По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 12.11.2013 N 1200 "Об утверждении муниципальной программы Ряжского муниципального района "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2014 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 1200

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЯЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И
ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Ряжский муниципальный район
Рязанской области от 30.12.2014 № 1598)

В целях снижения уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, повышения эффективности функционирования и координации деятельности органов системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних в муниципальном образовании - Ряжский муниципальный район Рязанской области администрация Ряжского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Ряжского муниципального района "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2014 - 2017 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам, начальника управления образования и молодежной политики, председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав С.К.Сурину.

Глава администрации Ряжского
муниципального района
В.Н.КАШИРСКИЙ





Приложение
к Постановлению
администрации Ряжского
муниципального района
от 12 ноября 2013 г. № 1200

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РЯЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Ряжский муниципальный район
Рязанской области от 30.12.2014 № 1598)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
Муниципальная программа Ряжского муниципального района "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области
Разработчики Программы
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО - Ряжский муниципальный район (далее - КДН и ЗП),
Управление образования и молодежной политики МО - Ряжский муниципальный район (далее - УО и МП)
Основания для разработки Программы
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Закон Рязанской области от 03.08.2010 № 81-ОЗ "О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области";
Закон Рязанской области от 2 декабря 2005 года № 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав";
Закон Рязанской области от 3 апреля 2006 года № 41-ОЗ "О защите нравственности и здоровья детей в Рязанской области";
Постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря 2004 г. № 160 "О порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, дальнейшему устройству и реабилитации безнадзорных и беспризорных детей в Рязанской области";
Постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря 2004 года № 159 "Об утверждении положения о едином областном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях в Рязанской области"
Исполнители Программы
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО - Ряжский муниципальный район (далее - КДН и ЗП),
Управление образования и молодежной политики МО - Ряжский муниципальный район (далее - УО и МП),
Межмуниципальный отдел министерства внутренних дел России "Ряжский" (далее - МО МВД России "Ряжский"),
Линейное отделение полиции на железнодорожной станции Ряжск (далее - ЛОП на ж.д. ст. Ряжск),
ГКУ РО "Центр занятости населения Ряжского района" (далее - ЦЗН),
ГБУ РО "Ряжская ЦРБ" (далее - ЦРБ),
Отдел культуры и туризма МО - Ряжский муниципальный район (далее - отдел культуры и туризма),
Служба сопровождения семьи при ГКУ РО "Ряжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - служба сопровождения семьи),
Отдел по Александро-Невскому и Ряжскому районам Министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - отдел соцзащиты),
Отдел по физической культуре и спорту МО - Ряжский муниципальный район (далее - ОФКиС),
Филиал государственного автономного учреждения Рязанской области "Издательство "Пресса" "Редакция районной газеты "Ряжские вести" (далее - районная газета "Ряжские вести"),
Общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при городском и сельских поселениях (далее - общественные КДН)
Цель и задачи Программы
Цель: снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних путем реализации мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ряжском муниципальном районе.
Задачи:
обеспечение мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав;
укрепление материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Сроки и этапы реализации
2014 - 2017 годы. Программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Ряжский муниципальный район.
Объем финансирования Программы за счет средств муниципального образования - Ряжский муниципальный район:
всего: 53000 рублей, в том числе:
в 2014 г. составляет 8000 руб.,
в 2015 г. составляет 15000 руб.,
в 2016 г. составляет 15000 руб.,
в 2017 г. составляет 15000 руб.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 30.12.2014 № 1598)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы в течение 2014 - 2017 гг. за период ее действия позволит:
- обучить активистов из числа обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования;
- временно трудоустроить несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время;
- трудоустроить подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;
- создать информационный центр по проблемам детства и юношества;
- провести мероприятия по рекламно-информационному обеспечению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организовать работу по формированию правовой культуры среди несовершеннолетних;
- повысить уровень профессионального мастерства специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- снизить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии;
- снизить количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных;
- снизить количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных;
- увеличить количество детей, устроенных на воспитание в семьи;
- увеличить количество безнадзорных детей, обследованных в полном объеме.
Благодаря реализации мероприятий Программы в 2014 - 2017 годах повысится эффективность межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, будет продолжена работа по формированию правовой культуры несовершеннолетних, по совершенствованию форм физкультурно-оздоровительной работы с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации

1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы

Проблемная область Программы отнесена к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации.
Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" определена система органов и учреждений профилактики. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защиты населения, образования, здравоохранения, молодежной политики, физической культуры и спорта, органы опеки и попечительства, службы занятости, внутренних дел.
В Ряжском районе деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в последние годы позволила достичь определенных положительных результатов.
Совершенствуется межведомственное взаимодействие субъектов профилактики. Организована индивидуальная профилактическая работа с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, на территории Ряжского района. Сформированы банки данных безнадзорных и беспризорных детей, а также семей, находящихся в социально опасном положении. На 1 ноября 2013 года в районном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях в Ряжском районе содержится документированная информация о 45 безнадзорных подростках.
В настоящее время в обществе сохраняются устойчивые неблагоприятные факторы, способствующие увеличению количества семей "группы риска", дающих наибольшее число безнадзорных детей, возникновению социальных отклонений в поведении детей подростков (разводы, лишение родительских прав, рождение детей вне брака, ухудшение психологического климата и в устойчивых семьях).
На территории муниципального образования - Ряжский муниципальный район проживает 5141 ребенок в возрасте от 0 до 17 лет: из них 74 ребенка являются инвалидами, 73 находятся под опекой, 36 детей воспитываются в приемных семьях.
В настоящее время на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состоит 16 семей, находящихся в социально опасном положении, в них воспитываются 44 ребенка.
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, происходит в ходе выполнения основных служебных обязанностей специалистами учреждений профилактики. Особое внимание уделяется вопросам раннего выявления асоциальных семей, подростков и оказанию им своевременной помощи.
За истекший период 2013 года на заседаниях КДН и ЗП было рассмотрено 58 дел в отношении родителей, которые ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, 9 дел на родителей, чьи дети в возрасте до 16 лет находились в состоянии алкогольного опьянения. Подвергнуты административному наказанию 32 родителя, чьи дети находились в ночное время в общественном месте без сопровождения взрослых.
В 2013 году 3 родителей были лишены родительских прав в отношении 5 детей, 2 родителя ограничены в родительских правах в отношении 4 детей.
Принимаемые органами и учреждениями системы профилактики меры привели к некоторому улучшению состояния подростковой преступности. В районе уменьшилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 13 (по состоянию на аналогичный период прошлого года) до 8. На профилактическом учете в комиссии состоят 50 подростков, совершивших правонарушения. На заседаниях КДН и ЗП рассмотрено 70 дел в отношении несовершеннолетних. 24 подростка привлечены к административной ответственности за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, за распитие алкогольной продукции в общественном месте - 25 человек, за управление транспортом в состоянии опьянения - 3. 14 граждан привлечены к административной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в распитие алкогольной продукции.
Детская беспризорность, безнадзорность - социальное явление. Необходимо не только применять административно-правовые меры по предупреждению беспризорности и безнадзорности, но и проводить реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
С целью конструктивного разрешения кризиса семьи, повышения адаптивных способностей детей из семей "группы риска", оказания качественной, всесторонней, поэтапной помощи детям, попавшим в социально опасные условия, членам их семей для восстановления социального статуса, их социальной реабилитации продолжают осуществлять свою деятельность Служба сопровождения семьи, созданная на базе ГОУСО "Ряжский социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних" и группа круглосуточного пребывания МДОУ "Детский сад № 2 присмотра и оздоровления".
Для эффективного предупреждения детской беспризорности, безнадзорности среди несовершеннолетних необходимо выявлять все неблагополучные семьи. Требуются полный учет и оздоровление всех неблагополучных семей: трудоустройство родителей, лечение их от алкоголизма, оказание помощи по нормализации внутрисемейных отношений, в решении правовых, медицинских, жилищных и иных проблем, обеспечение постоянного патронажа проблемных семей.
В образовательных учреждениях района работают Советы профилактики, при администрациях городского и сельских поселений созданы общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Несмотря на определенные положительные результаты, целесообразно продолжить работу в данном направлении с использованием программно-целевых методов.
Многосторонний и объемный характер деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, привлечение к этой работе органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций настоятельно ставят задачу их взаимодействия и координации усилий в этой работе.
Программно-целевой метод в решении проблем по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних позволит достигнуть успешных результатов.

2. Цель и задачи Программы

Целью Программы являются снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, повышение эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних в муниципальном образовании - Ряжский муниципальный район.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав;
укрепление материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Механизм реализации Программы

Распорядители бюджетных средств, указанные в разделе 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, обеспечивают:
результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
соблюдение получателями финансовых средств условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Исполнители Программы обеспечивают исполнение мероприятий Программы, в том числе заключают гражданско-правовые договоры, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Программы финансово-казначейское управление муниципального образования - Ряжский район осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется финансово-казначейским управлением муниципального образования - Ряжский район.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2014 - 2017 годы. Программа реализуется в один этап.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и составляет 53 тыс. руб., из них:
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 30.12.2014 № 1598)
в 2014 году - 8 тыс. руб.,
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 30.12.2014 № 1598)
в 2015 году - 15 тыс. руб.,
в 2016 году - 15 тыс. руб.,
в 2017 году - 15 тыс. руб.
Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на очередной год.

6. Система программных мероприятий
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Ряжский муниципальный район
Рязанской области от 30.12.2014 № 1598)

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. рублей
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Задача 1. Обеспечение мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе:

Управление образования и молодежной политики МО - Ряжский муниципальный район (далее - УОиМП), Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Ряжский" (далее - МО МВД России "Ряжский"), линейное отделение полиции на ж.д. ст. Ряжск (далее - ЛОП на ж.д. ст. Ряжск), ГКУРО "Центр занятости населения Ряжского района" (ЦЗН), ГБУ РО "Ряжская ЦРБ" (далее - ЦРБ), отдел культуры и туризма МО - Ряжский муниципальный район (далее - отдел культуры и туризма), отдел по Александро-Невскому и Ряжскому районам министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - отдел соцзащиты), Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО - Ряжский муниципальный район (далее - КДНиЗП), отдел по физической культуре и спорту МО - Ряжский муниципальный район (далее - ОФКиС), Служба сопровождения семьи при ГКУРО "Ряжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - служба сопровождения семьи)






Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время; трудоустройство подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних
1.1
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время
УОиМП
ЦЗН, УОиМП
Муниципальный бюджет
15
0
5
5
5

1.3
Участие в конкурсе программ по развитию физкультурно-массовой работы с несовершеннолетними по месту жительства
УОиМП
ОФКиС, УОиМП
Муниципальный бюджет
3
0
1
1
1

1.4
Организация работы детских учебно-производственных бригад на базе образовательных учреждений дополнительного образования детей
УОиМП
МОУ ДОД "ДДЮ "Алые паруса" и филиалы
Муниципальный бюджет
3
0
1
1
1

1.5
Проведение работы по выявлению семей и детей группы социального риска, семей, находящихся в социально опасном положении, и пополнение информационной базы о данных семьях

УОиМП, МО МВД России "Ряжский", ЛОП на ж.д. ст. Ряжск, ЦЗН, ЦРБ, КДНиЗП, отдел соцзащиты, ОФКиС, служба сопровождения семьи, общественные КДН






Ведение учета семей, находящихся в социально опасном положении; профилактика социального сиротства

Выявление и учет несовершеннолетних до 17 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в учебных заведениях, а также систематический контроль за посещаемостью занятий в общеобразовательных учреждениях

УОиМП, МО МВД России "Ряжский", КДНиЗП, общественные КДН






Учет и контроль за подростками, не посещающими или систематически пропускающими занятия в учебных заведениях, а также систематический контроль за посещаемостью занятий в общеобразовательных учреждениях; возвращение таких подростков в учебные заведения

Проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений и пропаганде здорового образа жизни
УОиМП
Отдел культуры, УОиМП, КДНиЗП, общественные КДН
Муниципальный бюджет
12
0
4
4
4
Организация профилактической работы в системе образования; формирование мотивации на ведение здорового образа жизни
2
Задача 2. Информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе:








Создание информационного центра по проблемам детства и юношества; проведение мероприятий по рекламно-информационному обеспечению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; охват несовершеннолетних мероприятиями по формированию правовой культуры
2.1
Создание информационного центра по проблемам детства и юношества на базе районной библиотеки по обслуживанию пользователей детского и юношеского возраста

Отдел культуры







2.2
Изготовление, размещение, распространение полиграфической продукции, наружной рекламы, рекламно-информационных материалов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
КДНиЗП, УОиМП
КДНиЗП, УОиМП
Муниципальный бюджет
3
0
1
1
1

3
Задача 3. Организация подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав, в том числе:








Обеспечение повышения уровня профессионального мастерства специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; снижение преступности
3.1
Участие в постоянно действующих семинарах для работников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

КДНиЗП







4
Задача 4. Укрепление материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе:








Снижение количества безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных; снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении; увеличение количества детей, устроенных на воспитание в семью; увеличение количества безнадзорных детей, обследованных в полном объеме
4.1
Укрепление материально-технической базы системы образования
УОиМП
УОиМП
Муниципальный бюджет
17
8
3
3
3


ИТОГО



53
8
15
15
15


7. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы

Исполнители Программы представляют заказчику Программы до 1 марта года, следующего за отчетным, информацию, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- соответствие лимитов финансирования, указанных в Программе, фактическому финансированию в отчетном году;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
- меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.

8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и
показатели социально-экономической эффективности

Реализация Программы в течение 2014 - 2017 гг. за период ее действия позволит:
- обучить активистов из числа обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования;
- временно трудоустроить несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время;
- трудоустроить подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;
- создать информационный центр по проблемам детства и юношества;
- провести мероприятия по рекламно-информационному обеспечению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организовать работу по формированию правовой культуры среди несовершеннолетних;
- повысить уровень профессионального мастерства специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- снизить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии;
- снизить количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных;
- снизить количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных;
- увеличить количество детей, устроенных на воспитание в семьи;
- увеличить количество безнадзорных детей, обследованных в полном объеме.
Благодаря реализации мероприятий Программы в 2014 - 2017 годах повысится эффективность межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, будет продолжена работа по формированию правовой культуры несовершеннолетних, по совершенствованию форм физкультурно-оздоровительной работы с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации.


------------------------------------------------------------------