Постановление Администрации муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 25.10.2013 N 106 "Об организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ДЯДЬКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2013 г. № 106
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ДЯДЬКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", со статьей 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" и приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду", в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселения администрация муниципального образования - Дядьковское сельское поселение постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения (Приложение 1);
- Порядок мониторинга системы теплоснабжения (Приложение 2);
- Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления (Приложение 3).
2. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике Дядьковского сельского поселения и на официальном сайте Рязанского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования -
Дядьковское сельское поселение
Рязанского муниципального района
Рязанской области
А.В.ШУВАЕВ
Приложение № 1
к Постановлению
"Об организации обеспечения
надежного теплоснабжения потребителей
на территории муниципального
образования - Дядьковское сельское
поселение Рязанского муниципального
района Рязанской области"
от 25 октября 2013 г. № 106
ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА
ОБЪЕКТАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ДЯДЬКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ,
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОЙ
ОБСТАНОВКИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙ
Территория, административно-территориальное деление
Населенный пункт
Число потребителей тепловой энергии (строений)
Число теплоснабжающих объектов (котельных)
Потребляемое горючее
Протяженность тепловых сетей
Газ/мазут
Уголь/дрова
с. Дядьково
12
1
газ
1300 м
Характеристика потребителей тепловой энергии,
теплоснабжающих объектов и протяженность тепловых сетей
Населенный пункт
Площадь территории, га
Численность населения, человек
с. Дядьково
13
800
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия
Вид аварии
Причина возникновения аварии
Масштаб аварии и последствия
Уровень реагирования
Примечание
Остановка котельной
Прекращение подачи электроэнергии
Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
Местный
Остановка котельной
Прекращение подачи топлива
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах
Объектовый
Порыв тепловых сетей
Предельный износ сетей, гидродинамические удары
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
Объектовый
Выводы из обстановки
Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить перебои в подаче топлива по причине аварии на магистральном трубопроводе; перебои в электроснабжении по причине аварии на электрических сетях; неблагоприятные погодно-климатические явления; человеческий фактор.
Раздел II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ
1.1. Организация управления ликвидацией аварий
на объектах теплоснабжения
Координацию работ по ликвидации аварий на муниципальном уровне осуществляет глава администрации муниципального образования - Дядьковское сельское поселение, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта. Органом повседневного управления является МКУ ЕДДС Рязанского района.
1.2. Силы и средства для ликвидации аварий
объектов теплоснабжения
В режиме повседневной деятельности на объектах теплоснабжения осуществляется дежурство 8 операторами котельных, одним аварийным расчетом. Состав рабочих смен приведен в таблице.
Муниципальное образование
Число операторов (кочегаров) котельных
Состав аварийных расчетов
Время готовности к работам по ликвидации аварии
Специалисты (человек)
Техника (единиц)
с. Дядьково
8
3
-
Ч + 30
При возникновении крупномасштабной аварии время готовности к работам по ликвидации аварии составляет 30 мин. Сроки ликвидации последствий не более 3 часов.
Резервы финансовых и материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий
Для ликвидации аварий создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления;
резервы финансовых материальных ресурсов организаций. Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
2.2. Порядок действий по ликвидации аварий
на объектах теплоснабжения
В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в дома с центральным отоплением и социально значимые объекты. Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на объектах теплоснабжения осуществляется руководством организации, эксплуатирующей объекты теплоснабжения. Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий. Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся объекты теплоснабжения, в круглосуточном режиме, посменно.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС администрации муниципального образования по телефону.
При возникновении чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района, а именно в соответствии с утвержденным главой администрации Рязанского муниципального района алгоритмом действий МКУ ЕДДС Рязанского района.
Алгоритм действий диспетчера МКУ "ЕДДС Рязанского района"
при обмене информацией с дежурными сменами экстренных
оперативных служб района при получении сообщения о
возникновении ЧС (аварии на коммунальных системах
жизнеобеспечения)
N№ пп
Мероприятия
Время, отводимое Ч + "___"
Сообщить должностному лицу
1.
При получении информации от населения (организации) об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (ЧС) уточнить адрес или иные сведения о месте, наличии и характер опасности жизни и здоровью людей, фамилию, имя, отчество заявителя, а также улицу, дом или ориентир и иные сведения (в том числе - номер телефона заявителя и т.д.). Обработка вызова должна быть завершена за возможно короткое время и не задерживать выезд и следование к месту ЧС. Уточнить достоверность полученной информации
Ч + 1 мин.
Начальнику ОГ МГПО 8 (4912) 26-44-27; 8-910-901-18-08
2.
Немедленно довести информацию о ЧС дежурным диспетчерам:
ЕДДС Рязанской области "01";
ГБУ РО "Рязанская Центральная районная больница";
ОМВД по Рязанскому району,
Оперативная группа администрации,
Управление ЖКХ и КС администрации Рязанского района,
Роспотребнадзор по Рязанской области,
Администрация сельского поселения ООО "РРКС" по "РЭС" филиала "РязаньЭнерго",
ОАО "МРСК Центра и Приволжья" Рязань Райгаз,
филиал ОАО "РязаньОблгаз",
осуществить контроль за выездом дежурных сил
Ч + 2 - 5 мин.
Дежурному диспетчеру - 01 (112)
Дежурному фельдшеру ГБУ РО "ЦРБ" - 35-03-55
Дежурному по ОМВД - 29-94-82
Начальнику отдела ГО и ЧС - 8(915) 612-02-01, 8(4912) 28-61-61
Начальнику управления ЖКХ - (4912) 28-87-07
Руководителю Роспотребнадзора - 8(4912) 92-98-07
Главе сельского поселения - 8 (4912) 26-53-23
Директору ООО "РРКС" - 8-920-955-58-30
Диспетчеру ПО РЭС - 8 (4912) 20-47-52
Диспетчеру Райгаза - 8 (4912) 24-44-09
3.
Доложить о ЧС
Ч + 5 мин.
Главе администрации МО - Рязанский муниципальный район Рязанской области - председателю КЧС и ОПБ 8(4912) 28-91-22; 8-910-573-02-13; председателю КЧС и ОПБ - 8(4912) 28-61-61; Начальнику отдела по делам ГО и ЧС - 8(915) 612-02-01
4.
Доложить в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Рязанской области" о ЧС и выполненных мероприятиях
Ч + 5 мин.
Старшему оперативному дежурному ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Рязанской области" (далее - СОД ЦУКС) - 8 (4912) 28-96-45; 8 (4912) 27-22-57
5.
Записать информацию в рабочую тетрадь
Ч + 15 мин.
6.
Осуществить контроль выезда и прибытия сил и средств ТП РСЧС к месту ЧС. При получении информации о необходимости дополнительного привлечения сил и средств ТП РСЧС немедленно доложить СОД ЦУКС и действовать по его указанию
Ч + 17 мин.
Дежурному диспетчеру - 01 (112)
Дежурному фельдшеру ГБУ РО "ЦРБ" - 35-03-55
Дежурному по ОМВД - 29-94-82
Начальнику отдела ГО и ЧС - 8 (915) 612-02-01, 8 (4912) 28-61-61
Начальнику управления ЖКХ - (4912) 28-87-07
Руководителю Роспотребнадзора - 8 (4912) 92-98-07
Главе сельского поселения - 8 (4912) 26-53-23
Директору ООО "РРКС" - 8-920-955-58-30
Диспетчеру ПО РЭС - 8 (4912) 20-47-52
Диспетчеру Райгаза - 8 (4912) 24-44-09
7.
Прием от старшего оперативной группы МГПО достоверной информации о происшествии: точный адрес (улица, переулок и т.п., номер дома, строение, километр, координаты, расстояние до ближайшего населенного пункта, привязка к местности); вид транспортного средства, речного или воздушного судна (бортовой номер, принадлежность и т.п.); наличие людей, угрозы их жизни и необходимая экстренная помощь; вид перевозимого груза, его характеристика (пожароопасность, взрывоопасность и т.п.), характер повреждения транспортного средства, речного или воздушного судна и груза, опасность распространения возможной чрезвычайной ситуации на жилую застройку, промышленные объекты и объекты с массовым пребыванием людей; прогноз развития ЧС; достаточность привлечения сил и средств
через 5 мин. с момента прибытия к месту ЧС МГПО
СОД ЦУКС - 8 (4912) 28-96-45; 8 (4912) 27-22-57
8.
Письменно подтвердить полученную информацию о ЧС СОД ЦУКС: информационное донесение о ЧС; справка по силам и средствам, привлекаемым для ликвидации ЧС (БЧС); списки пострадавших, погибших, эвакуируемых, госпитализированных
После устного доклада Ч + 15 мин., Ч + 30 мин., Ч + 90 мин.
СОД ЦУКС - 8 (4912) 28-96-45; 8 (4912) 27-22-57
9.
Отметить место района ЧС условным знаком на карте. Подготовить карту района ЧС в электронном виде и представить СОД ЦУКС
Ч + 60 мин.
Председателю КЧС и ОПБ при администрации муниципального образования Рязанского района - e-mail: Pronkin@rzraion.ru СОД ЦУКС - e-mail: cucs1@mail.ru
10.
Заполнить бланки донесений и по электронной почте передать СОД ЦУКС:
- 2/ЧС;
- 3/ЧС;
- 4/ЧС
Ч + 60 мин.
СОД ЦУКС - 8 (4912) 28-96-45; 8 (4912) 27-22-57 e-mail: cucs1@mail.ru
11.
При получении информации от СОД ЦУКС о выезде на место ЧС оперативной группы ГУ МЧС России по Рязанской области организовать с ней взаимодействие по обмену информацией
Каждые 2 часа по прибытии ОГ ГУ
Главе администрации МО - Рязанский муниципальный район Рязанской области 8 (4912) 28-91-22, 8 (4912) 28-90-77; 8-910-573-0213 СОД ЦУКС - 8 (4912) 28-96-45; 8 (4912) 27-22-57 старший ОГ ГУ - 8-960-578-19-11
12.
При получении информации о локализации, ликвидации последствий ЧС немедленно доложить и подготовить итоговую справку, доклад
Немедленно после получения информации от дежурных диспетчеров: "01", "02", "03" (не позднее 5 мин.)
Главе администрации МО - Рязанский муниципальный район Рязанской области - 8 (4912) 28-90-77; 8-910-573-0213 СОД ЦУКС - 8 (4912) 28-96-45; 8 (4912) 27-22-57 e-mail: cucs1@mail.ru
Примечание:
1. Необходимо особое внимание обратить на то, что дежурный диспетчер после приема сообщения о ЧС, происшествии социально значимого характера должен сначала сообщить в ДДС экстренных оперативных служб и служб жизнеобеспечения для привлечения сил постоянной готовности, а затем осуществить установленные доклады руководству и старшему оперативному дежурному ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Рязанской области".
2. О всех случаях ЧС, происшествиях социально значимого характера сообщать дежурному диспетчеру ПЧ, так как оперативная группа ПЧ отвечает за представление фотоматериалов с места ЧС, происшествий социально значимого характера в дежурную смену ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Рязанской области".
Приложение № 2
к Постановлению
"Об организации обеспечения
надежного теплоснабжения потребителей
на территории муниципального
образования - Дядьковское сельское
поселение Рязанского муниципального
района Рязанской области"
от 25 октября 2013 г. № 106
ПОРЯДОК
МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ДЯДЬКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей (далее - система мониторинга).
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
2. Основными задачами системы мониторинга являются:
сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;
оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;
эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на теплосетях.
3. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие теплосети.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация муниципального образования - Дядьковское сельское поселение.
4. Система мониторинга включает в себя:
сбор данных;
хранение, обработку и представление данных;
анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1. Сбор данных.
Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории муниципального образования.
В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
Собирается следующая информация:
паспортная база данных технологического оборудования прокладок тепловых сетей;
расположение смежных коммуникаций в 5-метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;
исполнительная документация в электронном виде;
данные о грунтах в зоне прокладки теплосети.
Сбор данных организуется на бумажных и электронных носителях. Анализ данных производится специалистами Администрации совместно с теплоснабжающей, сетевой организациями. На основе анализа данных принимается соответствующее решение.
4.2. Анализ и выдача информации для принятия решения.
Система анализа и выдачи информации в тепловых сетях направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.
Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояния объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
Приложение № 3
к Постановлению
"Об организации обеспечения
надежного теплоснабжения потребителей
на территории муниципального
образования - Дядьковское сельское
поселение Рязанского муниципального
района Рязанской области"
от 25 октября 2013 г. № 106
ПОРЯДОК
ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРО-, ВОДО- И
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, С УЧЕТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И СЛУЖБ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо- и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (далее - Порядок) разработан в целях координации деятельности администрации муниципального образования - Дядьковское сельское поселение, ресурсоснабжающих организаций, ТСЖ при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения поселка Настоящий Порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования.
2. Основной задачей администрации муниципального образования - Дядьковское сельское поселение, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
3. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.
4. Взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса, тепло- и ресурсоснабжающих организаций и администрации муниципального образования - Дядьковское сельское поселение определяется в соответствии с действующим законодательством.
5. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством и областным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон, прилагаемом к договору.
6. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
7. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев коммуникаций, смежных с поврежденной, и администрацию муниципального образования, которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.
8. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию муниципального образования и постоянно действующую Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности муниципального образования.
9. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций и бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
10. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться только при наличии ордера на производство земляных работ.
11. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся тепло- и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с органом местного самоуправления.
12. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производится за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
13. Органу местного самоуправления и подразделению государственной инспекции безопасности дорожного движения рекомендуется оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.
14. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:
- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;
- обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
- принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.;
- компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.
15. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:
16. принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
17. незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, администрацию муниципального образования.
18. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.
Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с тепло- и ресурсоснабжающими организациями.
------------------------------------------------------------------