Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 09.10.2013 N 885 "Об утверждении муниципальной программы Шиловского муниципального района Рязанской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в 2014 - 2018 годах"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2013 г. № 885
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В 2014 - 2018 ГОДАХ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Шиловский муниципальный район
Рязанской области от 13.02.2014 № 135,
от 27.06.2014 № 555, от 24.09.2014 № 793,
от 05.02.2015 № 105)
Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Шиловского муниципального района Рязанской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в 2014 - 2018 годах" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации Шиловского муниципального района по экономическому развитию Е.А.Медведеву.
Глава муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
В.М.ФОМИН
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Шиловский
муниципальный район
от 9 октября 2013 г. № 885
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В 2014 - 2018 ГОДАХ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Шиловский муниципальный район
Рязанской области от 13.02.2014 № 135,
от 27.06.2014 № 555, от 24.09.2014 № 793,
от 05.02.2015 № 105)
ПАСПОРТ
муниципальной программы Шиловского
муниципального района Рязанской области
Наименование Программы
Муниципальная программа Шиловского муниципального района Рязанской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в 2014 - 2018 годах" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация Шиловского муниципального района
Разработчик Программы
Администрация Шиловского муниципального района
Основание разработки Программы
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации",
Закон Рязанской области от 09.07.2008 № 73-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области",
Постановление администрации Шиловского муниципального района от 12.08.2013 № 636 "О муниципальных программах Шиловского муниципального района Рязанской области"
Исполнители Программы
Администрация Шиловского муниципального района
Цель и задачи
Цель - обеспечение благоприятных условий для интенсивного развития малых и средних предприятий и осуществления их деятельности.
Задачи:
- формирование и осуществление муниципальной политики развития малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления субсидий на получение грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства
Целевые индикаторы
По мероприятию "Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства":
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, не менее 5 за счет средств муниципального бюджета и не менее 20 за счет средств федерального бюджета
Сроки и этапы реализации
2014 - 2018 годы. Программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы - 6879,681 тыс. руб. в том числе:
- бюджет Шиловского муниципального района (далее - муниципальный бюджет) - 50,0 тыс. руб.,
2014 год - 10,0 тыс. руб.
2015 год - 10,0 тыс. руб.
2016 год - 10,0 тыс. руб.
2017 год - 10,0 тыс. руб.
2018 год - 10,0 тыс. руб.,
- федеральный бюджет - 6829,681 тыс. руб.,
2014 год - 865,681 тыс. руб.
2015 год - 1491,0 тыс. руб.
2016 год - 1491,0 тыс. руб.
2017 год - 1491,0 тыс. руб.
2018 год - 1491,0 тыс. руб.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 27.06.2014 № 555)
Ожидаемые
конечные результаты
реализации
Программы и показатели
социально-экономической эффективности
Реализация Программы должна обеспечить:
- создание благоприятных условий для эффективной работы и развития малых и средних предприятий;
- увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 11% от уровня 2012 года (до 41 единиц в 2018 году);
- создание не менее 150 новых рабочих мест;
- увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса на 15%.
Реализация мероприятий Программы предполагает:
- рост количества малых и средних предприятий за период с 2014 по 2018 год на 6% (до 232 единиц в 2018 году);
- увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства за период с 2014 по 2018 год на 3% (до 5314 человек в 2018 году);
- увеличение оборота продукции, производимой малыми и средними предприятиями, за 2014 - 2018 гг. на 21,5% (до 3487 млн. руб. в 2018 году);
- увеличение доли среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций района до 34,5% к концу 2018 года;
- увеличение доли продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме до 47% к концу 2018 года
1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов экономического и социального развития Шиловского муниципального района, так как именно малый бизнес является основой формирования среднего класса как базы социальной стабильности, позволяет создать рабочие места, обеспечить занятость населения и рост производства.
Малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций и гарантирует быстрый оборот ресурсов, оперативно решая проблемы реструктуризации экономики. Создав для малого и среднего предпринимательства благоприятные условия, можно ожидать значительного эффекта уже в краткосрочной перспективе. При этом решается целый спектр социально-экономических задач: увеличение занятости и сокращение безработицы, повышение общего уровня доходов населения, улучшение обеспечения населения товарами и услугами, пополнение бюджетов всех уровней.
Малое и среднее предпринимательство занимает прочное место в структуре экономики муниципального образования - Шиловский муниципальный район.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области, по состоянию на 1 января 2013 года в совокупность объектов статнаблюдения по кругу малого и среднего предпринимательства включены 4 средних предприятия, 47 малых предприятий, 169 микропредприятий и 764 индивидуальных предпринимателя. В течение нескольких последних лет ежегодный прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства составлял 1 - 2%. Число субъектов МСП на 10 тыс. человек населения за 2012 год выросло по сравнению с прошлым годом на 16,3 единицы и составило 246,1 ед.
Количество занятых в сфере малого и среднего бизнеса также ежегодно увеличивается. В 2012 г. численность работающих на малых и средних предприятиях (без учета индивидуальных предпринимателей) составила около 3,0 тыс. человек, или 32,3% в общей численности занятых. В 2012 году малыми и средними предприятиями создано 299 рабочих мест.
Удельный вес отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ, услуг малыми и средними предприятиями в общем объеме отгруженной продукции района растет и увеличился с 30% в 2005 году до 42% в 2012 году.
Отраслевая структура объектов малого бизнеса представлена следующими видами деятельности составляет:
- оптовая и розничная торговля - 47,5%,
- обрабатывающие производства - 35,7%,
- сфера услуг - 5,3%,
- сельское хозяйство - 4,5%,
- строительство - 4,4%,
- транспорт - 2,6%.
В Шиловском муниципальном районе осуществляется финансовая, имущественная, консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Объемы финансирования программы развития малого и среднего предпринимательства из муниципального и федерального бюджетов постоянно растут.
Основной акцент направлен на поддержку начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства.
В этих целях на предоставление грантов в 2012 году было направлено 1108,1 тыс. руб. (на 28,1 тыс. руб. из бюджета Шиловского муниципального района было привлечено 1080 тыс. руб. федеральных средств).
В 2012 году получателями поддержки было создано 16 новых рабочих мест, приобретено 4 единицы автотранспорта.
Создан и действует "Шиловский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор".
7 субъектов малого и среднего предпринимательства воспользовались преимущественным правом выкупа арендуемого имущества.
Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя организацию бесплатных консультаций, поддержку малого и среднего предпринимательства через Фонд "Шиловский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор" (обучающие семинары, "круглые столы").
Государственная поддержка, оказываемая предприятиям, имеет не только положительные социальные результаты для развития района в виде создания дополнительных рабочих мест, роста заработной платы работников предприятий, но и абсолютный экономический эффект.
В связи с этим целесообразно рассматривать вопрос о продолжении работы по поддержке малого и среднего предпринимательства, об увеличении объемов государственной поддержки, особенно в тех направлениях, которые создают возможности для дальнейшего перспективного развития района.
В настоящее время основными проблемами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства, являются:
- недостаток собственных оборотных средств;
- большая степень изношенности оборудования и недостаток средств для приобретения нового;
- недостаток квалифицированных кадров;
- неприемлемые для большинства малых и средних предприятий условия банковского кредита.
Принятие настоящей Программы необходимо для смягчения отрицательного влияния данных факторов на развитие малого и среднего предпринимательства.
Первоочередными задачами в настоящий момент являются увеличение доли малого и среднего предпринимательства в экономике, сохранение численности работающих на малых и средних предприятиях, создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Шиловском муниципальном районе.
Продолжится реализация мероприятий, способствующих самозанятости населения и увеличению численности занятых в малом и среднем бизнесе, а также реализация программ начинающих предпринимателей. Косвенным эффектом реализации этих мероприятий станет также выход предпринимателей "из тени", им необходимо будет легализовать свою деятельность для того, чтобы получить государственную поддержку.
Еще одним важным моментом для развития района является изменение структуры малых и средних предприятий по видам экономической деятельности. В настоящее время подавляющее большинство малых предприятий сосредоточено в торговле. Решение задач программным методом поможет создать условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в промышленности, производстве и переработке сельскохозяйственной продукции, в сфере ЖКХ и других приоритетных направлениях деятельности.
Решение задач, определенных в Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития малого и среднего предпринимательства, что в свою очередь будет способствовать дальнейшему устойчивому развитию экономики Шиловского муниципального района и формированию среднего класса как базы социальной стабильности общества.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для интенсивного развития малых и средних предприятий и осуществления их деятельности.
Задачами Программы являются:
- формирование и осуществление муниципальной политики развития малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления субсидий на получение грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства.
Для осуществления этих задач необходимо реализовать комплекс мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
3. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем бюджетных средств по выполнению Программы и уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с министерством экономического развития и торговли Рязанской области (далее - министерство) является администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - администрация).
Администрация обеспечивает:
- реализацию мероприятий Программы;
- результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- проведение и оформление результатов конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
- заключение договоров о предоставлении субсидий с субъектами малого и среднего предпринимательства.
Оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим критериям, установленным Федеральными законами "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), зарегистрированным и состоящим на налоговом учете в Шиловском районе Рязанской области, не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства), представившим в Администрацию информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого ими режима налогообложения, взявшим на себя обязательство использовать имущество (оборудование, автотранспортные средства), возмещение затрат на приобретение которого осуществляется за счет субсидии, в течение одного года после получения субсидии.
Администрация отказывает в оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в случаях, определенных частью 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В соответствии с приоритетными направлениями, определенными Министерством экономического развития Российской Федерации, в качестве основного критерия отбора определяются следующие приоритетные виды экономической деятельности:
- виды экономической деятельности, входящие в состав раздела A "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (далее - ОКВЭД);
- виды экономической деятельности, входящие в состав раздела D "Обрабатывающие производства" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав раздела № "Здравоохранение и предоставление социальных услуг" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав раздела F "Строительство" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав класса 73 "Научные исследования и разработки" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав класса 90 "Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав класса 93 "Предоставление персональных услуг" ОКВЭД, кроме вида деятельности 93.05;
- виды экономической деятельности, входящие в состав подкласса 50.2 "Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав подкласса 52.7 "Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав подкласса 71.4 "Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования" ОКВЭД;
- вид экономической деятельности 70.32.1 "Управление эксплуатацией жилого фонда" ОКВЭД;
- вид экономической деятельности 74.81 "Деятельность в области фотографии" ОКВЭД;
- вид экономической деятельности 80.10.1 "Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию)" ОКВЭД.
Удельный вес приоритетных видов деятельности за предыдущий год, а для вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства - за период с момента государственной регистрации в общем объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) должен составлять более 50%.
Субсидии распределяются между субъектами малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе.
Конкурсы проводятся Администрацией в соответствии с Положением об организации и проведении конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидий из средств муниципального, областного и (или) федерального бюджетов в рамках муниципальной программы Шиловского муниципального района Рязанской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в 2014 - 2018 годах" (приложение № 1 к настоящей Программе).
Порядок реализации мероприятия "Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства" осуществляется согласно приложению № 2 к настоящей Программе.
Субсидирование осуществляется в пределах выделенных из муниципального, областного и федерального бюджетов денежных средств в соответствии с договорами, заключенным между Администрацией и субъектами малого и среднего предпринимательства.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, получатели субсидий несут ответственность, установленную действующим законодательством и договором субсидирования, осуществляют возврат в муниципальный бюджет уже перечисленных денежных средств в добровольном порядке или по решению суда.
Администрация в течение 15 рабочих дней со дня получения информации об установлении факта нарушения условий предоставления субсидий направляет их получателю письменное уведомление о необходимости возврата неправомерно полученной субсидии в течение 30 дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет. Администрация в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученной и невозвращенной субсидии в судебном порядке.
Администрация осуществляет:
- текущее управление Программой;
- финансовый контроль;
- обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
Финансирование мероприятия "Обеспечение деятельности "Шиловского Центра поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора" осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению № 3 к настоящей Программе.
(абзац введен Постановлением Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 24.09.2014 № 793)
Администрация несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2018 годы. Программа реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Шиловский муниципальный район
Рязанской области от 27.06.2014 № 555)
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет следующих источников:
тыс. руб.
Этапы реализации Программы (годы)
Предполагаемые источники финансирования
Муниципальный бюджет
Федеральный бюджет
Всего
2014 г.
10,0
865,681
875,681
2015 г.
10,0
1491,0
1501,0
2016 г.
10,0
1491,0
1501,0
2017 г.
10,0
1491,0
1501,0
2018 г.
10,0
1491,0
1501,0
Итого
50,0
6829,681
6879,681
6. Система программных мероприятий
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Шиловский муниципальный район
Рязанской области от 27.06.2014 № 555)
Система программных мероприятий приведена в следующей таблице:
Система
программных мероприятий муниципальной программы Шиловского
муниципального района Рязанской области "Развитие малого и
среднего предпринимательства в 2014 - 2018 годах"
N№ пп
Наименование мероприятий
Ожидаемый результат
Исполнители мероприятий
Срок исполнения мероприятий
Источники финансирования
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
1
Анализ возникающих административных барьеров, проблемных ситуаций и выработка путей их преодоления
Оперативное решение проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с взаимодействием с органами местного самоуправления Шиловского муниципального района
Управление экономического развития
2014 - 2018 гг.
-
-
-
-
-
-
2
Проведение мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Шиловского муниципального района
Создание информационной базы данных о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства на территории Шиловского муниципального района, выявление проблем развития малого и среднего предпринимательства в контексте социально-экономического развития района
Управление экономического развития
2014 - 2018 гг.
-
-
-
-
-
-
3
Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства через СМИ
Обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства Шиловского муниципального района оперативной информацией по актуальным вопросам предпринимательской деятельности, формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательстве
Управление экономического развития
2014 - 2018 гг.
-
-
-
-
-
-
4
Участие в семинарах, форумах, круглых столах и т.п. по проблемам малого и среднего бизнеса
Получение информации, обмен опытом и реализация передовых технологий в процессе поддержки малого и среднего предпринимательства
Управление экономического развития
2014 - 2018 гг.
-
-
-
-
-
-
5
Обеспечение деятельности "Шиловского Центра поддержки предпринимательства - бизнес - инкубатора"
Функционирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществление поддержки в развитии деятельности малого и среднего предпринимательства
Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район
2014 - 2018 гг.
муниципальный бюджет
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
6
Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства
Создание условий для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства
Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район
2014 - 2018 гг.
Муниципальный бюджет
9,0
9,0
9,0
9,0
9,0
Федеральный бюджет
865,681
1491,0
1491,0
1491,0
1491,0
Итого по программе:
Муниципальный бюджет
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Федеральный бюджет
865,681
1491,0
1491,0
1491,0
1491,0
7. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы
Заказчик Программы направляет информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии Постановлением администрации Шиловского муниципального района Рязанской области от 12.08.2013 № 636 "О муниципальных программах Шиловского муниципального района Рязанской области":
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (до 10 апреля, 10 июля, 10 октября, 10 февраля);
- ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом.
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета Шиловского муниципального района и объемах привлеченных средств (областной бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Шиловского муниципального района.
8. Целевые индикаторы
эффективности исполнения Программы
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Шиловский муниципальный район
Рязанской области от 27.06.2014 № 555)
N№ пп
Наименование мероприятия
Наименование целевых индикаторов
2012 год факт
Всего за период 2014 - 2018 гг.
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка
1 за счет средств муниципального бюджета
не менее 5 за счет средств муниципального бюджета
не менее 1 за счет средств муниципального бюджета
не менее 1 за счет средств муниципального бюджета
не менее 1 за счет средств муниципального бюджета
не менее 1 за счет средств муниципального бюджета
не менее 1 за счет средств муниципального бюджета
3 за счет средств федерального бюджета
не менее 18 за счет средств федерального бюджета
не менее 2 за счет средств федерального бюджета
не менее 4 за счет средств федерального бюджета
не менее 4 за счет средств федерального бюджета
не менее 4 за счет средств федерального бюджета
не менее 4 за счет средств федерального бюджета
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы должна обеспечить:
- оказание государственной поддержки не менее чем 25 начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, что будет способствовать увеличению оборота продукции и налоговых поступлений на территории Шиловского муниципального района;
- увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 11% от уровня 2012 года (до 41 единиц в 2018 году);
- создание не менее 150 новых рабочих мест.
Прогнозируемые результаты реализации Программы сведены в следующую таблицу:
Показатели
Ед. изм.
2012 г. (факт)
Прогноз
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП)
ед.
982
992
1002
1012
1022
1032
в т.ч. малые (включая микропредприятия) и средние предприятия
218
222
225
228
230
232
Численность занятых в сфере МСП (с учетом индивидуальной предпринимательской деятельности)
чел.
5164
5194
5224
5254
5284
5314
Оборот малых и средних предприятий
млн. руб.
2871,3
2957,4
3070,7
3193,5
3321,2
3487,3
Доля среднесписочной численности работников субъектов МСП в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций
%
32,3
32,8
33,5
33,9
34,0
34,5
Доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме продукции
%
42
43
44
45
46
47
Количество вновь зарегистрированных субъектов МСП в Шиловском муниципальном районе
ед.
37
38
38
39
40
41
Количество вновь зарегистрированных субъектов МСП на 1 тысячу существующих субъектов МСП в Шиловском муниципальном районе
ед.
38
38
38
39
39
40
Приложение № 1
к муниципальной программе
Шиловского муниципального района
Рязанской области "Развитие малого
и среднего предпринимательства
в 2014 - 2018 годах"
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ СРЕДСТВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО, ОБЛАСТНОГО И (ИЛИ) ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТОВ В
РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В 2014 - 2018 ГОДАХ"
1. Настоящее Положение об организации и проведении конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Шиловского муниципального района для получения субсидий из средств муниципального, областного и (или) федерального бюджетов в рамках муниципальной программы Шиловского муниципального района Рязанской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в 2014 - 2018 годах" регламентирует процедуру представления, рассмотрения, отбора заявок субъектов малого и среднего предпринимательства на получение субсидий в виде грантов.
2. Конкурсный отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидий из средств муниципального, областного и (или) федерального бюджетов в рамках Программы (далее - Конкурс) осуществляется конкурсной комиссией (далее - Комиссия).
Создание Комиссии, определение состава и обеспечение ее деятельности осуществляется администрацией Шиловского муниципального района.
К работе Комиссии по согласованию и на безвозмездной основе привлекаются, без права голоса, члены любых общественных организаций предпринимателей, но не более одного человека от организации.
3. В целях организации и проведения Конкурса Администрация размещает на официальном сайте www.shilovoadm.ru извещение о проведении конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Шиловского муниципального района для получения субсидий из средств муниципального, областного и (или) федерального бюджетов в рамках муниципальной программы Шиловского муниципального района Рязанской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в 2014 - 2018 годах" (далее - Извещение). Извещение также публикуется в газете "Шиловский вестник".
4. Извещение должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес организатора Конкурса;
- наименование мероприятия Программы, по которому объявляется Конкурс;
- адрес приема, дата, время начала и окончания приема заявок;
- срок рассмотрения заявок;
- ссылка на нормативный правовой акт, регламентирующий порядок предоставления субсидий и перечень документов;
- адрес сайта, на котором размещена информация о составе заявки;
- контактная информация организатора Конкурса.
5. Субъекты малого и среднего предпринимательства Шиловского муниципального района (далее - Заявители) представляют заявки на участие в конкурсе (далее - Заявка) в Администрацию в срок, определенный в Извещении.
Заявка субъекта малого и среднего предпринимательства подается руководителем или уполномоченным представителем, полномочия которого подтверждаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с предъявлением документа, удостоверяющего личность. Документы, представляемые в составе Заявка должны быть подписаны и (или) заверены руководителем или уполномоченным лицом, полномочия которого подтверждаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Документы, представляемые в составе Заявки, подаются на бумажном носителе с приложением фотоматериалов о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и об имуществе (оборудовании, автотранспортных средствах), возмещение затрат на приобретение которого осуществляется за счет субсидий.
Документы, представленные в составе Заявки для участия в Конкурсе, Заявителям не возвращаются.
7. Заявитель вправе отозвать поданную им Заявку до установленного срока окончания приема Заявок. Для этого необходимо направить председателю Комиссии официальное письменное уведомление об отзыве Заявки. Датой отзыва Заявки является дата регистрации официального письменного уведомления Заявителя.
8. Ответственность за достоверность представляемой информации несет субъект малого (среднего) предпринимательства.
9. Администрация принимает от субъектов малого и среднего предпринимательства Заявки, проверяет полноту представляемой информации и ведет регистрацию в порядке их поступления в журналах регистрации.
Журнал регистрации Заявок должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Администрации.
10. Администрация в срок не более 30 рабочих дней после окончания приема Заявок (дата окончания приема Заявок указывается в извещении о проведении Конкурса) проводит обработку поступивших Заявок, анализируя их на предмет соответствия категории и (или) критериям отбора Заявителей, имеющих право на получение субсидии, целей, условий предоставления субсидий требованиям Программы, их полноты и правильности оформления, готовит для заседания Комиссии сводную информационную таблицу, в которой выстраивает рейтинг Заявок в соответствии с количеством баллов, указанных в таблицах показателей деятельности Заявителей, оповещает членов Комиссии и Заявителей о месте, дате и времени заседания.
В случае участия в Конкурсе единственного Заявителя, отвечающего требованиям настоящей Программы, Конкурс считается состоявшимся, а Заявитель признается его победителем.
11. Комиссия рассматривает Заявки на предмет выполнения требований, указанных в пункте 10 настоящего Положения, полноты и правильности их оформления и принимает решение о допуске или об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе с указанием причины такого отказа:
- несоответствие цели предоставления субсидий;
- невыполнение условий предоставления субсидий;
- представление недостоверных сведений или документов;
- неполное или неправильное оформление Заявки;
- наличие в документах, представленных на Конкурс, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- представление документов, входящих в состав Заявки, не соответствующих требованиям гражданского, налогового законодательства Российской Федерации;
- превышение предельного размера субсидий, полученного субъектом малого (среднего) предпринимательства;
- субъект малого (среднего) предпринимательства находится в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- в отношении субъекта малого (среднего) предпринимательства, подавшего Заявку на участие в конкурсе, было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее чем три года.
12. Комиссия не вправе отклонить Заявку субъекта малого и среднего предпринимательства в случае, если Заявителем в составе Заявки не представлены документы, находящиеся в ведении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
13. Комиссия оценивает допущенные к Конкурсу Заявки по критериям, указанным в приложении № 4 к Порядку.
В ходе проведения работы по оценке представленных Заявок, подведения итогов конкурса Комиссией могут быть запрошены необходимые разъяснения и пояснения у Заявителей по представленным документам.
14. По итогам оценки каждой Заявки Комиссия формирует рейтинговую таблицу, в которой Заявители ранжируются по мере убывания значения суммарного балла Заявки. Суммарный балл, присваиваемый Заявке, рассчитывается как сумма всех баллов по критериям, указанным в приложении № 4 к Порядку.
Если несколько субъектов малого и среднего предпринимательства набирают одинаковое количество баллов, их положение в рейтинговой таблице определяется в очередности согласно датам и времени регистрации поданных Заявок.
15. Комиссия принимает решение о победителях Конкурса на основании рейтинговой таблицы.
16. Решение о победителях Конкурса принимается простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в голосовании, при этом каждый член Комиссии имеет один голос. Заседание Комиссии проводится при присутствии не менее 50 процентов членов Комиссии. Комиссия принимает решение по каждому субъекту малого (среднего) предпринимательства. В случае равного количества голосов окончательное решение по рассматриваемому вопросу остается за председателем Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его функции осуществляет заместитель председателя Комиссии, в отсутствие секретаря Комиссии его функции осуществляет один из членов Комиссии, определенный председателем Комиссии (заместителем председателя Комиссии).
17. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и победителями Конкурса (их представителями по доверенности).
Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом Комиссией по результатам Конкурса, в течение пяти дней со дня его принятия. Информация о результатах Конкурса в течение указанного срока размещается на официальном сайте Администрации.
18. На основании решения Комиссии о победителях Конкурса Администрация предоставляет победителям денежные средства в виде субсидий на основании заключенных договоров о предоставлении субсидий.
19. В случае, если в текущем финансовом году после объявления результатов конкурса Комиссии станут известны и будут документально подтверждены факты представления Заявителем недостоверной, заведомо ложной информации, Комиссия принимает решение об исключении такого Заявителя из числа победителей конкурса и отмене в этой части результатов конкурса.
Заявитель обязан вернуть полученные средства на счет Администрации, которое направляет их последнему победителю, если средства ему были выплачены не в полном объеме, а также при наличии средств следующему претенденту (следующим претендентам) в соответствии с рейтинговой таблицей до полного использования возвращенных средств.
20. В соответствии с договором о предоставлении субсидий Заявители, признанные победителями Конкурса, обязуются использовать имущество (оборудование, автотранспортные средства и др.), возмещение затрат на приобретение которого осуществляется за счет субсидии, для своей предпринимательской деятельности в течение одного года после получения субсидии и представляют в Администрацию информацию в срок, указанный в договоре о предоставлении субсидий.
21. В отношении заявителей, не представивших в установленный срок информацию об использовании имущества (оборудования, автотранспортных средств и др.), возмещение затрат на приобретение которого осуществлялось за счет субсидии, специалистами Администрации проводится осмотр данного имущества с оформлением акта осмотра имущества. Осмотр проводится в течение трех месяцев по истечении срока, установленного для предоставления данной информации.
В случае выявления фактов ненадлежащего использования имущества (оборудования, автотранспортных средств и др.), получатель субсидии возвращает неправомерно полученные субсидии в порядке, определенном в разделе 3 "Механизм реализации Программы".
Приложение № 2
к муниципальной программе
Шиловского муниципального района
Рязанской области "Развитие малого
и среднего предпринимательства
в 2014 - 2018 годах"
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО
МЕРОПРИЯТИЮ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ В ВИДЕ ГРАНТОВ
НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Шиловский муниципальный район
Рязанской области
от 05.02.2015 № 105)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает процедуру и условия предоставления субсидий, предусмотренных Программой на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее соответственно - субсидия, мероприятие).
2. Получателями субсидий являются начинающие субъекты малого и среднего предпринимательства, вновь зарегистрированные и действующие менее одного года на момент принятия решения о предоставлении субсидии (на дату заседания конкурсной комиссии).
3. Субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются из расчета 70% документально подтвержденных ими затрат.
4. Максимальный размер субсидии не может превышать 300000 (триста тысяч) рублей в год.
5. Субсидии предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого Комиссией.
Прохождение претендентом краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем экономическом (менеджмент) и (или) юридическом образовании (профильной переподготовки).
6. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 10% от общей суммы субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, полученных Администрацией по данному мероприятию.
7. При предоставлении субсидий должны учитываться приоритетные виды деятельности и приоритетные целевые группы получателей: безработные, инвалиды, молодежь до 30 лет, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации.
8. Субсидии Заявителям предоставляются на возмещение части затрат, связанных с:
а) приобретением основных средств (зданий, сооружений, машин и оборудования, транспортных средств (кроме легкового автотранспорта), производственного и хозяйственного инвентаря, рабочего, продуктивного и племенного скота, многолетних насаждений);
б) приобретением компьютерного программного обеспечения;
в) арендой недвижимого имущества по договору аренды недвижимого имущества на срок более 1 года;
г) подключением к услугам естественных монополий;
д) приобретением молодняка животных, рыбопосадочного материала, кроликов, семей пчел;
е) приобретением мини-ферм (клеток) для кролиководства, ульев для пчеловодства;
ж) приобретением семян;
з) проведением услугами сторонних организаций работ по ремонту и строительству помещений, работ по благоустройству прилегающей территории;
и) прохождением краткосрочного обучения длительностью от 72 до 100 часов при условии неполучения Заявителем субсидии на возмещение части затрат на указанную цель в рамках иных мероприятий государственной программы Рязанской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в 2014 - 2018 годах".
9. Перечень документов, необходимых для получения Субсидии:
а) заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
б) копии учредительных документов (для акционерных обществ), заверенные Заявителем;
в) выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
г) копию налоговой декларации за последний отчетный период, заверенную Заявителем (для Заявителей, применяющих общую систему налогообложения, - копию налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), либо другой документ, подтверждающий применение соответствующей системы налогообложения;
д) справки об отсутствии у Заявителя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на дату, не превышающую 30 дней до даты регистрации Заявки;
е) бизнес-проект развития деятельности Заявителя. Рекомендуемые требования к оформлению бизнес-проекта: объем не менее пяти страниц (формат А4, шрифт № 14), краткое описание деятельности, результат маркетингового исследования существующего рынка по направлению деятельности, цель реализации проекта, смета затрат, необходимых для реализации проекта, срок реализации проекта, его эффективность;
ж) резюме к бизнес-проекту согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
з) копии документов, подтверждающих осуществление затрат, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, заверенные Заявителем;
и) расчет размера субсидии по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку (Заявители, применяющие общую систему налогообложения, являющиеся плательщиками НДС, в расчет субсидий не включают сумму уплаченного НДС);
к) таблицу показателей деятельности Заявителя согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
л) копию документа, подтверждающего прохождение Заявителем (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения, заверенную Заявителем;
м) копии платежных поручений и копию выписки с расчетного счета Заявителя, заверенные банком (предъявляются при осуществлении безналичных расчетов);
н) справку об уплате налогов и обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;
о) фотоматериалы о деятельности предприятия и об имуществе (оборудовании, автотранспортных средствах), возмещение затрат на приобретение которого осуществляется за счет субсидий.
Администрация в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
- документы, указанные в пункте "в", - в Федеральной налоговой службе Российской Федерации;
- документы, указанные в пункте "д":
в Федеральной налоговой службе Российской Федерации;
в Пенсионном фонде Российской Федерации;
в Фонде социального страхования Российской Федерации.
Прохождение Заявителем краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем экономическом (менеджмент) и (или) юридическом образовании и представивших копию данного документа в составе Заявки.
Дополнительно Заявитель может представить документы, подтверждающие критерии оценки в таблице показателей.
Все копии документов Заявитель предоставляет вместе с оригиналами, которые затем ему возвращаются.
(часть 9 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 05.02.2015 № 105)
10. Оценку бизнес-проектов осуществляет экспертная комиссия до проведения конкурса. Состав и положение об экспертной комиссии по оценке бизнес-проектов начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства утверждается постановлением Администрации. Максимальная оценка бизнес-проекта не может превышать 50 баллов.
Заявка, оценка бизнес-проекта которой не превышает 10 баллов, к участию в конкурсе не допускается.
11. Заявки начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства на получение субсидий оцениваются по критериям, приведенным в таблице согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
Приложение № 1
к Порядку
предоставления субсидий
на государственную поддержку
субъектов малого и среднего
предпринимательства по мероприятию
"Предоставление субсидий в виде
грантов начинающим субъектам
малого и среднего
предпринимательства"
ЗАЯВЛЕНИЕ
на участие в конкурсе по отбору субъектов малого и среднего
предпринимательства Шиловского муниципального района
Рязанской области для получения субсидий из средств
муниципального, областного и (или) федерального бюджетов по
мероприятию "Предоставление субсидий в виде грантов
начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства"
___________________________________________
(наименование Заявителя)
Просим рассмотреть возможность предоставления субсидии для компенсации
части затрат на ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сумма субсидии, руб.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Почтовый адрес: _______________________________________________________
ИНН __________________ ОГРН (ОГРНИП) __________________________________
Место государственной регистрации Заявителя
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководитель __________________________________________________________
(должность)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Основной вид деятельности (код ОКВЭД с расшифровкой)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Средняя численность работников за предшествующий календарный год <*>
______ чел.
Средняя численность работников на дату объявления конкурса
_____________ чел.
Создано новых рабочих мест <**> ________________________________
Выручка от реализации товаров (работ, услуг), определенная в порядке,
установленном Налоговым кодексом РФ, без учета налога на добавленную
стоимость за предшествующий календарный год <*> _______________________
тыс. руб.
Удельный вес основного вида деятельности в общем объеме выручки от
реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год <*>
______________________%
Удельный вес приоритетных видов деятельности в общем объеме выручки от
реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год <*>
______________________%
Статус предприятия (микропредприятие/малое предприятие/среднее
предприятие) (нужное подчеркнуть)
Участие в текущем году в других программах поддержки
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Контактные данные (телефоны, факс, e-mail и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заявитель не находится в состоянии реорганизации, ликвидации или
банкротства
В случае признания победителем конкурса Заявитель берет на себя
обязательство использовать имущество (оборудование, автотранспортные
средства), возмещение затрат на приобретение которого осуществляется за
счет субсидий, для своей предпринимательской деятельности в течение одного
года после получения субсидии.
Представляем документы согласно приложению.
Достоверность данных, указанных в заявлении, гарантирую.
Руководитель Заявителя ____________________________________________________
М.П. (число, подпись)
--------------------------------
<*> Заявители, которые были созданы в текущем финансовом году, указывают данные за последний отчетный квартал.
<**> Для Заявителей, осуществляющих свою деятельность менее года, но зарегистрированных в предшествующем календарном году, определяется как разница между списочной численностью на дату объявления конкурса и списочной численностью на 1 января текущего года.
Для Заявителей, зарегистрированных в текущем году, определяется как разница между списочной численностью на дату объявления конкурса и списочной численностью с момента регистрации Заявителя.
Приложение № 1
к заявлению
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПО ОТБОРУ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО, ОБЛАСТНОГО И (ИЛИ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТОВ ПО МЕРОПРИЯТИЮ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СУБСИДИЙ В ВИДЕ ГРАНТОВ НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
1
Заявление
2
Копии учредительных документов (для акционерных обществ), заверенные Заявителем
3
Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП
4
Копия налоговой декларации за последний отчетный период, заверенная Заявителем (для Заявителей, применяющих общую систему налогообложения, - копия налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), либо другой документ, подтверждающий применение соответствующей системы налогообложения
5
Справка налогового органа об отсутствии у Заявителя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на дату, не превышающую 30 дней до даты регистрации Заявки
6
Бизнес-проект развития деятельности Заявителя
7
Резюме к бизнес-проекту
8
Копии документов, подтверждающих осуществление затрат, заверенные Заявителем
9
Расчет размера субсидии
10
Таблица показателей деятельности Заявителя
11
Копия документа, подтверждающего прохождение Заявителем краткосрочного обучения, заверенная Заявителем
12
Копия диплома о высшем экономическом (менеджмент) и (или) юридическом образовании, заверенная Заявителем (при наличии)
13
Копии платежных поручений и копия выписки с расчетного счета Заявителя, заверенные банком (предъявляются при осуществлении безналичных расчетов)
14
Справка об уплате налогов и обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
15
Фотоматериалы о деятельности предприятия и об имуществе возмещение затрат на приобретение которого осуществляется за счет субсидий
Дополнительные документы, подтверждающие критерии оценки в таблице показателей:
Приложение № 2
к заявлению
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
В администрацию Шиловского муниципального
района
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
зарегистрированного(ой) по адресу:
________________________________________
(индекс, адрес регистрации)
________________________________________
паспорт: серия ________ номер ___________
выдан ___________________________________
_________________________________________
(дата выдачи и наименование органа,
выдавшего документ)
Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О
персональных данных" даю согласие администрации Шиловского муниципального
района (далее - Администрация), расположенной по адресу 391500, Рязанская
обл., р.п. Шилово, ул. Советская д. 14а, на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку и передачу моих персональных
данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3
Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", а также
сведений о фактах, событиях и обстоятельствах моей жизни, представленных в
Администрацию.
Целью обработки персональных данных является необходимость размещения
в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей
поддержки, включающем в себя информацию о фамилии, имени, отчестве
руководителя, адреса места регистрации, паспортные данные,
идентификационный номер налогоплательщика, и публикации данного реестра,
представления персональных данных для запросов в государственные органы,
органы местного самоуправления либо подведомственных государственным
органам или органам местного самоуправления организаций.
Перечень персональных данных, на обработку и передачу которых дается
согласие: информация, относящаяся к определенному или определяемому на
основании такой информации физическому лицу: фамилия, имя, отчество
руководителя, адрес места регистрации, паспортные данные, идентификационный
номер налогоплательщика.
Перечень действий (операций) с персональными данными, на совершение
которых дается согласие: сбор, систематизация, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том
числе передача), публикация, обезличивание, блокирование, уничтожение
персональных данных.
Срок, в течение которого действует согласие <*>:
__________________________________________________________________________.
(например, со дня его подписания до дня отзыва)
--------------------------------
<*> Настоящее согласие может быть отозвано в письменной форме путем
направления в Администрацию письменного сообщения об указанном отзыве в
произвольной форме, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации. С порядком отзыва согласия на обработку персональных данных
ознакомлен(а).
"___"____________ 20__ г. _________/________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 2
к Порядку
предоставления субсидий
на государственную поддержку
субъектов малого и среднего
предпринимательства по мероприятию
"Предоставление субсидий в виде
грантов начинающим субъектам
малого и среднего
предпринимательства"
РЕЗЮМЕ
бизнес-проекта
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наименование Заявителя
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата государственной регистрации ______________________________________
Основной вид деятельности по ОКВЭД (с расшифровкой)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Цель бизнес-проекта
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Возможные рынки сбыта
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наличие заключенных договоров на произведенную продукцию, выполненную
работу, оказанную услугу
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Средняя численность работников ________________________________________
Создано новых рабочих мест <*> ________________________________________
Средняя заработная плата (руб.) _______________________________________
Сумма затрат, необходимых для реализации проекта (тыс. руб.) _______,
в т.ч. доля собственных средств в % _______________________________________
Прибыль по годам (тыс. руб.) __________________________________________
Срок окупаемости ______________________________________________________
Возможные конкуренты __________________________________________________
___________________________________________________________________________
Оценка риска, слабые стороны бизнес-проекта ___________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Место осуществления деятельности (адрес, занимаемая площадь (кв. м),
реквизиты договора аренды или свидетельства о госрегистрации)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
--------------------------------
<*> Для Заявителей, осуществляющих свою деятельность менее года, но
зарегистрированных в предшествующем календарном году, определяется как
разница между списочной численностью на дату объявления конкурса и
списочной численностью на 1 января текущего года.
Для Заявителей, зарегистрированных в текущем году, определяется как
разница между списочной численностью на дату объявления конкурса и
списочной численностью с момента регистрации Заявителя.
Руководитель Заявителя ________________________________________________
(Ф.И.О.)
Член экспертной комиссии ______________________________________________
(Ф.И.О.)
Приложение № 3
к Порядку
предоставления субсидий
на государственную поддержку
субъектов малого и среднего
предпринимательства по мероприятию
"Предоставление субсидий в виде
грантов начинающим субъектам
малого и среднего
предпринимательства"
РАСЧЕТ
размера субсидии на возмещение части затрат
на ____________________________
_________________________________________________ за ____________20____ г.,
(наименование субсидируемых затрат)
произведенных _____________________________________________________________
(наименование Заявителя)
ИНН _______________________ р/сч. _____________________________________
Наименование банка ________________ БИК _______________________________
кор. счет _____________________________________________________________
Вид деятельности организации по ОКВЭД _________________________________
Применяемая система налогообложения ___________________________________
Предмет договора
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
По договору № __________ от _________________ с
___________________________________________________________________________
(наименование поставщика услуги)
___________________________________________________________________________
1. Срок оплаты по договору _____________________________________
2. Сумма договора ______________________________________________
Общая сумма расходов, подлежащих субсидированию, руб.
Процент возмещения, %
Сумма субсидии (графа 1 x графу 2 / 100), руб.
1
2
3
Размер предоставляемой субсидии (величина из графы 3)
__________________________________________________________ рублей
(сумма прописью)
Руководитель Заявителя Глава Шиловского муниципального
района Рязанской области
_________/_________________ ____________/____________________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер Дата _________________
__________/____________________ М.П.
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата _______________
М.П.
Приложение № 4
к Порядку
предоставления субсидий
на государственную поддержку
субъектов малого и среднего
предпринимательства по мероприятию
"Предоставление субсидий в виде
грантов начинающим субъектам
малого и среднего
предпринимательства"
ТАБЛИЦА
показателей деятельности Заявителя
__________________________________________________
(наименование Заявителя)
NN
пп
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя
Критерии оценки
Вес
Балл
1
Вид деятельности Заявителя
x
торговля, аренда, операции с недвижимым имуществом
0
не приоритетный
10
приоритетный
20
2
Место государственной регистрации Заявителя: - для приоритетных и не приоритетных видов деятельности (кроме торговли, аренды, операций с недвижимым имуществом)
x
территория Шиловского муниципального района при условии осуществления деятельности в других районах Рязанской области и г. Рязани
0
территория Шиловского муниципального района при условии осуществления деятельности на территории Шиловского муниципального района
30
- для торговли, аренды, операций с недвижимым имуществом
территория Шиловского муниципального района при условии осуществления деятельности в других районах Рязанской области и г. Рязани
0
территория Шиловского муниципального района при условии осуществления деятельности на территории Шиловского муниципального района
5
3
Доля приоритетной целевой группы учредителей малых (средних) предприятий (индивидуальных предпринимателей) (молодежь (до 30 лет); инвалиды; безработные; военнослужащие в отставке или уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил, субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству) в общем составе
%
до 50
0
от 50
15
4
Создано новых рабочих мест <*> - для приоритетных и не приоритетных видов деятельности (кроме торговли, аренды, операций с недвижимым имуществом)
раб. мест
1 - 5
5
6 - 10
10
свыше 10
15
- для торговли, аренды, операций с недвижимым имуществом
1 - 5
2
6 - 10
5
свыше 10
7
5
Выделение субсидий на открытие собственного дела безработными гражданами в рамках программ, направленных на стабилизацию ситуации на рынке труда Рязанской области
x
не выделялась
0
выделялась
15
6
Прохождение Заявителем краткосрочного обучения (повышение квалификации, подготовка (переподготовка) кадров и т.п.), в том числе в школе молодежного предпринимательства, центрах занятости, Торгово-промышленной палате и т.д., либо наличие у Заявителя высшего экономического (менеджмент) и (или) юридического
не имеется
0
имеется
5
7
Оценка экспертной комиссии за бизнес-проект
баллы
0 - 50
Итого
x
x
x
x
--------------------------------
<*> Для Заявителей, осуществляющих свою деятельность менее года, но зарегистрированных в предшествующем календарном году, определяется как разница между списочной численностью на дату объявления конкурса и списочной численностью на 1 января текущего года.
Для Заявителей, зарегистрированных в текущем году, определяется как разница между списочной численностью на дату объявления конкурса и списочной численностью с момента регистрации Заявителя.
Максимально возможное количество баллов, которое может получить
Заявитель, - 150.
Достоверность данных гарантирую
Руководитель Заявителя _______________/________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _______________/________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата __________________
М.П.
Приложение № 5
к Порядку
предоставления субсидий
на государственную поддержку
субъектов малого и среднего
предпринимательства по мероприятию
"Предоставление субсидий в виде
грантов начинающим субъектам
малого и среднего
предпринимательства"
СПРАВКА
об уплате налогов и обязательных платежей в
бюджетную систему Российской Федерации
____________________________________________
(наименование Заявителя)
Применяемая система налогообложения _________________________
NN
пп
Виды налогов и обязательных платежей
Сумма уплаченных налогов и обязательных платежей, тыс. руб.
Предшествующий календарный год
Текущий календарный год
1 кв.
2 кв.
3 кв.
1.
Налог, взимаемый в связи с применением специального режима налогообложения:
- УСН
- Патент
- ЕНВД
- ЕСХН
2.
Налог на прибыль организаций
3.
Налог на доходы физических лиц
4.
Налог на имущество организаций
5.
Налог на добавленную стоимость
6.
Земельный налог
7.
Транспортный налог
8.
Страховые взносы, всего
в том числе:
- Пенсионный фонд РФ
- Фонд социального страхования
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
9.
Прочие налоги и платежи
ИТОГО
Достоверность данных гарантирую.
Руководитель Заявителя _______________/________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _______________/________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата _______________
М.П.
Приложение № 3
к муниципальной программе
Шиловского муниципального
района Рязанской области
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
в 2014 - 2018 годах"
ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ШИЛОВСКОГО
ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - БИЗНЕС-ИНКУБАТОРА"
Список изменяющих документов
(введен Постановлением Администрации муниципального
образования - Шиловский муниципальный район
Рязанской области от 24.09.2014 № 793)
В целях реализации мероприятия оказывается поддержка некоммерческой организации - Фонду "Шиловский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор" (далее по тексту - Центр). Организационно-правовая форма Центра - Фонд. Результатом реализации мероприятия является функционирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Центр - организация инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающая информационно-консультационную, кадровую и другие виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
Целью работы Центра является создание благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, оказание комплексной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по различным вопросам их деятельности (информационно-консультационные услуги, юридическая поддержка, услуги по подготовке бизнес-планов, маркетинговые услуги, организация и проведение семинаров и образовательных программ и другие услуги в соответствии с уставом и действующим законодательством).
Учредителем Центра является администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
В целях реализации мероприятия "Обеспечение деятельности "Шиловского Центра поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора" администрация и Центр ежегодно заключают договор о предоставлении субсидий. Субсидии могут использоваться исключительно на:
- осуществление уставной деятельности Центра;
- обеспечение деятельности Центра (текущий и капитальный ремонт, коммунальные платежи, аренда помещения, покупка оборудования, мебели, оргтехники, заработная плата и т.п.).
Общий объем средств на предоставление субсидий определяется в соответствии с пунктом 5 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы.
------------------------------------------------------------------