По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 26.11.2013 N 2313 "Об утверждении муниципальной программы Касимовского района "Повышение безопасности дорожного движения на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАСИМОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2013 г. № 2313

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАСИМОВСКОГО
РАЙОНА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Касимовский муниципальный район
Рязанской области от 13.10.2014 № 1733)

В целях обеспечения охраны жизни, здоровья граждан, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечения безопасности обучающихся воспитанников и работников образовательных учреждений постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу Касимовского района "Повышение безопасности дорожного движения на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации Касимовского муниципального района Рязанской области по социальной политике Г.А.Павлюкову.

Глава Касимовского
муниципального района
В.Л.ЛУНИН





Приложение
к Постановлению
главы Касимовского
муниципального района
Рязанской области
от 26 ноября 2013 г. № 2313

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КАСИМОВСКОГО РАЙОНА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ НА 2014 - 2020 ГГ."
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Касимовский муниципальный район
Рязанской области от 13.10.2014 № 1733)

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАСИМОВСКОГО РАЙОНА "ПОВЫШЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Наименование Программы
Программа Касимовского района "Повышение безопасности дорожного движения на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация Касимовского района)
Разработчик Программы
Управление образования администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Управление образования)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения",
Постановление Правительства Рязанской области от 1 декабря 2010 г. № 308 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2011 - 2014 годы"
Исполнители программы
- ОГИБДД МО МВД России "Касимовский" (по согласованию);
- Администрация Касимовского района;
- Управление образования;
- Отдел капитального строительства и дорожного хозяйства Администрации Касимовского муниципального района Рязанской области
Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- повышение безопасности дорожного движения на территории Касимовского района для обеспечения гарантий законных прав участников дорожного движения на безопасные условия движения;
- обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их нахождения на улице (по дороге в школу и из школы, при прогулках после уроков в выходные дни и каникулы).
Задачи, решаемые в рамках Программы:
- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения участников образовательного процесса, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их нахождения на улице (на дороге в школу и из школы, при прогулках после уроков в выходные дни и каникулы);
- совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов
Целевые индикаторы
Целевыми индикаторами Программы являются:
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);
- сокращение количества ДТП с пострадавшими;
- сокращение количества мест концентрации ДТП;
- сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности
Сроки и этапы реализации
Начало - 1 квартал 2014 года, окончание - 4 квартал 2020 года
Объемы и источники финансирования
Бюджет Касимовского муниципального района:
2014 год - 50 тыс. руб.,
2015 год - 50 тыс. руб.,
2016 год - 50 тыс. руб.,
2017 год - 110 тыс. руб.,
2018 год - 110 тыс. руб.,
2019 год - 110 тыс. руб.,
2020 год - 110 тыс. руб.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 13.10.2014 № 1733)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Снижение уровня риска дорожно-транспортных происшествий и тяжести последствий от них, обеспечение контроля за движением транспорта и пешеходов в местах повышенной опасности, обеспечение безопасных условий движения на улично-дорожной сети, снижение тяжести последствий для пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях детей

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Аварийность на дорогах Рязанской области, города Касимова и Касимовского района является одной из серьезнейших социально-экономических проблем.
За девять месяцев 2013 года в авариях на дорогах Касимовского района пострадали 123 человека, из них 13 человек погибли. За этот период произошло 16 ДТП с участием детей, в которых 1 ребенок погиб, 17 получили ранения различной степени тяжести.
Одним из основных факторов, влияющих на состояние безопасности дорожного движения, является несовершенство организации движения, недостатки в содержании проезжей части, дорог, светофорных объектов, дорожных знаков и дорожной разметки, недостаточное знание правил дорожного движения пешеходами и водителями.
Анализ ДТП показывает, что одной из причин аварийности среди начинающих водителей является низкий уровень их подготовки, который связан с несоответствием материально-технической базы и учебно-методического комплекса образовательных учреждений предъявляемым требованиям, неэффективным ее использованием.
Система безопасности на дорогах составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы на дороге с целью ее снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности на дороге, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы.
Безопасность дорожного движения для участников образовательного процесса - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей от возможных несчастных случаев на дороге.
Безопасность дорожного движения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения", и в первую очередь безопасное поведение на дороге в школу и из школы, при прогулках после уроков, в выходные дни и каникулы для участников образовательного процесса.
В настоящее время практически отсутствует материально-техническое обеспечение по проведению практических занятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, состояние учебно-методического комплекса образовательных учреждений характеризуется в основном несколькими брошюрами в методической копилке учителя и информационным стендом в фойе учреждения, недостаточно финансирование мероприятий, направленных на повышение дорожной безопасности образовательного процесса образовательных учреждений.
Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением практических занятий, требующих оформления уличных площадок - перекрестков, наличия каких-либо транспортных средств, а значит, вложения финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на дорогах у участников образовательного процесса являются:
- слабые знания и навыки поведения обучающихся и родителей, сотрудников в чрезвычайных и аварийных ситуациях на дорогах;
- отсутствие глубоких знаний правил дорожного движения;
- неудовлетворительное состояние подъездных путей к образовательным учреждениям (отсутствуют искусственные неровности, необходимые дорожные знаки и горизонтальная разметка, искусственное освещение);
- ямочность дорожного полотна школьных маршрутов;
- эксплуатация транспортных средств (велосипеда, мопеда, мотоцикла, скутера и др.) с нарушением норм;
- невыполнение правил дорожного движения пешеходами;
- в системе образования слабо функционируют обучение и тренинг персонала образовательных учреждений, обучающегося по безопасности дорожного движения, не организованы подготовка и переподготовка специалистов, обучение руководящих кадров и преподавателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Этот процесс не обеспечен необходимыми научно-методическими разработками и материалами.
Приоритетность обеспечения безопасности дорожного движения участников образовательного процесса образовательных учреждений очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой, методической и материально-технической базой.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена также следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимость привлечения к решению органов местного самоуправления и общественных институтов.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются:
- повышение безопасности дорожного движения на территории Касимовского района для обеспечения гарантий законных прав участников дорожного движения на безопасные условия движения;
- обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их нахождения на улице (по дороге в школу и из школы, при прогулках после уроков в выходные дни и каникулы).
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения участников образовательного процесса, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их нахождения на улице (на дороге в школу и из школы, при прогулках после уроков в выходные дни и каникулы);
- совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализацию Программы осуществляет Управление образования администрации Касимовского муниципального района Рязанской области, которое формирует бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий Программы.
Бюджетная заявка представляется в Финансово-казначейское управление администрации Касимовского муниципального района Рязанской области для включения в проект бюджета на соответствующий год.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование перечня первоочередных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, по проведению профилактических операций, созданию сети безопасных школьных маршрутов с распределением выделяемых бюджетных средств. Данный перечень формирует Управление образования администрации Касимовского муниципального района Рязанской области на основании заявок руководителей подведомственных образовательных учреждений.
На выполнение мероприятий, предусмотренных Программой в муниципальных образовательных учреждениях, местным бюджетам предоставляются субсидии из областного Фонда софинансирования социальных расходов.
Основные исполнители Программы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Начало: 1 квартал 2014 года.
Окончание: 4 квартал 2020 года.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов, иных не запрещенных законодательством источников.

6. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Касимовский муниципальный район
Рязанской области от 13.10.2014 № 1733)

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования тыс. руб.
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020

Задача 1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения











Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
1
Проведение целевых профилактических операций "Внимание, дети!", "Школьный автобус", "Мотоцикл" и др.
Администрация Касимовского муниципального района
Управление образования Касимовского района, ОГИБДД, МО МВД России "Касимовский"
Муниципальный бюджет
100
0
0
0
25
25
25
25

2
Проведение районного и участие в областном конкурсе юных инспекторов движения "Безопасное колесо"
Администрация Касимовского муниципального района
Управление образования Касимовского района, ОГИБДД, МО МВД России "Касимовский"
Муниципальный бюджет
40
0
0
0
10
10
10
10

3
Оснащение дошкольных образовательных учреждений оборудованием, позволяющим в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети
Администрация Касимовского муниципального района
Управление образования Касимовского района, ОГИБДД, МО МВД России "Касимовский"
Муниципальный бюджет
25
25
0
0
0
0
0
0

4
Обустройство детских автогородков, автоплощадок, организации на их основе базовых учебно-методических центров по изучению основ безопасного участия в дорожном движении
Администрация Касимовского муниципального района
Управление образования Касимовского района, ОГИБДД, МО МВД России "Касимовский"
Муниципальный бюджет
25
25
0
0
0
0
0
0


Задача 2. Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения участников образовательного процесса, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их нахождения на улице (на дороге в школу и из школы, при прогулках после уроков, в выходные дни и каникулы)











Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности
5
Совершенствование нормативно-правовой документации образовательных учреждений в области обеспечения безопасности дорожного движения участников образовательного процесса
Администрация Касимовского муниципального района
Управление образования Касимовского района, ОГИБДД, МО МВД России "Касимовский"
Муниципальный бюджет
100
0
0
0
25
25
25
25


Задача 3. Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов











Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
6
Создание системы безопасных маршрутов вблизи образовательных учреждений Касимовского района (исполнители - Управление образования Касимовского района, ОГИБДД, МО МВД России "Касимовский")
Администрация Касимовского муниципального района
Управление образования Касимовского района, ОГИБДД, МО МВД России "Касимовский"
Муниципальный бюджет
150
0
25
25
25
25
25
25

7
Оборудование подъездных путей к образовательным учреждениям:
- МОУ "Торбаевская СОШ";
- МОУ "Крутоярская СОШ";
- МОУ "Гусевская СОШ";
- МОУ "Гиблицкая СОШ";
- МОУ "Новодеревенская СОШ"; - МОУ "Сынтульская СОШ";
- Ахматовская основная общеобразовательная школа, филиал МОУ "Новодеревенская СОШ"
Администрация Касимовского муниципального района
Управление образования Касимовского района, ОГИБДД, МО МВД России "Касимовский"
Муниципальный бюджет
150
0
25
25
25
25
25
25


7. СОСТАВ И СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ

С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками Программы отдел социально-экономического развития администрации Касимовского района осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Касимовского района.
Текущее управление за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Заказчик Программы направляет в отдел социально-экономического развития администрации Касимовского района ежеквартально в срок до 10 апреля, 10 июля, 5 октября, 10 февраля информацию об исполнении Программы за отчетный период (в случае невыполнения мероприятий Программы прилагается краткая записка о причинах их невыполнения).
Отдел социально-экономического развития администрации Касимовского района ежеквартально в срок до 1 мая, 1 августа, 15 октября, 1 марта направляет в администрацию Касимовского района информацию об исполнении Программы.
Отдел социально-экономического развития администрации Касимовского района ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации программ, размещает результаты оценки на официальном сайте администрации Касимовского района.
Заказчик Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел социально-экономического развития администрации Касимовского района информацию об эффективности реализации Программы в предыдущем году. К указанной информации прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании средств бюджета Касимовского муниципального района и объемах привлеченных средств;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
- оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Касимовского района.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных заказчик Программы представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
Отдел социально-экономического развития администрации Касимовского района ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в администрацию Касимовского района информацию об исполнении Программы.
Финансирование расходов на реализацию Программы из бюджета Касимовского муниципального района осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Касимовского района.

8. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Целевыми индикаторами Программы являются:
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);
- сокращение количества ДТП с пострадавшими;
- сокращение количества мест концентрации ДТП;
- сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности.

9. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В процессе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты, определяющие социально-экономическую эффективность Программы:
- снижение уровня риска дорожно-транспортных происшествий и тяжести последствий от них;
- обеспечение контроля за движением транспорта и пешеходов в местах повышенной опасности, обеспечение безопасных условий движения на улично-дорожной сети;
- снижение тяжести последствий для пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях детей.


------------------------------------------------------------------