Постановление Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 12.11.2013 N 1201 "Об утверждении муниципальной программы Ряжского муниципального района "Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на 2014 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 1201
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЯЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 2014 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Ряжский муниципальный район
Рязанской области от 04.02.2015 № 133)
В целях совершенствования системы профилактики правонарушений, повышения уровня общественной безопасности, укрепления общественного правопорядка профилактики на территории Ряжского муниципального района Рязанской области администрация Ряжского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Ряжского муниципального района "Комплексные меры правонарушений и борьбы с преступностью на 2014 - 2015 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам, начальника управления образования и молодежной политики Сурину С.К.
Глава администрации Ряжского
муниципального района
В.Н.КАШИРСКИЙ
Приложение
к Постановлению
администрации Ряжского
муниципального района
от 12 ноября 2013 г. № 1201
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РЯЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
НА 2014 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Ряжский муниципальный район
Рязанской области от 04.02.2015 № 133)
ПАСПОРТ
муниципальной программы
Ряжского муниципального района
Наименование Программы
Муниципальная программа Ряжского муниципального района "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на 2014 - 2015 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области
Разработчики Программы
Администрация муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, МО МВД России "Ряжский"
Основание для разработки Программы
Поручения Президента Российской Федерации от 13.07.2007 № 1293-ГС, от 25.02.2009 № 444, от 02.10.2012 № Пр-2613;
Закон Рязанской области от 15.07.2010 № 70-ОЗ "О противодействии и профилактике коррупции в Рязанской области";
Постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2013 № 189 "О государственных программах Рязанской области";
Постановление Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район от 23.09.2013 № 966 "О муниципальных программах Ряжского муниципального района Рязанской области"
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация);
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений муниципального образования - Ряжский муниципальный район (далее - МКПП);
МО МВД России "Ряжский" (далее - МОВД);
ГБУ РО "Ряжский комплексный центр социального обслуживания населения" министерства социальной защиты населения Рязанской области (ЦСОН);
Управление образования и молодежной политики муниципального образования - Ряжский муниципальный район (далее - УО и МП);
ГУ РО Центр занятости населения Ряжского района (далее - ЦЗН);
Отдел культуры и туризма муниципального образования - Ряжский муниципальный район (далее - Отдел культуры);
Отдел по физической культуре и спорту муниципального образования - Ряжский муниципальный район (далее - ОФКС);
Образовательные учреждения Ряжского муниципального района (МОУ)
Цель и задачи Программы
Целью Программы являются повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений.
Задачами Программы являются:
- привлечение государственных институтов, общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан;
- профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде, национальных общественных объединениях;
- оказание содействия в социальной реабилитации лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы;
- повышение эффективности обеспечения общественного порядка на улицах и в других общественных местах
Сроки реализации
2014 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования
Финансирование осуществляется за счет муниципального бюджета, а также выделением субсидий из средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы (областной/муниципальный)
2014 год - 181/18,1 тыс. рублей;
2015 год - 181/18,1 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы к концу 2015 года по сравнению с базовым 2012 годом позволит достичь следующих результатов:
- увеличение количества добровольно сданного населением незаконно хранящегося огнестрельного оружия и боеприпасов до 5 единиц;
- увеличение численности народных дружинников на территории Ряжского муниципального района на 10,0%;
- увеличение доли населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений, до 9,0%;
- обеспечение методическими пособиями с рекомендациями по вопросам получения социальных, медицинских и образовательных услуг, трудоустройства, жилищного и пенсионного обеспечения 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, проживающих на территории Ряжского муниципального района.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается в:
- повышении уровня обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории Ряжского муниципального района;
- улучшении работы по профилактике правонарушений в молодежной среде;
- предотвращении правонарушений экстремистской направленности;
- формировании условий для более широкого привлечения населения к участию в обеспечении правопорядка, противодействии и борьбе с коррупцией;
повышение эффективности мер по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
- повышении уровня безопасности на улицах и в других общественных местах
1. Характеристика проблемы (задачи), решение
которой осуществляется путем реализации Программы
Решение проблем противодействия преступности с использованием программно-целевого подхода с 2006 по 2012 год оказало положительное влияние на состояние криминогенной обстановки в районе.
Предварительный анализ результатов реализации долгосрочной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Ряжском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы" за 2011 - 2012 годы свидетельствует, что по основным направлениям в сфере профилактики правонарушений достигнута положительная динамика.
В целом за период действия Программы в 2011 - 2012 годах количество зарегистрированных преступлений по Ряжскому муниципальному району снизилось с 263 до 259, не допущено роста числа тяжких и особо тяжких криминальных посягательств (2011 год - 32, 2012 - 33). Совершено меньше убийств (в 2011 году - 4, 2012 - 3), разбоев (в 2011 году - 1, 2012 - 0), а также преступлений, совершенных несовершеннолетними (в 2011 году - 22, 2012 - 14).
Тем не менее сложившаяся в Ряжском районе криминогенная ситуация остается непростой. Отмечается некоторое увеличение числа совершенных грабежей (в 2011 году - 0, 2012 - 2).
В первом полугодии 2013 года количество зарегистрированных преступлений в Ряжском районе в сравнении с аналогичным периодом 2012 года выросло на 48,4% (с 122 до 181), а тяжких и особо тяжких криминальных посягательств выросло на 74,01% (с 27 до 47).
Сохраняется определенная социальная напряженность, что вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких.
Несмотря на относительное социально-экономическое благополучие в Ряжском районе, как и в Рязанской области в целом, отмечается значительное расслоение населения по размерам имеющейся собственности и доходов. Это вызывает, с одной стороны, высокий уровень социального напряжения между разными слоями населения, с другой - отторжение той частью населения, которая считает себя обделенной в ходе приватизации, монетизации льгот, попыток государства запретить сложившееся несправедливое, на их взгляд, положение. Реакция населения на допущенную социальную несправедливость компенсируется высокой степенью готовности поправить свое материально-финансовое положение за счет мошенничества или иных форм правонарушений, в том числе экстремистской направленности.
Приток мигрантов, многие из которых находятся на территории Ряжского района с нарушениями паспортно-визового режима, играет негативную роль в складывающейся ситуации. По статистическим данным, в первом полугодии 2013 года на территории Ряжского района находилось 31134 иностранных гражданина. Граждане ближнего зарубежья зачастую не устроены в социальном плане, не имеют регистрации по месту пребывания, постоянного источника заработка, не оформлены должным образом по месту работы, что содержит составы нескольких правонарушений. Именно такая ситуация может стать социальной предпосылкой для совершения преступлений против личности, хищений, а также различных форм экстремистских проявлений, в том числе на национальной почве. В 2012 году иностранными гражданами на территории Ряжского района было совершено 10 преступлений, в I квартале 2013 года - 1.
Всепроникающим негативным общественным явлением, способным затормозить развитие государства и даже привести к его гибели, является коррупция.
Коррупция в социально-экономической сфере приводит к ограничению конкуренции и монополизации целых отраслей деятельности, формированию теневого бизнеса, нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств; коррупция сказывается на инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, объеме налоговых поступлений в их бюджет, приводит к выборочности при распределении ресурсов, злоупотреблению должностным положением и т.п.
Известно, что борьба с коррупцией в форме уголовного преследования виновных лиц (репрессивные методы) - это борьба не с причинами, а с последствиями коррупции. Поэтому для эффективного противодействия этому явлению и необходимо активнее использовать предупредительные (профилактические) меры.
Следует отметить, что предпринимаемые в Рязанской области меры по противодействию коррупции дают определенные позитивные результаты. Однако уровень коррупции в регионе продолжает оставаться высоким.
Наиболее коррумпированными сферами деятельности население считает систему здравоохранения и систему образования, правоохранительные органы, исполнительные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления Рязанской области.
Вместе с тем уровень доверия институтам власти у населения продолжает оставаться достаточно высоким. Так, 60% респондентов считает, что бороться с коррупцией можно.
В целом мероприятия, предусмотренные планом профилактических мероприятий противодействия коррупции в Рязанской области на 2009 - 2013 годы, позволили создать базовую систему мер, однако существенного перелома в противодействии коррупции достичь не удалось.
В связи с этим необходимо продолжить проведение мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений и формированию антикоррупционного общественного сознания.
Значительная доля правонарушений совершается в общественных местах, в том числе на улицах и дорогах. В 2012 году количество преступлений, совершенных на улицах, по сравнению с 2011 годом увеличилось на 50%.
Вместе с тем возможности для повышения эффективности в реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в Ряжском районе имеются.
Необходимо сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилении борьбы с преступностью на территории Ряжского района.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется продолжение единого подхода и координации действий в рамках комплексной программы профилактики правонарушений.
Решение указанных задач возможно при объединении усилий органов государственной власти, правоохранительных органов, различных ведомств и органов местного самоуправления.
Реализация программных мероприятий охватит более чем 80% лиц, находящихся в социально опасном положении, в целях предотвращения с их стороны противоправных деяний.
Повысится активность населения в противодействии коррупционным проявлениям.
Программными мероприятиями по ресоциализации будет охвачено около 90% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, что позволит добиться снижения уровня повторной преступности.
Реализация дополнительных мер по организации спортивной и досуговой работы по месту жительства и учебы, повышению уровня доступности досуговых учреждений для детей, подростков, молодежи, обеспечению их спортивным инвентарем создаст условия для снижения уровня преступности несовершеннолетних.
Программа позволит реализовать механизм материального стимулирования деятельности народных дружинников в муниципальных образованиях, что значительно повысит эффективность привлечения населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах.
Как подчеркивалось Президентом Российской Федерации на заседании Государственного совета с повесткой дня: "О первоочередных мерах по реализации государственной системы профилактики правонарушений и обеспечению общественной безопасности", именно на этапе профилактики можно эффективно противодействовать практически всем видам преступлений и, что особенно важно, оградить от втягивания в криминал молодежь и людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации.
Единая система профилактики правонарушений объединит усилия органов власти, бизнеса, структур гражданского общества в достижении общей цели - развертывание широкой превентивной борьбы с преступностью, повышение уровня общественной безопасности.
Элементы нестабильности обстановки в обществе в случае отказа субъектами профилактики правонарушений от реализации программно-целевого метода в этой сфере, могут привести к всплеску криминальной активности в Ряжском районе и повышению уровня преступности более чем на 20%.
Снижение эффективности работы всей системы профилактики правонарушений будет носить долговременный характер, и негативные последствия в сфере обеспечения безопасности населения будут сказываться в последующие годы.
Все это обусловливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода в решении проблем профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
2. Цель и задачи реализации Программы
2.1. Целью Программы являются повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений.
2.2. Задачами Программы являются:
- привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан;
- профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде, национальных общественных объединениях;
- профилактика коррупционных правонарушений, формирование антикоррупционного общественного сознания;
- оказание содействия в социальной реабилитации лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы;
- повышение эффективности обеспечения общественного порядка на улицах и в других общественных местах.
3. Механизм реализации Программы
3.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
3.2. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование денежных средств, выделяемых на выполнение Программы.
3.3. Главные распорядители бюджетных средств:
- обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- обеспечивают соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
3.4. Исполнители Программы осуществляют следующие функции при реализации Программы:
- заключают соглашения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы;
- выполняют иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий.
3.5. Финансирование осуществляется за счет муниципального бюджета, а также использованием субсидий из средств областного бюджета выделяемых на реализацию мероприятий Программы муниципальному образованию - Ряжский муниципальный район.
3.7. Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Ряжского района.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2015 годы, Программа реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы
5.1. Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2015 годы за счет средств областного бюджета составляет 362 тыс. рублей, за счет муниципального бюджета - 32 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 181 тыс. рублей/18,1 тыс. рублей;
2015 год - 181 тыс. рублей/18,1 тыс. рублей.
5.3. Объем финансирования программных мероприятий на 2015 год носит прогнозный характер и подлежит уточнению.
6. Система программных мероприятий
N№ пп
Программные мероприятия
Главные распорядители
Исполнители
Источники финансирования
Объемы финансирования (тыс. рублей)
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2014
2015
1
Задача 1. Привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан, в том числе:
Увеличение численности народных дружинников на 10,0%; увеличение доли населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений, до 7%; увеличение количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, привлеченных к участию в спортивных мероприятиях, на 9%
1.1
Распространение методических пособий с рекомендациями, научно-практическими разработками специалистов, занимающихся проблемами профилактики правонарушений
МКПП, МОВД
1.2
Участие в конкурсе "Я - гражданин России"
УО и МП, МОУ
1.3
Участие в конкурсе "Знакомьтесь, судебная система России!", направленного на формирование законопослушного поведения школьников
УО и МП, МОУ
1.4
Участие в конкурсе "Права человека глазами детей"
УО и МП МОУ
1.5
Реализация дополнительных мер по организации спортивной и досуговой работы по месту жительства и учебы, повышению уровня доступности досуговых учреждений для детей, подростков, молодежи, находящихся в социально опасном положении, обеспечение их спортивным инвентарем
ОФКС
ОФКС
Средства областного бюджета
122
61
61
Средства муниципального бюджета
12,2
6,1
6,1
1.6
Реализация дополнительных мер по обеспечению (приобретение, изготовление нагрудных знаков, нарукавных повязок и удостоверений) и материальному поощрению народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений
Администрация МО
МКПП
Средства муниципального бюджета
24
12
12
(п. 1.6 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Ряжский
муниципальный район Рязанской области от 04.02.2015 № 133)
1.7
Организация кинопоказа для детей и подростков новых отечественных фильмов, формирующих стремление к самосовершенствованию личности
Отдел культуры
1.8
Распространение среди населения памяток (листовок) о предупреждении и порядке действия при совершении в отношении них правонарушений, а также о возможностях и порядке осуществления государственной защиты лиц, оказавших содействие в раскрытии и расследовании преступлений
Администрация, МОВД
2
Задача 2. Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде и национальных общественных объединениях, в том числе:
Уменьшение ежегодной доли граждан, выступающих за кардинальное изменение политической системы
2.1
Участие в молодежных творческих акциях "Молодежь против экстремизма"
ОФКиС, УО и МП
2.2
Распространение информационно-пропагандистских материалов по вопросам противодействия экстремистским проявлениям, проблемам преступности молодежи, формированию норм толерантного поведения
Администрация, МОВД, УО и МП
3
Задача 3. Оказание содействия в социальной реабилитации лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, в том числе:
Обеспечение методическими пособиями с рекомендациями по вопросам получения социальных, медицинских и образовательных услуг, трудоустройства, жилищного и пенсионного обеспечения 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
3.1
Распространение методических пособий для лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы,с рекомендациями по вопросам получения социальных, медицинских и образовательных услуг, трудоустройства, жилищного и пенсионного обеспечения
МКПП, ЦСОН
7. Состав и сроки предоставления
отчетности об исполнении Программы
7.1. Исполнители программных мероприятий представляют заказчику Программы ежеквартально информацию об исполнении Программы.
7.2. Заказчик Программы направляет информацию об эффективности реализации Программы в экономический отдел администрации Ряжского муниципального района ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
8. Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели
социально-экономической эффективности
Реализация Программы к концу 2015 года по сравнению с 2012 базовым годом позволит достичь следующих результатов:
- увеличение количества добровольно сданного населением незаконно хранящегося огнестрельного оружия и боеприпасов до 5 единиц;
- увеличение численности народных дружинников на территории Ряжского муниципального района на 10,0%;
- увеличение доли населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений, до 9,0%;
- обеспечение методическими пособиями с рекомендациями по вопросам получения социальных, медицинских и образовательных услуг, трудоустройства, жилищного и пенсионного обеспечения 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, проживающих на территории Ряжского муниципального района.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается в:
- повышении уровня обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории Ряжского муниципального района;
- улучшении работы по профилактике правонарушений в молодежной среде;
- предотвращении правонарушений экстремистской направленности;
- повышении эффективности мер по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
- повышении уровня безопасности на улицах и в других общественных местах.
------------------------------------------------------------------