По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 01.11.2013 N 256па "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области "Развитие малых форм хозяйствования и мелкотоварного производства на 2014 - 2016 гг."



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПИТЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. № 256па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ПИТЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ И МЕЛКОТОВАРНОГО
ПРОИЗВОДСТВА НА 2014 - 2016 ГГ."

Руководствуясь Постановлением администрации Пителинского муниципального района от 30.10.2013 № 243па "О муниципальных программах муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области", Уставом района, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области "Развитие малых форм хозяйствования и мелкотоварного производства на 2014 - 2016 гг." согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Опубликовать постановление в информационном бюллетене "Вестник Пителинского района" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район в сети Интернет.
4. Считать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район от 08.10.2012 № 257 (с изменениями и дополнениями).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономическому развитию Бессонову М.И.

Глава администрации муниципального
образования - Пителинский
муниципальный район
А.Н.ПОРОТИКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Пителинский
муниципальный район
от 1 ноября 2013 г. № 256па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПИТЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
И МЕЛКОТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА НА 2014 - 2016 ГГ."

ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования -
Пителинский муниципальный район Рязанской области "Развитие
малых форм хозяйствования и мелкотоварного производства на
2014 - 2016 гг."

Наименование Программы
Муниципальная программа муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области "Развитие малых форм хозяйствования и мелкотоварного производства на 2014 - 2016 гг."
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район
Разработчик Программы
Отдел экономического развития и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";
Постановление администрации Пителинского муниципального района от 30.10.2013 № 243па "О муниципальных программах муниципального образования - Пителинский муниципальный район"
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район
Цель (цели) и задачи
Основная цель - сохранение и обеспечение устойчивого развития малых форм хозяйствования Пителинского муниципального района.
Задачи:
- улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения;
- увеличение занятости экономически активного населения в населенных пунктах Пителинского муниципального района путем создания благоприятных условий развития малых форма хозяйствования, расширения сферы приложения труда сельского населения
Целевые индикаторы
Увеличение поголовья крупного рогатого скота в КФХ и в личных подсобных хозяйствах не менее чем на 2%.
Увеличение поголовья иных животных и птицы в КФХ, ЛПХ на 2%
Сроки и этапы реализации
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования
Местный бюджет - 30 тысяч рублей,
В том числе по годам:
2014 год - 10 тысяч рублей,
2015 год - 10 тысяч рублей,
2016 год - 10 тысяч рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
1. Сохранение количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством (далее - ЛПХ) и крестьянских фермерских хозяйств (далее - КФХ);
2. Увеличение поголовья КРС в КФХ и ЛПХ не менее чем на 2%

1. Характеристика проблем, решение которой
осуществляется путем реализации Программы

Агропромышленный комплекс является важным фактором стабильности социально-экономического положения Пителинского муниципального района.
Личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства занимают незначительную составную часть аграрного хозяйства Пителинского муниципального района. В общем объеме сельскохозяйственного производства личные подсобные хозяйства занимают 30%, крестьянские (фермерские) хозяйства - 1%, сельскохозяйственных организаций нет.
В связи с реформированием в 90-ые годы основных сельскохозяйственных предприятий возникла социальная проблема, связанная с высвобождением в данном процессе трудоспособного населения.
Кроме того, в связи с тем, что удельный вес заработной платы, получаемой работниками в экономически слабых сельскохозяйственных предприятиях, в структуре доходов их семей постепенно снижается, а доходы от личного подсобного хозяйства и крестьянского (фермерского) хозяйств, наоборот, растут, то экономическая роль и значение ЛПХ для семей возрастают. Повышение роли ЛПХ в получении дохода отражает снижение уровня жизни сельского населения и является важным фактором (и вынужденной мерой) экономической защиты сельских жителей, так как сфера приложения их труда по другим направлениям существенно ограничена.
Личные подсобные хозяйства - это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. ЛПХ ведется гражданином единолично либо совместно с проживающими и (или) совместно осуществляющими с ним ведение ЛПХ членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения ЛПХ.
Кроме производства сельскохозяйственной продукции, в ЛПХ сельским жителям приходится немало сил и средств направлять на поддержание и улучшение своих социально-бытовых условий, так как социальная сфера села значительно отстает от уровня и условий жизни в городе.
Для повышения не только уровня занятости, но и в целом уровня жизни населения на селе необходимо решить задачу по стимулированию и поддержке развития личных подсобных хозяйств района.
По состоянию на 01.01.2013 в Пителинском муниципальном районе 1812 личных подсобных хозяйства имеют земли на общей площади 1196 га, из них сельскохозяйственных угодий - 1046 га, в т.ч. пашни - 932 га.
По состоянию на 01.01.2013 в Пителинском муниципальном районе зарегистрировано 2 крестьянских (фермерских) хозяйства и 2 индивидуальных предпринимателя. Поголовье животных в ЛПХ и КФХ в разрезе сельских и городского поселений Пителинского муниципального района на 01.01.2013 представлено в таблице 1.
Немаловажное значение имеет и тот факт, что уровень производства во многих ЛПХ значительно выше уровня производства в КФХ. Это обстоятельство говорит о том, что ЛПХ является хорошей базой для дальнейшего развития фермерства, а также других малых форм предпринимательства. Сохранению и развитию ЛПХ в немалой степени способствует чрезвычайно благоприятный налоговый климат: владельцу ЛПХ нужно платить только земельный налог.

Специализация сельского хозяйства
и перспектива развития района

Исходя из поголовья животных в малых формах хозяйствования, в перспективе в районе будет развиваться следующая специализация развития сельского хозяйства.
В основном личные подсобные хозяйства специализируются на выращивании скота молочного направления, овец, коз, бычков и птицы.
Однако в настоящее время ЛПХ и крестьянские (фермерские) хозяйства, особенно занимающиеся животноводством, сталкиваются с целым рядом проблем, сдерживающих их развитие, в частности:
1) постоянно повышающиеся затраты на создание продукции, которые опережают темпы роста цен на продукцию ЛПХ и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) высоки цены на энергоносители, горюче-смазочные материалы, воду, сельскохозяйственную технику, средства малой механизации, минеральные удобрения, комбикорма и т.д.;
3) низкая экономическая эффективность производства животноводческой продукции в хозяйствах населения в связи с низкой племенной ценностью всех видов скота.
Для решения вышеназванных проблемных вопросов разработана настоящая Программа, при подготовке которой учитывались следующие базовые положения:
- мелкотоварное сельское хозяйство является полноправным и неотъемлемым элементом агропромышленного комплекса и экономики сельского хозяйства Пителинского района в целом;
- развитие малых форм хозяйствования является основой формирования среднего класса - гаранта политической стабильности и социально ориентированной рыночной экономики района;
- потенциал мелкотоварного сельского хозяйства может быть реализован в полной мере при условии постоянного внимания со стороны местной власти, финансовой поддержки со стороны государства.

2. Цель и задачи реализации Программы

Основной целью Программы является сохранение и обеспечение устойчивого развития малых форм хозяйствования Пителинского муниципального района.
Для достижения поставленной цели необходимо решить главные задачи:
- улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения;
- увеличение занятости экономически активного населения в селах Пителинского муниципального района путем создания благоприятных условий для развития малых форм хозяйствования, расширения сферы приложения труда сельского населения.

3. Механизм реализации Программы

Заказчиком Программы является администрация Пителинского муниципального района. Программа реализуется на уровне района. Основным исполнителем Программы является администрация Пителинского муниципального района, специалисты которой в рабочем порядке будут осуществлять организационные, методические и консультационные мероприятия Программы, а также информирование населения о муниципальной поддержке развития личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств в районе.
Предоставление муниципальной поддержки личным подсобным хозяйствам и крестьянским (фермерским) хозяйствам за счет средств бюджета Пителинского муниципального района определяется на основании ходатайств, представленных администрациями поселений района на имя главы администрации Пителинского муниципального района.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться ежегодно в течение 2014 - 2016 годов.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем планируемых средств на реализацию Программы - 30 тысяч рублей.
В том числе по годам:
2014 год - 10 тысяч рублей;
2015 год - 10 тысяч рублей;
2016 год - 10 тысяч рублей.
Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит уточнению при формировании бюджета района следующий год.

6. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
1.
Задача 1. Улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения; в том числе:







Сохранение количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством и крестьянским (фермерским) хозяйством в Пителинском районе
1.1
Мероприятие 1. Разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы
Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район
Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район
Местный бюджет
0
0
0
0

1.2.
Мероприятие 2. Информирование населения района о муниципальной поддержке развития сельскохозяйственного производства в ЛПХ и КФХ района
Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район
Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район
Местный бюджет
0
0
0
0

1.3.
Мероприятие 3. Методическая помощь и практические консультации ЛПХ и КФХ специалистами администрации Пителинского муниципального района по вопросам растениеводства и овощеводства, экономической целесообразности расширения производства, рентабельности того или иного вида деятельности
Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район
Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район
Местный бюджет
0
0
0
0

2.
Задача 2. Увеличение занятости экономически активного населения в селах Пителинского муниципального района путем создания благоприятных условий для развития малых форм хозяйствования, расширения сферы приложения труда сельского населения







1. Увеличение поголовья крупного-рогатого скота в ЛПХ и КФХ
2. Увеличение поголовья иных животных и птицы в КФХ и ЛПХ
2.1.
Мероприятие 1. Содействие в обеспечении ЛПХ и КФХ молодняком скота и птицы, семенным картофелем путем сбора заявок конкретных ЛПХ и КФХ на обеспечение молодняком скота и птицы, формирование сводной заявки по поселению и содействие в организации централизованных поставок соответствующими сельскохозяйственными организациями молодняка скота и птицы в села поселения согласно поданным заявкам
Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район
Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район
Местный бюджет
0
0
0
0
2.2.
Мероприятие 2. Организация и проведение конкурсов, премирование с вручением ценных подарков лучших ЛПХ и КФХ Пителинского муниципального района
Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район
Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район
Местный бюджет
30
10
10
10

Итого
X
X
X
30
10
10
10


7. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы

Отдел экономического развития и сельского хозяйства:
1) ежеквартально в срок до 10 апреля, 10 июля, 10 октября, 10 февраля составляет информацию об исполнении муниципальной программы;
2) ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, составляет информацию об эффективности реализации данной Программы.

8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы

1. Увеличение поголовья крупного рогатого скота в КФХ и в личных подсобных хозяйствах не менее чем на 2%.
2. Увеличение поголовья иных животных и птицы в КФХ, ЛПХ на 2% за весь период реализации Программы.

9. Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы и
показатели социально-экономической эффективности

Сохранение количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством и крестьянским (фермерским) хозяйством.
Увеличение поголовья крупно-рогатого скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах и в личных подсобных хозяйствах.
Увеличение поголовья животных и птицы в крестьянских (фермерских) хозяйствах, в личных подсобных хозяйствах.


------------------------------------------------------------------