № 1, № 2;
- копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (для КФХ), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или крестьянском (фермерском) хозяйстве, являющихся Заявителями, ходатайствующими о приобретении прав на земельный участок;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
- соглашение о создании фермерского хозяйства, заключенное между членами фермерского хозяйства.
Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность за
плату или бесплатно либо в аренду
земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения,
находящихся в муниципальной собственности,
юридическим лицам и гражданам для
создания фермерского хозяйства и
осуществления его деятельности"
БЛОК-СХЕМА
ПОРЯДКА СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
( )
Заявитель обращается к специалисту, ответственному
за консультирование, за получением консультации в
соответствующие окна приема или консультаций
( )
\/ \/
Имеющиеся 1. Предоставление Заявителю информации Специалист,
у Заявителя в объеме: >ответственный за
документы - перечень документов, необходимых для консультирование
получения услуги;
- сроки предоставления услуги;
- организации (органы), где можно
получить документы, необходимые для
получения услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по
вопросам предоставления услуги
(наименование, номер, дата принятия
нормативно-правового акта);
- порядок обращения, включая информацию
о режиме работы, а также информирование о
возможности осуществления предварительной
записи на прием;
- условия возмездности/безвозмездности
предоставления услуги;
- адрес официального сайта, включая места
размещения на официальном сайте информации
и справочных материалов по порядку
предоставления услуги;
- порядок информирования о ходе
рассмотрения заявления и документов,
необходимых для получения услуги.
2. Проверка соответствия комплекта
имеющихся у Заявителя документов
требованиям Административного регламента.
3. Рекомендации по предоставлению
необходимых документов и/или их копий.
4. Вручение Заявителю перечня документов,
необходимых для предоставления услуги, и
бланка заявления о предоставлении услуги
30 минут
( \/ )
На основании полученной информации нет С заявлением
Заявитель принимает решение > о предоставлении
об обращении за предоставлением государственной
муниципальной услуги услуги Заявитель
( не обращается
да
( \/ )
Личное обращение Заявителя или его законного
представителя с целью получения
муниципальной услуги
( )
\/ \/
Документы, 1. Установление личности Заявителя Специалист,
перечисленные (проверка документа, удостоверяющего >ответственный
в пункте 17 личность Заявителя и/или полномочия за прием
Администра- законного представителя, полномочия документов
тивного физического лица действовать от имени
регламента юридического лица).
2. Проверка соответствия состава
документов перечню, установленному в
пункте 17 настоящего Административного
регламента, первичная проверка
представленных документов.
3. Сверка копий документов с оригиналами,
при необходимости изготовление их копий.
4. Первичная проверка документов с целью
определения состава административных
процедур, необходимых для предоставления
Заявителю муниципальной услуги
10 минут
( \/ ) да
Имеются основания для отказа >Возврат документов
в приеме документов Заявителю
( )
нет
\/
1. Информирование Заявителя о составе > Специалист,
административных процедур, необходимых ответственный за
для предоставления услуги. прием документов
2. Выдача Заявителю и/или заполнение /\
бланка заявления
10 минут
\/
1. Внесение в Автоматизированную
информационную систему (далее - АИС)
сведений о приеме (регистрации)
заявления
10 минут
\/
Формирование пакета документов, сданных
Заявителем, и передача его для
исполнения ответственному специалисту
не позднее следующего дня
с момента приема заявления
( \/ )
Поступление специалисту, ответственному за рассмотрение
заявления, пакета документов, представленного Заявителем
( )
\/ \/
Заявление Проверка документов на предмет >Уполномоченный орган
Заявителя с комплектности и соответствия /\
комплектом требованиям законодательства
прилагаемых
документов
да ( \/ )
Подготовка < Имеются основания
сообщения для отказа
об отказе в ( )
предоставлении
муниципальной нет
услуги \/
Проверка наличия заявлений иных лиц о
предоставлении испрашиваемого участка
( \/ )
Количество поданных заявлений о
приобретении земельного участка
( )
\/ \/
Уведомление < Два и более Одно
Заявителя
о возможности \/
предоставления Подготовка, утверждение и выдача Заявителю
земельного схемы расположения земельного участка на
участка по итогам кадастровом плане или кадастровой карте
проведения торгов соответствующей территории
1 месяц
\/
Государственный кадастровый учет > Заявитель
> земельного участка
\/
Предоставление Заявителем кадастрового
паспорта земельного участка
\/
Издание постановления Уполномоченного
органа о предоставлении земельного
участка
14 дней Уполномоченный
\/ орган
Подготовка и подписание договора
купли-продажи или аренды земельного
участка
7 дней
( \/ \/ )
Поступление специалисту, ответственному за выдачу документов,
документов, подлежащих выдаче Заявителю
( )
\/ \/
Документы, Уведомление Заявителя. > Специалист,
подлежащие Передача Заявителю оформленных или полученных ответственный
выдаче в результате предоставления услуги документов. за выдачу
Заявителю Направление документов по почте, в случае если документов
Заявитель не явился за ними в течение трех
дней с момента уведомления
Приложение № 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность за
плату или бесплатно, либо в аренду
земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения,
находящихся в муниципальной собственности,
юридическим лицам и гражданам для
создания фермерского хозяйства и
осуществления его деятельности"
РАСПИСКА
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
Настоящим удостоверяется, что Заявитель _______________________________
(Ф.И.О. или наименование юридического лица)
представил, а отдел имущественных, земельных отношений, градостроительства
и муниципального заказа администрации муниципального образования -
Старожиловский муниципальный район Рязанской области получил
"______"_____________ ______, вх. № ___________, нижеследующие документы
(число) (месяц) (год)
N№ Наименование и реквизиты документов Количество Количество
пп экземпляров листов
1 2 3 4
1
2
3
4
______________________________________ _________ __________________________
(должность лица, принявшего документы) (подпись) (Ф.И.О.)
"___"_____________ 20___ г.
Контактный телефон, по которому Заявитель может получить информацию по
возникшим вопросам: (849151)2-14-55.
--------------------------------
<*> В столбце 2 "Наименование и реквизиты документов" указываются реквизиты всех представленных Заявителем документов.
------------------------------------------------------------------