Постановление Администрации муниципального образования - городской округ г. Скопин Рязанской области от 04.10.2013 N 826 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области на 2014 год"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Г. СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2013 г. № 826
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - городской округ г. Скопин
Рязанской области от 07.02.2014 № 111,
от 14.05.2014 № 421, от 23.05.2014 № 446,
от 16.10.2014 № 859)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 08.08.2013 № 681 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области", Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области на 2014 год".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года и подлежит опубликованию в "Информационном бюллетене муниципального образования - городской округ город Скопин".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на себя.
И.о. главы администрации
муниципального образования -
городской округ город Скопин
И.Ю.АНТИПОВ
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Скопин
Рязанской области
от 4 октября 2013 г. № 826
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - городской округ г. Скопин
Рязанской области от 07.02.2014 № 111,
от 14.05.2014 № 421, от 23.05.2014 № 446,
от 16.10.2014 № 859)
1. Паспорт муниципальной
программы муниципального образования
Наименование Программы
Муниципальная программа муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области на 2014 год" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области,
Отдел капитального строительство администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - городской округ г. Скопин Рязанской области от 23.05.2014 № 446)
Разработчик Программы
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Основание для разработки Программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О разработке безопасности дорожного движения";
Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 08.08.2013 № 681 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области"
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Цель и задачи
Цель:
обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих
задач:
1) повышение эффективности муниципального управления, целью которого является обеспечение надлежащего уровня безопасности дорожного движения;
2) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
3) разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
4) ликвидация и профилактика возникновения
опасных участков на сети автомобильных дорог;
5) совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
6) повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП)
Целевые индикаторы
Показателями Программы являются:
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Индикаторами Программы являются:
- снижение транспортного риска, количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- снижение тяжести последствий, количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет;
- сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности
Сроки и этапы реализации
2014 год. Программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования: 200 тыс. рублей, в т.ч.:
средства местного бюджета - 200 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Снижение уровня риска совершения дорожно-транспортных происшествий и тяжести последствий от них.
Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Повышение пропускной способности улично-дорожной сети. Формирование у детей навыков и стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах.
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
2. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы
Аварийность на дорогах города Скопина является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. Одним из основных факторов, влияющих на состояние безопасности дорожного движения, является несовершенство организации движения, недостатки в содержании проезжей части дорог, дорожных знаков и дорожной разметки.
Частичное отсутствие дорожной разметки, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожных знаков и указателей, несвоевременная замена и восстановление поврежденных средств регулирования дорожного движения представляют реальную угрозу безопасности движения транспорта и пешеходов.
Сложившаяся критическая ситуация в отсутствие программно-целевого подхода к ее разрешению характеризуется тенденцией к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В результате быстрого роста численности автопарка, происходящего в последние годы, интенсивность движения на дорогах города значительно увеличилась. Высокие темпы автомобилизации будут продолжаться и по расчетам в ближайшей перспективе достигнут уровня 230 - 250 транспортных средств на 1000 человек населения области. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не отвечает современным требованиям.
В этих условиях, учитывая ограниченность финансовых ресурсов, направляемых в дорожное хозяйство города, целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках, ликвидируя очаги концентрации ДТП на дорожной сети города.
Решение проблемы безопасности дорожного движения необходимо осуществлять на основе программного подхода, учитывающего комплексное воздействие факторов "человек - автомобиль - дорога - экология". С этой целью Программой предусматривается в течение 2014 года выделение целевых финансовых ресурсов и выполнение соответствующего комплекса мероприятий.
3. Цель и задачи реализации Программы
Целями Программы являются: обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения.
Условиями достижения целей являются: снижение уровня аварийности, сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) повышение эффективности государственного управления, целью которого является обеспечение надлежащего уровня безопасности дорожного движения;
2) повышение качества подготовки и переподготовки водителей в образовательных учреждениях и, в первую очередь, получения навыков безаварийной езды и изучения конструктивных особенностей автомобиля, влияющих на безопасность дорожного движения;
3) введение комиссионного принципа приема квалификационных экзаменов (сотрудниками ГИБДД, в присутствии представителей автотранспортных предприятий, военных комиссариатов и других организаций) у кандидатов на получение права на управление транспортным средством;
4) усиление контроля со стороны УДОНМП и УГИБДД за образовательными учреждениями, осуществляющими обучение и переподготовку водителей;
5) проведение аттестации образовательных учреждений, осуществляющих обучение и переподготовку водителей (за исключением образовательных учреждений, аттестация которых отнесена к компетенции Российской Федерации), с приостановкой действия лицензий до устранения имеющихся нарушений лицензионных требований и условий, в том числе по материально-технической базе, либо отзывом лицензий на право осуществления данного вида деятельности;
6) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
7) разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
8) ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог;
9) совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения;
10) повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
11) осуществление постоянного мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма;
12) изучение общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения для создания системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушителям.
4. Механизм реализации Программы
Снижение уровня риска ДТП и тяжести последствий от них достигается в результате оптимизации скоростей движения, обеспечения контроля за движением транспорта и пешеходов в местах повышенной опасности, обеспечения безопасных условий движения на улично-дорожной сети, снижения тяжести последствий для пострадавших в ДТП людей, сокращения смертности в результате оказания своевременной помощи и уменьшения времени обнаружения ДТП, внедрения систем обнаружения ДТП, комплектации служб необходимым оборудованием для оперативного извлечения пострадавших людей из автомобилей, эвакуации и оказания неотложной медицинской помощи.
Это достигается при решении поставленных задач с учетом комплексного воздействия факторов "человек - автомобиль - дорога - экология" по следующим направлениям:
1) организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
2) обеспечение безопасных условий движения на улично-дорожной сети области, ликвидация участков концентрации ДТП;
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик - координатор Программы. В рамках реализации Программы основными функциями заказчика Программы являются:
1) ежегодная подготовка проекта плана мероприятий по реализации Программы;
2) ежегодная подготовка бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы;
3) выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию участников программы;
4) подготовка и проведение конкурсного отбора организаций, которые будут осуществлять работы (оказывать услуги) по выполнению мероприятий Программы, финансируемых за счет бюджетных средств;
5.4. С целью повышения эффективности реализации Программы заказчик - координатор Программы осуществляет:
1) обеспечение согласованности мероприятий Программы с мероприятиями федеральной и региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения";
2) сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
3) мониторинг результатов реализации Программы;
4) подготовку к внесению в установленном порядке на утверждение городского Совета депутатов проектов ежегодного распределения средств местного бюджета на финансирование мероприятий Программы, отчетов о ходе и результатах реализации Программы, предложений о корректировке Программы с целью повышения ее эффективности.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 год. Программа реализуется в один этап.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы будет осуществляться за счет следующих источников:
Этапы реализации Программы (годы)
Источники финансирования
Местный бюджет, (тыс. руб.)
Всего, (тыс. руб.)
2014 г.
200
200
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин на очередной финансовый год утверждается решением Скопинского городского совета депутатов.
7. Система программных мероприятий
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - городской округ г. Скопин
Рязанской области от 14.05.2014 № 421)
Система программных мероприятий приведена в следующей таблице:
Система программных мероприятий
муниципальной программы муниципального образования -
городской округ город Скопин Рязанской области "Повышение
безопасности дорожного движения в муниципальном
образовании - городской округ город Скопин Рязанской
области на 2014 год"
N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
1
Задача 1. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
ОВД (по согласованию), Управление образования
- сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности
местный бюджет
0
2
Проведение слета юных инспекторов движения, участие в областном слете
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Управление образования, ГИБДД (по согласованию)
- сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности - формирование у детей навыков и стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах
местный бюджет
0
3
Участие в областном смотре-конкурсе образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Управление образования, ОВД (по согласованию)
- сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности - формирование у детей навыков и стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах
местный бюджет
0
4
Создание системы безопасных маршрутов к общеобразовательным учреждениям, местам отдыха и досуга несовершеннолетних
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Управление образования, ОВД (по согласованию), ОАО "Скопинское АТП" (по согласованию), МБУ "Благоустройство"
- формирование у детей навыков и стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах
местный бюджет
0
5
Выделение и оснащение площадок для детских автогородков на инвестиционной основе с возложением функций по их организационно-методическому обеспечению на органы ГИБДД
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Управление образования, ОВД (по согласованию)
- сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности. - формирование у детей навыков и стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах
местный бюджет
0
6
Организация дорожного движения и обустройства улиц г. Скопина (установка дорожных знаков, нанесение горизонтальной разметки)
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, Отдел капитального строительства администрации муниципального образования
МБУ "Благоустройство"
- снижение транспортного риска, количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- снижение тяжести последствий количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет
местный бюджет
195
(в ред. Постановлений Администрации муниципального образования -
городской округ г. Скопин Рязанской области от 23.05.2014 № 446,
от 16.10.2014 № 859)
7
Поддержание в нормативном состоянии УДС
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
МБУ "Благоустройство"
- снижение транспортного риска, количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- снижение тяжести последствий количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет
местный бюджет
50
ИТОГО:
местный бюджет
200
8. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы
Заказчик Программы направляет информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.3 Постановления администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 08.08.2013 № 681 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области".
9. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Показателями Программы являются:
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Индикаторами Программы являются:
- снижение транспортного риска, количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- снижение тяжести последствий количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет;
- сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности.
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности
Снижение уровня риска совершения дорожно-транспортных происшествий и тяжести последствий от них. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. Повышение пропускной способности улично-дорожной сети. Формирование у детей навыков и стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
------------------------------------------------------------------