По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов муниципального образования - Каверинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 05.11.2013 N 22 "Об утверждении Основных направлений налоговой и бюджетной политики МО - Каверинское сельское поселение на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАВЕРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 ноября 2013 г. № 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ
ПОЛИТИКИ МО - КАВЕРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НА 2014 ГОД И
НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Рассмотрев ходатайство администрации муниципального образования - Каверинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области об утверждении "Основных направлений налоговой и бюджетной политики МО - Каверинское сельское поселение на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", Совет депутатов муниципального образования - Каверинское сельское поселение решил:
1. Утвердить "Основные направления налоговой и бюджетной политики МО - Каверинское сельское поселение на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.

Председатель Совета депутатов,
глава муниципального образования -
Каверинское сельское поселение
Шацкого муниципального
района Рязанской области
Т.Б.ГРИШКИНА





Приложение
к решению
Совета депутатов
от 5 ноября 2013 г. № 22

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МО - КАВЕРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики МО - Каверинское сельское поселение на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решения Совета депутатов МО - Каверинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 14 ноября 2011 года № 23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Каверинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области".
Бюджетная и налоговая политика МО - Каверинское сельское поселение на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов направлена на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития поселения: решение комплекса задач по повышению уровня и качества жизни сельского населения, обеспечение социальной стабильности, создание потенциала для перспективного развития экономики поселения и повышения его инвестиционной привлекательности.

1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Ранее поставленные цели бюджетной и налоговой политики МО - Каверинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области: обеспечение социально-экономической стабильности и развития поселения, повышение качества жизни всех слоев населения не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом сложившихся макроэкономических реалий.
Замедление темпов экономического развития поселения снижает возможность для значительного увеличения доходной базы бюджета сельского поселения, и модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности.
В сложившихся условиях бюджетная и налоговая политика МО - Каверинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области в среднесрочной перспективе должна быть нацелена на повышение эффективности расходов местного бюджета и переориентацию бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики и проектов, обеспечивающих проведение стратегических социально-экономических преобразований, направленных на рост экономики поселения и достижение измеримых общественно значимых результатов.
Необходимыми условиями достижения указанных целей в 2014 - 2016 годах являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы МО - Каверинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области;
сохранение и развитие налогового потенциала МО - Каверинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, в том числе посредством создания условий для развития наиболее значимых для сельского поселения отраслей экономики, привлечения инвестиций, реализации эффективных мер поддержки хозяйствующих субъектов;
повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
поэтапное внедрение муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения бюджета сельского поселения;
повышение прозрачности муниципальной финансовой системы, открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета поселения бюджетное планирование будет осуществляться на основе умеренно оптимистичных оценок прогноза социально-экономического развития Шацкого муниципального района Рязанской области на 2014 год и на период до 2016 года.

2. Политика в области доходов

Основные направления налоговой политики МО - Каверинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы в соответствии с одобренными 30 мая 2013 года Правительством Российской Федерации Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Налоговая политика МО - Каверинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области в трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов направлена так же, как и ранее, на обеспечение развития экономики и социальной сферы.
Главный приоритет налоговой политики - эффективная и стабильная налоговая система, что определяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории поселения, обеспечивает бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными целями проводимой налоговой политики продолжают оставаться создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику поселения, повышение предпринимательской активности и, соответственно, увеличение налоговых и неналоговых доходов.
Для реализации указанных целей необходимо решение следующих задач:
1) увеличение собственных доходов сельского поселения за счет:
участия в рамках полномочий в проводимых налоговыми органами мероприятиях, направленных на увеличение собираемости имущественных налогов;
обеспечения полноты учета налогооблагаемой базы при передаче регистрирующими органами налоговым органам сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, правообладателях и об объектах недвижимости, включая земельные участки;
усиления взаимодействия налоговых органов с органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в части обмена и обеспечения полноты сведений о владельцах, мощности, сроках регистрации транспортных средств;
обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления с налоговыми органами, регистрирующими органами в целях подготовки региона к введению налога на недвижимость;
2) повышение эффективности управления муниципальной собственностью на территории сельского поселения за счет:
повышения эффективности использования земельного фонда;
оформления в полном объеме в муниципальную собственность невостребованных земельных долей с целью вовлечения их в сельскохозяйственный оборот;
вовлечения в оборот находящихся в муниципальной собственности земельных участков всех категорий с целью повышения доходов от их использования.

3. Бюджетная политика в области расходов

В 2014 - 2016 годах бюджетная политика в области расходов будет направлена на обеспечение увязки стратегических направлений социально-экономического развития МО - Каверинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, повышения качества жизни населения с бюджетным планированием.
В новых макроэкономических условиях при формировании проекта бюджета поселения на 2014 - 2016 годы для достижения целей бюджетной политики особое внимание будет уделено решению следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы при безусловном исполнении всех обязательств поселения.
Проект бюджета поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будет формироваться в условиях замедления темпа экономического развития района. Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета необходимо:
осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов;
сформировать прогнозы налоговых и неналоговых доходов в строгом соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Шацкого муниципального района Рязанской области на 2014 год и на период до 2016 года;
продолжить практику взаимодействия с областными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств областного бюджета на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности МО - Каверинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, в первую очередь социально значимых;
обеспечить безопасный уровень и структуру муниципального долга МО - Каверинское сельское поселение;
2) оптимизация структуры расходов бюджета поселения.
Отсутствие возможностей для наращивания объема расходов бюджета поселения, необходимость снижения дефицита бюджета требуют выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, создающих условия для экономического роста поселения. В этих целях исполнительным органам муниципальной власти МО - Каверинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области необходимо:
принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития района,
активно использовать механизмы государственно-частного партнерства, позволяющие привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по развитию транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, сельского хозяйства и других наиболее значимых для поселения отраслей экономики;
повысить эффективность бюджетных расходов в целом;
3) развитие программно-целевых методов управления.
В 2014 - 2016 годах будет продолжено создание новой модели бюджетного планирования и особое внимание будет уделяться внедрению программного принципа планирования и исполнения бюджетов. Ключевым механизмом, с помощью которого обеспечивается взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, должны стать муниципальные программы МО - Каверинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
В 2013 году завершается реализация действующих долгосрочных целевых программ МО - Каверинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, и начиная с 2014 года будет осуществлен переход на формирование муниципальных программ МО - Каверинское сельское поселение. Муниципальные программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям бюджета поселения, обеспечивать взаимосвязь с основными параметрами и объемами оказания муниципальных услуг, планами структурных реформ в соответствующих сферах;
3) развитие налогового потенциала МО - Каверинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
За счет налоговых и неналоговых поступлений формируется около 30% доходов бюджета поселения, которые направляются на исполнение текущих расходных обязательств МО - Каверинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области. Проводимая налоговая политика, в первую очередь, направлена на увеличение налогового потенциала поселения и поступлений налоговых доходов в бюджет поселения. При этом актуальными остаются задачи по повышению качества налогового администрирования;
повышение прозрачности бюджетов и бюджетной системы.
В рамках модернизации бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления и повышения эффективности бюджетных расходов предстоит обеспечить открытость деятельности исполнительных органов муниципальной власти МО - Каверинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области по разработке и исполнению бюджета поселения.
Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств;
При определении объема бюджетных ассигнований бюджета поселения на финансовое обеспечение мероприятий по повышению оплаты труда работников сферы культуры должны быть в полном объеме учтены внутренние ресурсы, полученные в результате оптимизации расходов (реорганизации неэффективных учреждений, программ и др.),
Формирование объема расходов бюджета поселения на 2014 - 2016 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2015 годы на основе утвержденных Решением Совета депутатов от 24 декабря 2012 года № 27 "О бюджете муниципального образования - Каверинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", с учетом вносимых изменений;
2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2016 год исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
3) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы с учетом:
индексации в 2015 - 2016 годах заработной платы работников бюджетной сферы в размере, установленном на федеральном уровне;
дополнительных бюджетных ассигнований в 2014 - 2016 годах на реализацию положений указов Президента Российской Федерации, включая повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы;
4) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ МО - Каверинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области исходя из реальных возможностей бюджета поселения по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из областного бюджета или обеспечивающие реализацию областных целевых и государственных программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость;
5) оптимизации не менее 5% расходов бюджета поселения на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. Оптимизация вышеуказанных расходов является одним из резервов повышения эффективности использования бюджетных средств. С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд";
6) основными источниками финансирования дефицита местного бюджета будут преимущественно муниципальные внутренние заимствования МО - Каверинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
Бюджет поселения на 2014 - 2016 годы сохранит социальную направленность и основные социальные приоритеты бюджетной политики:
обеспечение обязательств в сфере культуры с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг и единых нормативных затрат на их оказание.

4. Политика в области межбюджетных отношений

Основными принципами построения межбюджетных отношений в поселении района на 2014 год являются:
формирование взаимоотношений между бюджетом поселения и бюджетом муниципального образования на основании действующего федерального и регионального законодательства;
формирование межбюджетных отношений в условиях разграничения расходных полномочий между бюджетом поселения и бюджетом муниципального образования на основе единых критериев оценки расходных обязательств путем применения нормативов текущих расходов в расчете на одного потребителя бюджетных услуг по отраслям бюджетной сферы.
Задачи в области межбюджетных отношений на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов:
1) обеспечение социально значимых расходов соответствующими источниками финансирования;
2) установление стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств и формированию заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении доходов бюджетов поселений.


------------------------------------------------------------------