По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 01.02.2013 N 1 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан главой муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2013 г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН ГЛАВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИЛОСЛАВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Главы муниципального
образования - Милославский муниципальный район
Рязанской области от 06.06.2014 № 2,
от 12.02.2015 № 1)

В целях повышения эффективности работы с обращениями граждан и в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан главой муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области согласно приложению 1.
2. Утвердить форму журнала учета приема граждан согласно приложению 2.
3. Утвердить форму журнала регистрации и контроля обращений граждан согласно приложению 3.
4. Учет письменных и устных обращений граждан, поступающих на имя главы муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области, возложить на начальника основного отдела аппарата Совета депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава муниципального
образования - Милославский
муниципальный район
Рязанской области
В.С.ШКУРИН





Приложение 1
к Постановлению
главы муниципального образования -
Милославский муниципальный
район Рязанской области
от 1 февраля 2013 г. № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ГЛАВОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИЛОСЛАВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Главы муниципального
образования - Милославский муниципальный район
Рязанской области от 06.06.2014 № 2,
от 12.02.2015 № 1)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан (далее - Положение) главой муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области (далее - глава муниципального образования) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
1.2. Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права обращения в органы местного самоуправления, устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан главой муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.
1.3. Организация работы с обращениями граждан ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" и настоящим Положением.
1.4. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
1.5. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.6. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан главой муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением главой муниципального образования обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
(п. 1.6 введен Постановлением Главы муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 06.06.2014 № 2)

II. Право граждан на обращение

2.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, главе муниципального образования.
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
(п. 2.1 в ред. Постановления Главы муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 06.06.2014 № 2)
2.2. Форма обращения выбирается гражданами самостоятельно.
2.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

III. Основные термины, используемые в настоящем Положении

3.1. В настоящем Положении используются следующие основные термины:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленное главе муниципального образования в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина к главе муниципального образования;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативно-правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах и органах местного самоуправления.

IV. Права и гарантии безопасности гражданина
в связи с рассмотрением его обращения

При рассмотрении обращения главой муниципального образования гражданин имеет право:
4.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
4.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе IX "Порядок рассмотрения отдельных видов обращений" настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

V. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

5.1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением к главе муниципального образования с критикой его деятельности и деятельности органов местного самоуправления или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
5.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

VI. Требования к письменному обращению

6.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо главу муниципального образования, которому направляет письменное обращение, либо его фамилию, имя, отчество, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
6.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
6.3. Обращение, поступившее главе муниципального образования в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

VII. Направление и регистрация письменного обращения

7.1. Гражданин направляет свое письменное обращение главе муниципального образования, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
7.2. Поступившее письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления его главе муниципального образования.
Все поступающие в адрес главы муниципального образования письменные обращения граждан принимаются, учитываются, регистрируются начальником основного отдела.
7.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию главы муниципального образования, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 9.4 настоящего Положения.
7.3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 9.4 настоящего Положения.
(п. 7.3.1 введен Постановлением Главы муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 12.02.2015 № 1)
7.4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
7.5. Глава муниципального образования при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
7.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7.7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 7.6 настоящего Положения, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

VIII. Организация работы с обращениями граждан

8.1. Обращение, поступившее главе муниципального образования в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
8.2. В случае необходимости поступившее обращение может быть рассмотрено с выездом на место.
8.3. Глава муниципального образования:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у других должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе IX "Порядок рассмотрения отдельных видов обращений" настоящего Положения;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
8.4. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу главы муниципального образования, рассматривающего обращение, обязаны в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну.
8.5. Ответ на обращение подписывается главой муниципального образования.
8.6. Ответ на обращение, поступившее главе муниципального образования в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

IX. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений

9.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
(в ред. Постановления Главы муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 06.06.2014 № 2)
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
9.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
9.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, глава муниципального образования вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
9.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
9.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись главе муниципального образования. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
(в ред. Постановления Главы муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 06.06.2014 № 2)
9.6. В случае, если ответ по существу поставленного вопроса в обращении не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
9.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение главе муниципального образования.

X. Сроки рассмотрения письменного обращения

10.1. Письменные обращения, поступившие главе муниципального образования в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно.
10.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного абзацем 3 пункта 8.3 настоящего Положения, глава муниципального образования вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

XI. Личный прием граждан

11.1. Личный прием граждан осуществляет глава муниципального образования по утвержденному им графику приема граждан по личным вопросам.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
11.2. Запись на прием к главе муниципального образования осуществляет начальник основного отдела.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию главы муниципального образования, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
11.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
11.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
11.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
11.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

XII. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

12.1. Глава муниципального образования осуществляет в пределах своих полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует их содержание, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
12.2. Лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, изложенного в настоящем Положении, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

XIII. Ответственность за нарушение настоящего Положения

13.1. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

XIV. Возмещение причиненных убытков и взыскание
понесенных расходов при рассмотрении обращений

14.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) главы муниципального образования при рассмотрении обращения, по решению суда.
14.2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением главой муниципального образования, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.





Приложение 2
к Постановлению
главы муниципального образования -
Милославский муниципальный
район Рязанской области
от 1 февраля 2013 г. № 1

ЖУРНАЛ
УЧЕТА ПРИЕМА ГРАЖДАН

Начат "___" ____________ 20__ г.
Окончен "___" ___________ 20__ г.
На _________ листах
Примечание. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен мастичной печатью и заверен руководителем исполнительного органа.

N№ пп
Дата приема
Ф.И.О. посетителя
Адрес местожительства посетителя
Краткое содержание просьбы
Ф.И.О. лица, проводившего прием
Отметка о результатах приема (принятое решение)
Учетный номер письменного заявления и наименование организации, куда заявление направлено для рассмотрения
1
2
3
4
5
6
7
8













Приложение 3
к Постановлению
главы муниципального образования -
Милославский муниципальный
район Рязанской области
от 1 февраля 2013 г. № 1

ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ И КОНТРОЛЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Начат: "__" _____________ 20__ г.
Окончен: "__" ____________ 20__ г.
На ______ листах
Примечания.
1. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен мастичной печатью и заверен руководителем исполнительного органа.
2. Журнал представляется для проверки своевременности и правильности выполнения принятых решений: руководителю исполнительного органа - ежемесячно, инспектирующим (проверяющим) - по их требованию.

N№ пп (учетный номер)
Дата поступления
Ф.И.О. заявителя
Адрес местожительства заявителя
Вид обращения, его краткое содержание
Кому и когда передано, резолюция, срок исполнения
Подпись лица, получившего обращение
Отметка об исполнении и ответе заявителю
Местонахождение обращения (номер дела)
1
2
3
4
5
6
7
8
9


------------------------------------------------------------------