Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 23.10.2013 N 1143 "Об утверждении муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Клепиковского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. № 1143
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ
РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2017 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
В целях создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, активизации участия сельских сообществ в решении вопросов местного значения, формирования позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни, повышения уровня социально-инженерного обустройства села администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Устойчивое развитие сельских территорий Клепиковского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Родченко В.Н.
И.о. главы администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
С.А.КУДРЯШОВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Клепиковский
муниципальный район
от 23 октября 2013 г. № 1043
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2017 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование Муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских
Программы территорий Клепиковского муниципального района Рязанской
области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
(далее - Программа)
Срок реализации 2014 - 2020 годы
Программы
Государственный Администрация муниципального образования - Клепиковский
заказчик муниципальный район Рязанской области
Основной Администрация муниципального образования - Клепиковский
разработчик муниципальный район Рязанской области
Программы
Исполнители Администрация муниципального образования - Клепиковский
Программы муниципальный район Рязанской области
Цели и задачи Основные цели Программы:
Программы - создание комфортных условий жизнедеятельности в
сельской местности;
- активизация участия граждан, проживающих в сельской
местности, в решении вопросов местного значения;
- формирование позитивного отношения к сельской местности
и сельскому образу жизни.
Основными задачами Программы являются:
- удовлетворение потребностей сельского населения, в том
числе молодых семей и молодых специалистов, в
благоустроенном жилье;
- повышение уровня комплексного обустройства населенных
пунктов, расположенных в сельской местности, объектами
социальной и инженерной инфраструктуры
Сроки и этапы Программа реализуется в один этап: 2014 - 2020 годы
реализации
Программы
Перечень 1. Развитие жилищного строительства в сельской местности.
подпрограмм 2 Благоустройство территорий населенных пунктов.
(мероприятий) 3. Строительство и капитальный ремонт социальных
объектов.
4. Развитие водоснабжения и водоотведения сельских
населенных пунктов.
5. Развитие газификации в сельской местности
Объемы и Всего - 483,9 млн. руб., в том числе:
источники бюджет Рязанской области - 299,9 млн. руб., из них:
финансирования 2014 год - 60,33 млн. руб.;
районной 2015 год - 69,87 млн. руб.;
целевой 2016 год - 83,9 млн. руб.;
Программы, в 2017 год - 42,0 млн. руб.;
том числе по 2018 год - 20,5 млн. руб.;
годам 2019 год - 15,45 млн. руб.;
2020 год - 7,85 млн. руб.
Внебюджетные источники - 38,575 млн. руб., из них:
2014 год - 7,5 млн. руб.;
2015 год - 8,805 млн. руб.;
2016 год - 11,1 млн. руб.;
2017 год - 4,72 млн. руб.;
2018 год - 2,85 млн. руб.;
2019 год - 2,35 млн. руб.;
2020 год - 1,25 млн. руб.
Федеральный бюджет - 145,425 млн. руб., из них:
2014 год - 29,07 млн. руб.;
2015 год - 34,035 млн. руб.;
2016 год - 40,72 млн. руб.;
2017 год - 20,20 млн. руб.;
2018 год - 9,95 млн. руб.;
2019 год - 7,7 млн. руб.;
2020 год - 3,75 млн. руб.
Ожидаемые В ходе реализации мероприятий Программы
конечные предусматривается:
результаты - приобрести 290,5 кв. м жилья для молодой семьи;
реализации - построить и провести реконструкцию 28,8 км локальных
районной сетей водопровода;
целевой - построить и ввести в эксплуатацию 131,1 км
программы и распределительных газовых сетей;
показатели - отремонтировать дороги 46,88 км;
социально- - построить детские площадки 15 штук
экономической
эффективности
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.
В результате спада сельскохозяйственного производства, ухудшения финансового положения сельскохозяйственных организаций, изменений в организационно-экономическом механизме развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло значительное отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Инженерная инфраструктура села из-за длительных сроков эксплуатации морально и физически устарела.
В настоящее время в районе эксплуатируется 719,14 км газовых сетей, в том числе в сельской местности 592,2 км.
Основными источниками водоснабжения на селе являются подземные воды. Общая длина сетей водоснабжения составляет 105,86 км, в том числе в сельской местности 58,46 км. Износ систем водоснабжения сельских населенных пунктов, по предварительным подсчетам, составляет 80 процентов.
В основной части сельского жилищного фонда отсутствуют элементарные коммунальные удобства.
Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособного, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе.
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" планируется принятие комплекса мер по повышению уровня и качества жизни на селе.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социально-политической остротой проблем села и широким спектром задач, решаемых агропромышленным комплексом области, необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
Необходимо развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры агропромышленного комплекса района, создание нормальных условий жизнедеятельности сельского населения и расширение рынка труда. Это позволит обеспечить эффективность функционирования экономики агропромышленного комплекса района, решить демографические проблемы, активизировать трудовые ресурсы.
Особенность размещения сельского населения, удаленность сельских населенных пунктов от центров муниципальных районов предопределяет автономное жизнеобеспечение этих поселений, необходимость интегрированного подхода к развитию сельских муниципальных образований.
В сложившихся условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в удовлетворении жизненных потребностей проживающего на их территории сельского населения без государственной поддержки.
2. Цели и задачи Программы
Настоящая Программа является инструментом реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий, направления которой определены Концепцией устойчивого развития сельских территорий. Целями государственной политики являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, стабилизация численности на селе, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной функции и других задач территориального развития. Для достижения целей настоящей Программой предусматривается решение следующих задач:
- повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских территорий путем развития газификации и водоснабжения сельских населенных пунктов;
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
- привлечение молодых семей и молодых специалистов для работы в секторах сельской экономики и социальной сфере путем предоставления жилья.
3. Перечень мероприятий по реализации Программы
1. Развитие жилищного строительства в сельской местности
Наименование Срок Объем За счет За счет За счет Ответст- Ожидаемые
мероприятий испол- финан- средств средств средств венные результаты
нения сового феде- консоли- внебюд- исполни-
обеспе- рального дированных жетных тели
чения бюджета бюджетов источ-
субъектов ников
Российской
Федерации
Приобретение 2015 1,3 0,4 0,8 0,1 Главы Повышение
жилья (одна сельских доступности
семья) поселений, улучшения
админист- жилищных
Приобретение 2016 1,3 0,4 0,8 0,1 рация условий для
жилья (одна муници- граждан,
семья) пального проживающих
образования в сельской
Приобретение 2017 1,3 0,4 0,8 0,1 - местности, в
жилья (одна Клепиковский том числе
семья) муници- молодых
пальный семей и
Приобретение 2018 1,3 0,4 0,8 0,1 район, молодых
жилья (одна граждане специалистов
семья)
Приобретение 2019 1,3 0,4 0,8 0,1
жилья (одна
семья)
Приобретение 2020 1,3 0,4 0,8 0,1
жилья (одна
семья)
ИТОГО: 7,8 2,4 4,8 0,6
2. Благоустройство территорий населенных пунктов
Наименование Срок Объем В том числе: Ответственные Ожидаемые
мероприятий испол- финан- исполнители результаты
нения сового за счет за счет за счет
обеспе- средств средств средств
чения феде- консоли- внебюд-
рального дированных жетных
бюджета бюджетов источ-
субъектов ников
Российской
Федерации
2015
п. Болонь Главы Обновление
Ремонт дорог 4,38 км 2,6 0,8 1,7 0,1 сельских основных
с. Бусаево поселений, фондов
Строительство 1 шт. 0,65 0,2 0,4 0,05 администрация
детской муници-
площадки пального
д. Егорово образования -
Ремонт дорог 5,4 км 5,2 1,6 3,4 0,2 Клепиковский
с. Колесниково муници-
Строительство 1 шт. 0,65 0,2 0,4 0,05 пальный
детской район,
площадки граждане
д. Первушкино
Ремонт дорог 1,8 км 1,6 0,5 1,0 0,1
д. Задне-Пилево
Ремонт дорог 2,2 км 2,2 0,7 1,4 0,1
д. Малахово
Строительство 1 шт. 0,65 0,2 0,4 0,05
детской
площадки
д. Ненашкино
Ремонт дорог 0,6 км 0,9 0,3 0,6 -
д. Батыково
Ремонт дорог 0,7 км 1,05 0,3 0,7 0,05
д. Оськино
Ремонт дорог 1,8 км 1,6 0,5 1,0 0,1
д. Оськино
Ремонт дворовых 5600 2,2 0,7 1,4 0,1
территорий кв. м
Строительство 0,65 0,2 0,4 0,05
детской
площадки
д. Спирино
Строительство 1 шт. 0,65 0,2 0,4 0,05
детской
площадки
2016
д. Давыдово
Строительство 1 шт. 0,65 0,2 0,4 0,05
детской
площадки
Ремонт дорог 1,6 км 2,4 0,7 1,6 0,1
п. Болонь
Ремонт дорог 2,9 км 2,9 0,9 1,9 0,1
с. Бусаево
Ремонт дорог 1,8 0,5 1,2 0,1
п. Екшур
Строительство 2000 1,5 0,5 0,9 0,1
хоккейной кв. м
коробки
д. Егорово
Строительство 1 шт. 0,65 0,2 0,4 0,05
детской
площадки
Ремонт дороги 5,4 км 2,9 0,9 1,9 0,1
д. Акулово
Строительство 1 шт. 0,65 0,2 0,4 0,05
детской
площадки
д. Криуша
Строительство 1 шт. 0,65 0,2 0,4 0,05
детской
площадки
д. Первушкино
Ремонт дорог 1,8 км 1,1 0,3 0,7 0,1
д. Макеево
Строительство 1 шт. 0,65 0,2 0,4 0,05
детской
площадки
д. Задне-Пилево
Ремонт дорог 2,2 км 1,1 0,3 0,7 0,1
д. Андроново
Ремонт дорог 0,6 км 0,9 0,3 0,6 -
д. Молькино
Строительство 1 шт. 0,65 0,2 0,4 0,05
детской
площадки
д. Ненашкино
Строительство 1 шт. 0,65 0,2 0,4 0,05
детской
площадки
д. Оськино
Ремонт дорог 1,8 км 1,1 0,3 0,7 0,1
Ремонт дворовых 5600 1,3 0,4 0,8 0,1
территорий кв. м
с. Тюково
Строительство 1 шт. 0,65 0,2 0,4 0,05
детской
площадки
д. Уткино
Ремонт дорог 2,6 км 2,2 0,7 1,4 0,1
2017
д. Алексеево
Строительство 1 шт. 0,65 0,2 0,4 0,05
детской
площадки
Ремонт дорог 1,8 км 2,7 0,8 1,8 0,1
п. Болонь
Ремонт дорог 4,38 км 1,07 0,3 0,7 0,07
с. Бусаево
Ремонт дорог 2,9 км 1,5 0,4 1,0 0,1
д. Криуша
Ремонт дорог 11,6 км 5,4 1,6 3,5 0,3
д. Макеево
Ремонт дорог 0,8 км 1,2 0,4 0,75 0,05
д. Задне-Пилево
Строительство 1 шт. 0,65 0,2 0,4 0,05
детской
площадки
д. Калдево
Ремонт дорог 1,6 км 1,2 0,4 0,75 0,05
с. Тюково
Ремонт дорог 2,4 км 2,2 0,7 1,4 0,1
д. Уткино
Ремонт дорог 2,6 км 1,7 0,5 1,1 0,1
д. Спирино
Строительство 0,8 0,2 0,5 0,1
детской
площадки
2018
с. Бусаево
Ремонт дорог 2,9 км 1,05 0,3 0,7 0,05
с. Колесниково
Ремонт дорог 0,9 км 1,35 0,4 0,9 0,05
д. Криуша
Ремонт дорог 11,6 км 4,0 1,2 2,6 0,2
д. Малахово
Ремонт дорог 1,2 0,4 0,7 0,1
д. Калдево
Ремонт дорог 0,8 км 1,2 0,4 0,75 0,05
с. Тюково
Ремонт дорог 1,6 км 1,4 0,4 0,9 0,1
с. Спирино
Ремонт дорог 2,4 км 0,55 0,15 0,35 0,05
2019
п. Екшур
Ремонт дорог 0,9 км 0,9 0,3 0,5 0,1
д. Акулово
Ремонт дорог 0,8 км 1,2 0,4 0,75 0,05
д. Криуша
Ремонт дорог 11,6 км 4,0 1,2 2,6 0,2
д. Молькино
Ремонт дорог 1,4 км 1,3 0,4 0,8 0,1
2020
п. Екшур
Ремонт дорог 0,9 км 0,45 0,15 0,25 0,05
д. Криуша
Ремонт дорог 11,6 км 4,0 1,2 2,6 0,2
д. Молькино
Ремонт дорог 1,4 км 0,8 0,2 0,5 0,1
ИТОГО: 87,47 26,6 56,0 4,87
3. Строительство и капитальный ремонт социальных объектов
Наименование Срок Объем В том числе Ответ- Ожидаемые
мероприятий испол- финан- ственные результаты
нения сового за счет за счет за счет исполнители
обеспе- средств средств средств
чения федераль- консоли- внебюд-
ного дированных жетных
бюджета бюджетов источ-
субъектов ников
Российской
Федерации
1 2 3 4 5 6 7 8
п. Екшур 2014 42,0 12,6 27,3 2,1 Главы Повышение
Строительство сельских уровня
Дома культуры поселений, обеспечен-
на 150 мест админи- ности
со спортивным страция учреждениями
залом муници- культурно-
пального досугового
п. Екшур 2015 образования типа в
Строительство 20,0 6,0 13,0 1,0 - Клепи- сельской
Дома культуры ковский местности
на 150 мест муници-
со спортивным пальный
залом район,
д. Первушкино граждане
Капитальный 2,15 0,7 1,4 0,05
ремонт здания
детского сада
д. Калдево
Капитальный 1,3 0,4 0,8 0,1
ремонт
сельского
дома культуры
д. Оськино
Капитальный 5,4 1,6 3,5 0,3
ремонт
сельского
дома культуры
д. Спирино
Капитальный 0,6 0,2 0,4 -
ремонт здания
ФАП
д. Давыдово 2016
Капитальный 1,8 0,5 1,2 0,1
ремонт
сельского
Дома культуры
с. Бусаево
Реконструкция 18,0 5,4 11,7 0,9
здания школы
д. Калдево
Капитальный 1,1 0,3 0,7 0,1
ремонт
библиотеки
д. Оськино
Реконструкция 8,2 2,5 5,3 0,4
здания
детского сада
под жилые
помещения
с. Бусаево 2017 13,5 4,1 8,8 0,6
Реконструкция
здания школы
под
культурный
центр
д. Оськино 4,2 1,3 2,7 0,2
Реконструкция
детского сада
под жилые
помещения
с. 2018
Колесниково
Капитальный 2,1 0,6 1,4 0,1
ремонт
сельского
Дома культуры
д. Ненашкино
Капитальный 1,4 0,4 0,9 0,1
ремонт здания
администрации
ИТОГО: 121,75 36,6 79,1 6,05
4. Развитие водоснабжения и водоотведения
сельских населенных пунктов
Наименование Срок Объем В том числе: Наименование Срок
мероприятий испол- финан- мероприятий исполнения
нения сового за счет за счет за счет
обеспе- средств средств средств
чения феде- консоли- внебюд-
рального дированных жетных
бюджета бюджетов источ-
субъектов ников
Российской
Федерации
1 2 3 4 5 6 7 8
2014 Главы Повышение
год сельских уровня
поселений, обеспечен-
п. Болонь 2,7 км 6,88 2,07 4,13 0,68 админи- ности
Реконструкция страция сельского
водопроводных муници- населения
сетей пального питьевой
образования водой
2015 -
год Клепиковский
муници-
с. Бусаево пальный
Реконструкция 1,0 км 2,5 0,75 1,5 0,25 район,
водопроводных граждане
сетей
с. Екшур
Реконструкция 1,59 км 4,85 1,455 2,91 0,485
водопроводных
сетей
Водопонижение 2,2 км 3,2 0,96 1,92 0,32
д. Первушкино
Строительство 300 м 15,6 4,68 9,36 1,56
очистных куб/с
сооружений
д. Оськино
Строительство 2,0 км 3,3 0,99 1,98 0,33
ливневых
канализационных
сетей
2016
год
п. Болонь
Реконструкция 1000 10,0 3,0 6,0 1,0
очистных м куб/с
сооружений
с. Екшур
Реконструкция 1,0 км 2,5 0,75 1,5 0,25
канализационных
сетей
д. Андроново
Реконструкция 1,5 км 3,22 0,97 1,9 0,35
водопроводных
сетей
д. Оськино
Реконструкция 1,8 км 3,4 1,0 2,0 0,4
водопроводных
сетей
с. Тюково
Реконструкция 1,4 км 3,7 1,1 2,2 0,4
водопроводных
сетей с
установкой
водонапорной
башни
2017
год
п. Болонь
Реконструкция 1000 м 12,0 3,6 7,2 1,2
очистных куб/с
сооружений
д. Егорово
Реконструкция 1,3 км 3,1 0,9 1,9 0,3
водопроводных
сетей
с. Колесниково
Реконструкция 1,3 км 2,9 0,9 1,7 0,3
водопров. сетей
д. Оськино
Реконструкция 2,5 км 5,2 1,6 3,1 0,5
канализационных
сетей
д. Уткино
Реконструкция 1,2 км 3,2 1,0 2,0 0,2
водопроводных
сетей с
установкой
башни
д. Первушкино
Реконструкция 1,3 км 2,45 0,7 1,5 0,25
водопроводных
сетей
2018
год
д. Давыдово
Реконструкция 1,2 км 2,95 0,9 1,8 0,25
водопроводных
сетей с
установкой
водонапорной
башни
Строительство 40 м 1,2 0,4 0,7 0,1
мини-очистных куб/
сооружений сут.
д. Макеево
Реконструкция 3,6 1,0 2,0 0,6
водопроводных
сетей
д. Оськино
Строительство 10,0 3,0 6,0 1,0
очистных
сооружений
2019
год
д. Калдево
Реконструкция 1,1 км 3,2 1,0 2,0 0,2
водопроводных
сетей с
установкой
водонапорной
башни
д. Оськино
Строительство 500 м 10,0 3,0 6,0 1,0
очистных куб/с
сооружений
д. Спирино
Реконструкция 1,3 км 3,6 1,0 2,0 0,6
водопроводных
сетей с
установкой
водонапорной
башни
2020
год
д. Молькино
Реконструкция 1,2 км 2,8 0,8 1,7 0,3
водопроводных
сетей
д. Щурово
Реконструкция 1,2 км 3,5 1,0 2,0 0,5
водопроводных
сетей с
установкой
водонапорной
башни
ИТОГО: 128,85 38,525 77,0 13,325
5. Развитие газификации в сельской местности
Наименование Срок Объем В том числе: Ответст- Ожидаемые
мероприятий испол- финан- венные результаты
нения сового за счет за счет за счет исполни-
обеспе- средств средств средств тели
чения феде- консоли- внебюд-
рального дированных жетных
бюджета бюджетов источ-
субъектов ников
Российской
Федерации
1 2 3 4 5 6 7 8
д. Викулово 4,136 км 2014 4,5 1,4 2,7 0,4 Главы Повышение
с. Былино, д. 13,2 4,0 8,0 1,2 сельских уровня
Лисуново, д. Чащино поселений, газификации
12,829 км админи- сетевым
д. Озерье 4,381 км 5,43 1,6 3,3 0,53 страция газом в
д. Акулово 14,47 км 13,4 4,0 8,0 1,4 муници- сельской
д. Борисково 2,03 км 1,51 0,45 0,9 0,16 пального местности
д. Белое - с. Прудки 2,4 0,7 1,4 0,3 образования
3,947 км - Клепи-
д. Барское 2,5 км 1,8 0,5 1,1 0,2 ковский
д. Карцево 1,389 км 2,5 0,75 1,5 0,25 муници-
д. Коробово 1,056 км 1,32 0,4 0,8 0,12 пальный
д. Бычково 1,635 км 1,96 0,6 1,2 0,16 район,
граждане
д. Ивкино 9,0 км 2015 12,0 3,6 7,2 1,2
д. Рябиновка 3,5 км 4,27 1,3 2,6 0,37
п. Октябрь 0,5 км 0,72 0,2 0,4 0,12
д. Немятово 1,2 км 1,41 0,4 0,8 0,21
д. Ветчаны 2,5 км 2,72 0,8 1,6 0,32
д. Черное 3,337 км 1,95 0,6 1,2 0,15
д. Посерда 2,25 км 2,42 0,7 1,5 0,22
д. Гуреево 2,5 км 1,22 0,4 0,7 0,12
д. Макарово 2,5 км 1,23 0,3 0,7 0,23
с. Калычево 0,5 км 0,62 0,2 0,4 0,02
д. Барснево 1,4 км 1,64 0,5 1,0 0,14
д. Желудково 1,5 км 1,71 0,5 1,0 0,21
ст. Пилево 3,0 км 2016 3,35 1,0 2,0 0,35
п. Малиновка 2,7 км 3,14 0,9 1,9 0,34
д. Иваносово 2,0 км 2,34 0,7 1,4 0,24
д. Воронцово 13,0 км 14,14 4,2 8,5 1,44
д. Култуки 12,0 км 13,1 4,0 8,0 1,1
д. Чиряты 3,5 км 3,74 1,1 2,2 0,44
д. Белозерье 0,5 км 0,62 0,2 0,4 0,02
д. Ханино 1,3 км 1,42 0,4 0,9 0,12
д. Лаптево 3,0 км 4,1 1,2 2,5 0,4
д. Аристово 2,0 км 2,2 0,7 1,3 0,2
д. Пансурово 1,2 км 1,41 0,4 0,8 0,21
д. Аверкиево 2,4 км 2,52 0,8 1,5 0,22
д. Сусово 1,7 км 1,92 0,6 1,2 0,12
д. Озерки 2,2 км 2,4 0,7 1,4 0,3
д. Артемово 1,5 км 1,7 0,5 1,0 0,2
ИТОГО: 138,03 41,3 83,0 13,73
4. Система управления реализацией Программы
Механизм реализации Программы основан на взаимодействии органов местного самоуправления, сельского населения, хозяйственных организаций.
Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области, заказчик Программы:
- осуществляет текущее управление реализацией Программы совместно с исполнителями Программы;
- обеспечивает согласованность действий исполнителей Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию бюджетных средств;
- осуществляет взаимодействие с министерствами Рязанской области по вопросам подписания соответствующих соглашений, финансирования программных мероприятий.
С учетом реализации программных мероприятий исполнители совместно с заказчиком Программы уточняют необходимые объемы финансовых средств в очередном году и представляют бюджетную заявку с ее обоснованием в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области.
Взаимодействие заказчика и исполнителей Программы с органами местного самоуправления осуществляется в рамках соглашений о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий Программы.
Органы местного самоуправления, являющиеся получателями субсидий, осуществляют размещение заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации является обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и содействие улучшению жилищных условий сельского населения. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности, улучшение демографической ситуации, увеличение продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.
Реализация Программы позволит улучшить инвестиционный климат в муниципальном районе, будет способствовать созданию материально-технических условий, предотвращающих дальнейшее ухудшение ситуации в области социального развития села, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских поселений.
В ходе выполнения мероприятий Программы сельские жители смогут улучшить жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг, создадутся новые рабочие места, снизится уровень безработицы.
Улучшится кадровое обеспечение организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы за счет привлечения и закрепления в сельском хозяйстве молодых семей и молодых специалистов.
Программой предусматривается:
- приобрести 290,5 кв. м жилья для молодой семьи;
- построить и провести реконструкцию 28,8 км сетей локальных водопроводов;
- построить и ввести в эксплуатацию 131,1 км распределительных газовых сетей;
- отремонтировать дороги - 46,88 км;
- построить детские площадки - 15 штук.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.
При разработке проектов строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищном строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению затрат на их производство, транспортировку и монтаж.
6. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляет финансово-казначейское управление муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
------------------------------------------------------------------