Постановление Администрации муниципального образования - Каширинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области от 21.10.2013 N 57 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района, их формирования и реализации"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАШИРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2013 г. № 57
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАШИРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ИХ
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Каширинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области и в целях совершенствования программно-целевого планирования администрация Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района, их формирования и реализации (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Заказчикам долгосрочных целевых программ Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района подготовить проекты постановлений Главы Каширинского сельского поселения о внесении изменений в действующие долгосрочные целевые программы, предусмотрев срок завершения их реализации 31 декабря 2013 года.
3. Установить, что мероприятия долгосрочных целевых программ, реализацию которых планируется осуществлять в 2014 и последующих годах, подлежат включению в муниципальные программы Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 января 2014 года положения Порядка применяются в целях обеспечения его требований в 2014 году.
6. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене и разместить на официальном сайте администрации муниципального района.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главу администрации Каширинского сельского поселения Петракову Т.В.
Глава Каширинского
сельского поселения
Т.В.ПЕТРАКОВА
Приложение
к Постановлению
администрации Каширинского
сельского поселения
от 21 октября 2013 г. № 57
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
КАШИРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Муниципальная программа Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальная программа) имеет статус долгосрочной целевой программы и представляет собой систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области;
1.2.2. Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - это комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
1.2.3. Цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
1.2.4. Задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществление муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
1.2.5. Мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
1.2.6. Заказчик муниципальной программы (подпрограммы) - администрация Каширинского сельского поселения (далее - заказчик Программы);
1.2.7. Разработчик и исполнитель муниципальной программы - администрация Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района в лице соответствующего специалиста или определяемый заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области хозяйствующий субъект (далее - разработчик Программы);
1.2.8. Координатор Программы - Глава сельского поселения, который координирует выполнение программных мероприятий, несет ответственность за ее реализацию, утверждает отчет по исполнению Программы;
1.2.9. Результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
1.2.10. Эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет и включает в себя подпрограммы или отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района.
2. Требования к структуре муниципальной программы
Программа состоит из следующих частей:
2.1. Паспорт Программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.;
2.2. Текстовая часть муниципальной программы, которая содержит:
- общую характеристику сферы реализации Программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития, а также обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом;
- перечень и краткое описание подпрограмм Программы (при наличии);
- конкретные цели и задачи (при наличии подпрограмм по каждой из них указываются цели и задачи), характеризующиеся такими показателями, как возможность проверки достижения плановых показателей эффективности реализации Программы, привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации Программы);
- обобщенную характеристику основных мероприятий Программы с обоснованием необходимости их осуществления.
2.3. Перечень программных мероприятий в качестве приложения к Программе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
2.4. Порядок проведения оценки эффективности и критерии реализации муниципальной программы, приложение № 3 к настоящему Порядку;
2.5. Показатели критериев и их балльная оценка, приложение № 4;
2.6. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий заказчику Программы, приложение № 5.
3. Разработка муниципальной программы
3.1. Заказчик муниципальной программы определяет необходимость принятия соответствующей программы и определяет Разработчика и ответственного исполнителя распоряжением администрации Каширинского сельского поселения.
3.2. Разработчик Программы разрабатывает проект муниципальной программы до 20 октября текущего года на очередной финансовый год и последующие годы.
Разработчик программы несет ответственность за соответствие программы настоящему Порядку.
3.3. Проект муниципальной программы подлежит согласованию с финансовым управлением администрации муниципального района.
3.4. В срок до 1 ноября текущего финансового года с учетом согласования постановлением администрации Каширинского сельского поселения утверждаются муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года.
4. Внесение изменений в муниципальную программу
4.1. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
- снижения ожидаемых поступлений в бюджет муниципального района;
- необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
- необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или отдельных ее мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков или объемов их финансирования в связи с предоставлением из областного или федерального бюджеты средств на их реализацию или изменения объема указанных средств.
4.2. Проект изменений в муниципальную программу (подпрограмму) должен быть согласован с финансовым управлением администрации муниципального района.
4.3. В течение финансового года и планового периода в утвержденные муниципальные программы по инициативе заказчика могут вноситься следующие изменения:
- технические правки, не имеющие цели, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы);
- изменение мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.
4.4. Внесенные изменения в перечень мероприятий подпрограммы, затрагивающие объемы финансирования на текущий финансовый год и плановый период, вступают в силу после внесения соответствующих изменений в бюджет муниципального образования - Каширинское сельское поселение, утверждаемый на Совете депутатов Каширинского сельского поселения.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района, установленных Советом депутатов Каширинского сельского поселения об утверждении местного бюджета на соответствующий финансовый год, а также за счет иных средств, привлекаемых для реализации муниципальной программы.
5.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы в плановом периоде может быть скорректирован с учетом решений о перераспределении бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение муниципальных программ, в соответствии с решением Совета депутатов Каширинского сельского поселения.
5.3. Основными критериями для отбора муниципальных программ, на реализацию которых будет направлено дополнительное финансирование, являются:
- увеличение целевых значений показателей подпрограмм муниципальных программ;
- реализация дополнительных мероприятий, влияющих на увеличение целевых значений показателей подпрограмм.
6. Управление реализацией муниципальной программы
6.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы.
6.2. Координатор муниципальной программы организует работу, направленную на:
- реализацию муниципальной программы;
- достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы;
- создание при необходимости комиссии (штаба, рабочей группы) по управлению муниципальной программой.
6.3. Заказчик муниципальной программы имеет право:
- формировать предложения к проекту местного бюджета по финансированию муниципальной программы в соответствующем финансовом году;
- заключать соглашения (договоры) о намерениях с юридическими и физическими лицами, участвующими в финансировании муниципальной программы;
- определять исполнителей муниципальной программы в целом или ее отдельных мероприятий.
6.4. Заказчик муниципальной программы обязан:
- заключать муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации программы (при бюджетном финансировании - на конкурсной основе);
- обеспечивать взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий по муниципальной программе и координацию их действий по реализации муниципальной программы;
- готовить и представлять в установленные сроки Главе администрации Каширинского сельского поселения отчеты о реализации муниципальной программы.
6.5. Координатор и Заказчик муниципальной программы несут ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также достижение количественных и/или качественных показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом.
7. Участие администрации Каширинского сельского поселения
Александро-Невского муниципального района в реализации
федеральных и областных программ
7.1. При наличии аналогичных государственных программ, направленных на достижение аналогичных целей, муниципальное образование может участвовать в реализации программ, реализуемых за счет средств федеральных, областных и районных бюджетов, на условиях софинансирования программных мероприятий за счет средств бюджета Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района.
7.2. Для включения мероприятий муниципальной программы Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района в финансирование из бюджетов других уровней Заказчику необходимо подать заявку в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации, Рязанской области в определенные сроки и по установленной форме для включения в соответствующую федеральную или областную программу и заключить соглашение (договор) о намерениях по софинансированию мероприятий федеральных, областных и районных программ.
8. Контроль и отчетность при
реализации муниципальной программы
8.1. Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляется Главой администрации Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района.
8.2. С целью контроля за реализацией муниципальной программы заказчик муниципальной программы ежегодно до 25 января следующего за отчетным года направляет Главе сельского поселения годовой отчет о ее реализации, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
8.3. После окончания срока реализации муниципальной программы заказчик муниципальной программы представляет Главе сельского поселения не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.
8.4. Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:
8.4.1. Пояснительную записку, в которой указываются:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы, оценка достигнутых социально-экономических результатов;
- общий объем фактически произведенных расходов - всего, в том числе по источникам финансирования;
- распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам.
8.4.2. Таблицу, в которой указываются:
- перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования;
- перечень не завершенных в отчетном периоде мероприятий по муниципальной программе;
- процент выполнения каждого мероприятия по муниципальной программе;
- анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации муниципальной программы.
8.5. Годовой, итоговые отчеты о реализации мероприятий Программы представляются по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку, утверждаются Главой администрации Каширинского сельского поселения.
9. Порядок проведения и критерии оценки
эффективности реализации муниципальной программы
9.1. По каждой муниципальной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.
9.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется отделом экономики и имущественных отношений на основании годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы, который представляется заказчиком по итогам отчетного финансового года.
9.3. Подготовка заключения об оценке эффективности муниципальной программы осуществляется отделом экономики и имущественных отношений администрации муниципального района в течение 14 дней с даты поступления годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.
9.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложениям № 3 и № 4 к настоящему Порядку.
9.5. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы отдел экономики и имущественных отношений администрации муниципального района подготавливает соответствующее заключение и направляет Главе сельского поселения.
9.6. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы Главой администрации Каширинского сельского поселения не позднее чем за два месяца до внесения проекта Решения Советом депутатов Каширинского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год может быть принято решение:
- о целесообразности сохранения и продолжения реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).
9.7. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы) и при наличии во исполнение соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных контрактов в бюджете муниципального образования - Каширинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении
Приложение № 1
к Порядку
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование муниципальной программы
Основание для разработки муниципальной программы
Цели и задачи муниципальной программы
Координатор муниципальной программы
Заказчик муниципальной программы
Разработчик муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы
Источники финансирования муниципальной программы, в т.ч. по годам и источникам финансирования
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Система контроля за исполнением муниципальной программы
Приложение № 2
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ (НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ)
"_____________________"
N№ пп
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Всего (тыс. руб.)
Источники финансирования (тыс. руб.)
Ответственные исполнители
Областной бюджет
Бюджет района
Бюджет поселения
Внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Мероприятие
1-й год Программы
2-й год Программы
3-й год Программы
...
2
Мероприятие
1-й год Программы
2-й год Программы
3-й год Программы
...
Итого по основным мероприятиям:
В т.ч. по годам:
1-й год Программы
2-й год Программы
3-й год Программы
...
Приложение № 3
к Порядку
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КРИТЕРИИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Настоящий Порядок определяет правила ежегодной оценки эффективности реализации Программ и критерии указанной оценки согласно приложению.
2. Данная оценка осуществляется Советом депутатов Каширинского сельского поселения на основе представленной заказчиками Программ информации об итогах реализации Программ за истекший отчетный год.
3. Степень соответствия Программ критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 8 баллов.
4. На основе оценки каждого критерия определяется итоговый показатель.
Р = К1 + К2 + К3 + ...
4. Положительная оценка эффективности реализации Программы присваивается при количестве баллов в диапазоне от 8 до 7 баллов включительно.
При количестве баллов от 6 до 3 баллов включительно Программа требует доработки.
При количестве баллов менее 3 Программа требует досрочного прекращения ее реализации.
В случае наличия отрицательной оценки эффективности реализации Программы Заказчик вносит предложение в Совет депутатов Каширинского сельского поселения о досрочном прекращении Программы или внесении в нее изменений.
Приложение № 4
к Порядку
ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ И ИХ БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА
Формулировка критерия
Показатели критерия
Балльная оценка пок. критерия (К)
1
2
3
1. Соответствие цели Программы приоритетам федерального уровня
1. Проблемная область Программы отнесена Посланиями Президента РФ Федеральному собранию РФ, инициативами Президента РФ к приоритетным задачам социально-экономического развития РФ
1
2. Проблемная область Программы не отнесена приоритетными национальными проектами, Посланиями Президента РФ Федеральному собранию РФ, инициативами Президента РФ к приоритетным задачам социально-экономического развития РФ
0
2. Соответствие цели Программы социально-экономическим приоритетам Рязанской области
1. Проблемная область Программы отнесена поручениями Губернатора Рязанской области о системе приоритетов социально-экономического развития Рязанского региона и об основных направлениях бюджетной политики области, нормативными правовыми актами Рязанской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития Рязанской области
1
2. Проблемная область Программы не отнесена докладами Губернатора Рязанской области о системе приоритетов социально-экономического развития Рязанского региона и об основных направлениях бюджетной политики области, нормативными правовыми актами Рязанской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития Рязанской области
0
3. Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления
1. Не менее 80 процентов
1
2. Свыше 50, но не менее 80 процентов
0,8
3. В интервале от 20 до 50 процентов
0,6
4. Менее 20 процентов
0,4
4. Уровень фактического финансового обеспечения Программы с момента начала ее реализации
1. Финансовое обеспечение составляет 80 процентов
1
2. От 40 до 80 процентов
0,6
3. 40 процентов и менее
0,2
5. Освоение средств, выделенных на мероприятия Программы в соответствующем году
1. Доля средств освоена в отчетном году
1,0
2. Доля средств находится (перешла) на следующий год по объективным причинам (доказательства обоснованные)
0,5
3. Доля средств перешла на следующий год (доказательства не приняты)
0
6. Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства и полнота выполнения мероприятий, предусмотренных в Программе
1. Плановые сроки ввода в действие выдержались по всем стройкам и объектам капитального строительства. Все мероприятия, предусмотренные в Программе, выполнены в полном объеме
2,0
2. Плановые сроки ввода в действие не выдержались по всем стройкам и объектам капитального строительства. Все мероприятия, предусмотренные в Программе, выполнены не в полном объеме
0
7. Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий в отчетном году
1. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год получен бюджетный и социальный эффект
1,0
2. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год получен бюджетный (или социальный) эффект
0,5
3. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год бюджетный и социальный эффекты отсутствуют
0
Приложение № 5
к Порядку
ОТЧЕТ
ПО ОСНОВНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "___________________"
N№ пп
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Уточненный План N-го года (тыс. руб.)
Фактическое исполнение за N-й год
Ответственные исполнители
Всего (тыс. руб.)
Источники финансирования (тыс. руб.)
Областной бюджет
Бюджет района
Бюджет поселения
Внебюджетные источники
% выполнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Мероприятие
N-й год Программы
2
Мероприятие
N-й год Программы
...
Мероприятие
N-й год Программы
N
Мероприятие
N-й год Программы
Итого по основным мероприятиям:
N-й год Программы
------------------------------------------------------------------