Постановление Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 31.01.2013 N 61 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация муниципального имущества"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2013 г. № 61
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИВАТИЗАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Милославский муниципальный район
Рязанской области от 28.10.2013 № 935)
В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Милославского муниципального района, на основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район от 24.06.2011 № 417а "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Милославский муниципальный район и ее структурными подразделениями", руководствуясь Уставом Милославского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация муниципального имущества".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования по экономическим вопросам Диденко Е.В.
Глава администрации
муниципального образования -
Милославский муниципальный район
С.В.БЕРДНИКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Милославский
муниципальный район
Рязанской области
от 31 января 2013 г. № 61
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
"ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Милославский муниципальный район
Рязанской области от 28.10.2013 № 935)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация муниципального имущества" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги (далее - Муниципальная услуга) для физических и юридических лиц (далее - заявители) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по приватизации муниципального имущества на территории Милославского муниципального района Рязанской области.
1.2. Задачей настоящего Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Приватизация муниципального имущества".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет отдел по управлению муниципальным имуществом управления экономического развития и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел).
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица отдела, ответственные за выполнение конкретных административных процедур (далее - должностные лица).
2.2.2. При исполнении муниципальной услуги в целях получения необходимых документов и сведений осуществляется взаимодействие с:
- администрациями муниципальных образований поселений района;
- организацией технической инвентаризации (изготавливает техническую документацию недвижимого имущества);
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (осуществляет государственную регистрацию договора купли-продажи);
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги.
2.2.3. Заявителями являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели. От имени заявителя с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги может обратиться его представитель, далее именуемый заявителем. Он предъявляет документ, удостоверяющий личность, прилагает к заявлению документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- заключение с заявителем договора купли-продажи;
- отказ в заключении указанного договора.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок выполнения административных процедур - прием документов заявителя, направление на исполнение и правовая экспертиза документов не должен превышать 3-х рабочих дней.
Срок выполнения административных процедур - публикация сообщения о приеме заявлений о приватизации имущества, прием заявлений о приватизации имущества не должен превышать 30 рабочих дней.
Срок выполнения подготовки аукциона, подготовки и приема заявок на участие в аукционе, проведения аукциона, заключения договора купли-продажи муниципального имущества с победителем аукциона, регистрации договора в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области исключается из административной процедуры.
Таким образом, минимальный общий срок предоставления муниципальной услуги при приватизации муниципального имущества, если подано всего одно заявление, равен 40 рабочим дням и 70 рабочим дням при условии госрегистрации договора купли-продажи.
Минимальный общий срок предоставления муниципальной услуги при приватизации муниципального имущества, если подано два и более заявления, равен 90 рабочим дням и 120 рабочим дням при условии госрегистрации договора купли-продажи.
При направлении заявления и нотариально заверенных копий всех необходимых документов по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты регистрации документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги "Приватизация муниципального имущества" (далее - Муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 года № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - приказ ФАС России от 10 февраля 2010 года № 67);
- Уставом муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области;
- Положением "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области", утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 27.08.2009 № 58;
иными нормативно-правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень необходимых документов для получения Муниципальной услуги указан в приложении № 2.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом Административного регламента, не допускается. Заявитель может представить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме - адрес фактического места жительства, контактные телефоны и иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
2.6.2. Документы, представляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.3. В отношении предъявляемых документов, в случае необходимости, специалист Отдела заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
2.6.4. Заявление о предоставлении Муниципальной услуги составляется в двух экземплярах-подлинниках и подписывается заявителем.
2.6.5. Документы для предоставления Муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться в Отдел почтой.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
1) не представлены документы, определенные в приложении № 2 настоящего Административного регламента;
2) представленные документы не надлежаще заполнены;
3) представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
4) установление федеральным законом и местными нормативно-правовыми актами запрета на приватизацию муниципального имущества;
5) нахождение данного имущества под арестом или в залоге.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальное время ожидания в очереди для подачи документов - 15 минут.
(п. 2.9 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 28.10.2013 № 935)
2.10. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации заявления не должен превышать 30 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Информация о месте нахождения и графике работы отдела по управлению муниципальным имуществом управления экономического развития и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области размещена на официальном сайте администрации согласно Приложению № 1 к Административному регламенту.
2.12.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
2.12.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, соответствует установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, имеется туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.12.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.5. Места для ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.12.6. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.12.7. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.12.8. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) образец заполнения заявления;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
д) извлечения из настоящего Административного регламента.
2.12.9. Прием заявителей осуществляется в кабинете Отдела.
2.12.10. Должностные лица Отдела, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.11. Места для приема документов снабжены стулом, имеют место для письма и раскладки документов.
2.12.12. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.12.13. Каждое рабочее место должностного лица оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.14. При оборудовании помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.13. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
в администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области, непосредственно в Отделе, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.13.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг": www.gosuslugi.ru;
- в информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazaNreg.ru;
- на официальном сайте торгов: www.torgi.gof.ru.
Адрес электронной почты администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области kumi2011@mail.ru
2.13.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.13.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Отдела при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в Отдел документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами о результате предоставления муниципальной услуги.
2.13.5. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.13.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и (или) адресу электронной почты.
2.13.7. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами Отдела.
Консультации по процедуре исполнения Услуги могут предоставляться:
а) по письменным обращениям;
б) в устной форме по телефону или при приеме заявителей;
в) по электронной почте.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
2.13.8. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2.13.9. Порядок оказания муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области", официального сайта администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области", официального сайта администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области гражданам предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность:
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги и получения ответа в электронном виде.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, требований действующего Регламента;
б) своевременное, полное информирование о муниципальной услуге;
в) обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
г) соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки исполнения
административных процедур, порядок их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка к разработке прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности;
- разработка прогнозного плана приватизации;
- подготовка документов по приватизации недвижимого имущества, находящегося в собственности Милославского муниципального района;
- информационное обеспечение приватизации муниципального имущества.
3.2.1. Подготовка к разработке прогнозного плана приватизации.
Перечень объектов, планируемых к включению в прогнозный план приватизации, формируется исходя из принципа целесообразности приватизации муниципального имущества.
В первую очередь это:
- объекты, не предусмотренные ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
- имущество, не востребованное муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями в соответствии с их уставными целями и не пользующееся платежеспособным спросом в качестве объектов аренды.
При составлении перечня объектов, подлежащих приватизации, также учитываются заявки граждан и юридических лиц на приобретение муниципального имущества.
Ежегодно отдел по управлению муниципальным имуществом управления экономического развития и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области готовит перечень объектов муниципального имущества, подлежащего приватизации.
После согласования перечня муниципального имущества, подлежащего приватизации, с главой администрации Милославского муниципального района, начальник отдела и ответственный специалист обеспечивают оформление документов, необходимых для разработки прогнозного плана.
В случае отсутствия кадастрового паспорта на здание, строение, сооружение, земельный участок ответственный специалист готовит предложение по заключению договоров с организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию, для оформления кадастровых паспортов.
В случае, когда на объекты, включенные в перечень приватизации, имеются кадастровые паспорта, ответственный специалист отдела готовит пакет документов для представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для получения свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности.
3.2.2. Разработка прогнозного плана приватизации.
На основании документов, указанных в п. 3.2.1, начальник отдела готовит проект решения Совета депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области об утверждении прогнозного плана, согласовывает его с главой администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области и передает на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества может дополняться и уточняться решением Совета депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области в течение очередного финансового года.
3.2.3. Подготовка документов по приватизации недвижимого имущества, находящегося в собственности Милославского муниципального района.
После утверждения прогнозного плана в течение срока его реализации ответственный специалист готовит в установленные сроки отдельно на каждый объект проект постановления администрации о приватизации данного объекта.
1) На аукционе (конкурсе), в котором указывается:
- наименование объекта;
- способ приватизации;
- начальная цена объекта приватизации;
- при проведении конкурса дополнительно указывается требование о выполнении определенных условий.
В недельный срок после принятия решения о приватизации муниципального имущества на аукционе (конкурсе) и определения даты проведения приватизации ответственный специалист не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи имущества на аукционе (конкурсе) обеспечивает опубликование информационного сообщения о предстоящей приватизации муниципального имущества в средствах массовой информации, а также в электронном виде на официальном сайте торгов (далее - официальный сайт торгов): www.torgi.gof.ru.
В период с момента публикации информационного сообщения и до проведения аукциона (конкурса) ответственный специалист проводит следующую работу:
- ведет прием заявок с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона (конкурса), в течение не менее 25 календарных дней и заканчивает не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения комиссией заявок и документов претендента;
- регистрирует заявку с прилагаемыми к ней документами в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов;
- дает информацию по объекту приватизации, заключает договоры о задатке, принимает предложения претендентов о цене продаваемого имущества в запечатанных конвертах.
После окончания приема заявок единая постояннодействующая аукционная комиссия по приватизации объектов недвижимости Милославского муниципального района и продаже права аренды муниципального имущества на конкурсе или аукционе (далее - Комиссия) принимает решение о признании претендентов участниками торгов либо об отказе в допуске претендентов к участию в торгах. Секретарь Комиссии готовит протокол заседания комиссии о признании претендентов участниками аукциона (конкурса). Претенденты, признанные участниками аукциона (конкурса), и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом. Ответственный специалист выдает уведомления участникам аукциона (конкурса) под роспись, либо направляет по почте заказным письмом с уведомлением.
Если торги состоялись, ответственный специалист готовит протокол об итогах аукциона (конкурса) в двух экземплярах, в котором указываются имя (наименование) победителя аукциона (конкурса) и предложенная им цена покупки имущества, который подписывают члены Комиссии.
В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона (конкурса) ответственный специалист направляет протокол об итогах аукциона (конкурса) победителю аукциона (конкурса) одновременно с уведомлением о признании его победителем.
В течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
2) В случае, если аукцион дважды признан несостоявшимся (поступило менее двух заявок на приватизацию объекта), отдел по управлению муниципальным имуществом управления экономического развития и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район выходит с предложением к главе администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области о проведении торгов посредством публичного предложения цены.
Начальник отдела в десятидневный срок готовит проект постановления о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения, в котором указывается:
- дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
- величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона");
- минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
После принятия решения о приватизации муниципального имущества посредством публичного предложения и определения даты проведения приватизации ответственный специалист в недельный срок, но не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи имущества посредством публичного предложения, обеспечивает опубликование информационного сообщения о предстоящей приватизации муниципального имущества в средствах массовой информации, а также в электронном виде на официальном сайте торгов (далее - официальный сайт торгов): www.torgi.gof.ru.
Ответственный специалист отдела управления муниципальным имуществом:
- ведет прием заявок с даты, объявленной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения, в течение не менее 25 календарных дней и заканчивает не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения Комиссией заявок и документов претендента;
- регистрирует заявку с прилагаемыми к ней документами в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов;
- дает информацию по объекту приватизации, заключает договоры о задатке.
После окончания приема заявок единая постояннодействующая аукционная комиссия по приватизации объектов недвижимости Милославского муниципального района и продаже права аренды муниципального имущества на конкурсе или аукционе принимает решение о признании претендентов участниками торгов либо об отказе в допуске претендентов к участию в торгах. Секретарь Комиссии готовит протокол заседания Комиссии о признании претендентов участниками торгов по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом. Ответственный специалист выдает уведомления участникам торгов под роспись либо направляет по почте заказным письмом с уведомлением.
Если торги состоялись, ответственный специалист готовит протокол об итогах торгов по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в двух экземплярах, в котором указываются имя (наименование) победителя торгов и предложенная им цена покупки имущества, который подписывают члены Комиссии.
В течение пяти дней с даты подведения итогов торгов ответственный специалист направляет протокол об итогах торгов победителю торгов одновременно с уведомлением о признании его победителем.
В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона ответственный специалист готовит проект договора купли-продажи с победителем торгов по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения.
3) Если в прогнозный план приватизации включены объекты, длительное время арендуемые субъектами малого и среднего предпринимательства, соответствующими требованиям статьи 3 Федерального закона № 159-ФЗ от 22.07.2008, ответственный специалист отдела готовит:
- проект постановления администрации муниципального района о приватизации муниципального имущества, где указывается рыночная стоимость, определенная независимым оценщиком, по которой арендатор имеет преимущественное право покупки;
- проект договора купли-продажи;
- проект договора о залоге.
В течение десяти дней с момента принятия постановления администрации муниципального района специалист направляет добросовестному арендатору - субъекту малого и среднего предпринимательства копию постановления, предложение о заключении договора купли-продажи муниципального имущества, проект договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о залоге.
Срок подготовки проекта постановления для любого из перечисленных способов - 3 дня.
3.2.4. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества.
Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
- наименование органа, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, с условиями договора купли-продажи;
- ограничение участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- иные определенные Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" сведения.
При продаже муниципального имущества на аукционе или конкурсе указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки.
Документы, представляемые покупателями муниципального имущества.
Претенденты представляют следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение задатка.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- копии учредительных документов, заверенные нотариально или органом, осуществляющим регистрацию, и все изменения и дополнения к ним, если таковые имелись;
- письменное решение соответствующего органа управления юридического лица, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент;
- документы, подтверждающие наличие или отсутствие в уставном капитале юридического лица доли Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- иные документы, требование к предъявлению которых может быть установлено федеральным законом;
- опись представленных документов.
3.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Информация о муниципальной услуге размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области" http://gosuslugi.ryazaNreg.ru, на официальном сайте торгов www.torgi.gof.ru.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативно-правовых, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками Отдела осуществляется начальником Отдела.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Отдела проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Отдела Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Рязанской области и правовых актов органов местного самоуправления.
Периодичность проверки устанавливается начальником Отдела не реже одного раза в месяц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством оказания (выполнения) Муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Отдела) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с оказанием муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги.
Сотрудник Отдела, уполномоченный принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал регистрации, предоставляемой заявителям.
Сотрудник Отдела, уполномоченный предоставлять информацию, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка поиска и подготовки запрашиваемой информации или мотивированного решения об отказе в предоставлении информации.
Сотрудник Отдела, уполномоченный выдавать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
Персональная ответственность сотрудников Отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия начальника и специалистов Отдела главе администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области и заместителю главы администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район по экономическим вопросам.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно), направить письменную жалобу, записаться на личный прием или направить обращение по электронной почте.
5.3. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы, либо их копии.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направлявшиеся жалобы направлялись в администрацию муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области, о чем уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в администрацию муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию Милославского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Милославского муниципального района, должностного лица администрации Милославского муниципального района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Порядок судебного обжалования.
5.7.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.7.2. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к административному регламенту
"Приватизация муниципального
имущества"
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, ИНТЕРНЕТ-АДРЕСАХ,
АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ "ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
Отдел по управлению муниципальным имуществом управления экономического развития и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район.
Адрес: 391770, Рязанская область, р.п. Милославское, ул. Ленина, дом 6.
Телефон (8-49157) 21-6-65, телефон/факс (8-49157) 21-7-00.
Адрес электронной почты: kumi2011@mail.ru.
Адрес сайта: www.torgi.gof.ru.
Приложение № 2
к административному регламенту
"Приватизация муниципального
имущества"
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ
ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ
ЛИЦАМИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИВАТИЗАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
N№ Наименование документа
пп
1 Для физических лиц:
1) копия и оригинал документа, удостоверяющего личность (для сверки),
а именно - один из следующих:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской
Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской
Федерации);
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по
форме № 2П (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в
отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная
проверка);
- удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
- паспорт моряка;
- удостоверение беженца;
- паспорт гражданина иностранного государства для граждан иностранных
государств;
- вид на жительство для лиц без гражданства.
Для юридических лиц:
1) свидетельство ИНН;
2) свидетельство о государственной регистрации;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц,
выданная не позднее 30 дней до даты подачи заявления нотариально
заверенные копии учредительных документов юридического лица (устава,
учредительного договора, положения);
4) копии учредительных документов, заверенные нотариально или органом,
осуществляющим регистрацию, и все изменения и дополнения к ним;
5) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в уставном
капитале юридического лица доли РФ, субъектов РФ и муниципальных
образований.
Для индивидуальных предпринимателей:
1) свидетельство ИНН;
2) свидетельство о государственной регистрации;
3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей, выданная не позднее 30 дней до даты подачи заявления
для юридических лиц
2 Заявка по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему Регламенту
(для физических лиц)
3 Оригинал и копия нотариально заверенной доверенности, подтверждающей
полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, в случае
подачи документов доверенным лицом заявителя
4 Платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий
внесение задатка
Приложение № 3
к административному регламенту
"Приватизация муниципального
имущества"
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВКИ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Форма заявки
Организатору торгов
Администрация муниципального
образования - Милославский
муниципальный район
Рязанской области
Заявка
на участие в аукционе
от ________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, подающего заявку)
в лице____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________,
(паспортные данные лица)
действующего на основании_________________________________________________.
1. Ознакомившись с информационным сообщением о проведении аукциона по
продаже муниципального имущества __________________________________________
__________________________________________________________________________,
опубликованным в газете "Мое Милославское" от "__" _____________ г. № ____,
а также изучив предмет аукциона, мы, нижеподписавшиеся, принимаем решение
об участии в аукционе по продаже имущества, находящегося в муниципальной
собственности: ____________________________________________________________
(полное наименование объекта, его адрес)
__________________________________________________________________________.
2. Обязуемся соблюдать порядок проведения торгов, установленный
Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного
и муниципального имущества".
3. В случае признания победителем аукциона обязуемся заключить с
Продавцом договор купли-продажи в течение пятнадцати рабочих дней с даты
подведения итогов и уплатить стоимость муниципального имущества,
установленную по результатам продажи, в сроки и порядке, определенные
договором купли-продажи.
4. В случае признания победителем продажи имущества на аукционе
обязуемся возместить организатору торгов сумму расходов за подготовку
технической документации муниципального имущества, за выполнение работ по
территориальному землеустройству, за определение рыночной стоимости
муниципального имущества и земельного участка, на котором оно расположено.
5. Настоящая заявка вместе с платежным документом от "___" ____________
20__ г. имеют силу договора о задатке между нами.
6. Мы согласны с тем, что в случае признания нас победителями аукциона
и нашего отказа или уклонения от подписания протокола с организаторами
торгов либо отказа от заключения договора купли-продажи сумма внесенного
нами задатка остается в распоряжении продавца.
7. Претендент:
Полное наименование: __________________________________________________
Юридический адрес: ____________________________________________________
Телефон:_____________________
Банковские реквизиты:__________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. В случае непризнания победителем аукциона прошу вернуть задаток по
следующим реквизитам:
р/сч_____________________________________ в _______________________
БИК___________________________________ к/с ________________________
КПП_________________________________ ИНН __________________________
(реквизиты банка для возврата задатка заполняются Претендентом в
обязательном порядке)
Форма возврата задатка: безналичная.
9. Копии документов и платежный документ с отметкой банка об
исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств,
прилагаются.
Подпись Претендента (его полномочного представителя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________
"____" ______________ 20__ г. М.П.
Заявка принята Организатором аукциона:
_____ час. ____ мин. "____" ___________ 20__ г. за № ___
Заявку принял _____________ ___________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Форма заявки
Организатору торгов
Администрация муниципального
образования - Милославский
муниципальный район
Рязанской области
Заявка
на участие в аукционе
1. Ознакомившись с информационным сообщением о проведении аукциона по
продаже муниципального имущества __________________________________________
__________________________________________________________________________,
опубликованным в газете "Мое Милославское" от "__" _____________ г. № ____,
я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
принимаю решение об участии в аукционе "___" ___________ 20__ г. имущества,
находящегося в муниципальной собственности: _______________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование объекта, его адрес)
__________________________________________________________________________.
2. Обязуюсь соблюдать условия аукциона, содержащиеся в информационном
сообщении о проведении аукциона, опубликованном в газете "Мое Милославское"
от "___" ______________ года, и порядок проведения торгов, установленный
Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного
и муниципального имущества".
3. В случае признания победителем аукциона обязуюсь заключить с
Продавцом договор купли-продажи в течение пятнадцати рабочих дней с даты
подведения итогов и уплатить стоимость муниципального имущества,
установленную по результатам продажи, в сроки и порядке, определенные
договором купли-продажи.
4. В случае признания меня победителем аукциона обязуюсь возместить
организатору торгов сумму расходов за подготовку технической документации
муниципального имущества, за выполнение работ по территориальному
землеустройству, за определение рыночной стоимости муниципального имущества
и земельного участка, на котором оно расположено.
5. Настоящая заявка вместе с платежным документом от "___" ____________
20__ г. имеют силу договора о задатке между нами.
6. Я согласен с тем, что в случае признания меня победителем аукциона
и моего отказа или уклонения от подписания протокола с организаторами
торгов либо отказа от заключения договора купли-продажи сумма внесенного
мною задатка остается в распоряжении Продавца.
7. Претендент:
___________________________________________________________________________
Паспорт: серия __________ № ____________, выдан _______________________
__________________________________________________ от ____________________.
Зарегистрирован по адресу:____________________________________________,
телефон: ____________________.
8. В случае непризнания победителем аукциона прошу вернуть задаток по
следующим реквизитам:
р/сч_____________________________________ в ___________________________
БИК___________________________________ к/с ____________________________
КПП_____________________________ ИНН __________________________________
(реквизиты банка для возврата задатка заполняются "Претендентом" в
обязательном порядке)
Форма возврата задатка: безналичная.
9. Копии документов и платежный документ с отметкой банка об
исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств,
прилагаются.
Подпись Претендента (его полномочного представителя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
"____" ______________20__ г. М.П.
Заявка принята Организатором аукциона:
_____ час. ____ мин. "____" ___________ 20__ г. за № ___
Заявку принял _____________ ___________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 4
к административному регламенту
"Приватизация муниципального
имущества"
БЛОК-СХЕМА
"ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
Блок-схема № Характеристики этапа Описание
этапа
1 2 3 4
1 Прием заявок на 1. Прием и регистрация заявок с
1 участие в аукционе прилагаемым пакетом документов;
2. Прием предложений претендентов
\/ нет о цене продаваемого имущества в
/\ запечатанных конвертах
< 2 > > 3
\/ 2 Рассмотрение заявок Комиссия принимает решение о
да аукционной комиссией признании претендентов
\/ участниками торгов
4
3 Отказ в Комиссия принимает решение об
\/ предоставлении отказе в допуске претендентов к
5 муниципальной услуги участию в торгах
4 Составление Специалист готовит протокол об
протокола об итогах итогах проведения аукциона и в
проведения аукциона течение 5 дней направляет один
экземпляр победителю аукциона
5 Оформление договора Специалист готовит договор
купли - продажи купли-продажи с победителем
аукциона в течение 15 рабочих
дней с даты подведения итогов
аукциона
------------------------------------------------------------------