По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Просеченское сельское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области от 25.10.2013 N 29 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Просеченского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2016 гг. и в перспективе до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПРОСЕЧЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2013 г. № 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИКИ
ПРОСЕЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГГ.
И В ПЕРСПЕКТИВЕ ДО 2020 ГОДА"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, ст. 15, ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования - Просеченское сельское поселение Александро-Невского муниципального района, администрация сельского поселения постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Просеченского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2016 гг. и в перспективе до 2020 года" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года Постановление администрации Просеченского сельского поселения Новодеревенского муниципального района от 01.08.2011 № 8.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
4. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене и разместить на сайте администрации муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Просеченского сельского поселения
М.Н.МИТРОХИНА





Приложение
к Постановлению
администрации
Просеченского сельского поселения
от 25 октября 2013 г. № 29

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЭКОНОМИКИ ПРОСЕЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2016 ГГ. И В ПЕРСПЕКТИВЕ ДО 2020 ГОДА"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Просеченского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2016 гг. и в перспективе до 2020 года" (далее по тексту - Программа)
Заказчик Программы
Администрация Просеченского сельского поселения Александро-Невского муниципального района
Основные разработчики
Администрация Просеченского сельского поселения Александро-Невского муниципального района
Основания для разработки Программы
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности",
Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2010 года № 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"
Исполнители Программы
Администрация Просеченского сельского поселения
Цели Программы
Создание на территории Просеченского сельского поселения условий для перевода на энергосберегающий путь развития:
- рациональное использование топливно-экономических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышение энергетической эффективности в муниципальном секторе экономики в бюджетной сфере Просеченского сельского поселения
Задачи Программы
Основные задачи Программы:
- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбор и анализ информации об энергоемкости экономики муниципального образования;
- применение энергосберегающих технологий при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов;
- проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
- выполнение технических мероприятий по снижению потребления энергоресурсов;
- организация учета и контроля потребляемых энергетических ресурсов;
- обучение и подготовка персонала
Срок реализации
2014-2016 годы и на перспективу до 2020 года
Перечень основных мероприятий
Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:
- жилищного фонда;
- систем коммунальной инфраструктуры.
Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:
- жилищного фонда;
- систем коммунальной инфраструктуры.
Мероприятия по стимулированию потребителей энергетических ресурсов, по повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов
Важнейшие целевые показатели и индикаторы реализации Программы
- доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в частных (муниципальных) домах (квартирах), расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных приборов учета, в общем объеме, потребляемом (используемом) в частных (муниципальных) домах (квартирах) на территории поселения, - 97% с 2014 года;
- доля объемов воды, потребляемой (используемой) в частных (муниципальных) домах (квартирах), расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных приборов учета, в общем объеме, потребляемом (используемом) в частных (муниципальных) домах (квартирах) на территории поселения, - 97% с 2014 года
Общий объем и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы уточняется при утверждении бюджета на соответствующий финансовый год.
Средства бюджета Просеченского сельского поселения: всего на Программу - 556,0 тыс. руб.
2014 г. - 300,0 тыс. руб.,
2015 г. - 128,0 тыс. руб.,
2016 г. - 128,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности
Ожидаемые конечные результаты:
- сокращение удельных показателей энергопотребления экономики поселения на 15% до конца 2016 года по сравнению с 2013 годом;
- полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;
- создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности;
- экономия потребления воды в сельском поселении;
- экономия электрической энергии в системах наружного освещения
Организация и контроль
Контроль за выполнением муниципальной целевой программы осуществляет администрация Просеченского сельского поселения Александро-Невского муниципального района.
Контроль за целевым использованием средств местного бюджета в установленном порядке осуществляет глава администрации Просеченского сельского поселения

ВВЕДЕНИЕ

Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Просеченского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2011 - 2015 годы и в перспективе до 2020 года" (далее по тексту - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 1830-р "Об утверждении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации".
Программа описывает действия органов местного самоуправления Просеченского сельского поселения Александро-Невского муниципального района, направленные на достижение конкретных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Программа представляет собой систему целевых показателей и перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетных учреждениях, коммунальных муниципальных организациях и организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
И ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Границы территории муниципального образования - Просеченское сельское поселение установлены Законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Новодеревенский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 07.10.2004 № 87-ОЗ.
Территория Просеченского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области.
Просеченское сельское поселение расположено на юго-востоке Александро-Невского муниципального района Рязанской области. Исходной точкой границы Просеченского сельского поселения является точка 1, расположенная в восточной части настоящего муниципального образования, в точке пересечения границ земель муниципальных образований - Коноплинского сельского поселения Ухоловского муниципального района, Просеченского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области и Тамбовской области и граничит:
1. На юго-востоке и юге с Тамбовской областью;
2. На юго-западе и западе с Благовским сельским поселением;
3. На северо-западе с Каширинским сельским поселением;
4. На севере с Бурминским сельским поселением;
5. На северо-востоке со Смолеевским сельским поселением;
6. На востоке с Коноплинским сельским поселением.
Площадь Просеченского сельского поселения составляет 156 кв. км.
Административный центр поселения - село Просечье.
В состав муниципального образования - Просеченское сельское поселение входят 14 населенных пунктов, а именно:
1. село Просечье - центр - 391 человек;
2. деревня Александровка - 4 чел.;
3. деревня Банаки;
4. село Заборово - 116 чел.;
5. поселок Заречье;
6. поселок Заря - 4 чел.;
7. деревня Зелено-Дмитриевка - 47 чел.;
8. село Крещено-Гаи - 7 чел.;
9. поселок Левин;
10. деревня Михалково - 232 чел.;
11. поселок Ржавец - 21 чел.;
12. село Спешнево - 231 чел.;
13. деревня Суздалевка - 5 чел.;
14. деревня Чибизовка - 10 чел.
На территории муниципального образования - Просеченское сельское поселение по состоянию на 01.01.2013 (по данным переписи) численность населения составила - 1068 человек, все сельское население. По национальному составу в поселении проживают преимущественно люди русской национальности.
На территории Просеченского сельского поселения на 1 января 2013 года зарегистрировано:
сельскохозяйственных предприятий - 1: ОАО "Имени генерала Скобелева" работающих - 180 чел, фермерских хозяйств - 5, индивидуальных предпринимателей - 2, юридических лиц - 17.
Сельское хозяйство поселения специализировано на производстве растениеводства - производство зерна, сахарной свеклы и кормопроизводство. Животноводство сориентировано на производстве молока и мяса.
Таким образом, Просеченское сельское поселение имеет выгодное географическое расположение, автомобильное сообщение, плодородные почвы, имеются трудовые ресурсы.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
КОМПЛЕКСА И НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОГРАММНОГО РЕШЕНИЯ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОСЕЛЕНИЯ

2.1. Общая характеристика

Для Просеченского сельского поселения характерны следующие основные проблемы в области использования энергоресурсов:
- высокая стоимость энергоресурсов;
- высокие потери энергоресурсов;
- высокие удельные затраты энергоресурсов на единицу продукции;
- расточительное расходование энергоресурсов (электроэнергии, воды, природного газа).
Большая стоимость энергоресурсов определяется их большими потерями.
Так, из-за большого износа водопроводных сетей (70 - 80%) велики потери воды, (15 - 30% от объема поданной воды).
Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования представлено следующими организациями коммунального комплекса:
- ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" филиал "Рязаньэнерго" - услуги электроснабжения по всему сельскому поселению;
- ООО "Газпром межрегионгаз Рязань" - услуги газоснабжения на территории всего поселения.
Доля населения в потребляемой электроэнергии района составляет более 50%. Многие элементы электросети нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте.
Первым этапом энергосбережения является налаживание учета энергоресурсов.

2.2. Водоснабжение и водоотведение

Снабжение холодной водой на территории поселения осуществляют:
1) ОАО "Имени генерала Скобелева"
Общая протяженность сетей водоснабжения - 19,7 км, из них 100% в сельских населенных пунктах, 8 км нуждается в замене или реконструкции.
Годовой объем выработки воды в 2010 году составил - 28,0 тыс. куб. м, потери и неучтенный водозабор - 100%.
В общем объеме потребителей воды население составляет 82%, бюджетные организации - 5,7%, коммерческие потребители - 14,3%.
Водоснабжение района обеспечивается подземными источниками, водозабором Окско-Донской водораздел.
Основной проблемой является отсутствие приборов учета воды у потребителей.

2.3. Жилищный фонд

Жилищный фонд Просеченского сельского поселения по состоянию на 01.01.2013 составляет 27,15 тыс. кв. метров, в том числе многоквартирные - 103 ед., площадью - 6,3 тыс. кв. метров.
В частной собственности находится 25,55 тыс. кв. м, около 94,1% жилых помещений.
Степень обеспеченности жилищного фонда инженерным оборудованием составляет:
- водопроводом - 60,6%, в том числе централизованным - 60,6%;
- водоотведением - 48,2%, в том числе централизованным - 0,0%;
- газом - 94,8%.
Жилищный фонд можно разделить по годам постройки: 1946 - 1970 гг. - 47,7%; 1971 - 1995 гг. - 47,5%; после 1995 г. - 4,2%.
Население является самым крупным потребителем коммунальных ресурсов.
Поскольку основная доля жилищного фонда Просеченского сельского поселения построена в период с 1945 по 1995 год, поэтому по своим характеристикам он не соответствует современным требованиям энергоэффективности. Экспертные оценки свидетельствуют о том, что потенциал энергосбережения в жилищном фонде может составлять до 50% текущих затрат энергетических ресурсов. Однако реализация этого потенциала требует решения значительных проблем финансового, технического, организационного и коммуникационного характера.
Мониторинг потребления энергии существующими зданиями не ведется. В результате этого сложно определить потребности зданий в конкретных мероприятиях по повышению энергоэффективности при реконструкции, модернизации и проведении капитальных ремонтов.
Большинство жильцов плохо осведомлены об эффективности даже элементарных и недорогих мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности. Собственники жилых помещений имеют ограниченный доступ к внешнему финансированию для реализации мер по повышению энергоэффективности. В связи с этим реализация потенциала энергосбережения в жилищном фонде является комплексной задачей и требует решения проблем финансового, технического, организационного и коммуникационного характера.

2.4. Муниципальный сектор

В муниципальном секторе действуют муниципальные учреждения, в том числе:

N№ пп
Наименование бюджетного учреждения
Ед. изм.
фактическое наличие по состоянию на 01.01.2013
планируется по состоянию на 01.01.2014
1
Школы
шт.
3
3
2
Дома культуры
шт.
1
1
3
Библиотеки
шт.
3
3
4
ФАПы
шт.
3
3
5
Музей
шт.
1
1

Все муниципальные учреждения отапливаются индивидуально природным газом, учет которого осуществляется по приборам учета. Электроэнергия учитывается также по приборам учета. Единственным из энергоресурсов без приборов учета является холодное водоснабжение.

3. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является создание на территории Просеченского сельского поселения экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном секторе, а также создание условий для привлечения частных инвестиций в финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, активное вовлечение потребителей в энерго- и ресурсосбережение. Основные задачи Программы:
- повышение доли отпуска энергетических и коммунальных ресурсов, оплата за которые производится по показаниям приборов учета;
- снижение удельных показателей потребления электрической энергии, воды;
- сокращение потерь энергоресурсов у потребителей;
- сокращение расходов бюджетных средств на энергоресурсы;
- снижение потребляемой мощности;
- стимулирование энерго- и ресурсосбережения среди населения и других групп потребителей;
- обеспечение санитарного благополучия, промышленной и экологической безопасности;
- обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления коммунальных услуг.

4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы - с 1 января 2014 года до 31 декабря 2016 года и в перспективе до 2020 года.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета поселения и областного бюджета.
Объемы финансирования на реализацию Программы за счет средств бюджета поселения утверждаются решением о бюджете на очередной финансовый год. Средства в соответствии со сводной бюджетной росписью могут быть предоставлены в виде бюджетного финансирования сельского поселения.
Выбор подрядных организаций по реализации мероприятий Программы, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, а также поставщиков продукции, работ и услуг, осуществляется в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

6. СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
ПРОГРАММЫ

Администрация поселения ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет доклад главе Просеченского сельского поселения о ее выполнении за весь годовой период и с нарастающим итогом.
Контроль за целевым использованием средств бюджета поселения в установленном порядке осуществляет финансовое управление администрации Александро-Невского муниципального района.


------------------------------------------------------------------