Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 23.10.2013 N 685 "Об утверждении муниципальной программы Старожиловского муниципального района "Повышение безопасности дорожного движения на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. № 685
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СТАРОЖИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в целях снижения количества дорожно-транспортных происшествий и травматизма, а также профилактики безопасности дорожного движения в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Старожиловского муниципального района "Повышение безопасности дорожного движения на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в "Информационном бюллетене муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области" и разместить на официальном сайте администрации Старожиловского муниципального района www.admstar.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по развитию инфраструктуры и муниципального хозяйства М.Ю.Соколова.
4. Постановление администрации Старожиловского муниципального района от 25 декабря 2012 года № 441 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район Рязанской области на 2013 - 2014 годы" считать утратившим силу.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Глава администрации
муниципального района
А.В.ТАТАРНИКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
от 23 октября 2013 г. № 685
ПАСПОРТ
муниципальной программы Старожиловского муниципального
района "Повышение безопасности дорожного движения
на 2014 - 2016 годы"
Наименование Программы
Муниципальная программа Старожиловского муниципального района "Повышение безопасности дорожного движения на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области
Разработчики Программы
Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области
Основания для разработки Программы
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 № 1995-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах";
федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район
Цель и задачи
Целью Программы является сокращение аварийности в результате дорожно-транспортных происшествий.
Задачами Программы являются:
- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов
Целевые индикаторы и показатели
Показателями Программы являются:
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Индикаторами Программы являются:
- снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);
- снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет;
- сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности
Сроки реализации
2014 - 2016 годы
Перечень основных мероприятий
1. Участие в областном конкурсе юных инспекторов движения "Безопасное колесо"
2. Применение современных инженерных схем и технических средств организации дорожного движения, направленных на ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий
Объемы и источники финансирования
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета муниципального района, иные не запрещенные законодательством источники.
Прогнозный объем финансирования из бюджета муниципального района на реализацию Программы составляет 45 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 15 тыс. рублей,
2015 год - 15 тыс. рублей,
2016 год - 15 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
- сокращение в 2016 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,6 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2003 году;
- формирование у детей навыков и стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах;
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
- снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий
1. Характеристика проблемы
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Анализ дорожно-транспортных происшествий на автодорогах Старожиловского муниципального района за последние 5 лет показывает, что количество дорожно-транспортных происшествий с каждым годом увеличивается, отмечается рост числа погибших и пострадавших.
Одним из основных факторов, влияющих на состояние безопасности дорожного движения, является несовершенство организации движения, недостатки в содержании дорожных знаков и дорожной разметки, отсутствие пешеходных переходов на разных уровнях с проезжей частью дорог.
На улично-дорожной сети района отсутствует более 30% дорожных знаков, а из числа действующих более половины не отвечает требованиям нормативных документов и требует замены.
Отсутствие дорожной разметки, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожных знаков и указателей, несвоевременная замена и восстановление поврежденных средств регулирования дорожного движения в населенных пунктах представляют реальную угрозу безопасности движения транспорта и пешеходов.
Сложившаяся критическая ситуация в условиях отсутствия программно-целевого подхода к ее разрешению характеризуется тенденцией к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения.
В результате быстрого роста численности автопарка, происходящего в последние годы, интенсивность движения на дорогах значительно увеличилась. Высокие темпы автомобилизации будут продолжаться и по расчетам в ближайшей перспективе. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не отвечает современным требованиям.
В этих условиях, учитывая ограниченность финансовых ресурсов, направляемых в дорожное хозяйство, целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на наиболее опасных участках, ликвидируя очаги концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети муниципального района.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена также следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий;
координацию деятельности органов местного самоуправления и организаций в области обеспечения безопасности дорожного движения;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является сокращение аварийности в результате дорожно-транспортных происшествий.
Это позволит уменьшить социальную остроту проблемы безопасности дорожного движения в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети муниципального района.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Затраты на реализацию Программы на 2014 - 2016 годы составляют 45 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год - 15 тыс. рублей,
на 2015 год - 15 тыс. рублей,
на 2016 год - 16 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы на 2014 - 2016 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета.
Средства бюджета муниципального района являются основным финансовым источником реализации Программы.
В Программу могут включаться мероприятия, на реализацию которых могут предоставляться межбюджетные субсидии из областного Фонда софинансирования расходов. Порядок получения субсидий из областного фонда софинансирования расходов определяется Постановлением Правительства Рязанской области от 1 декабря 2010 года № 308 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2011 - 2014 годы".
5. Основные мероприятия Программы
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям Программы:
1. Участие в областном конкурсе юных инспекторов движения "Безопасное колесо";
2. Применение современных инженерных схем и технических средств организации дорожного движения, направленных на ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Система программных мероприятий повышения безопасности дорожного движения в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район на 2014 - 2016 годы приведена в таблице.
Система
программных мероприятий повышения безопасности
дорожного движения в муниципальном образовании -
Старожиловский муниципальный район на 2014 - 2016 годы
N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Задача 1. Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения
местный бюджет
6
2
2
2
1.
Освещение проблем безопасности дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма через СМИ
ОГИБДД МО МВД России "Кораблинский", редакция газеты "Старожиловские просторы"
-
-
-
-
-
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
2.
Проведение ежегодных комиссионных обследований автомобильных дорог общего пользования, улично-дорожной сети, населенных пунктов, мостов, железнодорожных переездов с рассмотрением их результатов на заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения и выработкой конкретных мероприятий по приведению их в состояние, обеспечивающее безопасность дорожного движения
Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, ОГИБДД МО МВД России "Кораблинский"
-
-
-
-
-
Повышение уровня безопасности дорожного движения, повышение безопасности пешеходного движения, снижение риска дорожно-транспортных происшествий
3.
Участие в областном конкурсе юных инспекторов движения "Безопасное колесо"
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального района
местный бюджет
6
2
2
2
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Задача 2. Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов
местный бюджет
39
13
13
13
1.
Выявление потенциально опасных участков автодорожной сети и мест концентрации дорожно-транспортных происшествий
ОГИБДД МО МВД России "Кораблинский"
-
-
-
-
-
Снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий
2.
Применение современных инженерных схем и технических средств организации дорожного движения, направленных на ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий:
Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район
местный бюджет
39
13
13
13
Оптимизация маршрутов движения, снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий
2.1
устройство пешеходных переходов
2.2
установка и замена дорожных знаков
2.3
нанесение дорожной разметки в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети
6. Система управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
6.1. Организационно-правовые аспекты управления реализацией Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы.
В реализации Программы принимают участие:
- заказчик Программы;
- управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
В рамках реализации Программы основными функциями заказчика Программы являются:
1) подготовка проекта плана мероприятий по реализации Программы;
2) подготовка бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы;
3) подготовка и проведение конкурсного отбора организаций, которые будут осуществлять работы (оказывать услуги) по выполнению мероприятий Программы, финансируемых за счет бюджетных средств;
4) и иные функции, обеспечивающие реализацию Программы.
С целью повышения эффективности реализации Программы заказчик Программы осуществляет:
1) обеспечение согласованности мероприятий Программы с мероприятиями региональной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2011 - 2014 годы";
2) сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
3) мониторинг результатов реализации Программы;
4) подготовку отчетов о ходе и результатах реализации Программы.
6.2. Финансовые аспекты управления реализацией Программы.
Финансирование основных мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального района осуществляется по следующим главным распорядителям средств Программы:
1) по мероприятиям, направленным на выполнение задачи по повышению правового сознания и предупреждению опасного поведения участников дорожного движения:
по участию в областном смотре-конкурсе юных инспекторов движения "Безопасное колесо" средства направляются в управление образования и молодежной политики администрации муниципального района;
2) по мероприятиям, направленным на выполнение задачи по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, средства направляются в администрацию муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
6.3. Контроль за реализацией Программы.
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район осуществляет контроль за исполнением Программы.
Контроль за целевым использованием средств местного бюджета в установленном порядке осуществляют ревизионная комиссия администрации муниципального района, финансовое управление администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
7. Состав и сроки представления отчетности
об исполнении Программы
Исполнители Программы направляют в администрацию муниципального района ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности
исполнения Программы
В 2016 году по сравнению с 2013 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 человек, или в 1,6 раза.
Целевыми индикаторами эффективности исполнения Программы являются:
- снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);
- снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет;
- сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности.
9. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
В процессе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты, определяющие социально-экономическую эффективность Программы:
- сокращение в 2016 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,6 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2003 году;
- формирование у детей навыков и стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах;
- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
- снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий.
------------------------------------------------------------------