По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Ермишинское городское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области от 23.10.2013 N 73а "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - Ермишинское городское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского поселения на 2014 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЕРМИШИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЕРМИШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. № 73а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ЕРМИШИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЕРМИШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И
СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА
2014 ГОД"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Ермишинское городское поселение
Ермишинского муниципального района Рязанской области
от 23.06.2014 № 19)

Заслушав проект муниципальной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского поселения на 2014 г." и в целях снижения риска чрезвычайных ситуаций и повышения безопасности населения в местах массового отдыха и обучения населения плаванию и приемам спасания на воде, руководствуясь Уставом муниципального образования - Ермишинское городское поселение, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского поселения на 2014 г." согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Постановление от 27 декабря 2012 г. № 78 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования - Ермишинское городское поселение Ермишинского р-на Рязанской области на 2013 - 2015 годы" - считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на помощника главы муниципального образования - Ермишинское городское поселение Молодыко П.Я.

Глава муниципального образования -
Ермишинское городское поселение
М.П.СТЕПАНОВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Ермишинское
городское поселение Ермишинского
муниципального района
Рязанской области
от 23 октября 2013 г. № 73а

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЕРМИШИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЕРМИШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2014 ГОД"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Ермишинское городское поселение
Ермишинского муниципального района Рязанской области
от 23.06.2014 № 19)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Муниципальная программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского поселения на 2014 г." (далее - Программа)
Заказчики Программы
Администрация муниципального образования - Ермишинское городское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области (далее - администрация Ермишинского городского поселения)
Разработчики Программы
Администрация Ермишинского городского поселения
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", поручение Президента Российской Федерации от 22 февраля 2012 года
Исполнители Программы
- Администрация Ермишинского городского поселения;
- подрядные, строительные и другие организации
Цели и задачи
Целями Программы являются:
- последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для устойчивого социально-экономического развития поселения,
- безопасная жизнедеятельность, в том числе обеспечение безопасности населения на водных объектах поселения, уменьшение количества погибших при происшествиях на воде.
Основными задачами Программы являются:
1) совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных весенним паводком, лесными пожарами,
2) развитие системы информационного обеспечения управления риском чрезвычайных ситуаций;
3) разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) развитие системы информирования населения о мерах безопасности на водных объектах;
5) создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения
Целевые индикаторы (показатели)
Целевыми индикаторами (показателями) Программы являются:
- снижение количества гибели людей и пострадавшего населения (%);
- снижение экономического ущерба (%);
- повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций (%);
- снижение количества погибших на водных объектах (%);
- количество созданных общественных спасательных постов;
- количество печатной продукции по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде (штук);
- количество подготовленных спасателей-общественников на водных объектах, прошедших обучение приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи (человек)
Сроки реализации
2014 год
Перечень основных мероприятий
Основные мероприятия Программы:
- оборудование общественного поста на месте для купания в городском поселении;
- разработка и издание печатной продукции по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде;
- приобретение имущества для оснащения общественных спасательных постов в соответствии с Табелем оснащения общественного спасательного поста;
- подготовка спасателей-общественников на водных объектах, обученных приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи
Объемы и источники финансирования
Планируемый объем расходов на реализацию Программы в 2014 году за счет средств бюджета поселения, в том числе: 2014 год - 109,8 тыс. руб.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Ермишинское городское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области от 23.06.2014 № 19)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит в 2014 году:
сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации на 6%;
достигнуть снижения количества погибших на водных объектах на 5%;
увеличить информированность населения о мерах безопасности на водных объектах на 30%;
создать общественные спасательные посты в местах массового отдыха населения

1. Характеристика проблемы и необходимость
решения ее программным методом

Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики.
До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от ЧС уделялось ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и предупреждение ЧС.
На территории муниципального образования - Ермишинское городское поселение расположено ГТС р. Ермишь водоизмещением 5900 куб. м. Со стороны органов местного самоуправления необходимо установить достаточный контроль за прибрежной полосой, используемой для отдыха и занятий спортом, исключить предпосылки для несчастных случаев, травм и экологических нарушений на водных объектах.
В соответствии с нормативными правовыми актами Рязанской области о мерах по обеспечению безопасности населения в местах массового отдыха в период летнего сезона, об организации летнего отдыха и обеспечении безопасности населения на водных объектах поселения принимаются меры по организации отдыха населения, распределяются функции и задачи между организациями и водопользователями, что позволяет своевременно реагировать на выявленные недостатки, оперативно принимать необходимые меры по их устранению.
Вместе с тем необходимо продолжать работу по обеспечению безопасности людей на водных объектах муниципального образования, что позволит минимизировать негативные последствия неорганизованного отдыха людей на водоемах. Это связано прежде всего с увеличением в летний период количества отдыхающих в р.п. Ермишь, что не исключает возможности увеличения частоты гибели людей на водных объектах.
Опыт последних лет свидетельствует о том, что гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, не оборудованных спасательными средствами, и при отсутствии спасательных постов, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, людей всегда спасают.
При сохранении существующей тенденции на водных объектах ежегодно будут гибнуть люди, как правило, зрелого работоспособного возраста и дети.
Проведенная в ходе анализа оценка мест массового пребывания людей на водных объектах на территории муниципального образования позволяет сделать вывод об их практически неудовлетворительном состоянии. Благоустройство и содержание мест для купания в основном не соответствуют требованиям нормативных правовых документов, спасательные посты отсутствуют и требуют необходимого материально-технического обеспечения и проведения организационных мероприятий, которые обеспечат их эффективное функционирование.
Решение этой сложной задачи с учетом природно-климатических особенностей муниципального образования, социально-экономического положения населения возможно только целевым программным методом. При этом необходимо сосредоточить основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах, а также на сохранение здоровья людей.
Программа позволит обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер по обеспечению защищенности важных объектов инфраструктуры и населения от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений, по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, предусматривающих обеспечение общественных спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде.

2. Цели и задачи реализации Программы

Целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования - Ермишинское городское поселение, безопасной жизнедеятельности, в том числе обеспечение безопасности населения на водных объектах поселка, уменьшение количества погибших при происшествиях на воде.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных весенним паводком, лесными пожарами, и функционирования топливно-энергетического комплекса;
развитие системы информационного обеспечения управления риском чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
развитие системы информирования населения о мерах безопасности на водных объектах;
создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Источником финансирования Программы являются средства бюджета поселения.
Объемы финансирования мероприятий Программы на 2014 год носят прогнозный характер и подлежат уточнению.

4. Система управления реализацией Программы

С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчик Программы осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком-координатором Программы.
Заказчик-координатор Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.

Таблица

Табель
оснащения общественного спасательного поста

N№ пп
Наименование
Количество
1
2
3

Комплект спасательного снаряжения:

1
Бинокль
1 шт.
2
Маска
1 шт.

Ласты
1 шт.
4
Спасательная трубка
2 шт.
5
Табличка общественного спасательного поста
1 шт.
6
Палатка Canadian
1 шт.
7
Стол-чемодан
1 шт.
8
Зонт пляжный с наклоном
1 шт.
9
Лодка ПВХ-Тайга-290
1 шт.
10
Телефон сотовый Nokia
1 шт.
11
Спасательный конец Александрова
1 шт.
12
Круг спасательный "РРР"
7 шт.
13
Вышка спасательная
1 шт.
14
Жилет спасательный
5 шт.
15
ОЗК-40
1 шт.
16
Свисток
2 шт.
17
Лента оградительная
1 шт.
18
Мегафон
1 шт.
19
Флаг "Купание разрешено"
1 шт.
20
Медицинская укладка
1 шт.
21
Набор для плавания
10 шт.
22
Буй универсальный
20 шт.

5. Целевые индикаторы и показатели
эффективности исполнения Программы

Целевые индикаторы и показатели Программы по отношению к показателям 2013 года представлены в следующей таблице:

Наименование показателей
Единица измерения
2012 год (базовый год)
2013 год
2014 год
Снижение количества гибели людей
проценты
0,5
0,4
0,3
Снижение количества пострадавшего населения
проценты
1,5
1,3
1,2
Количество созданных общественных спасательных постов
единиц

-
1
Количество подготовленных спасателей-общественников на водных объектах, прошедших обучение приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи
человек


4
Снижение количества погибших на водных объектах, в том числе:
проценты
-
0,5
0,3
детей

-
-
-
Количество печатной продукции по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде
штук

10
20

6. Ожидаемые результаты и оценка
социально-экономической эффективности Программы

В результате выполнения мероприятий Программы предполагается:
повысить полноту охвата системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на 6%;
повысить достоверность прогнозной информации на 5%;
сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации на 6%;
достигнуть снижения количества погибших на водных объектах на 5%;
увеличить информированность населения о мерах безопасности на водных объектах на 30%;
создание общественного спасательного поста в местах массового отдыха населения.





Приложение
к муниципальной программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера на территории
городского поселения на 2014 г."

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Ермишинское городское поселение
Ермишинского муниципального района Рязанской области
от 23.06.2014 № 19)

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. рублей
Ожидаемый результат
всего
2014 год

1
2
3
4
5
9
11
1.
Задача 1. Развитие системы информирования населения о мерах безопасности на водных объектах






в том числе:





1.1.
Приобретение и издание печатной продукции (буклетов, плакатов, листовок) и стендов по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде
администрация городского поселения
местный бюджет
4
4

2.
Задача 2. Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения






в том числе:





2.1.
приобретение имущества для оснащения общественных спасательных постов в соответствии с Табелем оснащения общественного спасательного поста
администрация городского поселения
местный бюджет
99,8
99,8

2.2.
подготовка спасателей-общественников на водных объектах, обученных приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи


6
6



------------------------------------------------------------------