По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Рязанской областной Думы от 30.10.2013 N 428-V РОД "О законодательной инициативе Рязанской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"



РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 428-V РОД

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 3.5 И 8.6 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Рязанская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Согласиться с предложением депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.И.Булаева о включении его совместно с Рязанской областной Думой в состав субъектов права законодательной инициативы по данному проекту закона.
3. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.И.Булаеву представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы
А.В.ФОМИН





Проект

Вносит Рязанская областная Дума,
депутат Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
Н.И.БУЛАЕВ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 3.5 И 8.6 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № I, ст. 1; 2007, № 26, ст. 3089; 2010, № 1, ст. 1) следующие изменения:
1) в абзаце первом части 1 статьи 3.5 после слов "пяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных" слова "статьями 5.26," заменить словами "статьей 5.26, частью 1 статьи 8.6, статьями", после слов "для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных" слова "статьями 5.26," заменить словами "статьей 5.26, частью 1 статьи 8.6, статьей";
2) абзац второй части 1 статьи 8.6 изложить в следующей редакции:
"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией техники и иного орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей с конфискацией техники и иного орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией техники и иного орудия совершения административного правонарушения или без таковой.".

Президент Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ
3.5 И 8.6 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

В настоящее время серьезную озабоченность вызывает создавшаяся в Рязанской области ситуация по незаконному, несанкционированному снятию и вывозу плодородного слоя почвы.
Постоянно вскрываются все новые факты самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы. Так, общая площадь нарушенных земель в Рязанской области только за период с 2010 по 2012 годы, по данным Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям, составила 57,5 га.
За указанные деяния частью 1 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) для граждан, должностных лиц и юридических лиц установлена административная ответственность в виде административных штрафов.
За период с 2010 по 2012 годы составлен 41 протокол об административных правонарушениях. При этом в 2012 году уже выявлен факт повторного привлечения к ответственности, предусмотренный статьей 8.6 Кодекса.
Несмотря на это, процесс несанкционированного снятия и перемещения плодородного слоя почвы продолжается.
Это свидетельствует о том, что административная ответственность в виде действующих административных штрафов, применяемая за вышеуказанные деяния, не носит превентивного характера.
Утраченный плодородный слой почвы глубиной 1 см восстанавливается естественным путем около 100 лет.
Восстановление мощности плодородного слоя почв земельных участков другими методами, например рекультивацией и иными восстановительными работами, трудоемко и дорого. В среднем по районам Рязанской области цена проекта рекультивации 1 га нарушенной почвы составляет 150,0 тыс. рублей, а в отдельных районах - 1,0 млн. рублей.
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о несоразмерности установленной административной ответственности наносимому окружающей среде ущербу.
Положительно повлиять на изменение сложившейся ситуации может значительное повышение размеров административных штрафов за нарушение действующего законодательства в данной сфере.
В этой связи проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предлагается установить административные штрафы, налагаемые на граждан, в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей, на должностных лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Кроме того, для перечисленных субъектов правонарушений предлагается ввести в качестве дополнительного административного наказания конфискацию техники и иного орудия совершения административного правонарушения.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ
3.5 И 8.6 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.





ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ
ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 3.5 И 8.6 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------