Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 25.10.2013 N 961 "Об утверждении муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Рязанского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2013 г. № 961
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020
ГОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Рязанский муниципальный район
Рязанской области от 17.09.2014 № 1004)
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, и Концепцией федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. № 2071-р, руководствуясь Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Устойчивое развитие сельских территорий Рязанского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" согласно приложению.
2. Определить ответственным исполнителем программы отдел сельского хозяйства администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014 и подлежит опубликованию в "Информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" и на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области Н.А.Жуневу.
Глава администрации
В.Н.ПРОНЬКИН
Утверждена
Постановлением
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от 25 октября 2013 г. № 961
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ РЯЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2017 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Рязанский муниципальный район
Рязанской области от 17.09.2014 № 1004)
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских
территорий Рязанского муниципального района Рязанской
области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Наименование программы
Муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий Рязанского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Концепция федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", Постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области № 697 от 9 августа 2013 года "О муниципальных программах Рязанского муниципального района Рязанской области"
Заказчик Программы
Администрация МО - Рязанский муниципальный район Рязанской области
Разработчики Программы
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального района, отдел градостроительства и архитектуры администрации муниципального района, управление ЖКХ и капитального строительства администрации муниципального района
Исполнители Программы
Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального района, отдел градостроительства и архитектуры администрации муниципального района, управление ЖКХ и капитального строительства администрации муниципального района
Цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Основными задачами Программы являются:
удовлетворение потребностей сельского населения, повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной инфраструктуры;
концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса
Важнейшие индикаторы и показатели
Ввод в действие дошкольных образовательных учреждений на 470 мест;
прирост количества детей, обеспеченных детскими садами, на 0,470 тыс. человек
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2020 годы.
I этап - 2014 - 2017 годы;
II этап - 2018 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы составляет 266,0 млн. рублей (в ценах 2013 года), в том числе:
2014 год:
средства федерального бюджета - 88,9 млн. рублей;
средства областного бюджета - 0,2 млн. рублей;
средства бюджета муниципального образования - 0,9 млн. рублей;
2015 год:
средства федерального бюджета - 29,1 млн. рублей;
средства областного бюджета - 26,3 млн. рублей;
средства бюджета муниципального образования - 0,6 млн. рублей;
2016 год:
средства федерального бюджета - 62,4 млн. рублей;
средства областного бюджета - 56,4 млн. рублей;
средства бюджета муниципального образования - 1,2 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах, создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;
повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда
I. Характеристика проблемы
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, а также задачи по продовольственному обеспечению населения страны, предусмотренной Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120, требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в стране, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
повышение уровня комфортности условий жизнедеятельности;
повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
улучшения демографической ситуации;
развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.
В ходе экономических преобразований в аграрной сфере в Рязанском муниципальном районе Рязанской области сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе: более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров нового формата и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села.
Основной причиной исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Материальное положение преобладающей части сельского населения Рязанского муниципального района не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2 - 3 раза ниже городского уровня.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи, что негативно сказывается на развитии отрасли сельского хозяйства.
В сложившихся условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в удовлетворении жизненных потребностей проживающего на их территории сельского населения без государственной поддержки.
II. Основные цели и задачи Программы
Реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий Рязанского муниципального района посредством достижения следующих целей:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Достижение целей Программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
- преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса;
- использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций.
Реализация Программы будет осуществляться поэтапно: 1-й этап - 2014 - 2017 годы и 2-й этап - 2018 - 2020 годы.
Для достижения целей в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
1) в области создания комфортных условий жизнедеятельности - повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и удовлетворение потребностей сельского населения.
Индикаторами решения указанных задач являются:
ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности;
сокращение общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности;
2) в области стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности - концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса.
Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы является:
неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности;
низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктурой в сельской местности;
непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;
низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;
отсутствие в обществе позитивных взглядов на значимость и перспективы развития сельских территорий, не способствующее повышению привлекательности сельской местности.
Значения индикаторов по этапам и годам реализации Программы приведены в приложении № 2 к Программе.
III. Мероприятия Программы
Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с основными направлениями Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года и Концепции Программы с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий, итогов реализации Программы социального развития села, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельских территорий на основе документов территориального планирования.
В состав Программы включены следующие мероприятия:
1. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры:
а) развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности.
3. Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий.
Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в приложении № 1 к Программе.
Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по направлению:
а) обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода.
В рамках данного направления предусматривается государственная поддержка на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности:
общеобразовательные учреждения.
На реализацию указанных мероприятий за счет всех источников финансирования предусматривается:
общеобразовательные учреждения - 266,0 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 180,4 млн. рублей, средств областного бюджета - 82,9 млн. рублей, средств местных бюджетов поселений - 2,7 млн. рублей.
Распределение объемов финансирования мероприятий по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в приложении № 1 к Программе.
За период реализации Программы предусматривается ввести 420 мест для дошкольного образования.
Индикаторы реализации мероприятий представлены по годам реализации Программы в приложении № 2 к Программе.
Решение задачи по созданию условий для устойчивого развития сельских территорий предполагает активизацию человеческого потенциала проживающих на этих территориях, формирование установки на социальную активность и мобильность сельского населения.
Целями реализации мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий являются:
повышение уровня миграционной привлекательности сельских территорий для граждан Российской Федерации;
привлечение специалистов и квалифицированных кадров массовых профессий для сельского хозяйства и других отраслей сельской экономики, повышение привлекательности сельских территорий для инвестирования и создания дополнительных рабочих мест;
формирование в обществе уважительного отношения к сельскохозяйственному труду и сельским жителям;
общественное признание необходимости развития сельских территорий в общенациональных интересах.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 266,0 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 180,4 млн. рублей;
за счет средств областного бюджета - 82,9 млн. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 2,7 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств приведены в приложении № 1 к Программе.
Объемы финансирования рассчитаны в ценах 2013 года, могут корректироваться исходя из возможностей федерального и областного бюджетов, результатов выполнения программных мероприятий в отчетном году и прогноза на следующий год.
V. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, разработчиками - отдел сельского хозяйства администрации Рязанского муниципального района и отдел градостроительства и архитектуры администрации Рязанского муниципального района, управление ЖКХ и капитального строительства администрации Рязанского муниципального района Рязанской области.
Механизм реализации Программы основан на взаимодействии министерства сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области и администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район с органами местного самоуправления, и осуществляющемся в рамках соглашений о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий Программы. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с заявкой, представляемой администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Исполнителями муниципальной программы являются отдел сельского хозяйства администрации Рязанского муниципального района, отдел градостроительства и архитектуры администрации Рязанского муниципального района.
Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район осуществляет управление реализацией Программы, в том числе:
несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, включая подготовку проектов решений администрации муниципального района об утверждении Программы, внесении в нее изменений, досрочном прекращении реализации Программы;
осуществляет анализ использования средств федерального, областного и местных бюджетов, привлеченных внебюджетных средств и разрабатывает предложения по повышению эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию Программы.
Заказчик Программы в пределах своих полномочий:
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;
вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год и механизмов их реализации;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы.
VI. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы
Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий Рязанского муниципального района и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
- повысить уровень социально-инженерного обустройства в сельской местности;
- содействовать повышению активности граждан в решении общественно значимых проблем в сельских поселениях;
- способствовать улучшению демографической ситуации в сельской местности и сохранению тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;
- повысить общественную значимость развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательность сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.
Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет роста производительности труда, повышения кадрового потенциала агропромышленного комплекса на основе улучшения условий жизнедеятельности в сельской местности, привлечения молодых специалистов.
В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований района и обеспечению роста сельской экономики в целом.
Приложение № 1
к муниципальной программе
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ
ТЕРРИТОРИЙ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
1. Комплексное обустройство населенных пунктов,
расположенных в сельской местности, объектами
социальной и инженерной инфраструктуры
1.1. Развитие сети общеобразовательных учреждений
в сельской местности
NN
пп
Наименование мероприятия
Главные распорядители
Исполнители
Срок исполнения
Непосредственные показатели
Источники финансирования
1-й этап - всего, млн. руб.
В том числе
2-й этап - всего, млн. руб.
В том числе
Всего за 2014 - 2020 годы, млн. руб.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
Детский сад в д. Хирино
Администрация МО - Рязанский муниципальный район Рязанской области
Администрация МО - Рязанский муниципальный район Рязанской области
2015 г.
150 мест
Фед. бюджет
29,1
29,1
29,1
Обл. бюджет
26,3
26,3
26,3
Местн. бюджет
0,6
0,6
0,6
Итого
56,0
56,0
0
0
0
0
0
0
56,0
2
Детский сад в п. Листвянка
Администрация МО - Рязанский муниципальный район Рязанской области
Администрация МО - Рязанский муниципальный район Рязанской области
2014 г.
120 мест
Фед. бюджет
88,9
88,9
88,9
Обл. бюджет
0,2
0,2
0,2
Местн. бюджет
0,9
0,9
0,9
Итого
90,0
90,0
0,0
0
0
0
0
0
0
90,0
3
Детский сад в д. Секиотово
Администрация МО - Рязанский муниципальный район Рязанской области
Администрация МО - Рязанский муниципальный район Рязанской области
2016 г.
150 мест
Фед. бюджет
62,4
62,4
62,4
Обл. бюджет
56,4
56,4
56,4
Местн. бюджет
1,2
1,2
1,2
Итого
120,0
0
0
120,0
0
0
0
0
0
120,0
ВСЕГО
Фед. бюджет
180,4
88,9
29,1
62,4
0
0
0
0
0
180,4
Обл. бюджет
82,9
0,2
26,3
56,4
0
0
0
0
0
82,9
Местн. бюджет
2,7
0,9
0,6
1,2
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2,7
Итого
266,0
90,0
56,0
120,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
266,0
ВСЕГО по реализации муниципальной программы
Фед. бюджет
180,4
88,9
29,1
62,4
0
0
0
0
0
180,4
Обл. бюджет
82,9
0,2
26,3
56,4
0
0
0
0
0
82,9
Местн. бюджет
2,7
0,9
0,6
1,2
0
0
0
0
0
2,7
Итого
266,0
90,0
56,0
120,0
0
0
0
0
0
266,0
Приложение № 2
к муниципальной программе
ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ
ТЕРРИТОРИЙ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
N№ пп
Мероприятия
Ед. изм.
Главные распорядители
Исполнители
1-й этап - всего
В том числе
2-й этап - всего
В том числе
Всего за 2014 - 2020 годы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
Ввод в действие дошкольных образовательных учреждений
мест
470
120
200
150
0
0
0
0
0
470
------------------------------------------------------------------