По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области от 01.11.2013 N 58 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области" на период 2014 - 2016 годов и на перспективу до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЕРМО-НИКОЛАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПИТЕЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. № 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И
ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ЕРМО-НИКОЛАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ПИТЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА
ПЕРИОД 2014 - 2016 ГОДОВ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА

Руководствуясь Уставом муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области" на период 2014 - 2016 годов и на перспективу до 2020 года.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
3. Опубликовать данную Программу в Информационном бюллетене Ермо-Николаевского сельского поселения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования -
Ермо-Николаевское сельское поселение
Пителинского муниципального района
В.Н.АРИНЦЕВ





Приложение
к Постановлению
главы Ермо-Николаевского
сельского поселения
Пителинского муниципального
района Рязанской области
от 1 ноября 2013 г. № 58

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЕРМО-НИКОЛАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ПИТЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Муниципальная программа муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области
Основания для разработки Программы
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Организация, осуществляющая организационно-техническое сопровождение Программы
Администрация муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области
Основная цель Программы
Снижение энергоемкости муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района не менее чем на 20% к 2020 году по отношению к уровню 2007 года
Основные задачи Программы
Стимулирование рационального использования топливно-энергетических ресурсов потребителями посредством комплексного оснащения средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей;
обновление основных производственных фондов с применением новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования
Целевые индикаторы и показатели Программы
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района.
Экономия энергетических ресурсов по их видам.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности учреждений
Сроки и этапы реализации Программы
1 этап - 2014 - 2015 гг.
2 этап - 2015 - 2020 гг.
Перечень основных направлений (разделов) Программы
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в газоснабжении
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
Преодоление роста энергетических барьеров за счет снижения дополнительной потребности в энергетических ресурсах, формирование энергоэффективной и энергобезопасной модели развития учреждений и территории.
Высвобождение дополнительных бюджетных средств за счет оптимизации энергопотребления для решения приоритетных задач.
Улучшение экологической ситуации в учреждениях и на территории Ермо-Николаевского сельского поселения

1. Краткая характеристика топливно-энергетического хозяйства
муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское
поселение Пителинского муниципального района

Муниципальное образование - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района расположено в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район Рязанской области. Район расположен в северо-восточной части Рязанской области и граничит с Касимовским, Шиловским, Чучковским, Сасовским, Кадомским, Ермишинским районами. Центр района - р.п. Пителино.
Основная река - Ока, протекающая на севере района и поселения, имеются также реки Мокша и Пет. В поймах рек располагается большое количество озер. Самое крупное из них - озеро Святое (60,9 га).
Климат Пителинского района умеренно континентальный с умеренно холодной зимой и теплым летом. Самым холодным месяцем в году является январь, самым теплым - июль. Средняя температура января -10°С, июля - +18°С. В год в среднем выпадает 500 мм осадков (25 - 30% - в виде снега). Господствующие ветры - западные. Для Пителинского района характерно колебание осадков по сезонам года и отдельным годам.
Численность населения муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района по состоянию на 1 января 2013 года - 991 человек (59% составляют женщины, 41% - мужчины). Удельный вес сельского населения составляет 100%. Демографическая ситуация характеризуется отрицательным естественным приростом.
Электроснабжение муниципального образования обеспечивает ОАО "Рязанская энергосбытовая компания", услуги по транспортировке электрической энергии оказывает Пителинский РРЭС Сасовского ПО филиала ОАО "МРСК Центра и Приволжья" "Рязаньэнерго".
Газоснабжение учреждения культуры и населения обеспечивает ООО "Рязаньрегионгаз", услуги по транспортировке природного газа оказывает Пителинский участок филиала ОАО "Рязаньоблгаз" "Сасовогаз".
Газифицированы следующие населенные пункты Ермо-Николаевского сельского поселения: с. Ермо-Николаевка, д. Жуковка, д. Кононовка, пос. Краснопартизанский, с. Высокие Поляны, д. Лукино.
Предприятием, занимающимся добычей и распределением воды, является по договору аренды ООО "Водоканал-П".
К объектам муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района относятся: здания администрации, здания Ермо-Николаевского и Краснопартизанского Домов культуры, жилой фонд поселения.
Транспорт администрации Ермо-Николаевского сельского поселения представлен одним автомобилем и двумя тракторами.

2. Постановка проблемы

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2010 для муниципальных учреждений установлена обязанность обеспечения ежегодного снижения объемов потребляемых ими энергоресурсов не менее чем на три процента.
Бюджетный сектор является высокопотенциальным объектом для проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в связи с его высокой энергоемкостью.
Здания бюджетной сферы в настоящее время полностью оснащены приборами учета электроэнергии, природного газа и воды.
Сложившаяся ситуация с теплоснабжением затрудняет проведение точного учета расходования тепла и стимулирование его сбережения.
Значительный потенциал энергосбережения в бюджетной сфере имеют конструктивные элементы (оконные и дверные блоки) зданий учреждений. Теплоизоляция окон и дверей позволяет обеспечить комфортную температуру в помещении и существенно снизить затраты на энергопотребление.
Освещение помещений в зданиях осуществляется в основном с применением люминесцентных ламп и ламп накаливания. Учреждения наиболее нуждаются в замене существующих светильников на энергосберегающие. Всего подлежит замене около 50 ламп в учреждениях и около 1500 в жилом секторе поселения. Дальнейшая установка энергосберегающих ламп и светильников обеспечит экономию потребляемой электроэнергии, а также улучшит уровень освещенности помещений за счет более высокой светоотдачи.
Необходимо установить около 500 счетчиков воды.
Наиболее целесообразно внедрение энергосберегающих мероприятий при строительстве, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.
Таким образом, основные проблемы в энергосбережении учреждений заключаются в следующем:
- потери тепловой энергии через конструктивные элементы зданий учреждений;
- использование энергоемких способов освещения зданий учреждений;
- отсутствие данных энергетических обследований зданий.

3. Экономические и социальные
предпосылки разработки Программы

Основными предпосылками, определяющими необходимость решения проблем энергосбережения и повышения энергетической эффективности программными методами, являются:
- объективность и масштабность существующих проблем в сфере использования топливно-энергетических ресурсов;
- недостаточность существующих решений, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, а также отсутствие их комплексности и взаимосвязанности.
Неэффективное использование топливно-энергетических ресурсов приводит и к неэффективным расходам как учреждения культуры, так и бюджета муниципального образования в целом.
Использование топливно-энергетических ресурсов неразрывно связано с экологической безопасностью. Экологическая составляющая является важным фактором, определяющим условия и качество жизни населения. Поэтому повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов должно привести к соответствующему снижению нагрузки на окружающую среду.

4. Основные цели и задачи Программы

Целью данной Программы является формирование и реализация комплекса мер в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые позволят снизить энергоемкость муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района не менее чем на 20% к 2020 году по отношению к уровню 2007 года.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих ключевых задач:
1) стимулирование рационального использования топливно-энергетических ресурсов потребителями посредством комплексного оснащения средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей;
2) обновление основных производственных фондов с применением новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования.

5. Управление и контроль за ходом выполнения Программы

Заказчиком-координатором Программы является администрация муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района.
Реализация Программы осуществляется учреждением культуры, администрацией поселения, населением.
Основными функциями учреждения по реализации Программы являются:
- реализация мероприятий Программы;
- заключение соглашений с организациями, участвующими в реализации Программы;
- подготовка и уточнение перечня программных мероприятий и финансовых потребностей на их реализацию;
- расчет целевых показателей и индикаторов реализации Программы;
- осуществление мероприятий в сфере информационного освещения и сопровождения реализации Программы;
- утверждение или подготовка к утверждению проектов документов, необходимых для реализации Программы.
- анализ реализации Программы;
- осуществление оценки эффективности исполнения Программы;
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в установленном порядке.

6. Перечень мероприятий по реализации Программы

Достижение целей и задач Программы предусматривает осуществление мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по следующим направлениям:
- выявление и определение состояния энергопотребления и потенциала ресурсосбережения;
- установка приборов учета;
- внедрение энергосберегающих технологий.
Указанные направления, осуществляемые в рамках Программы, включают в себя организационные и технические мероприятия.
Реализация мероприятий планируется поэтапно:
- 2014 - 2015 гг. (1 этап);
- 2015 - 2020 гг. (2 этап).
В период 2014 - 2015 гг. планируется завершение реализации основных мероприятий Программы. Помимо мероприятий, предусматривающих обязательные энергетические обследования, предусмотрена установка энергоэффективных осветительных устройств. В период 2015 - 2020 гг. планируется окончание реализации капиталоемких мероприятий. На данном этапе могут быть включены дополнительные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с учетом опыта реализации 1 этапа Программы.


------------------------------------------------------------------