Постановление Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 31.01.2013 N 71 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2013 г. № 71
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Милославский муниципальный район
Рязанской области от 28.10.2013 № 916)
В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Милославского муниципального района, на основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район от 24.06.2011 № 417а "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Милославский муниципальный район и ее структурными подразделениями", руководствуясь Уставом Милославского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования по экономическим вопросам Диденко Е.В.
Глава администрации
муниципального образования -
Милославский муниципальный район
С.В.БЕРДНИКОВ
Приложение 1
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Милославский
муниципальный район
Рязанской области
от 31 января 2013 г. № 71
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Милославский муниципальный район
Рязанской области от 28.10.2013 № 916)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги в области предоставления земельных участков на территории Милославского муниципального района Рязанской области, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
Действие настоящего регламента распространяется на:
- правоотношения, связанные с предоставлением земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, находящихся в муниципальной собственности Милославского муниципального района Рязанской области;
- правоотношения, связанные с предоставлением земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, государственная собственность на которые не разграничена.
1.2. За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться физические лица, юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
1.2.1. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в сети Интернет на официальном сайте администрации Милославского муниципального района, в местах нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах. Подробная информация об органе, предоставляющем муниципальную услугу, содержится в п. 2.2 настоящего регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет отдел по управлению муниципальным имуществом Управления экономического развития и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел).
Место нахождения: 391770, Рязанская область, р.п. Милославское, ул. Ленина, д. 6.
Телефон для справок: (49157) 2-16-65.
Факс: (49157) 2-17-00.
Адрес официального сайта: (www.miladm.ru).
Адрес электронной почты: www.kumi2011@mail.ru.
График работы: с 09:00 до 18:00, перерыв с 13.00 до 14.00.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) заключение договора купли-продажи земельного участка;
2) заключение договора аренды земельного участка;
3) выдача уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков". Договор купли-продажи или аренды земельного участка для строительства заключается в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур при исполнении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата составляет 15 минут.
Максимальный срок продолжительности приема заявителя должностным лицом Отдела при предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
(абзац введен Постановлением Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 28.10.2013 № 916)
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1) Земельным кодексом Российской Федерации;
2) Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
4) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
5) Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
6) Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
2.6. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
2.6.1. В случае предоставления муниципальной услуги в целях жилищного строительства юридические лица представляют выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальные предприниматели - выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.6.2. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в двух экземплярах-подлинниках по форме, установленной Отделом, и подписывается заявителем;
б) полномочия представителя заявителя оформлены в установленном законом порядке;
в) тексты документов написаны разборчиво;
г) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (при наличии) написаны полностью и разборчиво;
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
е) документы не исполнены карандашом;
ж) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем при личном обращении в Отдел.
2.6.4. Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заверяются нотариусом, выдавшей их организацией либо по просьбе заявителя должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании их оригиналов.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
3) не представлены документы, необходимые в соответствии с Административным регламентом для предоставления земельного участка;
4) имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;
5) земельный участок, на который подана заявка, используется или будет использоваться для государственных нужд;
6) копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заверяются нотариусом, выдавшей их организацией либо по просьбе заявителя должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании их оригиналов.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление заявки по истечении срока ее приема, указанного в извещении о проведении торгов.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения содержат места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.10.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- номера телефонов, факсов исполнителя муниципальной услуги;
- адрес официального портала администрации Милославского муниципального района Рязанской области в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес официального сайта, адрес электронной почты исполнителя муниципальной услуги;
- режим работы исполнителя муниципальной услуги;
- график приема граждан уполномоченными должностными лицами; номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- перечень документов, необходимых для получения разрешения;
- форма заявления для получения разрешения.
2.10.3. Прием заявителей осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях (кабинетах), имеющих оптимальные условия для работы.
Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано табличками с указанием номера кабинета, оснащено мебелью, необходимой для оформления письменных документов, оборудовано средствами телефонной связи, персональным компьютером, печатающим устройством, копировальной техникой.
Места ожидания в очереди должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, кресельными секциями.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4 настоящего регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.12. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Индивидуальное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
2.12.2. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
2.12.3. При индивидуальном устном информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
категория заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
требования к заверению документов и сведений;
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
необходимость представления дополнительных документов и сведений.
Время индивидуального устного информирования - 10 минут.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.12.4. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой, в зависимости от способа обращения заявителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) проведение работ по формированию земельного участка;
б) принятие решения о проведении торгов;
в) подготовка и публикация извещения о проведении торгов;
г) осуществление приема заявок на участие в торгах;
д) проведение торгов и оформление результатов торгов;
е) заключение договора о предоставлении земельного участка.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.2.1. Основанием для начала процедуры проведения работ по формированию земельного участка является протокол комиссии по земельным вопросам (далее - комиссия) с предложением о формировании земельного участка для целей его предоставления для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, подписанный секретарем и председателем комиссии.
3.2.2. При получении протокола комиссии специалист, ответственный за формирование земельного участка:
а) заказывает в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работы, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета такого земельного участка;
б) обеспечивает постановку данного земельного участка на государственный кадастровый учет и получает кадастровый паспорт сформированного земельного участка;
в) запрашивает технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
г) определяет начальную цену продажи земельного участка или начальный размер арендной платы при продаже права аренды земельного участка.
3.2.3. Результатом административной процедуры формирования земельного участка является получение специалистом, ответственным за формирование земельного участка из организации, осуществляющей кадастровые работы и обеспечивающей постановку земельного участка на государственный кадастровый учет, двух экземпляров межевого плана земельного участка и кадастрового паспорта земельного участка и документов, предусмотренных п. 3.2.2 настоящего Административного регламента. Специалист, ответственный за формирование земельного участка, приобщает данные документы к земельному делу и передает его специалисту, ответственному за подготовку проектов решений о проведении торгов.
3.3. Принятие решения о проведении торгов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о проведении торгов является получение специалистом, ответственным за подготовку проектов решений о проведении торгов, кадастрового паспорта земельного участка и земельного дела от специалиста, ответственного за формирование участка.
3.3.2. Специалист, ответственный за подготовку проектов решений, готовит проект решения о проведении торгов с указанием условий проведения торгов (в котором указываются форма проведения торгов, начальная цена и сумма задатка) и передает его начальнику Отдела для рассмотрения.
3.3.3. Начальник Отдела рассматривает проект постановления и ставит визу согласования. Если проект решения не соответствует законодательству, начальник Отдела возвращает его специалисту, ответственному за подготовку проектов решений о проведении торгов, для приведения указанного проекта в соответствие с требованиями законодательства с указанием причин возврата. После приведения указанного проекта в соответствие с требованиями законодательства он повторно направляется начальнику Отдела.
3.3.4. После получения завизированного начальником Отдела проекта решения о проведении торгов специалист, ответственный за подготовку проекта, передает проект решения для дальнейшего визирования в соответствии с заложенными в проекте решения визами согласования.
3.3.5. Глава администрации Милославского муниципального района Рязанской области, принимая решение о проведении торгов земельного участка, рассматривает проект распоряжения, подписывает его и возвращает в Отдел специалисту, ответственному за подготовку решений о проведении торгов.
3.3.6. Результатом административной процедуры принятия решения о проведении торгов является получение специалистом ответственным за подготовку проекта решения, подписанного главой администрации Милославского муниципального района постановления о проведении торгов с указанием условий проведения торгов.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры формирования личного дела и экспертизы документов составляет 5 дней.
3.4. Публикация сообщения о проведении торгов
Основанием для начала административной процедуры публикации о проведении торгов земельного участка является получение специалистом, ответственным за публикацию сообщения о проведении торгов, подписанного главой Милославского муниципального района распоряжения о проведении торгов.
Специалист, ответственный за публикацию сообщения о проведении торгов, готовит проект извещения о проведении торгов земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка для опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте администрации Милославского муниципального района и направляет его начальнику Отдела.
Начальник отдела рассматривает проект извещения о проведении торгов и подписывает его. Если проект извещения не соответствует законодательству, начальник Отдела возвращает его специалисту, ответственному за подготовку проекта извещения о проведении торгов, для приведения указанного проекта в соответствие с требованиями законодательства с указанием причин возврата. После приведения проекта извещения в соответствие с требованиями законодательства он повторно направляется начальнику отдела.
3.4.5. Специалист, ответственный за публикацию сообщения о проведении торгов, регистрирует подписанное письмо, направляет один экземпляр в средства массовой информации, определенные законом, и размещает сообщение о проведении торгов на официальном сайте продаж: www.torgi.gov.ru и сайте администрации Милославского муниципального района.
3.4.6 Результатом административной процедуры является публикация сообщения о проведении торгов в средствах массовой информации и размещение сообщения о проведении торгов на официальном сайте продаж: www.torgi.gov.ru и сайте администрации Милославского муниципального района.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры публикации сообщения о проведении торгов 7 дней.
3.5. Осуществление приема заявок на участие в торгах и признание претендентов участниками торгов.
Основанием для начала административной процедуры осуществления приема заявок на участие в торгах и признания претендентов участниками торгов является наступление даты начала приема заявок, указанной в извещении о проведении торгов, опубликованном в средствах массовой информации и (или) на сайте администрации Милославского муниципального района.
Специалист, ответственный за осуществление приема заявок на участие в торгах, принимает их от заявителей в течение срока, установленного в извещении о проведении торгов, и регистрирует поступившие заявки в журнале приема заявок, обеспечивая сохранность представленных заявок и содержания представленных ими документов.
В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, комиссия рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки с соответствующего счета.
По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
Специалист, ответственный за осуществление приема заявок на участие в торгах, не позднее следующего рабочего дня с даты оформления протокола уведомляет претендентов, признанных участниками торгов, и претендентов, не допущенных к участию в торгах, путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Результатом административной процедуры является принятие аукционной комиссией решения о признании заявителей участниками торгов или об отказе в допуске заявителей к участию в торгах, оформленного в форме протокола.
Максимальный срок выполнения административной процедуры осуществления приема заявок на участие в торгах и признания претендентов участниками торгов составляет 3 дня.
4. Проведение торгов и оформление результатов торгов
4.1. Основанием для начала административной процедуры проведения и оформления результатов торгов является наступление даты и часа проведения торгов, указанной в извещении о проведении торгов.
4.2. Аукционист, назначенный из числа аукционной комиссии, проводит торги по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка в указанном извещении о проведении торгов месте в соответствующие день и час.
4.3. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается членами аукционной комиссии и победителем (при наличии победителя) торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю торгов, а второй остается в Отделе.
4.4. Результатом административной процедуры проведения торгов и оформления результатов торгов является подписание аукционной комиссией и победителем торгов (при наличии победителя) протокола о результатах торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.
4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры проведения торгов и оформления результатов составляет 1 день.
5. Заключение и выдача соответствующего договора
о предоставлении земельного участка
5.1. Основанием для начала процедуры заключения и выдачи договора является получение специалистом, ответственным за изготовление и выдачу итогового документа (договора купли-продажи, договора аренды), протокола о результатах торгов по продаже земельного участка или по продаже права аренды земельного участка.
5.2. Специалист, ответственный за изготовление и выдачу итогового документа, готовит проект договора аренды земельного участка или проект договора купли-продажи (при предоставлении земельного участка в собственность) и передает его на подписание начальнику Отдела или иному лицу, уполномоченному на совершение таких действий.
5.3. Специалист, ответственный за выдачу документов, регистрирует подписанный начальником Отдела договор (купли-продажи, аренды) и сообщает заявителю о подписании договора со стороны Отдела лично, по телефону (или иным способом, указанным заявителем).
5.4. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает заявителю 3 экземпляра-подлинника договора лично при обращении заявителя.
5. Формы контроля за исполнением
административного регламента
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области, муниципальных правовых актов Милославского муниципального района, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем главы администрации по экономике, курирующим вопросы сферы потребительского рынка.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.
5.1. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже одного раза в год.
Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании планов работы комитета) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
5.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) исполнения муниципальной услуги,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
6.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в досудебном и судебном порядке. (Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.)
6.2. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение). Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
6.3. Жалоба может быть направлена по почте, на официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.4. Должностные лица органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводят личный прием заявителей.
6.5. Личный прием должностными лицами органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводится в соответствии с графиком приема посетителей.
6.6. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в пункте 12 настоящего административного регламента;
на интернет-сайт органа (организации), непосредственно предоставляющего услугу, или на адрес его электронной почты;
письменно по почте или при личном обращении в орган (организацию), непосредственно осуществляющий предоставление услуги, или в вышестоящий орган.
6.7. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию: (Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.)
6.8. Срок рассмотрения обращения Заявителя. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
6.9. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество (при наличии последнего) должностного лица (специалиста), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
6.10. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
6.11. Должностное лицо органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
6.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется Заявителю.
6.13. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
6.14. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
6.15. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в органы местного самоуправления и подведомственным ему организациям. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
6.16. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.17. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в органе местного самоуправления, они вправе обратиться письменно в вышестоящий орган власти. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.18. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6.20. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с действующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
"Предоставление земельных
участков для строительства
без предварительного согласования
места размещения объекта"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Прием документов
\/
Рассмотрение заявления
\/
Определение возможности
использования территории
\/
Принятие решения о возможности
предоставления муниципальной услуги
\/
Основания для отказа в предоставлении
муниципальной услуги имеются
\/ \/
Да Нет
\/ \/
Отказ в предоставлении Формирование земельного
муниципальной услуги участка
\/ \/
Уведомление об отказе Обеспечение кадастрового
в предоставлении учета земельного участка
муниципальной услуги
\/
Подготовка торгов
\/
Проведение торгов
\/
Оформление правоотношений
с заявителем
\/
Регистрация права на
земельный участок
Приложение 2
к административному регламенту
"Предоставление земельных
участков для строительства
без предварительного согласования
места размещения объекта"
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА
АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
ДОГОВОР № 100
АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА С КАДАСТРОВЫМ
НОМЕРОМ 62:07:0040101:299
р.п. Милославское "___" ________ 201_ г.
Администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области ________________________, именуемая в дальнейшем "Арендодатель", в лице ______, действующий на основании ____________________, с одной стороны, и ______________________, место рождения: _________________________, паспорт _______________, зарегистрирован по адресу: _____________________________________, именуемый в дальнейшем "Арендатор", с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду сроком на ___________ земельный участок с кадастровым номером ______________________, общей площадью ______________, далее - "Участок", местоположение: _____________________________, разрешенное использование: ________________________, в границах, указанных на прилагаемом к настоящему договору паспорте земельного участка (Приложение № 2).
Категория земель: _______.
1.2. Право Арендодателя на сдачу Участка в аренду предусмотрено ст. 608 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 11, 22, 29 Земельного кодекса Российской Федерации, Уставом Милославского муниципального района Рязанской области.
1.3. Ограничения в использовании Участка: ___________________________________________.
1.4. Арендодатель гарантирует __________________________________.
2. АРЕНДНАЯ ПЛАТА
2.1. Использование Участка является платным. Арендная плата за Участок рассчитывается Арендодателем на основании решений Совета депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 02.09.2008 № 68 "Об утверждении положения об аренде земельных участков и порядке определения размера арендной платы, порядка условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области" (с изменениями от 17.10.2008 № 92, от 18.03.2009 № 21, от 27.11.2009 № 106, от 28.04.2011 № 23, от 04.10.2011 № 63, от 22.12.2011 № 81).
2.2. При предоставлении Участка арендатору впервые плата за пользование Участком исчисляется от даты принятия постановления о предоставлении земельного участка в аренду.
2.3. При заключении договора на новый срок арендные платежи исчисляются от даты окончания предшествующего договора.
2.4. Арендная плата вносится 15 марта, 15 июня, 15 сентября, 15 ноября по ставкам, действующим в расчетный период.
2.5. Исходные данные для расчета арендной платы за земельный Участок.
2.5.1. Общая площадь Участка ______________.
2.5.2. Базовый размер арендной платы на момент заключения договора _______________________.
2.5.3. К1 - коэффициент вида деятельности арендатора __________________________.
2.6. Размер арендной платы за Участок составляет: _____________________________
- годовая ______ руб.
- квартальная _______ руб.
2.7. Арендная плата перечисляется
ИНН 6207001241, КПП 620701001 УФК по Рязанской области (Администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области) р/с 40101810400000010008, БИК 046126001 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань
Код ОКАТО ____________
Код 366 1 11 05013 10 0000 120 - доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.
2.8. Размер арендной платы не является постоянным. Основаниями для изменения размера арендной платы являются соответствующие нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, органов государственной власти Рязанской области, Российской Федерации, а также изменение конъюнктуры рынка и другие случаи, предусмотренные законодательными актами.
Размер арендной платы подлежит изменению не чаще одного раза в год, кроме случаев, когда законом предусмотрен иной минимальный срок пересмотра размера арендной платы.
В случае изменения нормативного правового акта Российской Федерации, органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления арендная плата считается измененной с момента вступления в законную силу такого нормативного правового акта.
В других случаях основанием для изменения арендной платы является уведомление о перерасчете арендной платы, которое направляется Арендатору и является обязательным для него и составляет неотъемлемую часть настоящего договора. Новый размер арендной платы устанавливается с момента получения Арендатором уведомления о внесении соответствующих изменений, который определяется в любом случае не позднее 5 дней от даты его отправки заказным письмом по адресу, указанному в настоящем договоре.
2.9. Допускается авансовый платеж, который не освобождает Арендатора от уплаты разницы по платежам, возникший в результате повышения размера арендной платы.
2.10. В соответствии со ст. 432 ГК РФ стороны согласны, что существенным условием настоящего договора является обязанность Арендатора ежеквартально представлять Арендодателю копию платежного документа о перечислении суммы арендной платы или пени в десятидневный срок после даты платежа.
2.11. Арендодатель имеет право самостоятельно зачислить переплату по арендной плате в счет погашения пени с уведомлением об этом Арендатора.
2.12. Неиспользование Участка Арендатором не является основанием невнесения им арендной платы.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АРЕНДОДАТЕЛЯ
3.1. Арендодатель имеет право:
а) осуществлять контроль за использованием и охраной земель, предоставленных в аренду;
б) на возмещение вреда, причиненного Арендатором в результате нарушения земельного законодательства.
3.1.1. Досрочно, в одностороннем порядке, с соблюдением требований законодательства, предварительно (за 30 дней) письменно уведомив об этом Арендатора, расторгнуть договор в порядке и случаях, предусмотренных законодательством, а также в случаях:
а) использования Арендатором Участка не в соответствии с разрешенным использованием, определенным п. 1.1 настоящего договора;
б) неуплаты арендной платы в течение двух сроков оплаты подряд (в полном объеме с учетом погашения пени). Подтверждением просрочки (неуплаты) арендной платы и пени является факт непредставления Арендатором Арендодателю копии платежного документа в порядке, определенном в п. 2.9 настоящего договора;
в) необходимости предоставления Участка для строительства.
3.2. Арендодатель обязуется:
а) выполнять в полном объеме все условия настоящего договора;
б) не вмешиваться в хозяйственную деятельность Арендатора, если она не противоречит условиям настоящего договора и земельному законодательству РФ;
в) в случаях, связанных с необходимостью изъятия Участка для государственных или муниципальных нужд, возместить Арендатору в полном объеме возникающие при этом убытки в соответствии с действующим законодательством.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АРЕНДАТОРА
4.1. Арендатор имеет право:
а) использовать Участок в соответствии с условиями настоящего договора;
б) на заключение договора на новый срок на согласованных сторонами условиях по письменному заявлению, направленному Арендодателю не позднее чем за один месяц до истечения срока действия настоящего договора;
в) сдавать Участок в субаренду с письменного согласия Арендодателя;
г) передавать с письменного согласия Арендодателя свои права и обязанности по настоящему договору третьему лицу, в том числе отдавать арендные права земельного участка в залог, вносить их в качестве вклада в уставный капитал юридического лица в пределах срока действия договора в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.2. Арендатор обязуется:
а) использовать Участок в соответствии с целью и условиями его предоставления (разрешенным использованием);
б) выполнять в полном объеме все условия настоящего договора;
в) своевременно и в соответствии с настоящим договором вносить арендную плату;
г) не допускать действий, приводящих к ухудшению качественных характеристик Участка, экологической обстановки на арендуемой территории, а также загрязнению территории;
д) при прекращении договора аренды на Участок произвести погашение основной задолженности по арендной плате и задолженности по пеням;
е) обеспечить Арендодателю и органам государственного контроля за использованием и охраной земель свободный доступ на Участок;
ж) в случае изменения наименования, адреса, банковских или иных реквизитов Арендатора в десятидневный срок направлять Арендодателю письменное уведомление об этом для внесения изменений в настоящий договор;
з) не нарушать прав других землепользователей;
и) обеспечить свободный доступ топогеодезических организаций к геодезическим знакам, расположенным на арендуемом Участке;
к) обеспечить сохранность геодезических знаков, расположенных на арендуемом Участке, и восстановление в случае их утраты;
л) содержать Участок и прилегающую к нему территорию в надлежащем санитарном состоянии в соответствии с санитарными нормами и правилами;
м) если договор заключен на срок более одного года, после подписания настоящего Договора Арендатор обязуется обеспечить проведение государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, нести расходы, связанные с государственной регистрацией;
н) иные условия: нет.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. За неуплату арендной платы в установленный настоящим договором срок начисляется пеня в размере 0,04 процента от суммы недоимки за каждый день просрочки. Уплата пени не освобождает Арендатора от уплаты задолженности по арендной плате.
5.2. Нанесение ущерба экологическим характеристикам Участка предусматривает ответственность по нормам природоохранных и санитарных служб, а также действующего земельного законодательства.
6. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ
6.1. Непреодолимая сила, то есть чрезвычайные и непреодолимые при данных условиях обстоятельства (стихийные явления, военные действия и т.д.), препятствующие одной из сторон исполнять свои обязательства по настоящему договору, освобождает ее от ответственности за исполнение этих обязательств. О наступлении особых обстоятельств каждая из сторон обязана немедленно известить другую сторону.
Сообщение должно быть подтверждено документом, выданным уполномоченным на то государственным органом. При продолжительности особых обстоятельств, свыше шести месяцев, стороны должны встретиться для выработки взаимоприемлемого решения, связанного с продолжением действия настоящего договора.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Споры, возникающие при исполнении настоящего договора, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
7.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору, а также его продление и расторжение оформляются исключительно дополнительными соглашениями (за исключением изменения арендной платы), являющимися его неотъемлемой частью.
7.3. Если ни одна из сторон не позднее чем за месяц до окончания срока действия договора не заявит (в письменной форме) о своем желании его расторгнуть, он считается продленным на неопределенный срок на тех же условиях, в том числе с обязательной уплатой арендной платы. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время в одностороннем порядке отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону (в письменной форме) за один месяц.
7.4. Срок действия договора субаренды не может превышать срок действия договора.
7.5. При досрочном расторжении Договора договор субаренды земельного участка прекращает свое действие.
7.6. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания сторонами.
7.7. Настоящий договор составлен в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Первый экземпляр для Арендодателя, второй экземпляр для Арендатора, третий, четвертый для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
8. МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Арендодатель _________________________________
Арендатор ____________________________________
Подписи сторон:
Арендодатель: Арендатор:
____________ _________________
М.П.
Приложение 3
к административному регламенту
"Предоставление земельных
участков для строительства
без предварительного согласования
места размещения объекта"
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА
КУПЛИ-ПРОДАЖИ № ______ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО
ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ
ДОГОВОР
КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА С КАДАСТРОВЫМ НОМЕРОМ _____
р.п. Милославское "__" _________ 201_ года
На основании протокола "_____________________________" от __________________ администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области, именуемая в дальнейшем "Продавец", в лице ________________________, действующий на основании __________________, с одной стороны и ________________________, место рождения: _______________________, паспорт _______________, зарегистрирован по адресу: ___________________________, с другой стороны, именуемый в дальнейшем "Покупатель", именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Продавец обязуется передать в собственность, а Покупатель принять и оплатить по цене и на условиях настоящего Договора земельный участок с кадастровым _____________, общей площадью ____, далее - "Участок", местоположение: ____________________, разрешенное использование ________________, в границах, указанных на прилагаемом к настоящему договору паспорта земельного участка.
1.2. На Участке объектов недвижимого имущества _______________________.
2. Плата по Договору
2.1. Цена Участка составляет ____________.
2.2. Покупатель оплачивает цену Участка (пункт 2.1 Договора) в течение 30 дней с момента заключения настоящего Договора.
2.3. Полная оплата цены Участка должна быть произведена до регистрации права собственности на Участок.
2.4. Оплата производится в рублях. Сумма платежа, перечисляется на счет организатора торгов (аукциона) - ИНН 6207001241, КПП 620701001 УФК по Рязанской области (Администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области) р/с 40101810400000010008, БИК 046126001 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань
ОКАТО 61215832000
Код БК 366 1 14 06 013 10 0000 430 - доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений.
3. Ограничения использования и обременения Участка
3.1. ______________________________________.
4. Права и обязанности Сторон
4.1. Продавец обязуется:
4.1.1. Предоставить Покупателю сведения, необходимые для исполнения условий, установленных Договором.
4.2. Покупатель обязуется:
4.2.1. Оплатить цену Участка в сроки и в порядке, установленном разделом 2 Договора.
4.2.2. Выполнять требования, вытекающие из установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничений прав на Участок и сервитутов.
4.2.3. Предоставлять информацию о состоянии Участка по запросам соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления, создавать необходимые условия для контроля за надлежащим выполнением условий Договора и установленного порядка использования Участка, а также обеспечивать доступ и проход на Участок их представителей.
4.2.4. За свой счет обеспечить государственную регистрацию права собственности на Участок и представить копии документов о государственной регистрации Продавцу.
5. Ответственность Сторон
5.1. В случае просрочки исполнения Покупателем обязательств по оплате цены Участка Продавец вправе потребовать от Покупателя уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства по оплате стоимости Участка, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства по оплате цены Участка. Размер такой неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной суммы.
5.2. Стороны несут ответственность за ненадлежащее выполнение условий настоящего Договора в соответствии с действующим законодательством и настоящим Договором.
5.3. Уплата неустойки не освобождает Покупателя земельного участка от исполнения обязательств по настоящему Договору.
6. Особые условия
6.1. Изменение указанного в пункте 1.1 Договора целевого назначения земель допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.2. Все изменения и дополнения к Договору действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными лицами.
6.3. Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Первый экземпляр находится у Продавца. Второй экземпляр находится у Покупателя. Третий экземпляр направляется в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, Рязанский район.
6.4. Приложением к Договору является кадастровый паспорт земельного участка, удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
7. Юридические адреса и реквизиты Сторон:
Продавец: _________________________
Покупатель: _______________________
8. Подписи Сторон
Продавец _____________
Покупатель ___________
------------------------------------------------------------------