По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 05.06.2013 N 965 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием и рассмотрение жалоб потребителей, консультирование по вопросам защиты прав потребителей"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАСИМОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2013 г. № 965

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ И РАССМОТРЕНИЕ
ЖАЛОБ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Касимовский муниципальный район
Рязанской области от 28.10.2014 № 1844)

В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Касимовского муниципального района Рязанской области, на основании Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Постановлениями главы Касимовского муниципального района Рязанской области от 11.05.2011 № 506 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)", от 11.05.2011 № 507 "Об утверждении перечня муниципальных услуг муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области", распоряжением главы Касимовского муниципального района Рязанской области от 18.04.2013 № 170 "Об утверждении календарного плана, Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг в новой редакции", а также с внесением изменений в действующее законодательство РФ и руководствуясь Уставом Касимовского муниципального района Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием и рассмотрение жалоб потребителей, консультирование по вопросам защиты прав потребителей" согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу потребительского рынка и муниципального заказа администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (Поляков М.В.) обеспечить выполнение Административного регламента по оказанию муниципальной услуги.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Касимовского района по экономике Рощину Г.С.

Глава Касимовского
муниципального района
Е.И.ПОПОВ





Приложение № 1
к Постановлению
главы Касимовского
муниципального района
от 5 июня 2013 г. № 965

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ И РАССМОТРЕНИЕ
ЖАЛОБ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Касимовский муниципальный район
Рязанской области от 28.10.2014 № 1844)

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему и рассмотрению жалоб потребителей, консультированию по вопросам защиты прав потребителей (далее - административный регламент) разработан в целях:
- повышения качества информационного обеспечения физических лиц;
- определения порядка, сроков и последовательности административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, имеющим намерение заказать или приобрести, либо заказывающим, приобретающим, или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, обратившимся за содействием в восстановлении или защите нарушенных прав (далее - заявитель). От имени физических лиц могут действовать лица, наделенные полномочиями выступать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в отделе потребительского рынка и муниципального заказа администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - отдел) по адресу в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 3.3 настоящего Административного регламента;
- по номерам телефонов для справок (консультаций);
- на информационных стендах Отдела;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг": http://www.gosuslugi.ru;
- в информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://www.gosuslugi.ryazanreg.ru;
- на официальном сайте Администрации Касимовского муниципального района Рязанской области в сети Интернет: http://www.kasimovrayon.ru.
3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- адрес места приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- график приема заявителей;
- сведения о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форму запроса о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги и порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схему описания последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги (приложение № 2);
- извлечения из настоящего Административного регламента.
3.3. Место нахождения Отдела: Рязанская область, г. Касимов, ул. Ленина, д. 9а, каб. № 9.
Почтовый адрес: 391300, Рязанская область, г. Касимов, ул. Ленина, д. 9а, каб. № 9.
Телефон для справок: (49131) 2-02-57
Режим работы:
Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница.
Часы работы:
с 8-30 до 17-30
Перерыв на обед:
с 13-00 до 13-48
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
3.4. Прием документов осуществляется по адресам и в соответствии с режимом работы, установленным в п. 3.3, настоящего Административного регламента.
3.5. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом отдела, участвующим в предоставлении муниципальной услуги.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования,
- публичного информирования.
Индивидуальное информирование проводится в форме:
- устного информирования,
- письменного информирования.
3.6. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги сотрудник отдела сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- время приема документов;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного заявления, в том числе в электронной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник отдела подробно и в вежливой форме информирует заявителя по интересующим его вопросам.
3.7. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего звонок.
3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.9. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя сотрудником отдела осуществляется не более 15 минут.
3.10. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, за подписью главы Касимовского муниципального района Рязанской области (уполномоченного заместителя руководителя) с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя путем направления ответа почтовым отправлением, а также электронной почтой при наличии электронного адреса заявителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
3.11. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на официальном Интернет - сайте администрации Касимовского муниципального района Рязанской области.
3.12. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения его заявления, в том числе в электронной форме. Для получения сведений о ходе выполнения муниципальной услуги заявитель указывает (называет) свои фамилию, имя, отчество и дату обращения. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) выполнения муниципальной услуги находится его заявление.
3.13 Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или адресу электронной почты.
4. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги
4.1 Консультирование потребителей по вопросам практического применения законодательства о защите прав потребителей осуществляется по телефону либо при личном посещении потребителя.
Консультирование по телефону не должно занимать более 10 минут, при необходимости более длительной консультации потребитель приглашается к специалисту отдела.
Максимальное время консультирования при личном обращении заявителя составляет 30 минут.
4.2 При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение 5 дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

5. Наименование муниципальной услуги: "Прием и рассмотрение жалоб потребителей, консультирование по вопросам защиты прав потребителей" (далее - муниципальная услуга).
6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом потребительского рынка и муниципального заказа администрации Касимовского муниципального района Рязанской области в соответствии с графиком работы, указанным в п. 3.3 Административного регламента.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- получение информации (в устной или письменной форме), способствующей регулированию отношений, возникающих между потребителями и изготовителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). В ходе предоставления муниципальной услуги заявителю разъясняется механизм реализации его законных прав;
- мотивированный отказ (в устной или письменной форме) в предоставлении муниципальной услуги.
8. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного заявления.
(п. 8 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 28.10.2014 № 1844)
9. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ);
- Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1 ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238 - 239, 08.12.1994);
- Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2 ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5, ст. 410, "Российская газета", № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, № 15, ст. 766);
- Постановление главы Касимовского муниципального района Рязанской области от 24.10.2014 № 1834 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Касимовского муниципального района Рязанской области" ("Информационный бюллетень Касимовского муниципального района", № 102, 31.10.2014);
- Постановление главы Касимовского муниципального района Рязанской области от 11.05.2011 № 507 "Об утверждении перечня муниципальных услуг муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области, Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг в новой редакции" ("Информационный бюллетень Касимовского муниципального района", № 93, 30.04.2014);
- настоящий Административный регламент.
(п. 9 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 28.10.2014 № 1844)
10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги заявитель подает в администрацию Касимовского муниципального района Рязанской области обращение (заявление), оформленное в простой письменной форме, либо в устной форме.
10.1 В случае оформления письменного обращения заявитель с возможной полнотой указывает сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги. В заявлении указываются следующие обязательные реквизиты:
- наименование органа или должностного лица, которому оно адресовано;
- реквизиты заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания);
- обстоятельства, послужившие для обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- способ получения сведений (почтовый адрес доставки - в случае указания способа получения сведений почтой);
- дата и личная подпись заявителя.
10.2 При устном обращении заявителя (лично или по телефону) запрос оформляется со слов заявителя посредством внесения сведений в журнал регистрации устных обращений (жалоб) потребителей (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).
10.3 При обращении посредством электронной связи заявитель направляет запрос в произвольной форме, содержащий полный перечень сведений, необходимых для исполнения запроса в электронном виде.
При личном обращении по желанию заявитель может приобщить документы или материалы (либо их копии), подтверждающие суть обращения. По его усмотрению, представляются в качестве информации (при их наличии) товарные чеки, технические паспорта, гарантийные талоны, договоры, квитанции и иные документы, подтверждающие факт нарушения прав потребителя.
10.4 Специалисты не вправе требовать от заявителя иные документы для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренные настоящим Административным регламентом.
10.5 Для предоставления муниципальной услуги не требуется межведомственного взаимодействия.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
(абзац введен Постановлением Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 28.10.2014 № 1844)
11. Основаниями для отказа в приеме обращения (заявления) на предоставление муниципальной услуги являются:
- отсутствие в письменном обращении (заявлении) фамилии заявителя, почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения (заявления) не поддается прочтению, в том числе фамилия и адрес заявителя.
Специалисты не вправе принимать решение об отказе в приеме документов по иным основаниям.
12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие вопроса полномочиям органов местного самоуправления Касимовского района, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, при этом даются рекомендации о подведомственности обращения;
- содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию;
- запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
в обращении (заявлении) заявителя содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу решение суда.
- отсутствие в действиях продавца (изготовителя), исполнителя, уполномоченной изготовителем (продавцом) организации или уполномоченного изготовителем (продавцом) индивидуального предпринимателя нарушений прав потребителя.
Специалисты не вправе принимать решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
(абзац введен Постановлением Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 28.10.2014 № 1844)
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрен. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
(п. 13 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 28.10.2014 № 1844)
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 15 минут.
15. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
Помещения для предоставления муниципальной услуги оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями и образцами заполнения заявления.
Рабочие места специалистов должны быть обеспечены столами, стульями, телефоном, оргтехникой и канцелярскими принадлежностями, позволяющими своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление муниципальной услуги.
16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатель доступности предоставляемой муниципальной услуги: доля удовлетворенных запросов (письменных обращений) заявителей, от общего числа поступивших заявлений.
Показатель качества предоставляемой муниципальной услуги: отсутствие (наличие) обоснованных жалоб заявителей на нарушение требований Административного регламента.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме не предусмотрены настоящим Административным регламентом.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, особенности выполнения административных
процедур (действий), в том числе в электронной форме

17. Предоставление муниципальной услуги включает основные административные процедуры:
- прием и регистрация обращений (заявлений);
- рассмотрение обращений (заявлений), консультирование по вопросам защиты прав потребителей;
- подготовка и выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность действий определена блок-схемой (приложение № 3 к Административному регламенту - не приводится).
18. Прием и регистрация обращений (заявлений).
18.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя.
18.2. Обращение может быть доставлено непосредственно заявителем или его представителем в администрацию Касимовского муниципального района Рязанской области, поступить на официальный сайт администрации, по почте, факсу, в электронном виде, через многофункциональный центр.
Письменные обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течение 1 дня.
19. Рассмотрение обращений (заявлений) заявителей, консультирование по вопросам защиты прав потребителей
19. 1. Рассмотрение письменных обращений заявителей
19.1.1 После регистрации обращение (заявление) направляется главе Касимовского муниципального района Рязанской области для наложения резолюции, затем обращение передается для исполнения в отдел потребительского рынка и муниципального заказа, непосредственно осуществляющий предоставление муниципальной услуги, для рассмотрения.
19.1.2 Специалист отдела, на которого возложена обязанность консультировать граждан по вопросам защиты прав потребителей, оказывать помощь потребителям в восстановлении их нарушенных прав, рассматривает по существу переданное ему для исполнения обращение в пределах своей компетенции, готовит проект ответа и передает его на подпись главе Касимовского муниципального района рязанской области в срок не более 27 дней со дня поступления обращения.
19.1.3 Подготовленный по результатам рассмотрения обращения ответ должен соответствовать следующим требованиям:
- содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;
- в случае если вопросы, поставленные в обращении, не относятся к полномочиям органа местного самоуправления по защите прав потребителей, заявителю должны быть даны соответствующие разъяснения либо указано кому, в какой орган обращение передано для рассмотрения;
- в случае если обращение не подлежит удовлетворению, должно быть указано по каким причинам оно не может быть удовлетворено.
19.1.4 Глава Касимовского муниципального района Рязанской области в срок не более 3-х дней рассматривает и подписывает ответ на письменное обращение, который направляется потребителю на почтовый или электронный адрес, указанный в обращении (а также может быть вручен заявителю под роспись).
19.2. Рассмотрение устных обращений заявителей
19.2.1 Устное обращение, поступившее в администрацию Касимовского муниципального района Рязанской области, регистрируется в отделе потребительского рынка и муниципального заказа в журнале регистрации устных обращений (жалоб) потребителей (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).
В случае устного обращения заявителя специалист, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, выясняет причины обращения, консультирует и дает разъяснения по существу вопросов.
Услуга предоставляется непосредственно в момент обращения. В исключительных случаях при необходимости изучения дополнительных материалов или норм права получателю услуги назначается время дополнительной консультации не позднее, чем через 7 рабочих дней.
19.2.2 Если в ходе консультации выясняется, что решение вопросов, поставленных в обращении заявителя, не входит в компетенцию администрации района, заявителю даются рекомендации по обращению в органы, компетентные по рассмотрению обращения, с указанием их наименований и контактных телефонов.
19.2.3 В случае если при телефонном обращении потребителя специалист не имеет возможности предоставить полную и исчерпывающую информацию гражданину без анализа документов, подтверждающих факт нарушения его прав, заявителю предлагается прийти на прием к специалисту отдела в установленное время со всеми необходимыми документами.
19.2.4 В ходе консультирования потребителю, по его желанию, может быть оказана помощь в подготовке претензии к хозяйствующему субъекту, допустившему нарушение законодательства о защите прав потребителя, в целях урегулирования вопроса в досудебном порядке.
19.2.5 В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
20. Подготовка и выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
20.1. Результатом рассмотрения обращения является подготовка ответа на обращение с решением по существу поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер, разъяснения порядка защиты прав потребителей. Ответ оформляется в письменной или устной форме.
20.2. Ответ направляется непосредственно в адрес заявителя, указанный в обращении, либо выдается ему лично под роспись.
21. В случае, если при рассмотрении обращения заявителя произойдет выявление товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, специалист, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, незамедлительно письменно уведомляет об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

VI. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

22. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента
22.1. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими, или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
22.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
22.3 Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается локальными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу.
23. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
23.1. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
23.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы администрации по экономике.
23.3. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
23.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.
24. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
24.1 Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
24.2 Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
25. Требования к порядку и формам контроля за предоставление муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
25.1 Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения информации при личном обращении

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения при предоставлении
муниципальной услуги

26. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
27. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействия) должностных лиц администрации Касимовского района, принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
28. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
29. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя, изложенного в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
29.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
29.2. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
29.3. Жалоба должна содержать:
1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
30. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
31. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
32. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
- обращение не регулируется Законом РФ "О защите прав потребителей";
- отсутствие полномочий отдела потребительского рынка и муниципального заказа администрации, при этом заявителю должен быть сообщен адрес и телефон организации, по которому можно получить необходимую информацию;
- в обращении заявителя содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия, имя, отчество обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- текст письменного обращения не поддается прочтению.
33. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 31 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
34. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
35. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомлении о переадресовки письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
36. На действие (бездействие) должностных лиц отдела могут быть поданы жалобы (претензии) на имя главы Касимовского муниципального района Рязанской области или заместителя главы администрации по экономике.
37. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по адресу, указанному в п. 3.3 настоящего Административного регламента.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
38. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
39. Нарушение сроков, порядка рассмотрения заявления (жалобы), необоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Прием и рассмотрение жалоб
потребителей, консультирование по
вопросам защиты прав потребителей"

ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ (ЖАЛОБ) ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

N№ пп
Дата обращения (жалобы)
Ф.И.О. потребителя, его адрес, телефон
Суть обращения (жалобы)
Наименование юридического лица или ИП, на которых поступила жалоба, их местонахождение
Результат рассмотрения обращения (жалобы)
1
2
3
4
5
6



































Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Прием и рассмотрение жалоб
потребителей, консультирование по
вопросам защиты прав потребителей"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРИЕМ И РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ,
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"


Поступление обращения (заявления)


Прием и регистрация обращения (заявления) (запроса)


Рассмотрение обращений (заявлений), консультирование по
вопросам защиты прав потребителей


Отказ в предоставлении муниципальной услуги


Подготовка и выдача (направление) заявителю результата
предоставления муниципальной услуги


Предоставление муниципальной услуги завершено



------------------------------------------------------------------