По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 03.04.2013 N 34 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Кадомский муниципальный район Рязанской области"



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 апреля 2013 г. № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы муниципального
образования - Кадомский муниципальный район
Рязанской области
от 15.11.2013 № 32, от 09.06.2014 № 43)

Рассмотрев проект решения Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Кадомский муниципальный район Рязанской области", в целях приведения Положения в соответствие с действующим законодательством Дума муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Кадомский муниципальный район Рязанской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Кадомской районной Думы от 25 марта 2011 года № 46 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Кадомский муниципальный район Рязанской области".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.

Глава муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Рязанской области
А.Н.СКОРНЯКОВ





Приложение
к решению
Думы муниципального
образования - Кадомский
муниципальный район
от 3 апреля 2013 г. № 34

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы муниципального
образования - Кадомский муниципальный район
Рязанской области
от 15.11.2013 № 32, от 09.06.2014 № 43)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее также - бюджет района, районный бюджет), утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, утверждении годового отчета об исполнении бюджета района.
2. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании - Кадомский муниципальный район Рязанской области осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, определенным статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. В настоящем Положении используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Бюджет муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области

1. Бюджет района предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
2. Бюджет района разрабатывается и утверждается в форме решения Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район (далее - решение о бюджете).
3. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
4. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.

Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании - Кадомский муниципальный район Рязанской области

Участниками бюджетного процесса являются:
глава муниципального образования - Кадомский муниципальный район;
председатель Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район;
Дума муниципального образования - Кадомский муниципальный район;
Администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области (в том числе Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области как финансовый орган муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области);
Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее - орган муниципального финансового контроля);
(в ред. Решения Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 09.06.2014 № 43)
органы Федерального казначейства;
Центральный банк Российской Федерации;
главные распорядители и распорядители средств бюджета района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
получатели средств бюджета района.

Статья 4. Бюджетные полномочия главы муниципального образования - Кадомский муниципальный район, председателя Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район

К бюджетным полномочиям главы муниципального образования, председателя Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район относятся:
подписание решений Кадомской районной Думы об утверждении бюджета района, о внесении изменений в него, об утверждении отчета о его исполнении;
осуществление права инициативы по назначению публичных слушаний по проекту бюджета района на очередной финансовый год, отчета о его исполнении;
подача ходатайства о введении временной финансовой администрации в администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в Арбитражный суд Рязанской области;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, настоящим Положением.

Статья 5. Бюджетные полномочия Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области

К бюджетным полномочиям Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район относятся:
рассмотрение и утверждение бюджета района и годового отчета о его исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением бюджета района;
формирование и определение правового статуса органа, осуществляющего внешний контроль за исполнением бюджета района;
(в ред. Решения Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 09.06.2014 № 43)
определение порядка рассмотрения проекта решения о бюджете района и его утверждения;
установление расходных обязательств муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области;
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;
установление порядка определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет района;
утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу;
установление предельных объемов выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете района;
установление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка предоставления муниципальных гарантий;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район

К бюджетным полномочиям администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области относятся:
обеспечение составления проекта бюджета района;
внесение проекта бюджета района с необходимыми документами и материалами в Думу муниципального образования - Кадомский муниципальный район для утверждения;
обеспечение исполнения бюджета района и составления бюджетной отчетности;
утверждение отчетов об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и их направление в Думу муниципального образования - Кадомский муниципальный район и орган муниципального финансового контроля;
предоставление годового отчета об исполнении бюджета района для внешней проверки в орган муниципального финансового контроля, а также в Думу муниципального образования - Кадомский муниципальный район для утверждения;
управление муниципальным долгом и муниципальными активами;
осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области;
предоставление муниципальных гарантий от имени муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области;
предоставление бюджетных кредитов от имени муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области;
установление порядка составления проекта бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район;
установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области;
установление расходных обязательств муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, муниципальными правовыми актами Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район;
исполнение расходных обязательств муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, настоящим Положением.

Статья 7. Бюджетные полномочия органа муниципального финансового контроля
(в ред. Решения Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 09.06.2014 № 43)

К бюджетным полномочиям органа муниципального финансового контроля относятся:
аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертиза проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
экспертиза муниципальных программ;
анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другие вопросы, установленные Федеральным законом № 6-ФЗ от 07.02.2011 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Законами Рязанской области и нормативными правовыми актами Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области

К бюджетным полномочиям финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области относятся:
непосредственное составление проекта бюджета района (проектов решений о внесении изменений в бюджет района), составление отчетов по исполнению бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года и проекта годового отчета об исполнении бюджета района, представление их администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области;
(в ред. Решения Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 09.06.2014 № 43)
установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
установление порядка составления бюджетной отчетности;
ведение реестра расходных обязательств муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в установленном порядке;
утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
организация исполнения бюджета района;
установление порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительства), предоставляемой в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита;
оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительства), предоставляемой в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита;
установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области;
анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области;
учет выданных муниципальных гарантий муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
ведение муниципальной долговой книги муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области;
установление порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района;
учет бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района;
ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;
разработка порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района;
составление и ведение сводной бюджетной росписи расходов и источников финансирования дефицита бюджета района;
установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района, включая внесение изменений в них;
доведение до главных распорядителей средств бюджета района показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета района, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
составление и ведение кассового плана исполнения бюджета района;
составление и предоставление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
установление порядка исполнения бюджета района по расходам;
установление случаев и порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
установление в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка исполнения бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района;
установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, порядка санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные муниципальными бюджетными учреждениями муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, муниципальными автономными учреждениями муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
исполнение в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района;
установление порядка взыскания не использованных в текущем финансовом году остатков средств, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, муниципальным автономным учреждениям муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области из бюджета района в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, настоящим Положением и иными принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, получателя бюджетных средств
(в ред. Решения Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 09.06.2014 № 43)

Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, получателя бюджетных средств определяются в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2, 160.2-1, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 10. Этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании - Кадомский муниципальный район Рязанской области

Основными этапами бюджетного процесса являются:
разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период;
разработка документов и материалов, необходимых для формирования бюджета района;
составление проекта бюджета района;
рассмотрение и утверждение бюджета района;
исполнение бюджета района;
осуществление бюджетного учета;
утверждение отчета об исполнении бюджета района;
организация и осуществление муниципального финансового контроля.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ

Статья 11. Порядок и сроки составления проекта бюджета

1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года, на очередной финансовый год и на плановый период.
(в ред. Решения Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 09.06.2014 № 43)
2. Проект бюджета района составляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области и настоящим Положением.
Сроки составления проекта бюджета устанавливаются администрацией муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Кадомской районной Думы с учетом необходимости внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу муниципального образования - Кадомский муниципальный район не позднее 15 ноября текущего года.
3. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
4. Проект бюджета составляется на основе бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, основных направлений бюджетной и налоговой политики.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области имеет право запрашивать и получать необходимые сведения от иных государственных органов, органов местного самоуправления.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, основные направления бюджетной и налоговой политики

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики определяются администрацией муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рязанской области с учетом задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области принимаются в форме постановления администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
3. Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
4. Прогноз социально-экономического развития района одобряется администрацией муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета района в Думу муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным администрацией муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области органом (должностным лицом) администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
6. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.

Статья 13. Реестр расходных обязательств муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под реестром расходных обязательств муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области понимается используемый при составлении проекта бюджета района свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Расходные обязательства муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области возникают по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Реестр расходных обязательств муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области ведется в порядке, установленном администрацией муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.

Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета района

Прогнозирование доходов бюджета района осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов.

Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ

Статья 16. Содержание решения о бюджете района

1. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, иными решениями Кадомского района Рязанской области (кроме решения о бюджете).
(в ред. Решения Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 15.11.2013 № 32)
2. В решении о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом Кадомского муниципального района, бюджетами поселений, входящих в состав Кадомского муниципального района, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Рязанской области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(часть 2 в ред. Решения Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 15.11.2013 № 32)
3. Решением о бюджете района утверждаются:
(в ред. Решения Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 15.11.2013 № 32)
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
(п. 1 в ред. Решения Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 15.11.2013 № 32)
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
(п. 3 в ред. Решения Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 15.11.2013 № 32)
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
5.1) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
(пп. 5.1 введен Решением Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 15.11.2013 № 32)
6) источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
8) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 17. Исключена. - Решение Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 15.11.2013 № 32.

Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области на рассмотрение Кадомской районной Думы

1. Администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области вносит на рассмотрение Кадомской районной Думы проект решения о бюджете муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими материалами и документами:
1) прогнозом социально-экономического развития муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период;
2) основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период;
3) исключен. - Решение Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 15.11.2013 № 32;
4) оценкой ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
5) пояснительной запиской к проекту бюджета;
6) иными документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Поступившие в установленном порядке к Главе муниципального образования, председателю Кадомской районной Думы проект решения Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и прилагаемые к нему материалы и документы в течение суток направляются им в бюджетный комитет для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего решения.
(в ред. Решения Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 15.11.2013 № 32)
Указанный проект подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 16 настоящего Положения и пункта 1 настоящей статьи.
3. Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу муниципального образования - Кадомский муниципальный район в течение 3 дней с момента возврата его на доработку.
4. При условии соответствия проекта решения о бюджете района требованиям статей 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и статьи 16 настоящего Положения, и пункта 1 настоящей статьи глава муниципального образования в течение 5 дней со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период в Думу муниципального образования - Кадомский муниципальный район:
1) направляет проект решения о бюджете в орган муниципального финансового контроля для подготовки заключения по проекту районного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам долговых обязательств и дефицита в течение 20 дней со дня его поступления в орган муниципального финансового контроля;
2) направляет проект решения о бюджете в бюджетный комитет Кадомской районной Думы для предварительного рассмотрения данного проекта и внесения предложений и поправок в течение 10 дней со дня поступления в комитет.

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Думой муниципального образования - Кадомский муниципальный район в одном чтении в срок не позднее 35 дней после его внесения в Думу муниципального образования - Кадомский муниципальный район со всеми необходимыми документами и материалами.
До рассмотрения на заседании Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район проекта решения об утверждении бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Кадомский муниципальный район Рязанской области, утвержденным решением Кадомской районной Думы.
2. Бюджетный комитет Кадомской районной Думы в течение 10 дней после его внесения рассматривает проект решения о бюджете и представляет свои письменные предложения и поправки.
Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов РФ, должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов бюджета по другим разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации либо указание на дополнительный источник доходов.
(в ред. Решения Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 15.11.2013 № 32)
3. Бюджетный комитет принимает решение о внесении на рассмотрение Кадомской районной Думы:
1) проекта решения о бюджете, представленного администрацией муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области;
2) проекта решения о бюджете, представленного и доработанного администрацией муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области с учетом предложений и поправок;
3) проекта решения об отклонении представленного администрацией муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области проекта решения о бюджете и передаче его в согласительную комиссию (либо о возвращении на доработку в администрацию района).
4. Администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области формирует окончательную редакцию проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Проект решения о районном бюджете и материалы к нему выносятся комитетом по бюджету на заседание Кадомской районной Думы не позднее 20 декабря.
6. Доклад о проекте бюджета представляет начальник финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
7. В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год Кадомская районная Дума может:
- передать его в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- вернуть проект решения о бюджете в администрацию муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области на доработку.
8. Согласительная комиссия создается из равного числа представителей Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район и администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
Согласительная комиссия в течение 2 рабочих дней дорабатывает проект решения о бюджете. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район и администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По результатам работы согласительной комиссии на повторное рассмотрение Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район вносится согласованный проект решения и позиции, по которым стороны не разработали согласованного решения.
9. Администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в случае возвращения ей на доработку проекта решения о бюджете в течение 2 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний профильных комитетов и вносит проект на повторное рассмотрение Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
10. Принятое решение Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется главе муниципального образования - Кадомский муниципальный район для подписания и обнародования.

Статья 20. Временное управление бюджетом

1. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.

Статья 21. Внесение изменений в решение о бюджете района по окончании периода временного управления бюджетом

Внесение изменений в решение о бюджете района по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и на плановый период

1. Администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области разрабатывает, а глава администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области представляет в Думу муниципального образования - Кадомский муниципальный район проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и на плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете района.
2. Непосредственное составление проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете района осуществляет финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
3 - 4. Исключены. - Решение Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 09.06.2014 № 43.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 23. Основы исполнения бюджета района

1. Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
2. Организация исполнения бюджета района осуществляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, составляемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Решения Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 15.11.2013 № 32)
3. Исключена. - Решение Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 15.11.2013 № 32.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 24. Сводная бюджетная роспись

1. Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете района начальник финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области без внесения изменений в решение о бюджете района.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете района не допускается.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств бюджета района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 25. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет района и кассовых выплат из бюджета района в текущем финансовом году.
2. Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.

Статья 26. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района, включая внесение изменений в них, устанавливается финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета района составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета района составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета района.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета района осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств бюджета района в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств бюджета района в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета района, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета района не допускается.

Статья 27. Исполнение бюджета по доходам

Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Рязанской области "Об областном бюджете" и иными законами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета района на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 28. Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель средств бюджета района принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель средств бюджета района принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель средств бюджета района подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств бюджета района лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя средств бюджета района ассигнований.
7. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств бюджета района.

Статья 29. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита

1. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.

Статья 30. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

1. Учет операций по исполнению бюджета района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Управлении федерального казначейства по Рязанской области.

Статья 31. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, при организации исполнения бюджета района по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района.

Статья 32. Завершение текущего финансового года

1. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями средств бюджета района остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств бюджета района на единый счет бюджета района.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
5. Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И
УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 33. Учет исполнения бюджета района

1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета района, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета района организует и ведет финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 34. Составление бюджетной отчетности

1. Состав бюджетной отчетности устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Главные распорядители средств бюджета района, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы средств бюджета района) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета района, администраторами доходов бюджета района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района.
Главные администраторы средств бюджета района представляют сводную бюджетную отчетность в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в установленные им сроки, а также в орган муниципального финансового контроля в срок, установленный статьей 34 настоящего Положения.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области составляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета района.
4. Бюджетная отчетность муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
5. Бюджетная отчетность муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области представляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в администрацию муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
6. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области и направляется в Думу муниципального образования - Кадомский муниципальный район и созданный ей орган муниципального финансового контроля в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Одновременно с квартальным отчетом об исполнении бюджета района направляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Кадомской районной Думы.

Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Кадомской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется органом муниципального финансового контроля.
Стандарты проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района органом муниципального финансового контроля устанавливается решением Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
(в ред. Решения Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 09.06.2014 № 43)
3. Главные администраторы средств бюджета района представляют годовую бюджетную отчетность в орган муниципального финансового контроля в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Администрация представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Орган, осуществляющий внешнюю проверку, готовит заключение на отчет об исполнении бюджета района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется органом, осуществляющим внешнюю проверку, в Думу муниципального образования - Кадомский муниципальный район с одновременным направлением в администрацию.

Статья 36. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Думой муниципального образования - Кадомский муниципальный район

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в Думу муниципального образования - Кадомский муниципальный район не позднее 1 мая текущего года.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, установленном решением Кадомской районной Думы.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района в Думу муниципального образования - Кадомский муниципальный район представляются:
проект решения Кадомской районной Думы об исполнении бюджета района,
предусмотренная Бюджетным кодексом Российской Федерации иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета района,
иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. К годовому отчету об исполнении бюджета района прилагается отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета района рассматривается на заседаниях постоянных комитетов Кадомской районной Думы и на заседании Кадомской районной Думы в течение одного месяца со дня представления в Думу муниципального образования - Кадомский муниципальный район в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района Кадомская районная Дума заслушивает информацию комитета по бюджету о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района.
6. При рассмотрении годового отчета Дума муниципального образования - Кадомский муниципальный район заслушивает доклад руководителя финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области об исполнении бюджета района.
7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Дума муниципального образования - Кадомский муниципальный район принимает решение об утверждении или отклонении отчета об исполнении бюджета района.
8. В случае отклонения Думой муниципального образования - Кадомский муниципальный район отчета об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 37. Решение об исполнении бюджета

1. Решением Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
(в ред. Решения Думы муниципального
образования - Кадомский муниципальный район
Рязанской области
от 09.06.2014 № 43)

Статья 38. Понятие и виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) администрации Кадомского муниципального района Рязанской области.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Объекты и методы муниципального финансового контроля определяются в соответствии со статьям 266.1, 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания в соответствии со статьей 170.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации".

Статья 39. Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля является контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях".

Статья 40. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля, указанных в статье 21 настоящего Положения, по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации Кадомского муниципального района Рязанской области.

Глава 7. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КАДОМСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(введена Решением Думы муниципального
образования - Кадомский муниципальный район
Рязанской области
от 09.06.2014 № 43)

Настоящий раздел в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области", иными законами, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами Кадомского муниципального района определяет порядок регулирования межбюджетных отношений, порядок и условия предоставления и распределения межбюджетных трансфертов.

Статья 41. Участники межбюджетных отношений

Участниками межбюджетных отношений в Кадомском муниципальном районе являются:
органы местного самоуправления Кадомского муниципального района;
органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Кадомского муниципального района.

Статья 42. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Кадомского муниципального района

Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района представляются в форме:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
иных межбюджетных трансфертов.

Статья 43. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Кадомского муниципального района

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Кадомского муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами Кадомской районной Думы, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" и настоящего Положения, и образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Определение объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с методикой расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, утвержденной Законом Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области".
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района между поселениями утверждаются решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 44. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета муниципального района бюджетам поселений

В случаях и порядке, предусмотренных решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации Кадомского муниципального района, из бюджета муниципального района бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты.

Статья 45. Права органов местного самоуправления Кадомского муниципального района при предоставлении финансовой помощи бюджетам поселений

1. Органы местного самоуправления Кадомского муниципального района вправе проводить проверку бюджета поселения - получателя межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района, а также осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет поселения из бюджета муниципального района.
При получении бюджетом поселения межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района (за исключением субвенций) в объеме, превышающем 70 процентов его расходов (за исключением расходов, производимых за счет субвенций), проверка этого бюджета проводится не реже одного раза в два года.

Статья 46

Иные вопросы, связанные с осуществлением бюджетного процесса на территории Кадомского муниципального района, не регулируемые настоящим Положением, подлежат рассмотрению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------