Постановление Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 12.11.2013 N 1202 "Об утверждении муниципальной программы Ряжского муниципального района "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков на 2014 - 2018 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 1202
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЯЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ
НЕМЕДИЦИНСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Ряжский муниципальный район
Рязанской области от 07.10.2014 № 1181)
В целях профилактики немедицинского потребления наркотиков на территории Ряжского муниципального района Рязанской области, администрация Ряжского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Ряжского муниципального района "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков на 2014 - 2018 годы", согласно приложению
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам, начальника управления образования и молодежной политики Сурину С.К.
Глава администрации Ряжского
муниципального района
В.Н.КАШИРСКИЙ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Ряжский
муниципальный район
Рязанской области
от 12 ноября 2013 г. № 1202
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РЯЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
НЕМЕДИЦИНСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Ряжский муниципальный район
Рязанской области от 07.10.2014 № 1181)
ПАСПОРТ
муниципальной программы Ряжского муниципального района
Наименование программы
Муниципальная программа Ряжского муниципального района "Комплексные меры немедицинского потребления наркотиков на 2014 - 2018 годы"
Заказчик программы
Администрация муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области
Разработчик программы
Администрация муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области
Основания для разработки программы
Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Указ Президента РФ от 9 июня 2010 года № 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 год;
Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденная на заседании Государственного антинаркотического комитета 16 октября 2009 года;
Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов";
Национальный стандарт Российской Федерации по социальному обслуживанию населения ГОСТ Р 54990-2012;
Закон Рязанской области от 3 июля 2009 г. № 67-ОЗ "Об организации профилактики наркомании, токсикомании в Рязанской области";
Постановление Губернатора Рязанской области от 9 января 2009 года № 1-пг "Об антинаркотической комиссии";
Постановление Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район от 23.09.2013 № 966 "О муниципальных программах Ряжского муниципального района Рязанской области"
Исполнители программы
Администрация муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация);
Антинаркотическая комиссия Ряжского муниципального района (далее МАНК);
МО МВД России "Ряжский" (далее МОВД);
Прокуратура Ряжского района (далее Прокуратура);
Ряжский территориальный отдел министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Ряжский ТО МСЗН);
Управление образования и молодежной политики муниципального образования - Ряжский муниципальный район (далее - УО и МП);
ГУ РО Центр занятости населения Ряжского района (далее - ЦЗН);
Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Ряжская Центральная районная больница" (далее - "Ряжская ЦРБ");
Отдел культуры и туризма муниципального образования - Ряжский муниципальный район (далее Отдел культуры);
Отдел по физической культуре и спорту муниципального образования - Ряжский муниципальный район (далее - ОФКС);
Образовательные учреждения Ряжского муниципального района;
Управления федеральной службы безопасности по Ряжскому району (далее - УФСБ);
Скопинский МРО УФС России по контролю за оборотом наркотиков (далее - УФСКН);
Подразделения МЧС в районе филиал по Ряжскому району;
ФКУ УИИ УФСИН России по Рязанской области;
МО УФМС России по Рязанской области в г. Ряжске (далее - МО УФМС);
Общественные организации Ряжского муниципального района;
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора;
Районный информационно-методический центр;
Отдел ГО и ЧС администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
Управление сельского хозяйства и продовольствия муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (Управление с/х);
Военный комиссариат Ряжского района Рязанской области;
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ряжского муниципального района
Цель и задачи программы
Цель программы - сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.
Задачи Программы:
развитие системы мониторинга наркоситуации в районе;
ранее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
методическое обеспечение деятельности по профилактике наркомании в образовательных учреждениях;
совершенствование форм и методов профилактики наркомании в молодежной среде, поддержка деятельности волонтерского антинаркотического движения;
совершенствование форм и методов информационно-пропагандистской деятельности в сфере профилактики наркомании;
совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи, реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков
Сроки реализации Программы
2014 - 2018 гг. Программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета составляет 75 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 15 тыс. рублей,
2015 год - 15 тыс. рублей,
2016 год - 15 тыс. рублей,
2017 год - 15 тыс. рублей,
2018 год - 15 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2018 года достичь следующих результатов:
организация и проведение мониторинга наркоситуации в районе для подготовки ежегодных докладов Президенту Российской Федерации;
охват проведением обследований по выявлению и уничтожению очагов дикорастущих наркотикосодержащих растений на территории Ряжского муниципального района не менее 70% площадей сельскохозяйственных угодий;
охват мероприятиями по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ не менее 80% учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, находящихся на территории Ряжского муниципального района.
Дооборудование на базе МОУДОД ДДЮ "Алые паруса" методического кабинета по антинаркотической пропаганде, оснащенного техническими средствами и методической литературой антинаркотической направленности;
охват работой по проблемам профилактики наркомании не менее 60% родителей учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций;
вовлечение в спортивные мероприятия не менее 60% детей и молодежи в возрасте 8 - 18 лет в Ряжском муниципальном районе;
охват профилактической работой социально-культурной направленности не менее 200 детей и подростков из муниципальных образований в рамках областной акции "Цени свою жизнь";
Благодаря реализации программных мероприятий планируется достижение социально-экономической эффективности:
предотвращение вовлечения в употребление наркотиков посредством участия в профилактических антинаркотических мероприятиях не менее 70% подростков и молодежи региона
1. Характеристика проблемы (задачи), решение
которой осуществляется путем реализации Программы
Современная ситуация в России, в том числе в Ряжском муниципальном районе, характеризуется продолжающимся распространением незаконного потребления наркотиков в немедицинских целях, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Проблема незаконного потребления наркотических средств, распространенности наркомании в Ряжском районе стоит достаточно остро.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи.
В целях применения научно-обоснованных подходов в осуществлении государственной антинаркотической политики на территории Ряжского района, начиная с 2002 года в регионе реализованы две антинаркотические программы, утвержденные:
Постановлением Главы администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 21 июля 2009 г. № 603 "Об утверждении долгосрочной целевой программы на 2009 - 2010 гг. "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования - Ряжский муниципальный район";
Постановлением Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 5 апреля 2011 г. № 255 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования - Ряжский муниципальный район на 2011 - 2014 гг.".
Результаты реализации указанных программ подтверждают высокую эффективность программно-целевого метода в организации и осуществлении мер, направленных на снижение спроса на наркотики. В регионе происходят ожидаемые изменения.
Начиная с 2009 года, в Ряжском районе отмечается тенденция снижения официально зарегистрированной первичной наркомании: с 10 человек в 2009 году до 2 человек в 2012 году. Выполнение запланированных мероприятий антинаркотических программ привело к снижению числа первичных наркоманов, взятых под диспансерное наблюдение, и в т.ч. являющихся потребителями дезоморфина - наркотика, который на протяжение почти десятка лет являлся главной причиной первичной наркомании в Ряжском районе и вызывал одну из самых тяжелых из наркологических заболеваний форму наркотизации.
Дальнейшее применение комплексного подхода в решении проблем наркотизации населения Рязанской области также позволило сохранить наметившиеся положительные тенденции в указанной сфере. В Ряжском районе:
- доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории составила 68,4%.
- количество больных, стоящих на учете с диагнозом "наркомания" в ГБУ "Ряжская ЦРБ" не изменилось (2011 год - 19 человек, 2012 - 19 человек).
- уменьшилось количество несовершеннолетних, стоящих на учете с диагнозом "наркомания" в ГБУ "Ряжская ЦРБ" (2011 год - 2 человека, 2012 - 0 человек).
В связи с введением рецептурного отпуска в медицинских и аптечных учреждениях кодеиносодержащих лекарственных средств, из которых наркозависимые лица кустарным способом изготавливали дезоморфин, а также активизация профилактической работы и правоприменительной деятельности в указанной сфере, уменьшились объемы продаж кодеиносодержащих веществ (2011 - 36218 единиц, 2012 - 3490 единиц).
Однако локализация влияния дезоморфинового фактора на динамику развития региональной наркоситуации закономерно вызвала активную мутацию наркорынка в сторону увеличения доли высококонцентрированных наркотиков и курительных смесей.
Одновременно отмечается как увеличение ассортимента наркотических средств, содержащих активные наркотические компоненты JWH-018, JWH-122, так и появление психоактивных веществ, не включенных в подконтрольные списки, оказывающих при этом крайне пагубное влияние на организм потребителей (вплоть до острых психозов, потери рассудка и суицида). Указанные вещества наиболее активно распространяются через Интернет с использованием обезличенных систем электронных платежей.
Ассортимент подобных психоактивных веществ существенно расширяется за счет использования современных технологий, позволяющих в кратчайшие сроки путем незначительных изменений химических формул наркотиков получать психоактивные вещества, не подлежащие контролю со стороны государства. Зачастую данные вещества камуфлируются под бытовую и автохимию, биокомпосты, прикормки для рыб, соли для ванн и т.д.
Результаты проведения тестирования по ранней диагностике немедицинского употребления психоактивных веществ среди молодежи следующие (из 263 присутствующих, 259 прошли тестирование, 4 отказались. Из прошедших тестирование одного положительного результата).
Таким образом, в настоящее время наиболее актуальным, целесообразным в регионе является необходимость решения задач, связанных с организацией и осуществлением комплекса мер, направленных на раннюю диагностику немедицинского потребления наркотиков, совершенствование форм и методов профилактической антинаркотической работы, развитие системы подготовки специалистов в сфере профилактики и лечения наркомании, повышение качества и эффективности услуг реабилитации и ресоциализации наркопотребителей.
Системная и комплексная реализация указанных задач в рамках программно-целевого метода обеспечит достижение в Ряжском районе целей, предлагаемых Стратегией государственной антинаркотической политики в Российской Федерации до 2020 года, сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, существенное снижение спроса на них, особенно среди молодежи.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы - сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.
Задачи:
развитие системы мониторинга наркоситуации в регионе;
раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
методическое обеспечение деятельности по профилактике наркомании в образовательных учреждениях;
совершенствование форм и методов профилактики наркомании в молодежной среде, поддержка деятельности волонтерского антинаркотического движения;
совершенствование форм и методов информационно-пропагандистской деятельности в сфере профилактики наркомании;
совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи, реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков.
3. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой, и направленных на решение поставленных задач.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Главные распорядители:
обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств при реализации мероприятий Программы;
обеспечивают соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, достижение показателей, утвержденных настоящей Программой, а также достижение ожидаемых результатов при реализации поставленных задач;
представляют по запросу заказчика Программы информацию, необходимую для подготовки мониторинга реализации Программы и отчета о ходе реализации мероприятий Программы и оценки ее эффективности.
Исполнители Программы осуществляют следующие функции при реализации Программы:
- заключают соглашения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы.
- выполняют иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий.
Финансирование осуществляется за счет муниципального бюджета, а также использованием субсидий из средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, муниципальному образованию - Ряжский муниципальный район.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Ряжского района.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы и программных мероприятий - 2014 - 2018 годы. Программа реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 75 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 15 тыс. руб.;
2015 год - 15 тыс. руб.;
2016 год - 15 тыс. руб.;
2017 год - 15 тыс. руб.;
2018 год - 15 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств муниципального бюджета на очередной финансовый год утверждаются Решением Ряжской районной Думы о муниципальном бюджете соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении к настоящей Программе.
7. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы
Исполнители программных мероприятий представляют Заказчику Программы ежеквартально информацию об исполнении программы.
Заказчик Программы направляет информацию об эффективности реализации Программы в экономический отдел администрации Ряжского муниципального района ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2018 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом:
- организация и проведение мониторинга наркоситуации в районе для подготовки ежегодных докладов Президенту Российской Федерации;
- охват проведением обследований по выявлению и уничтожению очагов дикорастущих наркотикосодержащих растений на территории Ряжского муниципального района не менее 70% площадей сельскохозяйственных угодий;
- охват мероприятиями по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ не менее 80% учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, находящихся на территории Ряжского муниципального района
- дооборудование на базе МОУДОД ДДЮ "Алые паруса". методического кабинета по антинаркотической пропаганде, оснащенного техническими средствами и методической литературой антинаркотической направленности;
- охват работой по проблемам профилактики наркомании не менее 60% родителей учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций;
- вовлечение в спортивные мероприятия не менее 60% детей и молодежи в возрасте 8 - 18 лет в Ряжском муниципальном районе;
- охват профилактической работой социально-культурной направленности не менее 200 детей и подростков из муниципальных образований в рамках областной акции "Цени свою жизнь";
Благодаря реализации программных мероприятий планируется достижение социально-экономической эффективности:
предотвращение вовлечения в употребление наркотиков посредством участия в профилактических антинаркотических мероприятиях не менее 80% подростков и молодежи региона.
Приложение
к муниципальной программе
Ряжского муниципального района
"Комплексные меры профилактики
немедицинского потребления
наркотиков на 2014 - 2018 годы"
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Ряжский муниципальный район
Рязанской области от 07.10.2014 № 1181)
N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Задача 1. Развитие системы мониторинга наркоситуации в регионе, в том числе:
муниципальный бюджет
15
3
3
3
3
3
Проведение мониторинга наркоситуации в регионе для подготовки ежегодных докладов Президенту Российской Федерации; охват проведением обследований по выявлению и уничтожению очагов дикорастущих наркотикосодержащих растений не менее 80% площадей сельскохозяйственных угодий
1.1
Проведение координационных и методических совещаний, семинаров, "круглых столов", научно-практических конференций по проблемам профилактики наркомании, конкурсов антинаркотической направленности
УО и МП
УО и МП
муниципальный бюджет
15
3
3
3
3
3
1.2
Обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли, приобретение технических и химических средств уничтожения
Управление с/х, администрации сельских поселений Ряжского муниципального района
муниципальный бюджет
2
Задача 2. Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, в том числе:
муниципальный бюджет
Участие в ежегодных мероприятиях по социально-психологическому тестированию и профилактическому медицинскому осмотру учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций; обеспечение охвата мероприятиями по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ не менее 60% учащихся общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организаций
2.1
Организация и обеспечение проведения социально-психологического тестирования учащихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях
УО и МП
УО и МП
муниципальный бюджет
3
Задача 3. Методическое обеспечение деятельности по профилактике наркомании в образовательных организациях, в том числе:
муниципальный бюджет
35
7
7
7
7
7
Создание методического кабинета по антинаркотической пропаганде, оснащенного техническими средствами и методической литературой антинаркотической направленности; охват работой по проблемам профилактики наркомании не менее 60% родителей учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций
3.1
Создание и оформление кабинета по антинаркотической пропаганде на базе МОУ ДОД "ДДЮ "Алые паруса"
УО и МП
МОУ ДОД ДДЮ "Алые паруса"
муниципальный бюджет
35
7
7
7
7
7
3.2
Организация профилактической работы антинаркотической направленности
УО и МП, администрации сельских поселений Ряжского муниципального района
муниципальный бюджет
4
Задача 4. Совершенствование форм и методов профилактики наркомании в молодежной среде, поддержка деятельности волонтерского антинаркотического движения, в том числе:
муниципальный бюджет
25
5
5
5
5
5
вовлечение в спортивные мероприятия не менее 70% детей и молодежи в возрасте 8 - 18 лет в 5 муниципальных образованиях области
4.1
Проведение организационно-массовых мероприятий, акций, операций, направленных на профилактику наркомании и асоциального поведения, антинаркотическую пропаганду, развитие волонтерского движения и творческого потенциала молодежи
УО и МП
УО и МП, администрации сельских поселений Ряжского муниципального района
муниципальный бюджет
25
5
5
5
5
5
Итого
муниципальный бюджет
75
15
15
15
15
15
------------------------------------------------------------------