Постановление Администрации муниципального образования - городской округ г. Скопин Рязанской области от 24.10.2013 N 898 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области на 2014 год"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Г. СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2013 г. № 898
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 08.08.2013 № 681 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области", Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области на 2014 год" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года и подлежит опубликованию в "Информационном бюллетене муниципального образования - городской округ город Скопин".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации по социальным вопросам Н.А.Калинина.
И.о. главы администрации муниципального
образования - городской округ город Скопин
И.Ю.АНТИПОВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - городской округ
город Скопин Рязанской области
от 24 октября 2013 г. № 898
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД"
1. Паспорт муниципальной
программы муниципального образования
Наименование Программы
Муниципальная программа муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области на 2014 год" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Разработчик Программы
Отдел физической культуры и спорта администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Основание для разработки Программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 № 7.
Постановление Правительства Рязанской области от 05.08.2009 № 206 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Рязанской области на 2010 - 2014 годы";
Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 08.08.2013 № 681 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области"
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
Отдел физической культуры и спорта администрации муниципального образования - городской округ город Скопин. Физкультурно-спортивные организации и учреждения, (коллективы физической культуры, спортивные школы, клубы, федерации, советы, фонды, ассоциации и другие общественные организации), учреждения здравоохранения. МБУ "Городской стадион "Труд"
Цель и задачи
Цель:
- создание условий для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом
Задачи:
- создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, организациях независимо от их организационно-правовой форм собственности, с трудящимися и инвалидами, с детьми всех возрастных групп, обучающимися в образовательных учреждениях, и с другими категориями населения на территории г. Скопина;
- использование физической культуры и спорта как одного из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека;
- создание условий для спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва на территории г. Скопина
Целевые индикаторы
- Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности и осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения;
- количество физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом;
- количество спортивных сооружений различного типа;
- удовлетворенность населения условиями для занятий физической культурой и спортом
Сроки и этапы реализации
2014 год. Программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования: 50 тыс. рублей, в т.ч.: средства местного бюджета - 50 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы должна обеспечить:
- увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение числа молодежи, подготовленной к службе в Вооруженных Силах РФ и к профессиональной деятельности;
- снижение уровня заболеваемости среди населения города;
- сокращение числа правонарушений, случаев асоциального поведения в молодежной среде;
- расширение и качественное улучшение сферы услуг физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, более полное удовлетворение потребностей населения в содержательном спортивном досуге;
- укрепление материально-технической базы, строительство и введение в эксплуатацию новых физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов;
- увеличение количества рабочих мест в физкультурно-оздоровительной и спортивной сфере деятельности;
- увеличение числа занимающихся в системе подготовки спортивного резерва;
- создание устойчивой, современной научно-практической и методической базы для подготовки спортивного резерва сборных команд города и достойного выступления спортсменов на областных, всероссийских и международных соревнованиях
2. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы
Состояние и улучшение материально-спортивной базы являются одним из основных направлений в вопросах развития физической культуры и спорта. На данный момент в муниципальном образовании - городской округ г. Скопин насчитываются более 80 спортивных сооружений, из них 66 находятся в муниципальной собственности.
За последние два года администрацией города проделана значительная работа по укреплению материально-технической спортивной базы. С участием средств местного бюджета введены в строй, капитально отремонтированы или находятся в реконструкции спортивные сооружения в микрорайонах Сельхозтехники (полностью реконструирована хоккейная коробка), на ул. Красная площадь, д. 1а (МБУ стадион "Труд" - реконструкция футбольного поля, ремонт водопроводной системы, разметка беговой дорожки, реконструкция и зачехление ямы для прыжков в длину, реконструкция волейбольной площадки), АЗМР стадион "Торпедо" (реконструкция футбольного поля, ремонт водопроводной системы), лыжная трасса "Троицкая роща" (реконструкция лыжной трассы), мкр. Заречный - стадион "Машиностроителей" (реконструкция футбольного поля, хоккейной коробки, волейбольной площадки) и т.д.
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики муниципального образования - городской округ г. Скопин. По состоянию на 31.12.2013 в городе имеются 122 спортивных сооружения (обеспеченность населения 38,3%) с единовременной пропускной способностью 2284 человека, в том числе: плавательных бассейнов - 2; стадионов - 3; спортивных залов - 13; Плоскостных сооружений - 57.
В городе работает детско-юношеская спортивная школа "Старт" с общим количеством занимающихся в секциях и группах по видам спорта, в секциях и группах физкультурно-оздоровительной направленности более 5089 тыс. человек, из них в общеобразовательных школах - 586; ДЮСШ - 432; ССУЗах - 230;
В учреждениях и организациях - 3841.
В городе Скопине работают 88 штатных физкультурных работников, из них:
- работники дошкольных учреждений - 8;
- учителя физической культуры - 15;
- преподаватели учреждений начального и среднего профессионального образования - 5;
- работники физкультуры и спорта дополнительного образования детей - 32.
Органами управления физической культурой и спортом всех уровней уделяется большое внимание развитию массовой физической культуры.
В городе ежегодно проходят спартакиады среди учащихся школ, трудных подростков, среди работников предприятий и организаций, предприятий и организаций малого и среднего бизнеса.
В течение года организуются и проводятся областные финальные соревнования. Ежегодно проводятся более 100 городских спортивных соревнований по различным видам спорта, но данные ресурсы (стадионы, спортивные залы) являются недостаточно мощными для организации массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением, технически устаревшими (кроме ФОК "Старт").
К факторам, сдерживающим развитие физической культуры и спорта, относится недостаточное количество инвентаря и оборудования спортивного назначения.
Планируемые преобразования как система последовательных и взаимосвязанных действий предусматривают осуществление в 2014 году мероприятий, качественным образом меняющих ситуацию по отношению к здоровью. Эти преобразования связаны, прежде всего, с целенаправленным изменением общественного сознания по отношению к здоровью как ценности личности и общества, формированием у населения ценностные установок и жизненных приоритетов здорового образа жизни.
3. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы - создание условий для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Основными задачами Программы являются:
- создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, организациях независимо от их организационно-правовой форм собственности, с трудящимися и инвалидами, с детьми всех возрастных групп, обучающимися в образовательных учреждениях, и с другими категориями населения на территории г. Скопина;
- использование физической культуры и спорта как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека;
- создание условий для спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва на территории г. Скопина.
4. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, является администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
В ходе реализации Программы Отдел физической культуры и спорта администрации муниципального образования - городской округ город Скопин обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей по реализации мероприятий и эффективному расходованию средств.
Администрация несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 год. Программа реализуется в один этап.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
N№ пп
Наименование мероприятий
Объем финансирования (тыс. руб.)
2014 год
1
Местный бюджет
50,0
Мероприятия муниципальной программы "Развитие физической
культуры и спорта в муниципальном образовании - городской
округ город Скопин Рязанской области на 2014 год"
Раздел 1. МАССОВЫЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
N№ пп
Наименование мероприятий
Исполнители
Объем финансирования 2013 г. (тыс. руб.)
1
Скопинский фестиваль кросса
ОФКиС
30,0
2
Открытие футбольного сезона, посвященного Дню Победы"
ОФКиС
30,0
3
Спартакиада трудовых коллективов
ОФКиС
40,0
4
ИТОГО
100,0
Раздел 2. ОСНАЩЕНИЕ ЭКИПИРОВКОЙ И СПОРТИВНЫМ ИНВЕНТАРЕМ
СБОРНЫХ КОМАНД Г. СКОПИНА ПО ВИДАМ СПОРТА
N№ пп
Наименование мероприятий
Исполнители
Объем финансирования 2013 г. (тыс. руб.)
1
Легкая атлетика
ОФКиС
100,0
2
Лыжные гонки
ОФКиС
120,0
3
Полиатлон
ОФКиС
87,0
4
ИТОГО
307,0
Раздел 3. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ Г. СКОПИНА
NN
пп
Наименование мероприятий
Исполнители
Объем финансирования 2013 г. (тыс. руб.)
1
Приобретение тренажеров в с/к "Рекорд"
МБУ "Труд"
120,0
2
Футбольная сетка на стадион "Торпедо"
МБУ "Труд"
14,0
3
Сетки для хоккейных коробок:
МБУ "Труд"
- ул. Ленина
6,0
- ул. Мира
6,0
- ул. Пирогова
6,0
- мкр. Октябрь
6,0
- мкр. Сельхозтехника
6,0
- мкр. Заречный
6,0
4
Спортивный городок МБУ "Труд"
МБУ "Труд"
30,0
5
ИТОГО
200,0
7. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в таблице.
Система программных мероприятий муниципальной
программы муниципального образования - городской
округ город Скопин Рязанской области "Развитие
физической культуры и спорта в муниципальном
образовании - городской округ город Скопин
Рязанской области на 2014 год"
NN
пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
1
Задача 1. Создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, организациях независимо от их организационно-правовой форм собственности, с трудящимися и инвалидами, с детьми всех возрастных групп, обучающимися в образовательных учреждениях, и с другими категориями населения на территории г. Скопина
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Отдел физической культуры и спорта администрации муниципального образования - городской округ город Скопин. Физкультурно-спортивные организации и учреждения, МБУ "Городской стадион "Труд"
- Увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение доли обучающихся и студентов, лиц с ограниченными возможностям и систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- сокращение числа правонарушений, случаев асоциального поведения в молодежной среде
2
Задача 2. Использование физической культуры и спорта как одного из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Отдел физической культуры и спорта администрации муниципального образования - городской округ город Скопин. Физкультурно-спортивные организации и учреждения, МБУ "Городской стадион "Труд
- Снижение уровня заболеваемости среди населения города;
- увеличение числа молодежи, подготовленной к службе в Вооруженных силах РФ и к профессиональной деятельности
Задача 3. Создание условий для спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва на территории г. Скопина
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Отдел физической культуры и спорта администрации муниципального образования - городской округ город Скопин. Физкультурно-спортивные организации и учреждения, МБУ "Городской стадион "Труд"
- Укрепление материально-технической базы; - создание устойчивой, современной научно-практической и методической базы для подготовки спортивного резерва сборных команд города и достойное выступление спортсменов на областных, всероссийских и международных соревнованиях;
- увеличение числа занимающихся в системе подготовки спортивного резерва;
ИТОГО:
местный бюджет
50,0
8. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы
Заказчик Программы направляет информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.3 Постановления администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 08.08.2013 № 681 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области".
9. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы:
- доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности и осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения;
- количество физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом;
- количество спортивных сооружений различного типа;
- удовлетворенность населения условиями для занятий физической культурой и спортом.
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и
показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы должна обеспечить:
- увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение числа молодежи, подготовленной к службе в Вооруженных Силах РФ и к профессиональной деятельности;
- снижение уровня заболеваемости среди населения города;
- сокращение числа правонарушений, случаев асоциального поведения в молодежной среде;
- расширение и качественное улучшение сферы услуг физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, более полное удовлетворение потребностей населения в содержательном спортивном досуге;
- укрепление материально-технической базы, строительство и введение в эксплуатацию новых физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов;
- увеличение количества рабочих мест в физкультурно-оздоровительной и спортивной сфере деятельности;
- увеличение числа занимающихся в системе подготовки спортивного резерва;
- создание устойчивой, современной научно-практической и методической базы для подготовки спортивного резерва сборных команд города и достойного выступления спортсменов на областных, всероссийских и международных соревнованиях.
------------------------------------------------------------------