Решение Совета депутатов муниципального образования - Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 13.12.2013 N 17 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МУРАВЛЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 13 декабря 2013 г. № 17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - МУРАВЛЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
САРАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального
образования - Муравлянское сельское поселение
Сараевского муниципального района Рязанской области
от 30.01.2015 № 60)
Рассмотрев проект Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области в новой редакции, представленный администрацией Муравлянского сельского поселения Сараевского муниципального района Рязанской области, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Муравлянского сельского поселения Сараевского муниципального района, Совет депутатов Муравлянского сельского поселения решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области (далее - Положение) в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Органам местного самоуправления Муравлянского сельского поселения Сараевского муниципального района привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Порядок вступления в силу утверждаемого настоящим решением Положения определяется самим Положением.
4. Опубликовать настоящее решение в "Информационном бюллетене муниципального образования - Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области".
5. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области, утвержденное решением Совета депутатов Муравлянского сельского поселения Сараевского муниципального района № 15 от 14.11.2008, действует до вступления в силу утверждаемого настоящим решением Положения в части, не противоречащей Бюджетному кодексу РФ.
Глава муниципального образования -
Муравлянское сельское поселение
Сараевского муниципального района
В.А.РАХМАНИН
Приложение
к решению
Совета депутатов Муравлянского
сельского поселения Сараевского
муниципального района
от 13 декабря 2013 г. № 17
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
МУРАВЛЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального
образования - Муравлянское сельское поселение
Сараевского муниципального района Рязанской области
от 30.01.2015 № 60)
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Муравлянское сельское поселение (далее - бюджет поселения), утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в поселении регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципального района.
2. Нормативные правовые акты представительного органа поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Муравлянского сельского поселения.
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.
Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ
Статья 3. Участники бюджетного процесса в поселении
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Муравлянское сельское поселение и настоящим Положением, являются:
- глава муниципального образования;
- Совет депутатов;
- администрация муниципального образования - Муравлянское сельское поселение;
- финансовый отдел администрации муниципального образования - Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района;
- Управление Федерального казначейства по Рязанской области;
- учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 4. Бюджетные полномочия главы муниципального образования - Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района
К бюджетным полномочиям главы муниципального образования - Муравлянское сельское поселение относятся:
- подписание решений Совета депутатов Муравлянского сельского поселения об утверждении бюджета поселения, о внесении изменений в него, об утверждении отчета о его исполнении;
- осуществление права инициативы по назначению публичных слушаний по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, по отчету об исполнении бюджета на очередной год.
Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов Муравлянского сельского поселения
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Совета депутатов относятся:
1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета Муравлянского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Муравлянского сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Муравлянского сельского поселения;
2) установление и введение в действие местных налогов на территории поселения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования - Муравлянское сельское поселение;
3) рассмотрение, утверждение бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета о его исполнении;
4) установление расходных обязательств поселения;
5) установление порядка предоставления муниципальных гарантий;
6) осуществление последующего контроля за исполнением бюджета поселения, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения;
7) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативными правовыми актами Совета депутатов Муравлянского сельского поселения.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования - Муравлянское сельское поселение
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации муниципального образования - Муравлянское сельское поселение относятся:
1) внесение в Совет депутатов Муравлянского сельского поселения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2) направление в Совет депутатов на рассмотрение отчетов об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения;
3) внесение в Совет депутатов проекта решений Совета депутатов по установлению и введению в действие и (или) отмене местных налогов на территории поселения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) установление порядка и сроков составления проекта бюджета поселения, составления проекта бюджета поселения и необходимых материалов к нему и представление их в Совет депутатов;
5) утверждение отчетов об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
6) управление муниципальным долгом поселения;
7) утверждение муниципальных программ, определение сроков их реализации, установление сроков внесения изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
8) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
9) обеспечение исполнения бюджета поселения;
10) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативными правовыми актами муниципального района.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового отдела администрации муниципального образования - Муравлянское сельское поселение
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансового отдела относятся:
1) непосредственное составление проекта решения Совета депутатов Муравлянского сельского поселения о бюджете муниципального образования - Муравлянское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период и представление его в администрацию поселения;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета поселения;
3) получение от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления муниципального образования - Сараевский муниципальный район, Совета депутатов поселения, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования - Муравлянское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период, отчетов об исполнении бюджета поселения;
4) составление отчетов по исполнению бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в администрацию муниципального образования - Муравлянское сельское поселение;
5) управление муниципальным долгом муниципального образования - Муравлянское сельское поселение;
6) проведение проверок получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
7) ведение муниципальной долговой книги муниципального образования - Муравлянское сельское поселение;
8) организация исполнения бюджета поселения;
9) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств бюджета поселения и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета поселения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами бюджета поселения, а также средствами учреждений муниципального образования - Муравлянское сельское поселение, полученными ими от приносящей доход деятельности;
11) осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств бюджета поселения, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в бюджет поселения, за пользование бюджетными кредитами;
------------------------------------------------------------------
Пункт 12 статьи 7 вступил в силу с 1 января 2014 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении бюджета поселения, начиная с бюджета поселения на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 2 статьи 30 данного документа).
------------------------------------------------------------------
12) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету поселения, в пределах установленных полномочий, в том числе утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования - Муравлянское сельское поселение и (или) находящиеся в их ведении учреждения, установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета поселения;
13) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения, доведения ее показателей до главных распорядителей бюджета поселения;
14) установление порядка составления и ведения кассового плана бюджета поселения, состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
15) установление порядка исполнения бюджета поселения по источникам финансирования дефицита;
16) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году;
17) установление порядка:
- обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами;
- исполнения бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
18) установление сроков представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета поселения;
19) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования - Муравлянское сельское поселение.
Статья 8. Порядок осуществления муниципальных заимствований Муравлянского сельского поселения
Статья 8.1. Муниципальные внутренние заимствования муниципального образования - Муравлянское сельское поселение
1. Муниципальные внутренние заимствования поселения - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет поселения.
2. Муниципальные внутренние заимствования поселения осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета поселения, а также для погашения муниципальных долговых обязательств поселения.
Статья 8.2. Осуществление муниципальных внутренних заимствований поселения в виде кредитов
1. Муниципальные внутренние заимствования поселения в виде кредитов привлекаются в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства поселения, выраженные в валюте Российской Федерации.
2. Муниципальные внутренние заимствования от имени поселения в виде кредитов осуществляются администрацией муниципального образования - Муравлянское сельское поселение в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами, нормативными правовыми актами Рязанской области и нормативными правовыми актами Муравлянского сельского поселения.
Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - МУРАВЛЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Статья 9. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета муниципального образования - Муравлянское сельское поселение
1. Составление проекта бюджета муниципального образования - Муравлянское сельское поселение (бюджет поселения) осуществляется администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
2. Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляется финансовым отделом администрации муниципального образования - Муравлянское сельское поселение.
Статья 10. Срок составления и утверждения проекта бюджета муниципального образования - Муравлянское сельское поселение
1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок и сроки составления документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета поселения, устанавливаются администрацией муниципального образования - Муравлянское сельское поселение с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
------------------------------------------------------------------
Статья 11 вступила в силу с 1 января 2014 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении бюджета поселения, начиная с бюджета поселения на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 2 статьи 30 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 11. Содержание решения Совета депутатов Муравлянского сельского поселения о бюджете поселения
1. В решении Совета депутатов Муравлянского сельского поселения о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, иными нормативными правовыми актами поселения (кроме решения о бюджете поселения).
2. Решением Совета депутатов Муравлянского сельского поселения о бюджете поселения утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета:
по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета (за исключением государственной пошлины, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административных платежей и сборов, штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов);
по подгруппам доходов: государственная пошлина, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба, прочие неналоговые доходы;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям поселения;
11) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий муниципального образования - Муравлянское сельское поселение;
12) объем бюджетных ассигнований на реализацию предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде муниципальных программ, ведомственных целевых программ;
13) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Решение Совета депутатов Муравлянского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Глава 4. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
САРАЕВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - МУРАВЛЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Статья 12. Внесение в Совет депутатов Муравлянского сельского поселения проекта решения о бюджете поселения
1. Администрация муниципального образования - Муравлянское сельское поселение вносит проект решения Совета депутатов Муравлянского сельского поселения о бюджете муниципального образования - Муравлянское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Муравлянского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.
1.1. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения расходных обязательств Муравлянского сельского поселения, администрация муниципального образования вносит в Совет депутатов проект решения об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде решений Совета депутатов Муравлянского сельского поселения, отдельных положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) решений Совета депутатов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
2. Одновременно с проектом решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Муравлянского сельского поселения представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Муравлянское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования - Муравлянское сельское поселение за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования - Муравлянское сельское поселение за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Муравлянское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период;
4) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;
5) расчеты по статьям классификации доходов бюджета поселения, расчеты и (или) обоснования по статьям классификации источников финансирования дефицита бюджета поселения, по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) верхний предел муниципального долга поселения на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения (с отражением в том числе доходов по группам и подгруппам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации) на текущий финансовый год;
------------------------------------------------------------------
Пункт 8 статьи 12 вступил в силу с 1 января 2014 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении бюджета поселения, начиная с бюджета поселения на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 2 статьи 30 данного документа).
------------------------------------------------------------------
8) информация об исполнении муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета поселения, федеральных целевых и государственных областных программ, реализуемых в текущем году на территории поселения, за истекший период текущего года;
9) оценка потерь бюджета поселения в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) от предоставляемых налоговых льгот;
10) отчет о предоставлении средств бюджета поселения на возвратной основе за истекший период отчетного года;
11) информация о численности муниципальных служащих по главным распорядителям средств бюджета поселения и работников муниципальных учреждений Муравлянского сельского поселения.
3. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и все документы и материалы к нему представляются в Совет депутатов Муравлянского сельского поселения на бумажном и электронном носителях.
Статья 13. Порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов Муравлянского сельского поселения о бюджете поселения на заседании Совета депутатов поселения
1. Совет депутатов поселения рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования в одном чтении.
При этом решения Совета депутатов поселения о внесении изменений в нормативные правовые акты поселения о налогах и сборах должны быть приняты Советом депутатов поселения до внесения проекта решения поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. По проекту бюджета поселения проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов Муравлянского сельского поселения.
Статья 14. Рассмотрение проекта решения о бюджете
1. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период должен быть рассмотрен Советом депутатов поселения не позднее 35 дней после его внесения в Совет депутатов со всеми необходимыми документами и материалами.
2. При принятии бюджета муниципального образования утверждаются следующие показатели бюджета поселения:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета поселения;
2) прогнозируемые доходы бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета (за исключением государственной пошлины, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административных платежей и сборов, штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов);
по подгруппам доходов: государственная пошлина, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба, прочие неналоговые доходы
3) приложение к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета, и перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения;
4) общий объем расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 4.1 пункта 2 статьи 14 вступил в силу с 1 января 2014 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении бюджета поселения, начиная с бюджета поселения на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 2 статьи 30 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4.1) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 5 пункта 2 статьи 14 вступил в силу с 1 января 2014 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении бюджета поселения, начиная с бюджета поселения на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 2 статьи 30 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования - Муравлянское сельское поселение, верхний предел муниципального внешнего долга муниципального образования - Муравлянское сельское поселение (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 6 пункта 2 статьи 14 вступил в силу с 1 января 2014 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении бюджета поселения, начиная с бюджета поселения на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 2 статьи 30 данного документа).
------------------------------------------------------------------
6) дефицит (профицит) бюджета поселения и источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в разрезе статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
7) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета поселения;
8) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
9) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования - Муравлянское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период;
10) программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
11) программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
12) расходы по муниципальным программам, ведомственным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
13) текстовые статьи проекта решения Сараевского районного Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
3. При рассмотрении на заседании Совета депутатов проекта решения Совета депутатов Муравлянского сельского поселения о бюджете поселения Совет заслушивает доклад администрации муниципального образования - Муравлянское сельское поселение и принимает решение об утверждении бюджета поселения или о его отклонении.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год Совет депутатов может:
- передать его в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета депутатов и администрации муниципального образования, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- вернуть проект решения о бюджете в администрацию на доработку.
5. Согласительная комиссия создается из равного числа представителей Совета депутатов и администрации. Согласительная комиссия в течение 2 дней дорабатывает проект решения о бюджете муниципального образования, решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов и администрации (далее - стороны), решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны, результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По результатам работы согласительной комиссии на повторное рассмотрение Совета депутатов вносится согласованный проект решения и позиции, по которым стороны не разработали согласованного решения.
6. Администрация муниципального образования в случае возвращения ей на доработку проекта решения о бюджете в течение 2 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний постоянных депутатских комиссий и вносит проект на повторное рассмотрение районного Совета депутатов.
7. Принятое решение Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
Статья 15. Обнародование решения Совета депутатов Муравлянского сельского поселения о бюджете поселения
Решение Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 16. Внесение изменений в решение Совета депутатов Муравлянского сельского поселения
1. Администрация муниципального образования - Муравлянское сельское поселение разрабатывает и представляет в Совет депутатов Муравлянского сельского поселения проекты решений Совета депутатов Муравлянского сельского поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета поселения, а также распределение расходов бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Поправки субъектов правотворческой инициативы к внесенному администрацией муниципального образования - Муравлянское сельское поселение проекту решения Совета депутатов Муравлянского сельского поселения о бюджете поселения, предусматривающие увеличение расходов на отдельные объекты муниципальных программ, а также поправки, предусматривающие включение расходов по отдельным объектам, не предусмотренных проектом решения Совета депутатов Муравлянского сельского поселения о бюджете поселения, рассматриваются только при наличии предложений по источникам их финансирования.
Внесение изменений в нормативные акты поселения о налогах и сборах и о неналоговых доходах, поступающих в бюджет поселения, предполагающих вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается с внесением соответствующих изменений в решение Совета депутатов Муравлянского сельского поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.
2. Проекты решений Совета депутатов Муравлянского сельского поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов Муравлянского сельского поселения о бюджете поселения рассматриваются в порядке, определенном Регламентом районного Совета депутатов.
Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 17. Основы исполнения бюджета поселения
1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией муниципального образования - Муравлянское сельское поселение.
Организация исполнения бюджета поселения осуществляется финансовым отделом администрации на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансовым отделом администрации в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым отделом администрации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
7. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется Управлением Федерального казначейства по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с администрацией муниципального образования - Муравлянское сельское поселение.
Все кассовые операции по исполнению бюджета поселения осуществляются Управлением Федерального казначейства по Рязанской области от имени и по поручению финансового отдела администрации, администраторов поступлений в бюджет поселения, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения или получателей средств бюджета поселения на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных нормативными документами Центрального банка Российской Федерации и Минфина России, и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета, представляемой в финансовый отдел администрации муниципального образования.
8. Единый счет бюджета поселения находится в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области. Для кассового обслуживания исполнения бюджета поселения Управление Федерального казначейства по Рязанской области открывает соответствующий счет бюджета поселения в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Рязанской области.
Статья 18. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением Совета депутатов Муравлянского сельского поселения о бюджете поселения
------------------------------------------------------------------
Пункт 1 статьи 18 вступил в силу с 1 января 2014 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении бюджета поселения, начиная с бюджета поселения на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 2 статьи 30 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением о бюджете муниципального образования общего объема доходов, могут направляться финансовым отделом администрации без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования - Муравлянское сельское поселение в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 19. Учет исполнения бюджета поселения
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета поселения, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета поселения организует и ведет финансовый отдел администрации в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 20. Завершение исполнения бюджета поселения
1. Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 21. Понятие муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения и использования муниципальных денежных фондов в целях их эффективного и экономного расходования.
2. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета поселения, использованием муниципальных кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, использованием муниципальной собственности.
Статья 22. Осуществление муниципального финансового контроля в Муравлянском сельском поселении
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Советом депутатов Муравлянского сельского поселения и администрацией муниципального образования - Муравлянское сельское поселение.
Статья 23. Контроль за исполнением бюджета поселения
1. Совет депутатов Муравлянского сельского поселения осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Муравлянское сельское поселение и настоящим Положением.
Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов Муравлянского сельского поселения, Сараевским районным Советом депутатов, является контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Муравлянское сельское поселение.
Контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Муравлянское сельское поселение определяются настоящим Положением, Положением о контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Муравлянское сельское поселение.
2. Финансовый контроль за использованием средств бюджета поселения получателями средств бюджета поселения в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата средств бюджета поселения осуществляется финансовым отделом администрации, главными распорядителями и распорядителями средств бюджета поселения.
Финансовый отдел администрация муниципального образования в пределах своих полномочий осуществляет контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, средств администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий муниципального образования - Муравлянское сельское поселение условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Финансовый отдел организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий муниципального поселения, бюджетных кредитов.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также за представлением ими отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных учреждений.
Глава 7. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 24. Отчетность об исполнении бюджета поселения
1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность и отчет об исполнении бюджета поселения составляются финансовым отделом администрации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляются в администрацию муниципального образования.
2. Финансовый отдел администрации муниципального образования - Муравлянское сельское поселение размещает на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией муниципального образования и представляются в Совет депутатов в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Одновременно финансовым отделом администрации муниципального образования отчеты направляются в контрольно-счетную комиссию.
4. Исключен. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Муравлянское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 30.01.2015 № 60.
5. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Совет депутатов и контрольно-счетную комиссию на бумажном и электронном носителях.
Статья 25. Форма и состав отчета об исполнении бюджета поселения
1. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета поселения) утверждается в форме решения районного Совета депутатов, принимаемого в порядке, установленном нормативными правовыми актами поселения.
2. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к решению Совета депутатов о бюджете поселения на отчетный финансовый год (за исключением приложений по распределению расходов на финансирование отдельных муниципальных целевых программ, а также приложений, предусмотренных подпунктом 3 пункта 5 статьи 14 настоящего Положения), в том числе:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;
------------------------------------------------------------------
Абзац 5 пункта 3 статьи 25 вступает в силу с 1 января 2015 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения, начиная с годового отчета за 2014 год (пункт 3 статьи 30 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- расходов бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 26. Представление годового отчета об исполнении бюджета поселения
1. В целях проведения внешней проверки администрация поселения направляет в контрольно-счетную палату муниципального образования на бумажном и электронном носителях годовой отчет об исполнении бюджета поселения с материалами, установленными статьей 25 настоящего Положения, составленными в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется администрацией поселения в Совет депутатов поселения ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
Статья 27. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов поселения одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет депутатов поселения одновременно со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету;
2) проект решения Совета депутатов Муравлянского сельского поселения об исполнении бюджета поселения;
3) баланс исполнения бюджета поселения;
4) отчет о финансовых результатах деятельности;
5) отчет о движении денежных средств;
6) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования - Муравлянское сельское поселение;
------------------------------------------------------------------
Действие подпункта 7 пункта 1 статьи 27 распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении проекта решения Совета депутатов Муравлянского сельского поселения "Об исполнении бюджета муниципального образования - Муравлянское сельское поселение за 2013 год" (пункт 4 статьи 30 данного документа).
------------------------------------------------------------------
7) информация об исполнении долгосрочных и муниципальных целевых программ в разрезе объектов и мероприятий;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 8 пункта 1 статьи 27 вступает в силу с 1 января 2015 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения, начиная с годового отчета за 2014 год (пункт 3 статьи 30 данного документа).
------------------------------------------------------------------
8) информация об исполнении муниципальных программ в разрезе мероприятий.
2. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Совет депутатов Муравлянского сельского поселения на бумажном и электронном носителях.
Статья 28. Проведение внешней проверки годового отчета
1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Муравлянское сельское поселение проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год и готовит заключение по нему в течение 30 дней после представления указанного отчета.
2. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется контрольно-счетной комиссией муниципального образования - Муравлянское сельское поселение в Совет депутатов и администрацию муниципального образования - Муравлянское сельское поселение.
3. Заключение контрольно-счетной палаты муниципального образования - Муравлянское сельское поселение по годовому отчету об исполнении бюджета поселения включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета поселения, по которым выявлено расходование средств бюджета поселения сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, а также с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
2) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением Совета депутатов Муравлянского сельского поселения о бюджете поселения либо бюджетной росписью, с указанием получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
3) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям муниципального образования - Муравлянское сельское поселение и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий муниципального образования - Муравлянское сельское поселение с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Совета депутатов Муравлянского сельского поселения, регулирующего порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования - Муравлянское сельское поселение;
5) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) иные материалы, определенные решениями Сараевского районного Совета депутатов Муравлянского сельского поселения.
Статья 29. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения
1. Совет депутатов Муравлянского сельского поселения рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Муравлянское сельское поселение.
2. При рассмотрении годового отчета Совет депутатов Муравлянского сельского поселения заслушивает:
- доклад руководителя финансового отдела администрации муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования;
- заключение контрольно-счетной комиссии муниципального образования.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования.
4. В случае отклонения Советом депутатов поселения решения об исполнении бюджета поселения оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 30. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Пункт 12 ст. 7, п. 8 ст. 12, ст. 11, подпункты 4.1, 5, 6 пункта 2 ст. 14, п. 1 ст. 18 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2014 года и распространяются на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении бюджета поселения, начиная с бюджета поселения на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Абзац 5 пункта 3 ст. 25, подпункт 8 пункта 1 ст. 27 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2015 года и распространяются на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения, начиная с годового отчета за 2014 год.
4. Действие подпункта 7 пункта 1 ст. 27 распространяется на правоотношения, возникающие при составлении, утверждении проекта решения Совета депутатов Муравлянского сельского поселения "Об исполнении бюджета муниципального образования - Муравлянское сельское поселение за 2013 год".
------------------------------------------------------------------