Постановление Администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области от 06.11.2013 N 707 "Об одобрении основных направлений бюджетной и налоговой политики Сапожковского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САПОЖКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2013 г. № 707
ОБ ОДОБРЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ САПОЖКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Постановлением главы Сапожковского муниципального района от 15.07.2009 № 391 "О порядке и сроках составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период" администрация муниципального образования - Сапожковский муниципальный район постановляет:
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Сапожковского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов одобрить.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономическому развитию Макарова Г.В.
Глава администрации
муниципального образования -
Сапожковский муниципальный
район Рязанской области
В.Ю.БОЯРЧЕНКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации МО -
Сапожковский муниципальный
район Рязанской области
от 6 ноября 2013 г. № 707
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ САПОЖКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Сапожковского муниципального района Рязанской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решения Сапожковской районной Думы от 23.11.2007 № 347 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район Рязанской области" (с учетом внесенных изменений). При подготовке учитывались положения следующих документов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" (далее - Бюджетное послание);
Указов Президента Российской Федерации:
- от 7 мая 2012 года:
№ 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
№ 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
№ 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
- от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 30 мая 2013 года;
Основных направлений бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 4 июля 2013 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основные направления бюджетной и налоговой политики Сапожковского муниципального района Рязанской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов определяют стратегию действий муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, долговой политики и являются базой для формирования бюджета муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Ранее поставленные цели бюджетной и налоговой политики Сапожковского муниципального района Рязанской области: обеспечение социально-экономической стабильности и развития Сапожковского района, повышение качества жизни всех слоев населения не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом сложившихся макроэкономических реалий.
Замедление темпов экономического развития района снижает возможность для значительного увеличения доходной базы районного бюджета и модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности.
В сложившихся условиях бюджетная и налоговая политика Сапожковского муниципального района Рязанской области в среднесрочной перспективе должна быть нацелена на повышение эффективности расходов местного бюджета и переориентацию бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики и проектов, обеспечивающих проведение стратегических социально-экономических преобразований, направленных на рост экономики района и достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Необходимыми условиями достижения указанных целей в 2014 - 2016 годах являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Сапожковского муниципального района Рязанской области;
сохранение и развитие налогового потенциала Сапожковского муниципального района Рязанской области, в том числе посредством создания условий для развития наиболее значимых для района отраслей экономики, привлечения инвестиций, реализации эффективных мер поддержки хозяйствующих субъектов;
продолжение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь направленных на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
дальнейшее повышение доступности и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, включая переход на оказание услуг в электронном виде, создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
продолжение развития программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области, в том числе поэтапное внедрение муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения районного бюджета;
повышение прозрачности муниципальной финансовой системы, открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию районного бюджета бюджетное планирование будет осуществляться на основе умеренно оптимистичных оценок прогноза социально-экономического развития Сапожковского муниципального Рязанской области на 2014 год и на период до 2016 года.
2. Политика в области доходов
Основные направления налоговой политики Сапожковского муниципального района Рязанской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы в соответствии с одобренными 30 мая 2013 года Правительством Российской Федерации Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Налоговая политика Сапожковского муниципального района Рязанской области в трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов направлена так же, как и ранее, на обеспечение развития экономики и социальной сферы.
Главный приоритет налоговой политики - эффективная и стабильная налоговая система, что определяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории района, обеспечивает бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными целями проводимой налоговой политики продолжают оставаться создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику района, повышение предпринимательской активности и, соответственно, увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Сапожковского муниципального района Рязанской области.
Для реализации указанных целей необходимо решение следующих задач:
1) увеличение собственных доходов консолидированного бюджета Сапожковского муниципального района Рязанской области за счет:
достижения показателей объемов производства во всех отраслях экономики района не ниже предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Сапожковского муниципального района Рязанской области;
участия в рамках полномочий в проводимых налоговыми органами мероприятиях, направленных на увеличение собираемости имущественных налогов;
обеспечения полноты учета налогооблагаемой базы при передаче регистрирующими органами налоговым органам сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, правообладателях и об объектах недвижимости, включая земельные участки;
обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления с налоговыми органами, регистрирующими органами в целях подготовки района к введению налога на недвижимость;
2) создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего бизнеса за счет:
применения патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей;
оказания поддержки путем предоставления займов, субсидий, развития системы гарантий и поручительств, проведения мероприятий по повышению престижа предпринимательской деятельности;
3) повышение эффективности управления муниципальной собственностью на территории Сапожковского района за счет:
повышения эффективности использования земельного фонда;
оформления в полном объеме в муниципальную собственность невостребованных земельных долей с целью вовлечения их в сельскохозяйственный оборот;
вовлечения в оборот находящихся в муниципальной собственности земельных участков всех категорий с целью повышения доходов от их использования.
3. Бюджетная политика в области расходов
В 2014 - 2016 годах бюджетная политика в области расходов будет направлена на обеспечение увязки стратегических направлений социально-экономического развития Сапожковского муниципального района Рязанской области, повышения качества жизни населения с бюджетным планированием.
В новых макроэкономических условиях при формировании проекта районного бюджета на 2014 - 2016 годы для достижения целей бюджетной политики особое внимание будет уделено решению следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств Сапожковского муниципального района Рязанской области и выполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Проект районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будет формироваться в условиях замедления темпа экономического развития района. Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости районного бюджета необходимо:
осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов;
сформировать главным администраторам доходов районного бюджета прогнозы налоговых и неналоговых доходов в строгом соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Сапожковского муниципального района Рязанской области на 2014 год и на период до 2016 года;
скорректировать исполнительным органам муниципальной власти Сапожковского муниципального района Рязанской области мероприятия и показатели программ в соответствующих сферах деятельности с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Сапожковского муниципального района Рязанской области на 2014 год и на период до 2016 года;
продолжить главным распорядителям средств районного бюджета практику взаимодействия с областными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств областного бюджета на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности Сапожковского муниципального района Рязанской области, в первую очередь социально значимых;
создать единую информационную систему управления средствами районного бюджета, внедрив соответствующие программные продукты по планированию расходов, доходов, межбюджетных отношений в рамках мероприятий муниципальной программы Сапожковского муниципального района Рязанской области "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2013 - 2015 годы";
обеспечить безопасный уровень и структуру муниципального долга Сапожковского муниципального района Рязанской области;
2) оптимизация структуры расходов районного бюджета.
Отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов районного бюджета, необходимость снижения дефицита районного бюджета и муниципального долга Сапожковского муниципального района Рязанской области требуют выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих выполнение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года задач и создающих условия для экономического роста района. В этих целях исполнительным органам муниципальной власти Сапожковского муниципального района Рязанской области необходимо:
принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития района, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, в том числе зафиксированных в "дорожных картах";
активно использовать механизмы государственно-частного партнерства, позволяющие привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по развитию транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, сельского хозяйства и других, наиболее значимых для района отраслей экономики;
повысить адресность социальной поддержки граждан. Для достижения максимального социального эффекта оказание такой поддержки из районного бюджета должно основываться на критерии нуждаемости граждан;
повысить эффективность бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, сети муниципальных учреждений Сапожковского муниципального района Рязанской области, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению;
3) развитие программно-целевых методов управления.
В 2014 - 2016 годах будет продолжено создание новой модели бюджетного планирования и особое внимание будет уделяться внедрению программного принципа планирования и исполнения бюджетов. Ключевым механизмом, с помощью которого обеспечивается взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, должны стать муниципальные программы Сапожковского муниципального района Рязанской области.
В 2013 году завершается реализация действующих долгосрочных целевых программ Сапожковского муниципального района Рязанской области и, начиная с 2014 года, будет осуществлен переход на формирование муниципальных программ Сапожковского муниципального района Рязанской области. Муниципальные программы Сапожковского муниципального района Рязанской области должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям районного бюджета, обеспечивать взаимосвязь с основными параметрами и объемами оказания муниципальных услуг, планами структурных реформ в соответствующих сферах. Для повышения направленности бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития Сапожковского муниципального района Рязанской области необходимо:
создать единую информационную систему управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных программ Сапожковского муниципального района Рязанской области в рамках мероприятий муниципальной программы Сапожковского муниципального района Рязанской области "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2013 - 2015 годы";
повысить качество муниципальных программ Сапожковского муниципального района Рязанской области, их соответствие выбранным приоритетам для поддержания и развития определенных сфер деятельности;
усилить контроль за разработкой и выполнением муниципальных программ Сапожковского муниципального района Рязанской области на всем их "жизненном цикле" - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий;
осуществить переход на формирование местного бюджета в структуре муниципальных программ.
Также продолжится использование и других программно-целевых инструментов, в частности "дорожных карт" изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам проведения модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей, включая оплату труда;
4) переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения.
В целях обеспечения потребностей населения в муниципальных услугах, повышения доступности и качества, а также прозрачности муниципальных услуг главным распорядителям средств районного бюджета необходимо решить следующие задачи:
привести ведомственные перечни муниципальных услуг в соответствие с едиными базовыми перечнями муниципальных услуг, утвержденными федеральными органами исполнительной власти по полномочиям Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Учредители муниципальных учреждений Сапожковского муниципального района Рязанской области в соответствии с этими перечнями в установленном порядке будут разрабатывать муниципальные задания учреждениям на основе сопоставимых критериев. Унификация подхода к формированию услуг и составление их исчерпывающего перечня в соответствии с возложенными на исполнительные органы муниципальной власти полномочиями позволит обеспечить реализацию конституционных гарантий перед гражданами, повысить прозрачность муниципальных услуг для потребителей;
установить методику по определению стоимости муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативных затрат формирования субсидий на выполнение муниципального задания.
Открытость в этих вопросах повысит конкуренцию среди учреждений, вовлечет организации, не являющиеся государственными и муниципальными учреждениями, и положительно скажется на качестве предоставляемых услуг;
включить основные параметры муниципального задания в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ Сапожковского муниципального района Рязанской области.
Таким образом, будет создана единая методическая база для оказания муниципальных услуг в увязке с целевыми показателями развития соответствующих отраслей, оценки качества и доступности услуг, предоставляемых населению, оценки эффективности деятельности организаций,
Создание на территории района многофункционального центра (МФЦ), соответствующего установленным требованиям, позволит не только повысить прозрачность муниципальных услуг, но и исключить возможность формального подхода к их предоставлению.
Остается актуальной задача по оптимизации сети муниципальных учреждений. Необходимо реорганизовать учреждения, ориентированные на оказание преимущественно платных услуг, а также учреждения, деятельность которых не соответствует полномочиям исполнительных органов муниципальной власти.
Одновременно нужно внедрять практику размещения муниципальных заданий на конкурсной основе, в том числе с привлечением негосударственных организаций.
Необходимо проанализировать и в последующем предусмотреть возможность финансового обеспечения муниципальных услуг через их потребителя, когда средства районного бюджета поступают в учреждение после обращения потенциального получателя муниципальной услуги именно в это учреждение;
5) развитие налогового потенциала Сапожковского муниципального района Рязанской области.
Проводимая налоговая политика в первую очередь направлена на увеличение налогового потенциала Сапожковского муниципального района Рязанской области и поступлений налоговых доходов в районный бюджет. При этом актуальными остаются задачи повышения качества налогового администрирования, привлечения в район инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения;
повышение прозрачности бюджетов и бюджетной системы.
В рамках модернизации бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления и повышения эффективности бюджетных расходов предстоит обеспечить открытость деятельности исполнительных органов муниципальной власти Сапожковского муниципального района Рязанской области по разработке и исполнению районного бюджета;
сохранение, использование, популяризация культурного и исторического наследия Сапожковского муниципального района Рязанской области.
Безусловным приоритетом отрасли будет выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части поэтапного повышения оплаты труда работникам муниципальных учреждений культуры и доведения ее к 2018 году до 100% средней заработной платы в Рязанской области. Планируется доведение уровня средней заработной платы работников учреждений культуры в 2014 году до 64,9% от средней заработной платы в регионе, в 2015 году - до 73,7%, в 2016 году - до 82,4%.
Бюджетные ассигнования будут способствовать предоставлению широкого спектра культурных, образовательных и информационных услуг населению района и принадлежащих к различным социальным группам.
В области социальной политики
Бюджетная политика в сфере социальной политики сохранит свою преемственность на 2014 - 2016 годы и будет направлена на сокращение уровня бедности через неукоснительное исполнение в полном объеме публичных обязательств, а также усиление адресности социальной поддержки нуждающихся граждан и создание необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг.
Усиление адресной социальной помощи ветеранам, гражданам, подвергшимся политическим репрессиям и семьям с детьми, имеющим право на получение мер социальной поддержки за счет средств областного бюджета, планируется за счет индексации денежных выплат и ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Также будет продолжена реализация указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и его поручений.
В соответствии с вышеперечисленным указом Президента Российской Федерации в районном бюджете будут предусмотрены областные средства, обеспечивающие финансирование расходов на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
В сфере физической культуры и спорта
Приоритетными направлениями бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта на 2014 - 2016 годы сохранятся:
полномочия органов местного самоуправления по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях передаются на областной уровень. Финансовое обеспечение указанных расходных обязательств будет осуществляться путем предоставления субвенций из областного бюджета бюджету Сапожковского муниципального района, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми региональным нормативным правовым актом.
В районном бюджете будет предусмотрен объем бюджетных ассигнований, достаточный для поддержания системы образования на оптимальном уровне и ее развития. Планируется продолжить финансирование мероприятий, направленных на развитие и укрепление школьной инфраструктуры, дальнейшее развитие системы организации школьного питания учащихся в общеобразовательных учреждениях, поддержку, организацию отдыха, оздоровления и занятости детей, учебные расходы, повышение квалификации, профессиональную подготовку и переподготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей.
Также бюджетные ассигнования должны обеспечить выполнение муниципальных заданий на предоставление услуг в сфере образования с учетом требований к их объему и качеству.
В сфере культуры
Бюджетная политика в сфере культуры Сапожковского муниципального района Рязанской области будет направлена на создание условий по оптимизации расходов отрасли и концентрацию финансовых ресурсов на следующих приоритетных направлениях развития отрасли:
повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
организация процесса технической модернизации учреждений культуры, включая библиотеки и библиотечное дело;
повышение уровня доступности культурных ценностей, в том числе путем внедрения и распространения новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
сохранение и развитие традиций народных художественных промыслов и ремесел Сапожковского муниципального района Рязанской области;
совершенствование системы оплаты труда работников учреждений культуры, развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
создание условий для развития профессионального искусства, литературного творчества, а также традиционной народной культуры и самодеятельного художественного творчества;
поэтапная реализация первоочередных задач социальной сферы, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
При формировании расходов районного бюджета на 2014 - 2016 годы предлагается особое внимание уделять следующим ключевым вопросам.
В сфере образования
Основными направлениями бюджетной политики в 2014 - 2016 годах в сфере образования являются:
повышение доступности качественного образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, расширение образовательных возможностей граждан;
поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для их социальной мобильности, а также защиты прав и интересов;
социальная поддержка семей, имеющих детей дошкольного возраста, работников и учащихся образовательных учреждений;
разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками образовательных учреждений, предусматривающих показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
В первоочередном порядке финансовые средства в сфере образования будут сконцентрированы на тех направлениях, которые определены в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В соответствии с вышеперечисленными указами Президента Российской Федерации в необходимом объеме будут предусмотрены средства бюджета муниципального района, обеспечивающие доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей в 2014 году до 80% от средней заработной платы в регионе, в 2015 году - до 85%, в 2016 году - до 90% (100% в 2018 году);
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с 1 января 2014 года формирование объема расходов районного бюджета на 2014 - 2016 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2015 годы на основе утвержденных Решением Сапожковской районной Думы от 24 декабря 2012 года № 69 "О бюджете муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", с учетом вносимых изменений;
2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2016 год исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
3) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы с учетом:
индексации в 2015 - 2016 годах заработной платы работников бюджетной сферы в размере, установленном на федеральном уровне;
дополнительных бюджетных ассигнований в 2014 - 2016 годах на реализацию положений указов Президента Российской Федерации, включая повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы;
4) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ Сапожковского муниципального района Рязанской области исходя из реальных возможностей районного бюджета по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из областного бюджета или обеспечивающие реализацию областных целевых и государственных программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость;
5) оптимизация не менее 5% расходов районного бюджета на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. Оптимизация вышеуказанных расходов является одним из резервов повышения эффективности использования бюджетных средств. С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", в целях реализации которого будут разработаны муниципальные нормативные правовые акты;
6) основными источниками финансирования дефицита местного бюджета будут преимущественно муниципальные внутренние заимствования Сапожковского муниципального бюджета Рязанской области.
Районный бюджет на 2014 - 2016 годы сохранит социальную направленность и основные социальные приоритеты бюджетной политики:
обеспечение обязательств в сфере образования, культуры с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг в данных сферах и единых нормативных затрат на их оказание.
В этих целях необходимо продолжить участие в формировании интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", где будет размещаться систематизированная актуальная информация о формировании и исполнении всех бюджетов - от районного до поселенческих. Создание единого информационного пространства, применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами позволит обеспечить не только открытость и прозрачность, но и подотчетность деятельности исполнительных органов муниципальной власти и органов местного самоуправления Сапожковского муниципального района Рязанской области.
В 2013 году разработана и размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" брошюра "Бюджет для граждан". Это позволит в доступной форме информировать население об основах бюджетного процесса, планируемых и фактически достигнутых объемах доходов и расходов местного бюджета.
Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств;
6) продолжение последовательного повышения оплаты труда отдельным категориям работников организаций, оказывающих муниципальные услуги и выполняющих работы в сфере образования, социального обслуживания и культуры, до уровня, установленного указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Бюджетные ассигнования будут учтены в стоимости муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) соответствующим муниципальным учреждениям (учреждениям будут увеличены ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на обеспечение выполнения функций в части оплаты труда работников).
При определении объема бюджетных ассигнований районного бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по повышению оплаты труда работников указанных сфер должны быть в полном объеме учтены внутренние ресурсы отраслей, полученные в результате оптимизации расходов (реорганизации неэффективных учреждений, программ и др.), и внебюджетные источники.
Также при совершенствовании системы оплаты труда работников указанных сфер должен быть учтен переход к "эффективному контракту", определяющему условия оплаты труда работника в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг;
создание условий, обеспечивающих возможность различных категорий и возрастных групп населения Сапожковского муниципального района Рязанской области вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, в том числе по месту жительства, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре;
подготовка спортивного резерва, проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в соответствии с календарным планом, увеличение количества детей и подростков, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях.
За счет средств районного и областного бюджетов будет продолжено финансирование расходных обязательств по развитию детско-юношеского спорта, оснащению учреждений спортивным инвентарем и оборудованием, спортивной формой.
В области сельского хозяйства
Приоритетами бюджетной политики в сфере сельского хозяйства в 2014 - 2016 годах является создание условий, обеспечивающих устойчивое и динамичное развитие производства сельскохозяйственной и продовольственной продукции в среднесрочной и долгосрочной перспективе, социальное развитие сельских территорий.
В области охраны окружающей среды
Муниципальная поддержка в области охраны окружающей среды будет осуществляться в целях повышения экологической безопасности населения района и обеспечения соблюдения нормативов качества окружающей среды с использованием действующих инструментов финансирования.
В сфере дорожного хозяйства и транспорта
С 2014 года законодательно закреплено обязательное создание муниципальных дорожных фондов с установленными источниками доходов, средства которых должны направляться на осуществление дорожной деятельности, в том числе на ремонт и содержание дорог местного значения.
Одним из основных источников доходов муниципальных дорожных фондов являются акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда будут направляться на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения, в том числе путем внедрения новых технологий и материалов. Будет продолжена работа по ужесточению требований заказчика к безусловному исполнению обязательств подрядными организациями.
В сфере государственной поддержки малого
и среднего предпринимательства
Для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в районе будет действовать соответствующая муниципальная программа, направленная на реализацию следующих основных задач:
формирование условий для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики;
реализация программ поддержки начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержка экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, заинтересованных в установлении и развитии взаимовыгодного сотрудничества;
развитие молодежного предпринимательства.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства
Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2016 годы будет направлена на решение следующих основных задач:
строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной и инженерной инфраструктуры, концентрация бюджетных ресурсов на строительстве объектов, имеющих высокую строительную готовность.
В целях обновления основных фондов жилищно-коммунального хозяйства в районе будет продолжена реализация государственной программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса на 2014 - 2020 годы".
В рамках государственной программы Рязанской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014 - 2020 годы" предусмотрена реализация мероприятий энергосбережения в отраслях экономики района.
В целях продолжения газификации населенных пунктов Сапожковского района Рязанской области и объектов социальной сферы будет продолжена реализация государственной программы Рязанской области "Развитие газификации в 2014 - 2020 годах".
Инвестиционные расходы
Бюджетная политика в отношении инвестиционных расходов будет направлена на формирование благоприятной для инвестиционной деятельности административной среды, финансовую поддержку и налоговое стимулирование инвестиционной деятельности, обеспечение инфраструктурой земельных участков, предназначенных для реализации инвестиционных проектов. Это позволит привлечь частные инвестиции, создать условия, способствующие более активному применению механизмов государственно-частного партнерства. Принятие новых инвестиционных обязательств должно осуществляться в соответствии со стратегическими приоритетами развития Сапожковского муниципального района Рязанской области.
Инвестиционные расходы районного бюджета в приоритетном порядке будут направлены на социально значимые объекты, находящиеся в незавершенном строительстве и имеющие высокую степень технической строительной готовности, и объекты, софинансируемые из областного бюджета.
Продолжится реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, других объектов социальной сферы, поддержанию технического состояния административных зданий муниципальной собственности в надлежащем состоянии.
В сфере муниципального управления
Бюджетная политика в сфере муниципального управления сохранит свою преемственность и будет направлена на:
повышение эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок, сети муниципальных учреждений и численности муниципальных служащих Сапожковского муниципального района Рязанской области;
выполнение нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов муниципальной власти Сапожковского муниципального района Рязанской области;
совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности органов муниципальной власти Сапожковского муниципального района Рязанской области в различных отраслях;
повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе развитие предоставления муниципальных услуг в электронной форме и через принцип "одного окна" в многофункциональном центре.
С использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС будет осуществляться мониторинг и управление пассажирскими перевозками на территории Сапожковского района, школьными автобусами.
Будет продолжено проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами Сапожковского муниципального района Рязанской области.
4. Политика в области межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения на 2014 - 2016 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решениями Сапожковской районной Думы.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений направлена на финансовое обеспечение первоочередных расходов местного бюджета, связанного с выплатой заработной платы, социальным обеспечением, предоставлением муниципальных услуг, и будет сосредоточена на решении следующих ключевых задач:
обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований Сапожковского района необходимым объемом средств для решения вопросов местного значения;
создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне;
эффективное и экономное использование бюджетных средств.
При этом в межбюджетных трансфертах будет преобладать финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, не связанная с исполнением муниципальных программ и мероприятий районного бюджета.
Распределение районного фонда финансовой поддержки поселений Сапожковского района, являющегося основным источником финансовой помощи бюджетам поселений, в 2014 году будет осуществляться на основе доведения индексов бюджетной обеспеченности поселений до установленного уровня.
Будут сохранены основные направления софинансирования расходных обязательств, возникающих при решении органами местного самоуправления вопросов местного значения.
Выравнивание бюджетной обеспеченности Сапожковского муниципального района Рязанской области планируется осуществлять за счет областных фондов финансовой поддержки, а поселений - за счет районных фондов финансовой поддержки поселений.
Сбалансированность местных бюджетов обеспечивается распределением дотаций бюджетам поселений Сапожковского района на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
В 2014 году в расчетах дотаций поселениям Сапожковского района планируются средства на благоустройство территорий населенных пунктов исходя из норматива 200 рублей на одного человека. Данная мера позволит органам местного самоуправления поселений решить ряд проблем по поддержанию территории населенных пунктов в надлежащем состоянии.
Для финансового обеспечения расходных обязательств поселений при наличии оснований из районного бюджета будет продолжена практика предоставления бюджетных кредитов.
Осуществление органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджетам муниципальных образований из областного фонда компенсаций.
Особое внимание будет по-прежнему уделяться совершенствованию работы с высокодотационными поселениями, направленной на усиление механизмов финансового администрирования, повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления и улучшение финансовых показателей местных бюджетов.
5. Политика в области управления муниципальным долгом
Политика в области муниципального долга Сапожковского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2016 годы предусматривает обеспечение сбалансированности районного бюджета.
Реализация указанной задачи будет проводиться по следующим направлениям:
привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени;
своевременное исполнение долговых обязательств;
проведение работы с Министерством финансов Рязанской области по привлечению бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
проведение работы с кредитными организациями, направленной на заключение договоров по привлечению средств в форме кредитной линии, привлечение ресурсов с меньшей стоимостью;
планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет в среднесрочной перспективе, в том числе за счет увеличения налогового потенциала и снижения дефицита бюджета;
размещение информации о муниципальном долге Сапожковского муниципального района Рязанской области на основе принципов открытости и прозрачности.
При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на районный бюджет в 2014 - 2016 годах будет оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять обслуживание муниципального долга.
Муниципальная долговая политика Сапожковского муниципального района Рязанской области в предстоящий период будет направлена на обеспечение способности района осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для Сапожковского муниципального района как надежного заемщика.
------------------------------------------------------------------