Решение Захаровского районного Собрания депутатов Рязанской области от 30.10.2013 N 61 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Захаровский муниципальный район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
ЗАХАРОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 61
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАХАРОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ
В соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Захаровского районного Собрания депутатов от 5 июля 2011 года № 157 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район Рязанской области", руководствуясь Уставом муниципального образования - Захаровский муниципальный район, районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Захаровский муниципальный район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года.
Глава муниципального образования -
Захаровский муниципальный район,
председатель Захаровского
районного Собрания депутатов
М.Е.ХЛОПОВ
Приложение
к решению
Захаровского районного
Собрания депутатов
от 30 октября 2013 г. № 61
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗАХАРОВСКОГО РАЙОНА
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Захаровского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Захаровского районного Собрания депутатов от 5 июля 2011 года № 157 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район Рязанской области". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" (далее - Бюджетное послание);
Указов Президента Российской Федерации:
- от 7 мая 2012 года:
№ 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
№ 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
№ 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
№ 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
- от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 30 мая 2013 года.
Основных направлений бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 4 июля 2013 года.
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р.
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Захаровского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют стратегию действий главы и администрации Захаровского района в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, долговой политики и являются базой для формирования районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики также позволяют субъектам бюджетного планирования определить ориентиры в бюджетной и налоговой сфере на новый бюджетный цикл.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
Захаровского района на 2014 год и на плановый
период 2015 и 2016 годов
Ранее поставленные цели бюджетной и налоговой политики Захаровского района: обеспечение социально-экономической стабильности и развития Захаровского района, повышение качества жизни всех слоев населения, не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом сложившихся макроэкономических реалий.
Замедление темпов экономического развития района снижает возможности для значительного увеличения доходной базы районного бюджета и модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности.
В сложившихся условиях бюджетная и налоговая политика Захаровского района в среднесрочной перспективе должна быть нацелена на повышение эффективности расходов районного бюджета и переориентацию бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики и проектов, обеспечивающих проведение стратегических социально-экономических преобразований, направленных на рост экономики района и достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Необходимыми условиями достижения указанных целей в 2014 - 2016 годах являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Захаровского района;
сохранение и развитие налогового потенциала Захаровского района, в том числе посредством создания условий для развития наиболее значимых для района отраслей экономики, привлечения инвестиций, реализации эффективных мер поддержки хозяйствующих субъектов;
продолжение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь направленных на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
дальнейшее повышение доступности и качества оказываемых муниципальных услуг, включая переход на оказание услуг в электронном виде, создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
продолжение развития программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления Захаровского района, в том числе поэтапное внедрение муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения районного бюджета;
повышение прозрачности муниципальной финансовой системы, открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию районного бюджета бюджетное планирование будет осуществляться на основе консервативных оценок прогноза социально-экономического развития Захаровского района на 2014 год и на период до 2016 года.
2. Политика в области доходов
Основные направления налоговой политики Захаровского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы в соответствии с одобренными 30 мая 2013 года Правительством Российской Федерации Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Налоговая политика Захаровского района в трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов направлена так же, как и ранее, на обеспечение развития экономики и социальной сферы.
Главный приоритет налоговой политики - эффективная и стабильная налоговая система, что определяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории района, обеспечивает бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными целями проводимой налоговой политики продолжают оставаться создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику района, повышение предпринимательской активности и соответственно увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Захаровского района.
Для реализации указанных целей необходимо решение следующих задач:
1) увеличение собственных доходов консолидированного бюджета Захаровского района за счет:
достижения показателей объемов производства во всех отраслях экономики района не ниже предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Захаровского района;
продолжения взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками с целью взаимодействия в области реализации социальных, финансовых программ, способствующих комплексному развитию Захаровского района;
совершенствования муниципального законодательства о налоговых льготах в части оптимизации существующей системы преференций;
проведения мониторинга предоставляемых налоговых льгот, подготовка предложений по отмене льгот, имеющих низкую эффективность;
2) создание стимулов для инновационного развития и модернизации производства хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию проектов, способствующих росту налогового потенциала района за счет:
совершенствования районного законодательства в части вопросов осуществления инвестиционной деятельности;
привлечения в район инвесторов для размещения современных производств, соответствующих мировым стандартам;
устранения административных барьеров, создание максимально комфортных условий для налогоплательщиков;
3) создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего бизнеса за счет:
совершенствования налогового законодательства Захаровского района, в том числе в части применения патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей;
оказания поддержки путем предоставления субсидий, развития системы гарантий и поручительств, проведения мероприятий по повышению престижа предпринимательской деятельности;
4) повышение эффективности управления муниципальной собственностью на территории Захаровского района за счет:
повышения эффективности использования земельного фонда Захаровского района;
оформления в полном объеме в муниципальную собственность невостребованных земельных долей с целью вовлечения их в сельскохозяйственный оборот;
вовлечения в оборот находящихся в районной собственности земельных участков всех категорий с целью повышения доходов от их использования.
3. Бюджетная политика в области расходов
В 2014 - 2016 годах бюджетная политика в области расходов будет направлена на обеспечение увязки стратегических направлений социально-экономического развития Захаровского района, повышения качества жизни населения с бюджетным планированием.
В новых макроэкономических условиях при формировании проекта районного бюджета на 2014 - 2016 годы для достижения целей бюджетной политики особое внимание будет уделено решению следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств Захаровского района и выполнения задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Проект районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будет формироваться в условиях замедления темпа экономического развития района. Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости районного бюджета необходимо:
осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов;
сформировать главным администраторам доходов районного бюджета прогнозы налоговых и неналоговых доходов в строгом соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Захаровского района на 2014 год и на период до 2016 года;
скорректировать органам местного самоуправления Захаровского района мероприятия и показатели программ в соответствующих сферах деятельности с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Захаровского района на 2014 год и на период до 2016 года;
продолжить главным распорядителям средств районного бюджета практику взаимодействия с федеральными и региональными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности Захаровского района, в первую очередь социально значимых, в рамках государственных программ Российской Федерации;
создать единую информационную систему управления средствами районного бюджета, внедрив соответствующие программные продукты по планированию расходов, доходов, межбюджетных отношений в рамках мероприятий муниципальной программы Захаровского района "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы";
обеспечить безопасный уровень и структуру муниципального долга Захаровского района;
2) оптимизация структуры расходов районного бюджета.
Отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов районного бюджета, необходимость снижения дефицита районного бюджета и муниципального долга Захаровского района требуют выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих выполнение поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года задач и создающих условия для экономического роста района. В этих целях органам местного самоуправления Захаровского района необходимо:
принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития района, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, в том числе зафиксированных в "дорожных картах";
активно использовать механизмы государственно-частного партнерства, позволяющие привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по развитию коммунальной и социальной инфраструктуры, сельского хозяйства и других наиболее значимых для района отраслей экономики;
повысить адресность социальной поддержки граждан. Для достижения максимального социального эффекта оказание такой поддержки из районного бюджета должно основываться на критерии нуждаемости граждан;
повысить эффективность бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, сети муниципальных учреждений Захаровского района, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению;
3) развитие программно-целевых методов управления.
В 2014 - 2016 годах будет продолжено создание новой модели бюджетного планирования и особое внимание будет уделяться внедрению программного принципа планирования и исполнения бюджетов. Ключевым механизмом, с помощью которого обеспечивается взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, должны стать муниципальные программы Захаровского района.
В 2013 году завершается реализация действующих долгосрочных целевых программ Захаровского района, и начиная с 2014 года будет осуществлен переход на формирование муниципальных программ Захаровского района. Муниципальные программы Захаровского района должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям районного бюджета, обеспечивать взаимосвязь с основными параметрами и объемами оказания муниципальных услуг, планами структурных реформ в соответствующих сферах. Для повышения направленности бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития Захаровского района необходимо:
создать единую информационную систему управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Захаровского района в рамках мероприятий муниципальной программы Захаровского района "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы";
повысить качество муниципальных программ Захаровского района, их соответствие выбранным приоритетам для поддержания и развития определенных сфер деятельности;
усилить контроль за разработкой и выполнением муниципальных программ Захаровского района на всем их "жизненном цикле" - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий;
осуществить переход на формирование районного бюджета в структуре муниципальных программ.
Также продолжится использование и других программно-целевых инструментов, в частности "дорожных карт" изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам проведения модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей, включая оплату труда;
4) переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения.
В целях обеспечения потребностей населения в муниципальных услугах, повышения доступности и качества, а также прозрачности муниципальных услуг главным распорядителям средств районного бюджета необходимо решить следующие задачи:
привести ведомственные перечни муниципальных услуг в соответствие с едиными базовыми перечнями муниципальных услуг, утвержденными федеральными и региональными органами исполнительной власти по полномочиям Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Учредители муниципальных учреждений Захаровского района в соответствии с этими перечнями в установленном порядке будут разрабатывать муниципальные задания учреждениям на основе сопоставимых критериев. Унификация подхода к формированию услуг и составление их исчерпывающего перечня в соответствии с возложенными на органы местного самоуправления полномочиями позволят обеспечить реализацию конституционных гарантий перед гражданами, повысить прозрачность муниципальных услуг для потребителей;
установить методику по определению стоимости муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативных затрат формирования субсидий на выполнение муниципального задания. Открытость в этих вопросах повысит конкуренцию среди учреждений;
включить основные параметры муниципального задания в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ Захаровского района.
Таким образом, будет создана единая методическая база для оказания муниципальных услуг в увязке с целевыми показателями развития соответствующих отраслей, оценки качества и доступности услуг, предоставляемых населению, оценки эффективности деятельности организаций.
Также продолжить создание на территории Захаровского района сети многофункциональных центров (МФЦ) в форме муниципальных учреждений, соответствующих установленным требованиям, это позволит не только повысить прозрачность муниципальных услуг, но и исключить возможность формального подхода к их предоставлению.
Остается актуальной задача по оптимизации сети муниципальных учреждений. Необходимо реорганизовать учреждения, ориентированные на оказание преимущественно платных услуг, а также учреждения, деятельность которых не соответствует полномочиям органов местного самоуправления.
Одновременно нужно внедрять практику размещения муниципальных заданий на конкурсной основе.
Необходимо проанализировать и в последующем предусмотреть возможность финансового обеспечения муниципальных услуг через их потребителя, когда средства районного бюджета поступают в учреждение после обращения потенциального получателя муниципальной услуги именно в это учреждение;
5) развитие налогового потенциала Захаровского района.
За счет налоговых и неналоговых поступлений формируется не менее 72% доходов районного бюджета, которые обеспечивают исполнение текущих расходных обязательств Захаровского района. Проводимая налоговая политика, в первую очередь, направлена на увеличение налогового потенциала Захаровского района и поступлений налоговых доходов в районный бюджет. При этом актуальными остаются задачи по совершенствованию районного налогового законодательства, оценке эффективности и оптимизации предоставленных налоговых льгот, повышению качества налогового администрирования, привлечению в район инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения;
6) повышение прозрачности бюджетов и бюджетной системы.
В рамках модернизации бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления и повышения эффективности бюджетных расходов предстоит обеспечить открытость деятельности органов местного самоуправления Захаровского района по разработке и исполнению районного бюджета.
В этих целях необходимо продолжить участие в формировании интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", где будет размещаться систематизированная актуальная информация о формировании и исполнении всех бюджетов - от районного до поселенческих. Создание единого информационного пространства, применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами позволит обеспечить не только открытость и прозрачность, но и подотчетность деятельности органов местного самоуправления Захаровского района.
В 2013 году разработана и размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" брошюра "Бюджет для граждан". Это позволило в доступной форме информировать население об основах бюджетного процесса, планируемых и фактически достигнутых объемах доходов и расходов районного бюджета.
Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств;
7) продолжение последовательного повышения оплаты труда отдельным категориям работников организаций, оказывающих муниципальные услуги и выполняющих работы в сфере образования и культуры, до уровня, установленного Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Бюджетные ассигнования будут учтены в стоимости муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) соответствующим муниципальным бюджетным учреждениям (муниципальным казенным учреждениям будут увеличены ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на обеспечение выполнения функций в части оплаты труда работников).
При определении объема бюджетных ассигнований районного бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по повышению оплаты труда работников указанных сфер должны быть в полном объеме учтены внутренние ресурсы отраслей, полученные в результате оптимизации расходов (реорганизации неэффективных учреждений, программ и др.), и внебюджетные источники.
Также при совершенствовании системы оплаты труда работников указанных сфер должен быть учтен переход к "эффективному контракту", определяющему условия оплаты труда работника в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
Формирование объема расходов районного бюджета на 2014 - 2016 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2015 годы на основе утвержденных решением Захаровского районного Собрания депутатов от 24 декабря 2012 года № 31 "О бюджете муниципального образования - Захаровский муниципальный район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений;
2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2016 год исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
3) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы с учетом:
индексации в 2015 - 2016 годах заработной платы работников бюджетной сферы в размере, установленном на федеральном уровне;
дополнительных бюджетных ассигнований в 2014 - 2016 годах на реализацию положений указов Президента Российской Федерации, включая повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы;
4) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ Захаровского района исходя из реальных возможностей районного бюджета по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из федерального и регионального бюджетов или обеспечивающие реализацию федеральных и региональных целевых и государственных программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость;
5) определение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Захаровского района исходя из обязанности с 1 января 2014 года передачи в бюджеты поселений части доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, в размере не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Рязанской области от указанного налога в соответствии с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации для создания муниципальных дорожных фондов;
6) оптимизация не менее 5% расходов районного бюджета на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. Оптимизация вышеуказанных расходов является одним из резервов повышения эффективности использования бюджетных средств. С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", в целях реализации которого в настоящее время ведется разработка региональных и муниципальных нормативных правовых актов, в том числе предусматривающих введение в бюджетный процесс планов закупок и планов-графиков, исходя из целей осуществления закупок;
7) оптимизация не менее 2% бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным учреждениям Захаровского района;
8) основными источниками финансирования дефицита районного бюджета будут преимущественно муниципальные внутренние заимствования Захаровского района и остатки средств на счетах консолидированного бюджета Захаровского района.
Районный бюджет на 2014 - 2016 годы сохранит социальную направленность и основные социальные приоритеты бюджетной политики:
безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения (с учетом изменений законодательства, направленных на повышение адресности социальной поддержки граждан, применения критерия нуждаемости при установлении мер социальной помощи);
обеспечение обязательств в сфере образования, культуры с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг в данных сферах и единых нормативных затрат на их оказание;
поэтапная реализация первоочередных задач социальной сферы, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
При формировании расходов районного бюджета на 2014 - 2016 годы предлагается особое внимание уделять следующим ключевым вопросам.
В сфере образования
Основными направлениями бюджетной политики в 2014 - 2016 годах в сфере образования являются:
повышение доступности качественного образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, расширение образовательных возможностей граждан;
государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для их социальной мобильности, а также защиты прав и интересов;
социальная поддержка семей, имеющих детей дошкольного возраста, работников и учащихся образовательных учреждений;
разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками образовательных учреждений, предусматривающих показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
В первоочередном порядке финансовые средства в сфере образования будут сконцентрированы на тех направлениях, которые определены в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В соответствии с вышеперечисленными указами Президента Российской Федерации в необходимом объеме будут предусмотрены средства районного бюджета, обеспечивающие:
выплату средней заработной платы педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования на уровне средней заработной платы по региону;
выплату средней заработной платы педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования в регионе;
доведение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования в 2014 году до 80% от средней заработной платы в регионе, в 2015 году - до 85%, в 2016 году - до 90% (100% в 2018 году);
доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей в 2014 году до 80% от средней заработной платы в регионе, в 2015 году - до 85%, в 2016 году - до 90% (100% в 2018 году);
повышение доступности дошкольного образования и ликвидацию очередности в дошкольные учреждения для детей в возрасте от трех до семи лет к 2016 году.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с 1 января 2014 года полномочия органов местного самоуправления по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях передаются на областной уровень. Финансовое обеспечение указанных расходных обязательств будет осуществляться путем предоставления субвенций из областного бюджета местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми региональным нормативным правовым актом.
В районном бюджете будет предусмотрен объем бюджетных ассигнований достаточный для поддержания системы образования на оптимальном уровне и ее развития. В рамках муниципальных программ Захаровского района планируется продолжить финансирование мероприятий, направленных на развитие и укрепление школьной инфраструктуры, повышение безопасности образовательных учреждений, адресную поддержку одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности, дальнейшее развитие системы организации школьного питания учащихся в общеобразовательных учреждениях, поддержку и создание благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, организацию отдыха, оздоровления и занятости детей, повышение квалификации, профессиональную подготовку и переподготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей.
В целях обеспечения жильем молодых, в возрасте до 35 лет, учителей общеобразовательных учреждений Захаровского района будет продолжена муниципальная поддержка в форме предоставления социальных выплат на первоначальный взнос при привлечении ипотечного кредита.
Также бюджетные ассигнования в рамках муниципальных программ Захаровского района должны обеспечить выполнение муниципальных заданий на предоставление услуг в сфере образования с учетом требований к их объему и качеству.
В сфере культуры и туризма
Бюджетная политика в сфере культуры Захаровского района будет направлена на создание условий по оптимизации расходов отрасли и концентрацию финансовых ресурсов на следующих приоритетных направлениях развития отрасли:
повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
организация процесса технической модернизации учреждений культуры, включая библиотеки и библиотечное дело;
повышение уровня доступности культурных ценностей, в том числе путем внедрения и распространения новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
сохранение и развитие традиций народных художественных промыслов и ремесел Захаровского района;
совершенствование системы оплаты труда работников учреждений культуры, развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
создание условий для развития профессионального искусства, литературного творчества, а также традиционной народной культуры и самодеятельного художественного творчества;
сохранение, использование, популяризация культурного и исторического наследия Захаровского района.
Безусловным приоритетом отрасли будет выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части поэтапного повышения оплаты труда работникам государственных учреждений культуры и доведения ее к 2018 году до 100% средней заработной платы в Рязанской области. Планируется доведение уровня средней заработной платы работников учреждений культуры в 2014 году до 64,9% от средней заработной платы в регионе, в 2015 году - до 73,7%, в 2016 году - до 82,4%.
Бюджетные ассигнования будут способствовать предоставлению широкого спектра культурных, образовательных и информационных услуг населению области, проживающему в различных муниципальных образованиях района и принадлежащему к различным социальным группам.
Продолжится финансирование мероприятий по развитию сферы услуг, увеличение количества рабочих мест, сохранение сельских населенных пунктов, свободных от промышленных производств, сбережение и рациональное использование природного и социально-культурного наследия района как важнейших туристских ресурсов.
В сфере социальной политики
Бюджетная политика в сфере социальной политики сохранит свою преемственность на 2014 - 2016 годы и будет направлена на сокращение уровня бедности через неукоснительное исполнение в полном объеме законодательно установленных публичных обязательств, а также усиление адресности социальной поддержки нуждающихся граждан и создание необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг.
Бюджетные ассигнования будут планироваться с учетом ежегодной индексации объемов бюджетных ассигнований на социальные выплаты в соответствии с законами Рязанской области на уровне инфляции.
Также будет продолжена реализация Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и его поручений.
Также будет продолжено финансирование расходов на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и предоставление единовременных выплат на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 30 тыс. рублей.
В сфере физической культуры и спорта
Приоритетными направлениями бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта на 2014 - 2016 годы сохранятся:
создание условий, обеспечивающих возможность различных категорий и возрастных групп населения Захаровского района вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, в том числе по месту жительства, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре;
подготовка спортивного резерва, проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в соответствии с календарным планом, увеличение количества детей и подростков, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях;
развитие спорта высших достижений, создание условий для подготовки и участия спортивных команд Захаровского района и сильнейших спортсменов в первенствах и других официальных всероссийских соревнованиях.
В сфере дорожного хозяйства и транспорта
Бюджетные ассигнования на дорожное хозяйство планируются в пределах прогнозируемого объема доходов, подлежащих зачислению в дорожный фонд поселений.
С 2014 года законодательно закреплено обязательное создание муниципальных дорожных фондов с установленными источниками доходов, средства которых должны направляться на осуществление дорожной деятельности, в том числе на ремонт и содержание дорог местного значения.
Одним из основных источников доходов муниципальных дорожных фондов являются акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования дорожного фонда будут направляться на реализацию мероприятий по содержанию, капитальному ремонту и ремонту, развитию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, в том числе путем внедрения новых технологий и материалов. Будет продолжена работа по ужесточению требований заказчика к безусловному исполнению обязательств подрядными организациями.
В сфере поддержки малого и среднего предпринимательства
Для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в районе будет действовать соответствующая муниципальная программа, направленная на реализацию следующих основных задач:
развитие системы микрофинансирования и поручительств;
формирование условий для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики;
реализация программ поддержки начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие малого и среднего предпринимательства в области инноваций;
развитие молодежного предпринимательства.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства
Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2016 годы будет направлена на решение следующих основных задач:
строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной и инженерной инфраструктуры, концентрация бюджетных ресурсов на строительстве объектов, имеющих высокую строительную готовность;
наращивание объемов жилищного строительства, стимулирование развития ипотечного жилищного кредитования, оказание государственной и муниципальной поддержки отдельным категориям граждан, повышение доступности и уровня обеспеченности населения Захаровского района жильем.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" будет продолжена работа по переселению граждан из аварийных жилых домов.
На эти цели в трехлетний период предполагается привлечение средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Софинансирование из областного бюджета выделяется на условиях, определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Решение задачи ликвидации аварийных домов будет осуществляться за счет строительства и приобретения жилья, использования жилых помещений на условиях некоммерческого найма (арендного жилья).
В период 2014 - 2016 годов предусматривается софинансирование муниципальных программ капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Формирование муниципальной системы капитального ремонта позволит осуществлять реализацию капитального ремонта за счет средств бюджетов поселений и средств собственников помещений в многоквартирных домах.
Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей района продолжится в рамках соответствующих муниципальных программ района. Муниципальной поддержкой в решении жилищной проблемы будут охвачены граждане с низким уровнем доходов, работники бюджетной сферы, молодые учителя муниципальных учреждений, молодые семьи, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа.
Особое внимание будет направлено на улучшение жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, в том числе путем создания необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
Инвестиционные расходы
Бюджетная политика в отношении инвестиционных расходов будет направлена на формирование благоприятной для инвестиционной деятельности административной среды, налоговое стимулирование инвестиционной деятельности, обеспечение инфраструктурой земельных участков, предназначенных для реализации инвестиционных проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение. Это позволит привлечь частные инвестиции, создать условия, способствующие более активному применению механизмов государственно-частного партнерства. Принятие новых инвестиционных обязательств должно осуществляться в соответствии со стратегическими приоритетами развития Захаровского района.
Инвестиционные расходы района бюджета в приоритетном порядке будут направлены на социально значимые объекты, находящиеся в незавершенном строительстве и имеющие высокую степень технической строительной готовности, и объекты, софинансируемые из федерального и областного бюджетов.
Продолжится реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, других объектов социальной сферы, поддержанию технического состояния административных зданий муниципальной собственности в надлежащем состоянии.
В сфере муниципального управления
Бюджетная политика в сфере муниципального управления сохранит свою преемственность и будет направлена на:
повышение эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок, сети районных муниципальных учреждений и численности муниципальных служащих Захаровского района;
выполнение нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Захаровского района;
реализацию антикоррупционной политики;
совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности органов местного самоуправления Захаровского района в различных отраслях;
повышение качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе развитие предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронной форме и по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах.
С использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС будет осуществляться мониторинг и управление школьными автобусами; жилищно-коммунального хозяйства и др.
Планируется предоставление оказания бесплатной юридической помощи малообеспеченным гражданам на территории района.
Будет продолжено проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами Захаровского района.
4. Политика в области межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения на 2014 - 2016 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Рязанской области от 2 декабря 2005 года № 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" с учетом продолжающегося на федеральном и региональном уровнях перераспределения доходных источников и расходных обязательств между публично-правовыми образованиями.
С 1 января 2014 года установлены дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты поселений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога. Размер дифференцированных нормативов будет устанавливаться исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований. Дополнительные поступления от акцизов на нефтепродукты будут направлены на формирование муниципальных дорожных фондов.
При формировании взаимоотношений с муниципальными образованиями будет продолжено предоставление финансовой помощи из районного бюджета в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также иных межбюджетных трансфертов.
При этом объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений будет определяться исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, установленного решением Захаровского районного Собрания депутатов об районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Дотации, распределенные на трехлетний период, не будут сокращаться, за исключением случаев изменения федерального и регионального законодательства, приводящего к увеличению расходов или уменьшению доходов района.
Исполнение органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов Захаровского района.
5. Политика в сфере управления муниципальным долгом
Политика в области муниципального долга Захаровского района на 2014 - 2016 годы предусматривает обеспечение сбалансированности районного бюджета.
Реализация указанной задачи будет проводиться по следующим направлениям:
привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени;
своевременное исполнение долговых обязательств;
проведение работы с Министерством финансов Рязанской области по привлечению бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет в среднесрочной перспективе, в том числе за счет увеличения налогового потенциала и снижения дефицита бюджета;
размещение информации о муниципальном долге Захаровского района на основе принципов открытости и прозрачности.
При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на районный бюджет в 2014 - 2016 годах будет оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять обслуживание муниципального долга.
Муниципальная долговая политика Захаровского района в предстоящий период будет направлена на обеспечение способности района осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для Захаровского района как надежного заемщика.
------------------------------------------------------------------