Постановление Администрации муниципального образования - Демушкинское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области от 23.01.2013 N 11 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании - Демушкинское сельское поселение"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ДЕМУШКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САСОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2013 г. № 11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
ДЕМУШКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и Постановлением Губернатора Рязанской области от 29.09.2008 № 310-пг "Об организации и ведении гражданской обороны в Рязанской области и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования - Демушкинское сельское поселение" постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании - Демушкинское сельское поселение.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
В.Н.САМОЙЛОВ
Приложение
к Постановлению
главы администрации
от 23 января 2013 г. № 11
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ДЕМУШКИНСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Постановлением Губернатора Рязанской области от 29.09.2008 № 310-пг "Об организации и ведении гражданской обороны в Рязанской области", Постановлением главы Сасовского муниципального района Рязанской области от 15.10.2008 № 559 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании - Демушкинское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области" (далее - МО - ДСП).
1.2. Гражданская оборона в Демушкинском сельском поселении организуется и ведется в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, органов местного самоуправления и организаций, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителей гражданской обороны, а также настоящим Положением.
1.3. Органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Глава администрации муниципального образования - Демушкинское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2. Мероприятия по гражданской обороне
Администрация Демушкинского сельского поселения Сасовского муниципального района Рязанской области и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным, областным и местным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;
- создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
- создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения, создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
- подготовка районов размещения эвакуированного населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
- подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
- создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, сооружений для укрытия населения;
- подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
2.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций;
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- внедрение современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию и предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
- организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории города Рязани, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- защита объектов и территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- внедрение новых методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
2.12. По срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по срочному захоронению трупов;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время в муниципальных образованиях и организациях комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
- планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в организациях, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
- разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
3. Руководство и организационная структура
гражданской обороны, состав сил и средств
гражданской обороны
3.1. Гражданская оборона организуется по территориально-производственному принципу.
3.2. Руководство гражданской обороной в Демушкинском сельском поселении Сасовского муниципального района Рязанской области осуществляет глава администрации, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
3.4. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней принимают соответствующие постановления, распоряжения и приказы по вопросам гражданской обороны.
Постановления, приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
3.5. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления служб обеспечения мероприятий гражданской обороны, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики муниципальных образований и организаций в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
3.6. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией Демушкинского сельского поселения и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
3.7. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны создаются соответствующие специализированные предприятия.
Указанные предприятия являются юридическими лицами, функционируют в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых в муниципальных образованиях и организациях, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны муниципальных образований и организаций входят аварийно-спасательные формирования и службы ОМ ГО.
3.9. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав служб ОМ ГО структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, имеющими важное оборонное и экономическое значение, представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, продолжающими работу в условиях военного времени, размещенными в зоне возможного опасного химического заражения и (или) возможного катастрофического затопления, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, органов местного самоуправления и организаций, создаются и поддерживаются в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается руководителем гражданской обороны или органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется руководителем гражданской обороны или органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
3.10. Для выполнения задач гражданской обороны решением главы Демушкинского сельского поселения могут привлекаться расположенные на территории Демушкинского сельского поселения специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные и другие организации.
Участие аттестованных спасателей общественных и добровольных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной вышеуказанных организаций.
3.11. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения принимают глава администрации поселения и руководители организаций в отношении созданных ими сил обеспечения мероприятий гражданской обороны.
3.12. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
3.13. В целях обеспечения организационного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникающих опасностях в военное время в муниципальном образовании организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, продолжающими работу в военное время, имеющими потенциально-опасные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их предоставления на территории сельского поселения определяются главой администрации сельского поселения и в организациях руководителями организаций.
4. Подготовка к ведению и ведение гражданской
обороны в муниципальных образованиях и организациях
4.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального образования и в организации основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляется на основании годового плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципальных образований и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) и планов обеспечения мероприятий гражданской и организаций.
4.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по проведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны.
5. Нормативное правовое регулирование в области
организации и ведения гражданской обороны в
муниципальных образованиях и организациях
Администрация муниципального образования - Демушкинское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области в соответствии с полномочиями осуществляет нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования;
осуществления мер по поддержанию в готовности сил и средств гражданской обороны;
организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
------------------------------------------------------------------