Постановление Администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области от 05.11.2013 N 919 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения об установлении или прекращении публичных сервитутов"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2013 г. № 919
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ
УСТАНОВЛЕНИИ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ"
В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области, в соответствии с Постановлением главы администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области от 28.06.2011 № 383 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) администрацией муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области и иными органами местного самоуправления", руководствуясь Уставом муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения об установлении или прекращении публичных сервитутов" (далее - административный регламент) согласно приложению.
2. Отделу земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области принять необходимые меры для выполнения Административного регламента.
3. Отменить Постановление главы администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области от 25.12.2012 № 916 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения об установлении или прекращении публичных сервитутов".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по сельскому хозяйству и имущественным вопросам - начальника управления сельского хозяйства и продовольствия Сасовского муниципального района М.Д.Вьюнова.
Глава администрации
Сасовского муниципального района
С.А.МАКАРОВ
Приложение
к Постановлению
главы администрации района
от 5 ноября 2013 г. № 919
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию решения об установлении или прекращении публичных сервитутов (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для лиц, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по принятию решения об установлении или прекращении публичных сервитутов, порядок взаимодействия между органами администрации, должностными лицами, лицами, обратившимися за предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителем при получении муниципальной услуги является физическое лицо либо его уполномоченный представитель или юридическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившийся в отдел земельных и имущественных отношений (далее - Отдел) с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальную услугу непосредственно предоставляет отдел земельных и имущественных отношений (далее - отдел) либо муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сасовского района" (далее - многофункциональный центр).
Наименование органа
Адрес местонахождения
Контактные телефоны, адрес электронной почты
Режим работы
Отдел земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области
391430, Рязанская область,
г. Сасово,
ул. Вокзальная,
д. 85
Тел./факс: (49133) 5-11-40/ (49133) 5-10-10, e-mail: sasovora@sasovo.ryazan.ru.
Официальный интернет-сайт администрации Сасовского района: www.sasovoics.ryazan.ru.
Портал государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru
Понедельник - пятница с 8-00 до 17-00.
Перерыв на обед с 12-00 до 13-00.
Выходные - суббота, воскресенье,
неприемный день - среда
Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сасовского района"
391434, Рязанская область, г. Сасово, ул. Проспект Свободы, д. 19
Тел. (49133) 2-40-50
e-mail: mfc.sasovo@mail.ru
Ежедневно с 8-00 до 18-00.
Суббота с 8-00 до 12-00, выходной день - воскресенье
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить следующими способами: обратившись в Отдел по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично, а также на Портале государственных и муниципальных услуг.
Информирование проводится в форме консультирования или публичного информирования.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение Отдела;
должностные лица, уполномоченные представлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы Отдела;
адрес электронной почты Отдела;
порядок приема обращения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ход предоставления муниципальной услуги;
административные действия (процедуры) предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на предоставление услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц должностное лицо, осуществляющее информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
сообщает наименование органа, в который обратился заявитель, свои фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
в вежливой форме, четко и подробно информирует обратившегося по интересующим вопросам;
принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, или сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Устное информирование о предоставлении муниципальной услуги должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи.
Время ожидания заинтересованного лица при личном обращении за консультацией не может превышать 15 минут.
Максимальное время устных консультаций не должно превышать 15 минут.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах Отдела;
на Портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru;
Текст Административного регламента и постановление администрации района размещаются на официальном интернет-сайте администрации района, а также на информационных стендах Отдела.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие решение об установлении или прекращении публичных сервитутов.
2.2. Наименование органа администрации района, предоставляющего муниципальную услугу: отдел земельных и имущественных отношений.
При предоставлении муниципальной услуги необходимо обращение в государственные органы:
- Межрайонной ИФНС России № 4 по Рязанской области;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
- ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Рязанской области;
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка (части земельного участка);
- принятие решения о прекращении публичного сервитута в отношении земельного участка (части земельного участка);
- мотивированный отказ в установлении либо прекращении публичного сервитута в отношении земельного участка (части земельного участка).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги при прекращении публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка) в случае, если инициатором является орган местного самоуправления, осуществляется в течение 60 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.4.2. Предоставление муниципальной услуги при прекращении публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка) в случае, если инициатором является физическое или юридическое лицо, осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.4.3. Предоставление муниципальной услуги при установлении публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка - при наличии кадастрового паспорта) в случае, если инициатором является орган местного самоуправления, осуществляется в течение 60 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.4.4. Предоставление муниципальной услуги при установлении публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка - при наличии кадастрового паспорта) в случае, если инициатором является физическое или юридическое лицо, осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.4.5. Предоставление муниципальной услуги при установлении публичного сервитута на часть земельного участка (при отсутствии кадастрового паспорта) в случае, если инициатором является орган местного самоуправления, осуществляется в течение 60 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.4.6. Предоставление муниципальной услуги при установлении публичного сервитута на часть земельного участка (при отсутствии кадастрового паспорта) в случае, если инициатором является физическое или юридическое лицо, осуществляется в течение 60 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.4.7. Предоставление муниципальной услуги при отказе в установлении публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка) осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка.
Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на выходной или праздничный день, то дата окончания срока переносится на рабочий день, предшествующий нерабочему дню.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги - принятие решения об установлении или прекращении публичных сервитутов на земельные участки - осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
В целях получения муниципальной услуги по установлению или прекращению публичных сервитутов на земельные участки заявитель предоставляет (направляет) на имя главы администрации:
а) заявление (приложение 1 к Административному регламенту).
Физические лица в заявлении указывают фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, адрес регистрации, контактный телефон.
Юридические лица предоставляют заявления на официальном бланке, с указанием реквизитов организации, а при отсутствии официального бланка заверяют подпись руководителя печатью юридического лица.
Заявление подписывается заявителем лично либо его уполномоченным представителем с приложением оригинала (заверенной копии) доверенности, удостоверяющей полномочия представителя.
Прием заявления для установления или прекращения публичных сервитутов на земельные участки осуществляется в очной и заочной форме:
очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов при личном приеме на бумажном носителе в Отделе;
заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов посредством почтового отправления, факсом, курьером или посредством электронной почты.
б) копию документа, удостоверяющего личность физического лица (заявителя);
в) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
г) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
д) копию решения, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
е) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, расположенные на земельном участке, для использования которого требуется установление публичного сервитута, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (может предоставляться заявителем лично, либо запрашивается по системе межведомственного электронного взаимодействия);
ж) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, для использования которого требуется установление публичного сервитута, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (может предоставляться заявителем лично либо запрашивается по системе межведомственного электронного взаимодействия);
з) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, расположенные на земельном участке, на который требуется установление публичного сервитута, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (может предоставляться заявителем лично либо запрашивается по системе межведомственного электронного взаимодействия);
и) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, на который требуется установление публичного сервитута, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (может предоставляться заявителем лично либо запрашивается по системе межведомственного электронного взаимодействия).
Заявление может быть направлено в Отдел с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Заявление, представляемое в форме электронного документа:
- оформляется в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
- подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Дополнительно к заполненному на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявлению могут быть приложены в электронном виде, а затем переданы в Отделе документы, указанные в данном пункте.
Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименование юридического лица - без сокращения, с указанием места его нахождения.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и которые заявитель вправе представить:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, для использования которого требуется установление публичного сервитута, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, расположенное на участке, для использования которого требуется установление публичного сервитута, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, на который требуется установление публичного сервитута, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
д) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, расположенное на участке, на который требуется установление публичного сервитута, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
е) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке, для использования которого необходимо установление сервитута;
ж) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке, на который необходимо установление сервитута.
Указанные документы могут быть представлены заявителем самостоятельно. Данные документы могут находиться в наличии у заявителя или могут быть получены им в государственных органах, в распоряжении которых они находятся.
В случае, если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно, то запрашиваются Отделом в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для установления публичных сервитутов на земельные участки, не имеется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для приостановления муниципальной услуги является отсутствие межевания и постановки на государственный кадастровый учет части земельного участка, на которую необходимо установить публичный сервитут.
Решение о приостановлении муниципальной услуги доводится до заявителя в письменной форме. К решению прикладывается схема расположения части земельного участка, на которую необходимо установить публичный сервитут, для проведения за счет средств заявителя работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет данной территории.
Заявителю отказывается в получении услуги, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- подача заявления с нарушением установленных требований и (или) представление документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения;
- если цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута иным способом.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до заявителя в письменной форме.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
К документам, являющимися необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, относится кадастровый паспорт (выписка) на испрашиваемый земельный участок.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, услуги, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", оказываются за счет средств заявителя.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления об установлении публичных сервитутов на земельные участки осуществляется в день представления документов заявителем.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
2.15.1. Помещение, предназначенное для ожидания заявителей, оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами с соблюдением необходимых мер безопасности, располагается на 2 этаже, оборудовано достаточным количеством стульев, столом для возможности оформления документов, обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
2.15.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается информация:
о режиме работы Отдела;
о графике личного приема начальника Отдела и уполномоченными должностными лицами;
о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о перечне нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.15.3. На автомобильной стоянке у здания администрации района предусматриваются места для парковки автотранспортных средств заявителей, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
соблюдение стандарта муниципальной услуги;
доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
3. Административные процедуры
Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение 2 к Административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием от граждан и юридических лиц заявлений и прилагаемых к ним документов для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, их обработка;
- подготовка и направление запросов для получения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги;
- подготовка письменного ответа Заявителю об отказе в установлении публичного сервитута с объяснением причин отказа;
- подготовка схемы расположения части земельного участка и письменного ответа Заявителю о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- подготовка проекта постановления администрации района о назначении публичных слушаний по установлению или прекращению публичного сервитута, опубликование постановления, выдача постановления Заявителю и правообладателю (правообладателям) земельного участка (части земельного участка), в отношении которого может быть установлен публичный сервитут;
- проведение общественных слушаний по установлению (прекращению) публичного сервитута;
- оформление протокола общественных слушаний и решения о результатах слушаний, выдача протокола и решения о результатах Заявителю и правообладателю (правообладателям) земельного участка (части земельного участка), в отношении которого может быть установлен публичный сервитут; опубликование решения о результатах слушаний по установлению или прекращению публичного сервитута;
- подготовка проекта постановления администрации о принятии решения об установлении публичного сервитута и выдача постановления правообладателю (правообладателям) земельного участка (части земельного участка), в отношении которого может быть установлен публичный сервитут, опубликование постановления администрации района об установлении публичного сервитута;
- государственная регистрация публичного сервитута;
- подготовка проекта постановления администрации района о прекращении публичного сервитута и выдача постановления правообладателю (правообладателям) земельного участка (части земельного участка), в отношении которого может быть установлен публичный сервитут; опубликование постановления администрации района о прекращении публичного сервитута;
- государственная регистрация прекращения публичного сервитута.
3.1. Прием, первичная проверка и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является письменное обращение заявителя.
Секретарь:
проверяет надлежащее оформление заявления о предоставлении муниципальной услуги; осуществляет регистрацию заявления в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
После регистрации заявление направляется на рассмотрение главе администрации для наложения резолюции по исполнению документа.
3.1.2. Документ с резолюцией главы в день подписания в соответствии с указаниями по исполнению документа передается секретарем на исполнение в отдел земельных и имущественных отношений.
Срок выполнения административной процедуры - 2 дня.
3.1.3. При поступлении документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) секретарь:
вскрывает конверт и осуществляет регистрацию заявления в установленном порядке и делает отметку в почтовом уведомлении о получении документов.
3.2. Подготовка письменного ответа Заявителю об отказе в установлении публичного сервитута.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является передача специалисту отдела, ответственному за проведение процедуры установления публичных сервитутов на земельные участки, заявления об установлении публичного сервитута на земельные участки (части участков) с приложением документов.
3.2.2. Специалист отдела устанавливает предмет заявления, проверяет наличие всех необходимых документов, проводит экспертизу документов. При необходимости подготавливает и направляет в соответствующие органы запросы о предоставлении информации. Срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней.
3.2.3. Специалист отдела готовит и передает на согласование проект письма об отказе в установлении публичного сервитута с указанием причины отказа, согласовывает проект письма у начальника отдела, направляет главе администрации для рассмотрения и подписания. Срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней.
3.2.4. Секретарь регистрирует письмо. Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3.2.5. Специалист отдела выдает либо направляет по почте письмо об отказе в установлении публичного сервитута на земельный участок. Срок выполнения действия - 3 рабочих дня.
3.3. Подготовка проекта постановления администрации района о прекращении публичного сервитута, опубликование постановления администрации района о прекращении публичного сервитута, государственная регистрация прекращения публичного сервитута.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является передача специалисту отдела, ответственному за проведение процедуры прекращения публичных сервитутов на земельные участки (части участков), заявления о прекращении публичного сервитута на земельные участки (части участков) с приложением документов.
3.3.2. Специалист отдела устанавливает предмет заявления, проверяет наличие всех необходимых документов, проводит экспертизу документов. При необходимости подготавливает и направляет в соответствующие органы запросы о предоставлении информации. Срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней.
3.3.3. Специалист отдела разрабатывает и передает на согласование проект постановления о прекращении публичного сервитута на земельный участок (часть участка). Срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней.
3.3.4. Специалист отдела готовит и передает на согласование проект письма о прекращении публичного сервитута (с приложение копии постановления о прекращении публичного сервитута), согласовывает проект письма у начальника отдела, направляет главе администрации для рассмотрения и подписания. Срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня с даты принятия постановления.
3.3.5. Секретарь регистрирует письмо. Срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.3.6. Специалист отдела выдает либо направляет по почте письмо о прекращении публичного сервитута (с приложением копии постановления о прекращении публичного сервитута). Срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3.3.7. Если инициатором прекращения публичного сервитута является орган местного самоуправления, то специалист отдела, ответственный за установление и прекращение публичных сервитутов, обеспечивает проведение государственной регистрации прекращения публичного сервитута. Срок выполнения действия 30 рабочих дней.
3.4. Установление публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка - при наличии кадастрового паспорта).
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является передача специалисту отдела, ответственному за проведение процедуры установления публичных сервитутов на земельные участки (части участков), заявления об установлении публичного сервитута на земельные участки (части участков) с приложением документов.
3.4.2. Специалист отдела устанавливает предмет заявления, проверяет наличие всех необходимых документов, проводит экспертизу документов. При необходимости подготавливает и направляет в соответствующие органы запросы о предоставлении информации. Срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней.
3.4.3. Специалист отдела разрабатывает и передает на согласование проект постановления администрации района о назначении общественных слушаний по установлению публичного сервитута в отношении земельного участка (части участка). Срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней.
3.4.4. Специалист отдела выдает или направляет по почте Заявителю и правообладателю (правообладателям) земельного участка (части земельного участка), в отношении которого может быть установлен публичный сервитут, постановление администрации района о назначении общественных слушаний. Срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней с даты принятия данного постановления.
3.4.5. Специалист отдела организовывает проведение общественных слушаний по установлению публичного сервитута в отношении земельного участка (части участка) и готовит необходимые материалы для их проведения. Срок выполнения действия составляет не менее 5 рабочих дней со дня опубликования постановления администрации района о назначении общественных слушаний.
3.4.6. Специалист отдела готовит по результатам публичных слушаний протокол общественных слушаний, подписывает его у председательствующего и секретаря. Срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня с даты проведения публичных слушаний.
3.4.7. Специалист отдела направляет протокол публичных слушаний и решение по результатам общественных слушаний Заявителю и правообладателю (правообладателям) земельного участка (части земельного участка), в отношении которого решается вопрос об установлении публичного сервитута. Срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней с даты проведения общественных слушаний.
3.4.8. Специалист отдела разрабатывает и передает на согласование проект постановления администрации района об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка (части участка). Срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней с даты проведения общественных слушаний.
3.4.9. Специалист отдела готовит и передает на согласование проект письма об установлении публичного сервитута (с приложение копии постановления об установлении публичного сервитута), согласовывает проект письма у начальника отдела, направляет главе администрации для рассмотрения и подписания. Срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня с даты принятия данного постановления.
3.4.10. Секретарь регистрирует письмо. Срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.4.11. Специалист отдела выдает либо направляет по почте письмо об установлении публичного сервитута (с приложением копии постановления об установлении публичного сервитута). Срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3.4.12. Если инициатором установления публичного сервитута является орган местного самоуправления, то специалист отдела, ответственный за установление и прекращение публичных сервитутов, обеспечивает проведение государственной регистрации прекращения публичного сервитута. Срок выполнения действия - 30 рабочих дней.
3.5. Установление публичного сервитута на часть земельного участка (при отсутствии кадастрового паспорта).
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является передача специалисту отдела, ответственному за проведение процедуры установления публичных сервитутов на земельные участки (части участков), заявления об установлении публичного сервитута на часть участка с приложением документов.
3.5.2. Специалист отдела устанавливает предмет заявления, проверяет наличие всех необходимых документов, проводит экспертизу документов. При необходимости подготавливает и направляет в соответствующие органы запросы о предоставлении информации. Срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней.
3.5.3. Специалист отдела, ответственный за подготовку схем расположения земельных участков, разрабатывает и согласовывает, передает на утверждение схему расположения части земельного участка, а также готовит проект письма о приостановлении предоставления муниципальной услуги, согласовывает проект письма у начальника отдела, направляет главе администрации для рассмотрения и подписания. Срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней.
3.5.4. Секретарь регистрирует письмо. Срок выполнения действия 1 рабочий день.
3.5.5. Специалист отдела, ответственный за подготовку схем расположения земельных участков, выдает заявителю либо направляет по почте схему расположения части земельного участка для проведения работ по межеванию и постановке участка на государственный кадастровый учет. Срок выполнения действия 3 рабочих дня.
3.5.6. Специалист отдела, ответственный за процедуру установления публичных сервитутов, после получения кадастрового паспорта части земельного участка разрабатывает и передает на согласование проект постановления администрации района о назначении публичных слушаний по установлению публичного сервитута в отношении части участка. Срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней с даты получения кадастрового паспорта.
3.5.7. Специалист отдела выдает или направляет по почте Заявителю и правообладателю (правообладателям) части земельного участка, в отношении которой может быть установлен публичный сервитут, постановление администрации района о назначении публичных слушаний. Срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней с даты принятия данного постановления.
3.5.8. Специалист отдела организовывает проведение публичных слушаний по установлению публичного сервитута в отношении части участка и готовит необходимые материалы для их проведения. Срок выполнения действия составляет 20 рабочих дней со дня опубликования постановления администрации района о назначении публичных слушаний.
3.5.9. Специалист отдела готовит по результатам публичных слушаний протокол публичных слушаний, подписывает его у председательствующего и секретаря. Срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня с даты проведения публичных слушаний.
3.5.10. Специалист отдела направляет протокол публичных слушаний и решение по результатам публичных слушаний Заявителю и правообладателю (правообладателям) части земельного участка, в отношении которого решается вопрос об установлении публичного сервитута. Срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней с даты проведения публичных слушаний.
3.5.11. Специалист отдела разрабатывает и передает на согласование проект постановления администрации района об установлении публичного сервитута в отношении части участка. Срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней с даты проведения публичных слушаний.
3.5.12. Специалист отдела готовит и передает на согласование проект письма об установлении публичного сервитута (с приложением копии постановления об установлении публичного сервитута), согласовывает проект письма у начальника отдела, направляет главе администрации для рассмотрения и подписания. Срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня с даты принятия данного постановления.
3.5.13. Секретарь регистрирует письмо. Срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.5.14. Специалист отдела выдает либо направляет по почте письмо об установлении публичного сервитута (с приложением копии постановления об установлении публичного сервитута). Срок выполнения действия 2 рабочих дня.
3.5.15. Если инициатором установления публичного сервитута является орган местного самоуправления, то специалист отдела, ответственный за установление и прекращение публичных сервитутов, обеспечивает проведение государственной регистрации прекращения публичного сервитута. Срок выполнения действия - 30 рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля за
предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги муниципальными служащими, осуществляет начальник Отдела. Текущий контроль производится один раз в год путем проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги.
4.2. Кроме этого, для обеспечения внешнего контроля за полнотой и качеством предоставляемой муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
Для проведения плановых и внеплановых проверок формируется комиссия, состав, порядок и сроки работы которой утверждаются распоряжением главы администрации.
При проведении плановых (один раз в два года) и внеплановых проверок рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги в целом (комплексные проверки), или отдельные аспекты предоставления муниципальной услуги (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, инициативе контрольно-надзорных органов.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки, нарушения и предложения по их устранению. Заключение подписывается членами комиссии.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения настоящего Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги возлагается на муниципального служащего отдела в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие), решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставление муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебное) обжалования является обращение заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
В части досудебного обжалования заявитель вправе лично, а также письменно почтовым или факсимильным отправлением, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта мэрии города, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Рязанской области обратиться в адрес отдела администрации района для обжалования действия (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги:
специалистов Отдела - к начальнику Отдела, к главе администрации района.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы или отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
ЗАЯВЛЕНИЕ
об установлении/прекращении публичного сервитута
на земельный участок (часть земельного участка)
Сведения о заявителе (физическое лицо)
Фамилия, имя, отчество
Адрес регистрации
Адрес проживания
Документ, удостоверяющий личность, его серия, номер, кем и когда выдан
Контактные телефоны
Сведения о заявителе (юридическое лицо)
Полное наименование организации
Юридический адрес
Ф.И.О. руководителя
Контактные телефоны
Сведения о доверенном лице
Фамилия, имя, отчество
Адрес регистрации
Адрес проживания
Документ, удостоверяющий личность, его серия, номер, кем и когда выдан
Сведения о земельном участке
Адрес
Площадь
Вид разрешенного использования
Кадастровый номер участка (части участка)
Подпись
МП
Прошу Вас установить/прекратить (нужное подчеркнуть) публичный сервитут на земельный участок (часть участка) в целях ______________________________________ на срок _________________.
Приложение
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Дата _______________ Подпись ____________
Приложение 2
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
Начало предоставления муниципальной услуги: Обращение заявителя
муниципальной услуги
\/
Консультация заявителя муниципальной услуги Конец
/\
\/
прием и регистрация заявления с документами > Отказ в приеме
документов
\/
Передача заявления с полным пакетом документов специалисту администрации
\/
Имеются основания Наличие оснований для отказа в Не имеется оснований
для отказа < предоставлении муниципальной > для отказа
услуги
\/ \/
Подготовка решения об отказе в Подготовка пакета документов, проведение
предоставлении муниципальной публичных слушаний, опубликование всех
услуги решений, передача пакета документов для
регистрации публичного сервитута
\/ \/
Направление (выдача) заявителю Направление (выдача) документов заявителю
уведомления об отказе в
предоставлении муниципальной
услуги
\/ \/
Конец Конец
------------------------------------------------------------------