Постановление Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 31.10.2013 N 958 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании - Милославский муниципальный район Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2013 г. № 958
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И
РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании - Милославский муниципальный район Рязанской области согласно приложению.
2. Определить управление экономического развития и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район уполномоченным органом по осуществлению методического руководства и координации работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании - Милославский муниципальный район Рязанской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическим вопросам Е.В.Диденко.
Глава администрации
Милославского муниципального района
С.В.БЕРДНИКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Милославский муниципальный район
от 31 октября 2013 г. № 958
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИЛОСЛАВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области, финансируемых за счет средств местного бюджета и направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности бюджетных расходов.
1.2. В Положении используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:
ведомственная целевая программа (далее - Программа) - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, обеспечивающих достижение определенной цели и направленных на решение конкретных тактических задач, стоящих перед субъектом бюджетного планирования, за счет средств бюджета действующих обязательств;
субъект бюджетного планирования - отраслевые (функциональные) отделы администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области;
исполнители - субъект бюджетного планирования и муниципальные учреждения муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области, подведомственные субъекту бюджетного планирования;
цель - описание ожидаемого общественно значимого результата реализации Программы в рамках осуществления полномочий и функций субъекта бюджетного планирования;
задачи - конкретизация направлений по достижению цели Программы;
целевые индикаторы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программы и реализации программных мероприятий по годам;
иные понятия и термины используются в значениях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - Милославский муниципальный район.
1.3. В состав Программы включаются мероприятия, цели, задачи, результаты и порядок реализации которых не регламентируются действующими, разрабатываемыми или требующими разработки долгосрочными целевыми и муниципальными программами муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.
1.4. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
II. Разработка и утверждение Программы
2.1. Решение о разработке Программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
2.2. Субъект бюджетного планирования:
а) разрабатывает проект Программы;
б) обеспечивает реализацию Программы;
в) формирует и представляет отчет о реализации Программы в уполномоченный орган по осуществлению методического руководства и координации работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области (далее - уполномоченный орган).
2.3. Проект Программы должен содержать:
а) паспорт Программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
б) характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) цель и задачи Программы;
г) сроки реализации Программы;
д) обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах - средствах федерального, регионального и местного бюджетов (прилагается расчет предполагаемого объема финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям и годам);
е) перечень программных мероприятий по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
ж) описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий между исполнителями, отвечающими за ее реализацию;
з) оценку социально-экономической эффективности Программы с указанием целевых индикаторов;
и) методику оценки эффективности Программы.
2.4. Разработанный проект Программы направляется субъектом бюджетного планирования в уполномоченный орган.
2.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней (не включая дату поступления проекта Программы):
- на основе методики оценки целесообразности разработки Программы, утвержденной уполномоченным органом, осуществляет оценку целесообразности разработки Программы;
- для принятия решения о целесообразности разработки Программы создает рабочую группу, состав и Положение о которой утверждаются уполномоченным органом;
- при принятии решения о нецелесообразности разработки Программы направляет субъекту бюджетного планирования обоснованное отрицательное заключение;
- при принятии решения о целесообразности разработки Программы направляет ее в ФКУ Милославского муниципального района для проведения экспертизы на соответствие бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте Программы, предельным объемам бюджетных ассигнований, планируемым на очередной финансовый год и плановый период, субъекту бюджетного планирования.
2.6. ФКУ Милославского муниципального района в течение десяти рабочих дней с даты поступления проекта Программы проводит ее экспертизу и направляет заключение в адрес уполномоченного органа.
2.7. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты поступления заключения ФКУ Милославского муниципального района готовит сводное заключение о целесообразности разработки Программы и направляет его субъекту бюджетного планирования.
2.8. После получения сводного заключения о целесообразности разработки Программы субъект бюджетного планирования в течение 10 рабочих дней предоставляет Программу для утверждения.
2.9. Утверждение Программы осуществляется постановлением администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район.
Программы утверждаются на срок от 1 года до трех лет.
2.10. Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения Программы.
2.11. Субъект бюджетного планирования в течение пяти рабочих дней со дня утверждения Программы представляет ее копию в уполномоченный орган и ФКУ Милославского муниципального района.
2.12. Программы с предполагаемым началом финансирования в очередном финансовом году должны быть утверждены не позднее 1 октября текущего года.
2.13. Реализация Программы осуществляется в пределах средств, выделяемых субъекту бюджетного планирования в местном бюджете.
2.14. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) отрицательная оценка эффективности реализации Программы;
2) недостижение запланированных значений целевых индикаторов;
3) изменения действующего законодательства Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования.
2.15. Досрочное прекращение Программы инициируется субъектом бюджетного планирования, а в случае отрицательной оценки эффективности реализации Программы - уполномоченным органом.
III. Реализация и контроль за выполнением Программы
3.1. Программа реализуется исполнителями в соответствии с предусмотренным в Программе распределением между ними полномочий.
3.2. Субъект бюджетного планирования обеспечивает достижение утвержденных значений целевых индикаторов.
3.3. Контроль результативности Программы выполняется субъектом бюджетного планирования, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах Программы.
3.4. Субъект бюджетного планирования направляет в уполномоченный орган информацию по форме согласно приложению № 4 в срок до 31 декабря текущего финансового года.
3.5. Уполномоченный орган на основании проведенной им оценки эффективности Программы в соответствии с порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программы, утвержденной в приложении № 5 к настоящему Положению, ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет главе администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район итоги оценки эффективности Программы и отчет о выполнении Программы по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
В случае отклонения достигнутых значений целевых индикаторов Программы от запланированных субъект бюджетного планирования представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснования указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
Приложение № 1
к Положению
о порядке разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ муниципального образования -
Милославский муниципальный
район Рязанской области
ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование субъекта бюджетного планирования
Наименование
Цель
Задачи
Исполнители
Сроки реализации
Целевые индикаторы по годам реализации
Объемы финансирования: всего, в том числе по
годам реализации
Ожидаемые конечные результаты реализации
Приложение № 2
к Положению
о порядке разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ муниципального образования -
Милославский муниципальный
район Рязанской области
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
__________________________________
(наименование Программы)
Цель(и) Программы: ____________________________________________________
N№ Содержание Срок Коды классификации Объем Показатели результативности
пп мероприятия реали- расходов на деятельности
зации реализацию,
тыс. руб.
раздел, целевая вид 1-й 2-й 3-й наимено- единица значение
подраз- статья расходов год год год вание измерения целевого
дел целевого индикатора
инди-
катора 1-й 2-й 3-й
год год год
Задача 1
1 Мероприятие 1
2 Мероприятие 2
3 и т.д.
Всего по
задаче
Задача 2
1 Мероприятие 1
2 Мероприятие 2
3 и т.д.
Всего по
задаче
и т.д.
Итого по
Программе
Приложение № 3
к Положению
о порядке разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ муниципального образования -
Милославский муниципальный
район Рязанской области
ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ
ЗА _________________________________________
(отчетный период)
Цель, задачи, Испол- Финансовые затраты, Показатели
наименование нитель тыс. руб. результативности
мероприятий выполнения Программы
утвержден- исполнено наимено- план факт выпол-
ный план вание нение,
целевого %
бюджетные бюджетные индика-
тора
Цель
Задача
Мероприятия
Цель
Задача
Мероприятия
Приложение № 4
к Положению
о порядке разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ муниципального образования -
Милославский муниципальный
район Рязанской области
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД
Ответственный Наименование Наименование План План на Профинан- Испол- % испол-
исполнитель областной, мероприятия/ на отчетный сировано нено за нения за
долгосрочной объекта год период за отчетный отчетный
и ведомст- (тыс. (тыс. отчетный период период
венной руб.) руб.) период (тыс.
целевой (тыс. руб.)
программы руб.)
1 2 3 4 5 6 7 8
Примечание. В случае, если значение графы 7 не равно значению графы 6, необходимо представить пояснительную записку к данной информации о причинах неисполнения мероприятий за отчетный период.
Руководитель отраслевого (функционального)
отдела администрации муниципального
образования - Милославский муниципальный район _________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 5
к Положению
о порядке разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ муниципального образования -
Милославский муниципальный
район Рязанской области
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Настоящий Порядок определяет правила ежегодной оценки эффективности реализации Программы и критерии указанной оценки согласно приложению.
2. Данная оценка осуществляется администрацией муниципального района в лице управления экономического развития и сельского хозяйства администрации муниципального района на основе представленной заказчиками Программы информации об итогах реализации Программы за истекший отчетный год.
3. Степень соответствия Программы критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 8 баллов.
4. На основе оценки каждого критерия определяется итоговый показатель:
Р = К1 + К2 + К3 +...
5. Положительная оценка эффективности реализации Программы присваивается при количестве баллов в диапазоне от 8 до 7 баллов включительно.
При количестве баллов от 6 до 3 баллов включительно Программа требует доработки.
При количестве баллов менее 3 Программа требует досрочного прекращения ее реализации.
В случае наличия отрицательной оценки эффективности реализации Программы заказчик вносит предложение в администрацию муниципального района о досрочном прекращении Программы или внесении в нее изменений.
Приложение
к Порядку
проведения и критериям оценки
эффективности реализации Программы
ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ И ИХ БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА
Формулировка критерия Показатели критерия Балльная
оценка
показателя
критерия
(К)
1 2 3
1. Соответствие цели 1. Проблемная область Программы 1
Программы приоритетам отнесена приоритетными национальными
федерального уровня проектами, Посланиями Президента РФ
Федеральному Собранию РФ, инициативами
Президента РФ к приоритетным задачам
социально-экономического развития РФ
2. Проблемная область Программы не 0
отнесена приоритетными национальными
проектами, Посланиями Президента РФ
Федеральному Собранию РФ, инициативами
Президента РФ к приоритетным задачам
социально-экономического развития РФ
2. Соответствие цели 1. Проблемная область Программы 1
Программы отнесена докладами Губернатора
социально-экономическим Рязанской области о системе
приоритетам Рязанской приоритетов социально-экономического
области развития Рязанского региона и об
основных направлениях бюджетной
политики области, нормативными
правовыми актами Рязанской области к
приоритетным направлениям
социально-экономического развития
Рязанской области
2. Проблемная область Программы не 0
отнесена докладами Губернатора
Рязанской области о системе
приоритетов социально-экономического
развития Рязанского региона и об
основных направлениях бюджетной
политики области, нормативными
правовыми актами Рязанской области к
приоритетным направлениям
социально-экономического развития
Рязанской области
3. Степень охвата 1. Не менее 80 процентов 1
программными
мероприятиями 2. Свыше 50, но не более 80 процентов 0,8
проблемного направления
3. В интервале от 20 до 50 процентов 0,6
4. Менее 20 процентов 0,4
4. Уровень фактического 1. Финансовое обеспечение составляет 1
финансового обеспечения 80 процентов
Программы с момента
начала ее реализации 2. От 40 до 80 процентов 0,6
3. 40 процентов и менее 0,2
5. Доля средств, 1. Доля средств превышает 40 процентов 1,0
полученных из от общих затрат в отчетном году
федерального и
областного бюджета на 2. Доля средств находится в интервале 0,5
мероприятия Программы от 20 до 40 процентов
3. Доля средств менее 20 процентов 0
6. Соблюдение плановых 1. Плановые сроки ввода в действие 1,0
сроков ввода в действие выдержались по всем стройкам и
объектов капитального объектам капитального строительства.
строительства и полнота Все мероприятия, предусмотренные в
выполнения мероприятий, Программе, выполнены в полном объеме
предусмотренных в
Программе 2. Плановые сроки ввода в действие не 0
выдержались по всем стройкам и
объектам капитального строительства.
Все мероприятия, предусмотренные в
Программе, выполнены не в полном
объеме
7. Наличие бюджетного и 1. По результатам реализации 1,0
социального эффекта от программных мероприятий за отчетный
реализации мероприятий год получены бюджетный и социальный
в отчетном году эффекты
2. По результатам реализации 0,5
программных мероприятий за отчетный
год получен бюджетный (или социальный)
эффект
3. По результатам реализации 0
программных мероприятий за отчетный
год бюджетный и социальный эффекты
отсутствуют
------------------------------------------------------------------