По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Гавриловское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области от 01.11.2013 N 77 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Гавриловское сельское поселение Сасовского муниципального района на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГАВРИЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САСОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. № 77

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГАВРИЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ САСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016
ГОДЫ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и во исполнение решения Совета депутатов муниципального образования - Гавриловское сельское поселение Сасовского муниципального района № 19 от 17.11.2008 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Гавриловском сельском поселении" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Гавриловское сельское поселение Сасовского муниципального района на 2014 - 2016 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Гавриловского сельского поселения
Н.И.ГРИШАЕВА





Приложение
к Постановлению
главы администрации
Гавриловского сельского поселения
от 1 ноября 2013 г. № 77

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГАВРИЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Гавриловское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2016 годы подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании - Гавриловское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области", утвержденного Решением Совета депутатов Гавриловского сельского поселения № 19 от 17.11.2008. При подготовке учитывались положения следующих документов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ (в ред. от 30.11.2011) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Цели и задачи бюджетной политики сельского
поселения на 2014 - 2016 гг.

Исходя из сложившейся экономической ситуации бюджетная политика администрации Гавриловского сельского поселения на среднесрочную перспективу ориентирована на сохранение достигнутого уровня и качества жизни населения, создание прочной основы, направленной на улучшение стандартов жизни населения Гавриловского сельского поселения.
В условиях нестабильной экономической ситуации основными целями бюджетной политики поселения на 2014 - 2016 годы являются:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
2) проведение взвешенной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов;
3) обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, рациональное использование доходов бюджета для реализации социальной и инвестиционной политики муниципального образования;
4) повышение ответственности главного распорядителя средств бюджета муниципального образования по определению форм финансового обеспечения оказываемых им муниципальных услуг;
5) дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений как стимула для развития доходной базы поселения;
6) продолжение работы по оптимизации механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения поселения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов.
Достижение указанных целей будет осуществляться путем решения следующих задач:
1) создание благоприятных условий для развития доходной базы бюджета;
2) составление проекта бюджета поселения на основе реестра действующих расходных обязательств;
3) ограничение принятия новых расходных обязательств, обеспечение соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам;
4) повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг;
5) усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях;
6) привлечение инвестиций, обеспечивающих условия для дальнейшего экономического роста поселения и расширения его налоговой базы, продолжение работы по совершенствованию взаимоотношений с инвесторами;
7) адресная работа с крупнейшими налогоплательщиками, расположенными на территории сельского поселения, включая заключение соглашений с ними о взаимном социально-экономическом сотрудничестве;
8) создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий. Важным направлением работы для органов местного самоуправления останется соблюдение нормативов на их содержание и совершенствование порядка и условий оплаты труда муниципальных служащих;
9) формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействие занятости населения;
10) предоставление самостоятельности и повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета поселения;
11) реализация на территории муниципального образования приоритетных национальных проектов как одного из инструментов повышения качества и объема предоставления муниципальных услуг;
12) осуществление софинансирования с Федеральным фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в проведении мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов:
13) применение механизмов, способствующих привлечению различных источников финансирования для реализации важнейших социально-экономических задач.
В целях улучшения качества муниципальных услуг населению необходимо решить вопросы модернизации бюджетного сектора.
В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг в сфере культуры в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, будет проводится работа по совершенствованию правового статуса муниципальных учреждений, внедрению новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг. Планируется дальнейшее совершенствование практики формирования муниципальных заданий в целях оказания муниципальных услуг.

Бюджетная политика в области доходов

Приоритеты в сфере доходов бюджета и совершенствования налоговой политики, поставленные в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность в 2014 - 2016 годах. Налоговая политика, с одной стороны, должна быть направлена на противодействие негативным последствиям экономического кризиса, с другой - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста и их динамичного развития.
В связи с этим основной целью политики муниципального образования - Гавриловское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области в сфере доходов на 2014 - 2016 годы является сохранение и дальнейшее увеличение налогового потенциала поселения путем создания благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов.
В целях сохранения развития имеющегося доходного потенциала поселения, его адаптации к сложившейся экономической ситуации будут проводиться мероприятия.
Важнейшими мероприятиями в области налоговой политики Гавриловского сельского поселения являются:
сохранение и развитие налогового потенциала;
подготовка прогноза поступлений доходов бюджета исходя из реальной ситуации в экономике;
оперативная корректировка бюджета при отклонении поступлений доходов от прогнозных данных;
проведение эффективных мероприятий, обеспечивающих рост поступлений земельного налога и налога на имущество физических лиц. Указанные налоги являются основными источниками формирования бюджета поселения. В целях увеличения объемов поступления в бюджет поселения указанных налогов необходимо эффективное взаимодействие с налоговыми, регистрирующими органами по формированию объективной налоговой базы, принятие действенных мер по проведению инвентаризации земель с целью выявления правообладателей и пользователей земельных участков;
увеличение налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц, которому будет способствовать реализация мер, направленных на привлечение к декларированию и налогообложению физических лиц, получивших доходы от сдачи внаем (аренду) недвижимого имущества, земельных участков, а также усиление мер по легализации "теневой" заработной платы;
осуществление мониторинга поступлений доходов в бюджет поселения с учетом видов экономической деятельности, участие в проводимой налоговыми органами работе по привлечению в бюджет недоимки по налогам;
создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства;
продолжение работы с физическими лицами о необходимости регистрации земельных участков, других объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
усиление взаимодействия с территориальными налоговыми органами, другими администраторами доходов по максимальному привлечению в бюджет налоговой и неналоговой задолженности.
В рамках совершенствования муниципального налогового законодательства продолжится практика оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставленных налоговых льгот получателям государственной поддержки, оптимизации налоговых льгот, предоставляемых другим категориям налогоплательщиков, оценки их результативности.
Будут осуществляться меры по обеспечению дальнейшего повышения эффективности управления муниципальной собственностью муниципального образования - Гавриловское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области, оптимизации структуры муниципальной собственности поселения исходя из принципа бюджетной отдачи, увеличения доходов от ее использования, в том числе за счет арендных платежей за объекты недвижимости, земельные участки, сокращению неналоговой задолженности;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности администрирования доходов и принятию мер по исполнению плана мероприятий по повышению поступления налоговых и неналоговых доходов, а также сокращению недоимки бюджета и осуществлению действенных мер по привлечению задолженности в бюджет.

Бюджетная политика в области расходов

В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счет:
ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
обеспечения соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам;
обеспечения соблюдения нормативов расходов на содержание органа местного самоуправления;
проведения оптимизации численности работников органа местного самоуправления и бюджетной сферы;
сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат;
повышения качества принимаемых долгосрочных целевых программ, усиления их роли в целях подготовки к переходу на программно-целевой принцип планирования бюджета;
продолжения участия в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов;
усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
Начиная с 2012 года субъекты бюджетного планирования должны изменить процедуру планирования бюджетных ассигнований, предусмотрев внедрение муниципальных заданий в практику работы бюджетных учреждений. Необходимо расширение работы по стандартизации муниципальных услуг, использованию нормативов в бюджетном процессе, а также разработке методик расчета объемов услуг и стоимости необходимых для результативного исполнения муниципальных полномочий Гавриловского сельского поселения.
Планируется расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых учреждениями культуры. Наиболее перспективными в этом направлении являются мероприятия в социально-культурной сфере. Новая система финансирования по услугам, а не по фактически сложившейся сети бюджетных учреждений позволит реально оценить эффективность работы каждого получателя бюджетных ресурсов, и станет эффективным реально оценить эффективность работы каждого получателя бюджетных ресурсов и станет эффективным средством реструктуризации бюджетной сети и оптимизации бюджетных расходов.
При формировании отдельных направлений расходов бюджета муниципального образования - Гавриловское сельское поселение имеются следующие особенности и приоритеты бюджетных расходов.
В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2014 - 2016 годы приоритетами бюджетных расходов станут:
выплата заработной платы работникам органа местного самоуправления и бюджетной сферы;
частичное финансирование программ занятости;
реализация приоритетных проектов.
Объем расходов на реализацию долгосрочных, областных и муниципальных программ будет определен исходя из реальных возможностей местного бюджета по их финансовому обеспечению.
Предусматривается индексация:
Заработная плата работникам культуры поселения предусматривает повышение.
В 2014 - 2016 годах будут проиндексированы:
расходы на оплату топливно-энергетических ресурсов по учреждениям бюджетной сферы в соответствии с законами Рязанской области, нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования - Гавриловское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области с учетом прогнозируемого роста тарифов.
Объем бюджетных инвестиций в рамках долгосрочных муниципальных целевых программ будет определен исходя из реальных возможностей бюджета муниципального образования - Гавриловское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из федерального и областного бюджетов или обеспечивающие реализацию федеральных и областных целевых программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.
Остальные действующие расходные обязательства будут предусматриваться исходя из возможностей доходной базы бюджета.

Бюджетная политика в области межбюджетных
отношений

Межбюджетные отношения будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Рязанской области от 02.12.2005 № 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области".
В бюджете поселения сохраняются межбюджетные трансферты в виде иных межбюджетных трансфертов.
В качестве первоочередных задач, стоящих перед муниципальным образованием - Гавриловское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области, следует обозначить поддержку мер по обеспечению сбалансированности и поддержку платежеспособности местного бюджета. В целях решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2014 - 2016 годах будет направлена на:
обеспечение органа местного самоуправления муниципального образования - Гавриловское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области необходимым объемом средств для решения вопросов местного значения;
создание стимулов для осуществления органом местного самоуправления муниципального образования ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне.
Задачи в области межбюджетных отношений на 2014 - 2016 годы:
1) обеспечение социально значимых расходов соответствующими источниками финансирования;
2) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления поселения бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов Гавриловского сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проведение анализа целесообразности и эффективности использования бюджетных средств;
4) недопущение кредитной задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
5) установление стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств и формированию заинтересованности Администрации в увеличении дохода бюджета поселения;
6) повышение эффективности и результативности бюджетных расходов при формировании бюджета и принятии управленческих решений.
Осуществление органами местного самоуправления муниципального района передаваемых полномочий будет осуществляться за счет передачи поселением иных межбюджетных трансфертов на исполнение переданных полномочий.
В условиях сложной экономической ситуации необходимо повышение эффективности использования бюджетных средств, увеличение бюджетной обеспеченности поселения, повышение ответственности за принимаемые на местах решения.

Совершенствование управления средствами бюджета
муниципального образования - Гавриловское сельское поселение
Сасовского муниципального района Рязанской области

Управление средствами бюджета муниципального образования - Гавриловское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
исполнение бюджета муниципального образования - Гавриловское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области на основе кассового плана;
планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
обеспечение контроля за состоянием уровня кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
обеспечение кассового обслуживания муниципальных учреждений с учетом изменения их правового статуса в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ (в редакции от 30.11.2011) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
осуществление муниципальными заказчиками Гавриловского сельского поселения с 01.01.2011 размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии с главой 3.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Повышению качества управления средствами бюджета муниципального образования - Гавриловское сельское поселение Сасовского муниципального района будет способствовать совершенствование организации муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, их ориентирования не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
В сфере финансового контроля деятельность будет направлена на:
усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования - Гавриловское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области,
поступление в бюджет поселения средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования - Гавриловское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области;
усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств органами местного самоуправления;
обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления финансовых и материальных средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий.


------------------------------------------------------------------