Решение Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 04.03.2013 N 4/6 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТЫРНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 4 марта 2013 г. № 4/6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ТЫРНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Совета депутатов муниципального
образования - Тырновское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14,
от 24.04.2014 № 12/37)
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Тырновское сельское поселение, Совет депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение от 14.09.2009 № 3/12 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Положения настоящего решения распространяются на правоотношения, возникающие при утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района за 2012 год.
Глава муниципального образования -
Тырновское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Е.С.БЕЛЫШКИН
Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Тырновское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Т.А.ЮДИНА
Приложение
к решению
Совета депутатов муниципального
образования - Тырновское
сельское поселение Шиловского
муниципального района
от 4 марта 2013 г. № 4/6
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
ТЫРНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Совета депутатов муниципального
образования - Тырновское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14,
от 24.04.2014 № 12/37)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регулирует реализацию полномочий органов местного самоуправления муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальное образование, поселение) в сфере бюджетного процесса, устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования (далее - бюджет, бюджет поселения, бюджет муниципального образования), утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения.
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании
Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Рязанской области, иные акты федерального и областного законодательства, муниципальные правовые акты Шиловского муниципального района, Устав муниципального образования - Тырновское сельское поселение, настоящее Положение, иные муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Правовая форма бюджета муниципального образования
Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - решение о бюджете поселения, муниципального образования).
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;
- исполнение бюджета муниципального образования;
- составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета муниципального образования;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Тырновское сельское поселение и настоящим Положением, являются:
1) Совет депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение (далее - Совет депутатов муниципального образования);
2) глава муниципального образования - Тырновское сельское поселение (далее - глава муниципального образования);
3) администрация муниципального образования - Тырновское сельское поселение (далее - администрация муниципального образования, администрация поселения);
4) учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации - в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) органы внутреннего муниципального финансового контроля;
(п. 5 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 24.04.2014 № 12/37)
6) Управление Федерального казначейства по Рязанской области;
7) главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
10) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и муниципальными правовыми актами возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 7. Бюджетные полномочия Совета депутатов муниципального образования
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Совета депутатов муниципального образования относятся:
1) принятие муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования и отчетов о его исполнении;
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14)
3) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Советом депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;
(п. 3 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14)
4) формирование и определение правового статуса органа, внешнего муниципального финансового контроля;
(ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14)
5) определение порядка рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения;
6) рассмотрение и утверждение изменений и дополнений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год;
7) осуществление организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета поселения, а также по годовому отчету об исполнении бюджета поселения;
8) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
9) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
10) установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
11) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
12) осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом муниципального образования - Тырновское сельское поселение.
(п. 12 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 24.04.2014 № 12/37)
Статья 8. Бюджетные полномочия главы муниципального образования и администрации муниципального образования
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы муниципального образования относятся:
1) принятие в пределах своей компетенции правовых актов, направленных на реализацию федеральных, областных законов, решений Совета депутатов муниципального образования, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;
2) внесение в Совет депутатов муниципального образования проектов решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
3) определение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
4) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации муниципального образования относятся:
1) принятие в пределах своей компетенции правовых актов, направленных на реализацию федеральных и областных законов, муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;
2) установление порядка и сроков составления проекта бюджета поселения;
3) составление проекта бюджета муниципального образования (проектов решений о внесении изменений в бюджет) и проекта годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, внесение в Совет депутатов муниципального образования проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
4) направление в Совет депутатов муниципального образования на рассмотрение отчетов об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения;
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14)
5) обеспечение исполнения бюджета муниципального образования и составления бюджетной отчетности;
6) утверждение отчетов об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
7) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся исполнительными органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении учреждениями;
8) утверждение муниципальных программ, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ, определение сроков реализации муниципальных программ, установление порядка определения указанных сроков, установление сроков утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, и изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, установление порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
(п. 8 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14)
9) утверждение перечня главных распорядителей и получателей средств бюджета поселения;
10) управление муниципальным долгом муниципального образования;
11) осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального образования;
12) ведение муниципальной долговой книги поселения, установление состава, порядка и срока внесения в нее информации;
13) установление порядка составления и ведения кассового плана бюджета муниципального образования;
14) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами бюджета поселения, а также средствами учреждений муниципального образования, полученных ими от приносящей доход деятельности;
15) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету муниципального образования, в пределах установленных полномочий, в том числе утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются исполнительные органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении учреждения, установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета поселения;
(п. 15 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14)
16) установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
17) исполнение расходных обязательств муниципального образования;
18) утверждение положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда муниципального образования;
19) определение порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
20) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Иные участники бюджетного процесса в муниципальном образовании осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Тырновское сельское поселение и иными принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
Глава 3. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 10. Общие положения
1. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования устанавливаются администрацией поселения с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования, настоящим Положением.
2. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования, за исключением решения о бюджете муниципального образования.
В случае, если проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрацией муниципального образования разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план муниципального образования.
3. Составление проекта бюджета поселения является исключительной прерогативой администрации муниципального образования. Администрация муниципального образования осуществляет непосредственное составление проекта бюджета поселения.
4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета администрация поселения имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
5. Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
- муниципальных программах.
(абзац введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14)
Статья 11. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается ежегодно в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
3. Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться администрацией Шиловского муниципального района в соответствии с соглашением между администрацией поселения и администрацией Шиловского муниципального района.
4. Разработка прогноза социально-экономического развития поселения осуществляется должностным лицом администрации муниципального образования, уполномоченным правовым актом администрации муниципального образования.
5. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения в Совет депутатов муниципального образования.
6. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
7. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 12. Среднесрочный финансовый план муниципального образования
1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается по форме и в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации муниципального образования, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и представляет собой документ, содержащий основные параметры бюджета муниципального образования.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается администрацией муниципального образования и представляется в Совет депутатов муниципального образования одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта бюджета муниципального образования должны соответствовать друг другу.
2. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать параметры, установленные частью 3 статьи 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрацией муниципального образования может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.
3. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
4. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами, с указанием причин планируемых изменений.
Статья 13. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования
1. Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов муниципального образования законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Рязанской области и муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального образования.
2. Нормативные правовые акты Совета депутатов муниципального образования, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов муниципального образования о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией муниципального образования.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14)
Статья 15. Муниципальные программы
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14)
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией муниципального образования.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией муниципального образования в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального образования.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 16. Содержание решения о бюджете муниципального образования
1. В решении о бюджете муниципального образования должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования (кроме решения Совета депутатов муниципального образования о бюджете поселения).
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14)
2. Решением о бюджете муниципального образования утверждаются:
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14)
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета:
по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета (за исключением государственной пошлины, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административных платежей и сборов, штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов);
по подгруппам доходов: государственная пошлина, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба, прочие неналоговые доходы;
(п. 3 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14)
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
(п. 4 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14)
5) - 6) утратили силу. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14;
7) ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
(п. 7 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14)
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14)
11) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14)
12) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
13) объем бюджетных ассигнований на реализацию предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) муниципальных программ, ведомственных целевых программ;
(п. 13 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14)
14) утратил силу. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14;
15) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.
3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов муниципального образования.
4. Решением о бюджете поселения может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 17. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования
1. Администрация муниципального образования вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования проект решения о бюджете муниципального образования не позднее 15 ноября текущего года.
2. В случае, если в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами расходных обязательств муниципального образования, администрация муниципального образования вносит в Совет депутатов муниципального образования проект решения Совета депутатов муниципального образования об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) муниципальных правовых актов, отдельных положений (статей, частей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев) муниципальных правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и (или) плановом периоде).
3. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов муниципального образования представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
4) программа приватизации муниципального имущества муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования;
6) расчеты по статьям классификации доходов бюджета муниципального образования, расчеты и (или) обоснования по статьям классификации источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) верхний предел муниципального долга муниципального образования на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
(п. 7 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14)
8) утратил силу. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14;
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования (с отражением в том числе доходов по группам и подгруппам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации, расходов по разделам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации) на текущий финансовый год;
10) информация об исполнении муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, государственных программ Рязанской области, муниципальных программ Шиловского муниципального района, реализуемых в текущем году на территории муниципального образования, за истекший период текущего года;
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14)
11) оценка потерь бюджета муниципального образования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) от предоставляемых налоговых льгот;
12) информация о численности муниципальных служащих по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования;
13) иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.
Статья 18. Порядок рассмотрения проекта бюджета
1. В течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта решения о бюджете в Совет депутатов муниципального образования постоянная комиссия по бюджету и налогам Совета депутатов муниципального образования дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
2. В случае несоответствия состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения Совет депутатов муниципального образования в течение суток возвращает проект решения о бюджете на доработку в администрацию муниципального образования.
3. Возвращенный проект решения о бюджете муниципального образования должен в десятидневный срок доработан и повторно внесен администрацией поселения в Совет депутатов муниципального образования.
4. При условии соответствия проекта решения о бюджете требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения Совет депутатов муниципального образования в течение 10 дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов муниципального образования принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального образования.
Публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального образования проводятся в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов муниципального образования.
Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования
1. Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассматривается Советом депутатов муниципального образования в одном чтении.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете на заседании Совета депутатов муниципального образования заслушивается доклад главы муниципального образования и принимается решение о принятии или об отклонении указанного решения о проекте бюджета муниципального образования.
3. В случае отклонения проекта решения о бюджете Совет депутатов муниципального образования может передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных показателей бюджета муниципального образования (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета депутатов и администрации муниципального образования, для разработки согласованного варианта основных показателей бюджета поселения или направить проект решения в администрацию муниципального образования на доработку. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны.
4. В случае передачи проекта решения о бюджете в согласительную комиссию в течение четырнадцати дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных показателей бюджета поселения, учитывая замечания и предложения, поступившие по проекту решения о бюджете.
Решение согласительной комиссии по основным показателям бюджета муниципального образования (далее в настоящей статье - решение) принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов и от администрации муниципального образования (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым, если за него проголосовали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
Решение согласительной комиссии вносится на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования. Совет депутатов муниципального образования рассматривает проект решения о бюджете поселения, внесенный согласительной комиссией, в течение семи дней.
5. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального образования и направления его в администрацию поселения на доработку администрация в течение четырнадцати дней дорабатывает указанный проект решения с учетом замечаний и предложений, поступивших по проекту решения о бюджете, и вносит доработанный проект решения о бюджете на повторное рассмотрение Совета депутатов муниципального образования. Совет депутатов муниципального образования рассматривает проект решения о бюджете поселения в течение семи дней после его повторного внесения администрацией муниципального образования.
6. Принятое решение о бюджете муниципального образования должно содержать показатели, предусмотренные ст. 16 настоящего Положения.
Статья 20. Подписание, опубликование, вступление в силу решения о бюджете муниципального образования
1. Решение о бюджете муниципального образования, принятое Советом депутатов муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.
2. Решение о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
3. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете поселения.
Статья 21. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования
1. Администрация муниципального образования разрабатывает и представляет в Совет депутатов муниципального образования проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального образования.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования вносятся обоснования предлагаемых изменений.
3. Проект решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования рассматривается в одном чтении на заседании Совета депутатов муниципального образования не позднее чем в 15-дневный срок со дня внесения проекта решения в Совет депутатов муниципального образования.
4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет заслушивается доклад главы муниципального образования или его представителя.
Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 22. Основы исполнения бюджета муниципального образования
1. Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается администрацией муниципального образования.
2. Исполнение бюджета муниципального образования организуется администрацией муниципального образования на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет муниципального образования исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется Управлением Федерального казначейства по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с администрацией муниципального образования.
Статья 23. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
(абзац введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14)
2. Администрация муниципального образования устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией муниципального образования.
Статья 24. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Рязанской области, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14)
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета муниципального образования на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14)
Статья 25. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам
1. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 26. Исполнение бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета
1. Исполнение бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
Статья 27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденного решением о бюджете муниципального образования общего объема доходов, могут направляться администрацией муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, на погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Статья 28. Завершение текущего финансового года
1. Завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями средств бюджета остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее 2 последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств бюджета муниципального образования на единый счет бюджета.
4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
(часть 4 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14)
Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 29. Составление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
3. Бюджетная отчетность составляется администрацией муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования и направляется в Совет депутатов муниципального образования и орган внешнего муниципального финансового контроля не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14)
5. Отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования прилагается к ежеквартальным отчетам об исполнении бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается решением Совета депутатов муниципального образования с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
7. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования для решения об исполнении бюджета.
Статья 30. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов муниципального образования одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется в Совет депутатов муниципального образования одновременно со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету;
2) проект решения Совета депутатов муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования;
3) баланс исполнения бюджета муниципального образования;
4) отчет о финансовых результатах деятельности;
5) отчет о движении денежных средств;
6) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования;
7) утратил силу. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14;
8) информация об исполнении муниципальных программ в разрезе мероприятий;
(п. 8 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14)
9) отчет о результатах приватизации муниципального имущества муниципального образования;
10) утратил силу. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14.
Статья 31. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14)
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения в Совете депутатов муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
По обращению Совета депутатов поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетным органом Шиловского муниципального района или контрольно-счетным органом Рязанской области.
3. Администрация муниципального образования представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего муниципального финансового контроля в Совет депутатов муниципального образования с одновременным направлением в администрацию муниципального образования.
Статья 32. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется администрацией муниципального образования в Совет депутатов муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения Совета депутатов муниципального образования об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По годовому отчету об исполнении бюджета Советом депутатов муниципального образования проводятся публичные слушания, в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов муниципального образования.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов муниципального образования принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов муниципального образования решения об исполнении бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 33. Опубликование отчетов об исполнении бюджета муниципального образования
Годовой отчет об исполнении бюджета и ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета подлежат официальному опубликованию в соответствии с муниципальными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.
Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Утратила силу. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 25.11.2013 № 4/14.
Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ,
ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
(введена Решением Совета депутатов муниципального
образования - Тырновское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Рязанской области от 24.04.2014 № 12/37)
Статья 34. Осуществление муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципальными правовыми актами.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью ревизионной комиссии муниципального района.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов внутреннего муниципального финансового контроля.
4. Порядок осуществления ревизионной комиссией муниципального района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Совета депутатов от 29 сентября 2011 года № 9/75 "Об утверждении Положения о ревизионной комиссии муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области".
Порядок осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется администрацией в соответствии с требованиями части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------