Постановление Администрации муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 02.12.2013 N 86 "Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги "Постановка на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МАРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЫБНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2013 г. № 86
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩЕГОСЯ В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОМ
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Марковское сельское поселение
Рыбновского муниципального района Рязанской области
от 28.05.2014 № 32)
В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области по обеспечению реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент оказания муниципальной услуги "Постановка на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма" (далее - административный регламент).
2. Отменить Постановление главы администрации муниципального образования - Марковское сельское поселение № 26 от 16.05.2012 "Об утверждении Административного регламента "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий".
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области и разместить в местах открытого доступа для населения (библиотека, клуб и помещение местной администрации).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования -
Марковское сельское поселение
В.Н.СЕНИНА
Приложение
к Постановлению
от 2 декабря 2013 г. № 86
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ В
КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩЕГОСЯ В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОМ ПО
ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Марковское сельское поселение
Рыбновского муниципального района Рязанской области
от 28.05.2014 № 32)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Описание получателя муниципальной услуги.
Право на получение муниципальной услуги имеют постоянно проживающие на территории муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области малоимущие граждане Российской Федерации (далее - Заявитель), а также их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги Заявитель может получить в администрации муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, на информационных стендах администрации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования - Рыбновский муниципальный район.
Сведения о местонахождении администрации муниципального образования - Марковское сельское поселение:
Место нахождения администрации: Рязанская обл., Рыбновский район, д. Марково, д. 33.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 391130, Рязанская область, Рыбновский район, д. Марково, д. 33.
Телефон для справок: 8(49137)37-2-16.
График приема граждан в администрации, осуществляющей оказание муниципальной услуги:
Понедельник - пятница
8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 14.00)
Суббота
Выходной день
Воскресенье
Выходной день
1.3.2. Информирование заинтересованных лиц осуществляется на бесплатной основе в форме:
- индивидуального консультирования лично,
- индивидуального консультирования по телефону,
- публичного письменного консультирования.
Основными требованиями к консультированию являются:
- достоверность предоставляемой информации,
- четкость изложения информации,
- наглядность, удобство и доступность форм предоставляемой информации,
- оперативность предоставления информации.
Ответственный специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты администрации муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области поселения обязаны:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно, в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовать звонок Заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органов местного самоуправления;
- соблюдать права и законные интересы Заявителей.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- категории Заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- срокам предоставления муниципальной услуги;
- порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в помещении администрации.
Размещению подлежат следующие информационные материалы:
- орган, предоставляющий муниципальную услугу, режим работы;
- номера телефонов, факсов, электронной почты;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- информация о лице, предоставляющем муниципальную услугу;
- перечень документов, представляемых Заявителями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
Консультации и прием граждан и организаций осуществляются в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Постановка на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма".
2.2. Наименование органа местного самоуправления.
Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация) либо многофункциональный центр, в соответствии с соглашением, заключенными между многофункциональным центром и органом, предоставляющими муниципальные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или мотивированный отказ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 № 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
Законом Рязанской области от 20 декабря 2005 г. № 139-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Рязанской области";
Законом Рязанской области от 20 декабря 2005 г. № 138-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.";
Законом Рязанской области от 16.08.2007 № 105-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Рязанской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения";
Уставом муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, утвержденного решением Совета депутатов Марковского сельского поселения № 25 от 06.05.2006;
Решением Рыбновской районной Думы Рязанской области от 26.10.2005 № 255 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в Рыбновском муниципальном районе";
(абзац введен Постановлением Администрации муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 28.05.2014 № 32)
и другими правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях гражданином подается заявление по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту. В заявлении указываются совместно проживающие с гражданином члены его семьи.
К заявлению прилагаются:
1) свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении);
2) справка с места жительства о составе семьи и занимаемой площади;
3) выписка из домовой книги;
4) решение о признании гражданина малоимущим (в случае постановки на учет как малоимущего);
5) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении: документы, подтверждающие право пользования жилыми помещениями, занимаемыми Заявителем и членами его семьи (договор найма или поднайма, свидетельства о регистрации права собственности);
6) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи Заявителя, в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение;
7) документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
8) документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, проживающих в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям);
9) документы, подтверждающие право на включение в списки лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений (для граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений).
Получатель услуги вправе не предоставлять документы, предусмотренные абзацами 5 - 12 настоящего пункта, так как данные сведения могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, или представление документов не в полном объеме;
подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
представленные документы не соответствуют перечню, определенному п. 2.6 настоящего Административного регламента;
представленные документы не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
не истек срок, в течение которого граждане не могут быть приняты на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Местом для заполнения документов является помещение для непосредственного взаимодействия специалиста администрации поселения с Заявителями, которое оборудуется стульями, столами, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, источником бесперебойного питания.
Сведения и все необходимые материалы по предоставлению муниципальной услуги размещаются в виде информационных стендов, расположенных возле кабинета, занимаемого специалистом администрации Марковского сельского поселения.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов, в которых Заявители могут получить документы, необходимые для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- режим приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Парковочное место должно располагаться рядом со зданием администрации Марковского сельского поселения, иметь возможность свободного въезда и выезда автомашин.
Вход в здание администрации Марковского сельского поселения должен иметь вывеску с указанием названия организации, юридического адреса, режима работы.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Здание должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа Заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования учреждения, времени работы, часов приема граждан.
На кабинетах в здании администрации Марковского сельского поселения, в том числе специалиста администрации поселения, исполняющего муниципальную услугу, должны быть информационные таблички с указанием номера кабинета, наименования отдела, фамилии, имени и отчества начальника и специалистов отдела.
Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления, проверка представленного пакета документов, выдача расписки в получении документов;
- рассмотрение и экспертиза представленных документов (признание Заявителя нуждающимся в жилом помещении, признание Заявителя малоимущим);
- принятие решения о постановке либо об отказе в постановке Заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- выдача Заявителю постановления Администрации и уведомления о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- оформление учетного дела.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.2.1. Прием заявления, проверка представленного пакета документов, выдача расписки в получении документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является обращение Заявителя в письменной форме на имя главы Администрации. Заявитель собственноручно заполняет заявление о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и представляет необходимые для постановки на учет документы, определенные п. 2.6 настоящего Административного регламента, лично либо через представителя (законного или по доверенности).
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Проверяет полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, наличие всех необходимых документов согласно перечню документов, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилия, имя и отчество Заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист вносит в журнал приема документов запись о приеме документов, отражая следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- Ф.И.О. Заявителя;
- адрес проживания;
- телефон;
- льготную категорию;
- дату.
Заявителю выдается расписка в получении документов по установленной форме (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту), второй экземпляр расписки прилагается к представленным Заявителем документам.
3.2.2. Рассмотрение и экспертиза представленных документов (признание Заявителя нуждающимся в жилом помещении, признание Заявителя малоимущим)
Данная административная процедура предполагает проведение экспертизы представленных документов на соответствие требованиям нуждаемости в жилом помещении.
В случае установления факта нуждаемости Заявителя в жилом помещении далее осуществляются мероприятия по признанию Заявителя малоимущим.
С этой целью проводится анализ сведений о доходе и имуществе семьи Заявителя.
Граждане признаются малоимущими при одновременном наличии следующих оснований:
- размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи (среднедушевой доход), размер дохода одиноко проживающего гражданина не превышает размера дохода, устанавливаемого органами местного самоуправления в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, не превышает величины, устанавливаемой органами местного самоуправления в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Признание статуса "малоимущие" не требуется для Заявителей, отнесенных к числу ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Законом РФ от 18.10.1991 № 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий"; граждан, уволенных с военной службы; граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним лиц; вынужденных переселенцев и иных граждан в соответствии с законодательством.
3.2.3. Принятие решения о постановке либо об отказе в постановке Заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
В случае установления факта соответствия либо несоответствия требованиям постановки граждан на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимается решение о постановке либо отказе в постановке Заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект постановления Администрации и письменное уведомление о постановке Заявителя на учет либо об отказе в постановке Заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Уведомление Заявителей о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, оформляется по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
Уведомление Заявителей об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях оформляется по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2.4. Выдача Заявителю постановления Администрации и уведомления о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
Ответственный исполнитель выдает Заявителю или направляет по адресу, указанному в заявлении, постановление и уведомление в течение трех дней со дня утверждения постановления о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет Заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.2.5. Оформление учетного дела
В случае принятия решения о постановке Заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ответственный специалист осуществляет оформление учетного дела.
Результатом данной административной процедуры являются формирование учетного дела, хранение его в архиве и использование его в работе.
3.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении № 5 к данному Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой администрации Марковского сельского поселения.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов, определяющих выполнение административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой администрации Марковского сельского поселения.
По результатам проверок Глава администрации, осуществляющий текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Специалист администрации поселения несет ответственность за:
1) полноту и грамотность консультирования Заявителей;
2) соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения сведений в документы;
3) полноту представленных Заявителями документов;
4) соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и подписания подготовленных специалистом администрации поселения документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения Заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителей).
4.4. Порядок проведения проверок определяется Главой администрации Марковского сельского поселения. По результатам проверки составляется акт и в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных
служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном или судебном порядке. Основаниями могут являться неправомерный отказ в принятии на учет, нарушение сроков и порядка рассмотрения заявления гражданина о принятии на учет и т.д.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
- специалистов Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) на личном приеме или направить письменное предложение, заявление или жалобу главе поселения, в вышестоящие органы, либо в судебном порядке.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение), поступившая лично от Заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество Заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решение которого обжалуются (при наличии информации), а также иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать срок, установленный п. 6 ст. 11 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении Заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
Приложение № 1
к Административному регламенту
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНИНА О ПРИНЯТИИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩЕГОСЯ В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ
Главе _______________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
от гр. _____________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающего по адресу:
_____________________________________________
заявление.
В связи с _____________________________________________________________
(указать причину нуждаемости в жилом помещении)
прошу принять меня на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма, в категории граждан:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
О себе сообщаю следующее:
Я, _____________________, с семьей из ____ человек занимаю ________________
(фамилия, имя, отчество)
комнатную квартиру на ___ этаже __ этажного жилого дома по адресу:
_________________, общей площадью ______ кв. м. Квартира относится к
_____________________________ жилищному фонду.
Сведения о членах семьи, проживающих со мной:
Фамилия, имя, отчество (полностью) Заявителя,
членов семьи
Год рождения
Родственные отношения
Место работы, должность
Номер контактного
телефона:
служебный ________
домашний ________
Я и проживающие со мной члены семьи имеем на праве собственности жилое
помещение (долю), а именно:
1. ________________________ _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество) (указать адрес и размер общей площади жилого
помещения)
2. ________________________ _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество) (указать адрес и размер общей площади жилого
помещения)
3. ________________________ _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество) (указать адрес и размер общей площади жилого
помещения)
4._________________________ _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество) (указать адрес и размер общей площади жилого
помещения)
Я и проживающие со мной члены семьи имеем право на внеочередное
получение жилых помещений, а именно:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Действий и гражданско-правовых сделок, приведших к уменьшению размера
занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за последние 5 лет я и
проживающие со мной члены семьи не производили (производили)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Я и проживающие со мной члены семьи даем согласие на проверку
указанных в заявлении и документах сведений.
Я предупрежден, что в случае принятия на учет обязан при изменении
указанных в заявлении и документах сведений представить документы,
подтверждающие произошедшие изменения, в орган, осуществляющий принятие на
учет.
Я предупрежден, что в случае выявления в представленных документах
сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием
принятия на учет, буду снят с учета в установленном порядке.
"___"_____________ 20__ г. ________________________________________________
"___"_____________ 20__ г. ________________________________________________
"___"_____________ 20__ г. ________________________________________________
"___"_____________ 20__ г. ________________________________________________
(дата, подписи Заявителя и всех совершеннолетних членов семьи) (Ф.И.О.)
___________________ "___"___________ 20__ г.
(подпись Заявителя) (дата)
_____________________________________________________ _________ ___________
(должность ответственного лица, принявшего документы) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 2
к Административному регламенту
ФОРМА СООБЩЕНИЯ
ГРАЖДАНИНУ О ПРИНЯТИИ ЕГО НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩЕГОСЯ В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ
Гражданину _______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающему по адресу: ___________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(орган, осуществляющий принятие на учет)
сообщает, что Вы на основании Постановления _______________________________
(наименование органа
_________________________________________ от "___"___________ 20__ г. № ___
местного самоуправления)
приняты на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма, с "__"____ 20__ г. в категории
____________________________________________________ за № _______;
____________________________________________________ за № _______;
____________________________________________________ за № _______
и включены в отдельные списки граждан, имеющих право на внеочередное
получение жилых помещений по договорам социального найма.
_______________________________ ________________ _________________________
(должность ответственного лица) (подпись) (Ф.И.О.)
"___"____________ 20__ г.
(дата)
Приложение № 3
к Административному регламенту
ФОРМА СООБЩЕНИЯ
ГРАЖДАНИНУ ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ ЕГО НА УЧЕТ
В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩЕГОСЯ В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ
Гражданину _______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающему по адресу: ___________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(орган, осуществляющий принятие на учет)
сообщает, что в соответствии с ____________________________________________
(наименование органа
_________________________________________ от "___"___________ 20__ г. № ___
местного самоуправления)
Вам отказано в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма, по следующим основаниям:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_______________________________ ________________ _________________________
(должность ответственного лица) (подпись) (Ф.И.О.)
"___"____________ 20__ г.
(дата)
Приложение № 4
к Административному регламенту
РАСПИСКА
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ
РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА О ПРИНЯТИИ ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРУ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
Настоящим удостоверяется, что Заявитель ___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
представил, а специалист Администрации ____________________________________
получил "_____ "_________________ __________ документы в количестве _______
(число) (месяц прописью) (год)
экземпляров документов, необходимых для признания граждан малоимущими и
нуждающимися в жилых помещениях.
Глава ____________________ ___________________________
М.П.
Приложение № 5
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ НА ПРАВО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО
НАЙМА"
Администрация муниципального образования - Марковское сельское поселение
Рыбновского муниципального района Рязанской области
\/
Прием заявлений и документов для оказания муниципальной услуги
\/
Проверка представленных документов для установления права на оказание
муниципальной услуги
\/
Принятие решения об Отказ Уведомление об отказе в
оказании муниципальной > > оказании муниципальной
услуги услуги
\/
Оказание услуги
\/
Подготовка проекта постановления
\/
Вручение решения администрации поселения
Заявителю в виде постановления
------------------------------------------------------------------