По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 17.01.2013 N 5 "Об утверждении Положения о порядке установления, организации и проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий в муниципальном образовании - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТУМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 января 2013 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ МЕСТНЫХ ПРАЗДНИЧНЫХ И ИНЫХ ЗРЕЛИЩНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ТУМСКОЕ ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ

Рассмотрев обращение администрации муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями, Уставом муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке установления, организации и проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий в муниципальном образовании - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене нормативных правовых актов муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации муниципального образования - Тумское городское поселение Лазарева В.М.

Глава муниципального образования -
Тумское городское поселение
Клепиковского муниципального района
В.В.ШАТАЙКИН

Глава администрации муниципального
образования - Тумское городское поселение
Клепиковского муниципального района
В.М.ЛАЗАРЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Тумское городское поселение
Клепиковского муниципального
района Рязанской области
от 17 января 2013 г. № 5

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕСТНЫХ
ПРАЗДНИЧНЫХ И ИНЫХ ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - ТУМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальное образование).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок установления, организации и проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий в муниципальном образовании.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
местные праздничные и иные зрелищные мероприятия - местные праздники, иные торжественные и публичные мероприятия, организуемые в форме массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных, развлекательных и других публичных мероприятий, финансирование которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования;
местные праздники - определенное постановлением главы администрации муниципального образования торжественное или иное публичное мероприятие на территории муниципального образования;
публичное мероприятие - требующее согласования в установленном порядке периодическое или разовое массовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное, спортивное или рекламное мероприятие, проводимое в разрешенных местах;
организатор публичного мероприятия - юридическое или физическое лицо (лица), муниципальные учреждения либо администрация муниципального образования, осуществляющие организацию и обеспечивающие проведение публичного мероприятия;
объект проведения публичного мероприятия - специально определенная (отведенная) территория, здание, комплекс строений, используемые или временно подготовленные для проведения публичных мероприятий на период их проведения;
администрация объекта проведения публичного мероприятия - должностное, юридическое или физическое лицо, в распоряжении, административном или ином управлении либо в собственности которого находится объект проведения публичного мероприятия.
1.4. Организация и проведение местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, а также участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий относятся к расходным обязательствам муниципального образования.

2. Виды местных праздничных и иных зрелищных мероприятий

Местные праздничные и иные зрелищные мероприятия проводятся по следующим организационным видам:
- местные праздники;
- траурно-торжественные церемониалы на воинских и мемориальных захоронениях, в том числе возложение венков и цветов, приуроченные к дням воинской славы России;
- праздничные народные гулянья и театрализованные представления для жителей муниципального образования в дни местных и общегосударственных праздников;
- праздничные концерты и вечера отдыха для организаций и жителей муниципального образования, в том числе праздничные обеды, персональные юбилеи заслуженных жителей муниципального образования;
праздничные мероприятия, конкурсы, соревнования, викторины с вручением памятных (ценных) подарков, призов (других знаков, предметов) победителям конкурсов, соревнований, а также жителям или сотрудникам организаций, учреждений, внесших достойный вклад в развитие муниципального образования (района, поселка, страны), в дни местных и общегосударственных праздников;
- мероприятия, фестивали и смотры народного творчества, посвященные юбилейным датам истории страны, поселка, района, муниципального образования, а также другим событиям в жизни муниципального образования;
- религиозные праздники, в том числе оказание материальной помощи Совету ветеранов поселка;
- другие виды публичных мероприятий.

3. Порядок установления и организации местных
праздничных и иных зрелищных мероприятий

3.1. Местные праздники устанавливаются постановлением главы администрации муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Местные праздники могут устанавливаться в дни международных, общероссийских, общепризнанных (традиционных) народных (в т.ч. религиозных), поселковых праздников и других памятных дат.
3.3. Публичные мероприятия могут устанавливаться решениями Совета депутатов муниципального образования, постановлениями руководителя муниципального образования или решениями организатора (организаторов) публичного мероприятия.
3.4. Программа (план) организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий на текущий год разрабатывается администрацией муниципального образования - Тумское городское поселение и утверждается решением Совета депутатов.
3.5. Основными задачами проведения публичных мероприятий муниципального образования являются:
- реализация государственной политики в области культуры и досуга, поддержки молодежи и семьи;
- развитие местных культурных традиций;
- организация культурного досуга жителей муниципального образования;
- патриотическое и эстетическое воспитание населения;
- сохранение и развитие основных видов и жанров любительского творчества;
- популяризация народного творчества.
3.6. Общее руководство и координацию работы по организации и проведению местных праздничных и иных зрелищных мероприятий осуществляет комиссия по проведению праздничных мероприятий. Для решения вопросов по предложенным программам для мероприятий постановлением главы администрации муниципального образования утверждается комиссия, в состав которой входят представители администрации муниципального образования - Тумское городское поселение. (Состав комиссии - 4 человека, кворум - 3 человека, председатель комиссии имеет 2 голоса).
Комиссия привлекает к проведению публичных мероприятий и к участию в них государственные, муниципальные, коммерческие и некоммерческие организации, учреждения культуры, спорта, другие учреждения и общественные объединения.
3.7. На каждое праздничное и иное зрелищное мероприятие, организуемое муниципальным учреждением, разрабатывается положение (план, сценарий) об организации и проведении мероприятия.
В положении (плане, сценарии) указываются наименование мероприятия, адрес и время его проведения, количество участников, источник финансирования и ответственный за проведение.
В случае если организатором публичного мероприятия выступает муниципальное учреждение, то план и смета проведения данного праздничного или иного зрелищного мероприятия разрабатываются этим муниципальным учреждением и утверждаются администрацией муниципального образования.
3.8. Публичные мероприятия, организуемые при проведении местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, могут проводиться на открытых площадках, в концертных залах, досуговых объектах, кинозалах и других местах в зависимости от назначения мероприятия, цели проведения и привлекаемой аудитории.
Информация о дате, тематике, участниках, порядке и сроках проведения мероприятия публикуется в средствах массовой информации и доводится до органов власти, общественных и иных организаций, учреждений культуры, образования, спорта, иных организаций и населения на территории муниципального образования.
3.9. Организатор публичного мероприятия проводит работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и выполнение мероприятий по противопожарной безопасности.
Оборудование, благоустройство, оформление территорий объектов проведения публичных мероприятий при организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий включают проведение необходимых работ по обеспечению использования:
а) поверхности земли, покрытия;
б) газонов, зеленых насаждений;
в) ограждений;
г) навесов (зонтов, шатров, палаток, тентов и т.п.);
д) сценических установок, трибун;
е) праздничного оформления;
ж) отдельно стоящих рекламно-информационных объектов;
з) освещения;
и) вспомогательного оборудования (стендов, урн и т.п.);
к) мобильных туалетов;
л) мест парковки.
К общим требованиям по оборудованию, благоустройству, оформлению территорий объектов проведения публичных мероприятий при организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий относятся:
- использование оборудования только на период проведения мероприятия;
- обеспечение цветовой, масштабной, стилевой гармонии с архитектурным фоном;
- применение оборудования, соответствующего требованиям технических регламентов;
- удобство монтажа и демонтажа оборудования;
- обеспечение защиты мощеной поверхности;
- обеспечение защиты зеленых насаждений;
- обеспечение безопасности людей, а также объектов, являющихся памятниками истории и культуры.
Использование территорий объектов, являющихся памятниками истории, культуры и архитектуры, для проведения мероприятий допускается, если при этом не создается угрозы нарушения их целостности и сохранности.
Организация подготовки и проведения мероприятий на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, осуществляется организаторами публичного мероприятия по согласованию с органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный контроль в области использования и государственной охраны объектов культурного наследия.
3.10. При использовании оборудования и оформления территорий объектов проведения публичных мероприятий при организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий не допускаются:
а) размещение оборудования рядом с объектами, являющимися монументальными памятниками истории и культуры, в случае если это может повлечь нанесение им вреда;
б) использование территорий сверх установленного срока;
в) размещение временных сооружений крупных размеров (палаток, тентов и т.п.) на срок больший, чем предусмотрено сроками проведения мероприятия;
г) стационарное размещение оборудования;
д) крепление оборудования к стенам зданий и стволам деревьев;
е) крепление оборудования к поверхности земли;
ж) повреждение мощеной поверхности;
з) использование акустических эффектов, способных нанести вред объектам проведения публичных мероприятий.
Особые условия оборудования и оформления территорий объектов проведения публичных мероприятий должны быть предусмотрены при согласовании программы проведения публичного мероприятия.

4. Порядок проведения местных праздничных
и иных зрелищных мероприятий

4.1. Участие жителей в публичных мероприятиях, финансирование которых предусмотрено из бюджета муниципального образования, является бесплатным (на открытых площадках и по пригласительным билетам, распространяемым через общественные объединения и в учреждениях).
Участники мероприятия имеют право свободно входить на объект проведения публичного мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения.
При проведении платных мероприятий организатор публичного мероприятия в соответствии с действующим законодательством устанавливает льготы на их посещение для детей дошкольного возраста, детей, оставшихся без попечения родителей, учащихся, инвалидов, военнослужащих и других льготных категорий граждан.
4.2. В случае проведения публичного мероприятия на платной основе участники мероприятия могут присутствовать при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход, и пользоваться услугами, предоставляемыми организаторами публичного мероприятия в соответствии с заявленной программой мероприятия.
4.3. В зависимости от формы праздничного и иного зрелищного мероприятия и количества его участников организатор публичного мероприятия заблаговременно информирует органы внутренних дел и здравоохранения о проведении праздничного и иного зрелищного мероприятия для обеспечения общественного порядка и безопасности граждан.
4.4. Организаторы публичного мероприятия (администрация объекта проведения публичного мероприятия) обязаны обеспечить все условия, необходимые для нормального проведения праздничного и иного зрелищного мероприятия, в том числе:
принимают по проведению каждого мероприятия распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб, участвующих в проведении мероприятия;
- размещают на видных местах правила поведения (выдержки из них на листовках, пригласительных или входных билетах);
- утверждают расстановку лиц, ответственных по определенным местам, выставляют контрольно-распорядительную службу за 1 - 1,5 часа до начала проведения мероприятия;
- совместно с правоохранительными органами проводят проверку готовности объекта проведения публичного мероприятия и территории, прилегающей к указанному объекту;
- отвечают за работу персонала и соблюдение на объекте проведения публичного мероприятия установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной;
- устанавливают технические средства для обнаружения оружия и других запрещенных к обороту предметов и веществ при необходимости;
- проверяют, закрывают и опечатывают все неиспользуемые при проведении мероприятия помещения;
- обеспечивают необходимые условия для организации оказания медицинской помощи участникам, зрителям, персоналу мероприятия, размещают медицинский персонал вблизи места проведения мероприятия с указателем или надписью "медпункт", при необходимости оказывают техническую и физическую помощь медицинскому персоналу.
В случае если организатором праздничного или иного зрелищного мероприятия (полностью или частично) выступает организация (лицо), с которой (которым) заключается договор (контракт) заказчиком мероприятия, заказчик (муниципальное учреждение) обеспечивает в установленном порядке включение указанных обязанностей организатора публичного мероприятия (администрации объекта проведения публичного мероприятия) в условия договора (контракта).
4.5. В случаях обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников мероприятия, организаторы публичного мероприятия (администрация объекта проведения публичного мероприятия) принимают меры к их устранению и незамедлительно информируют об этом руководителя правоохранительных органов, отвечающего за обеспечение охраны общественного порядка при проведении публичного мероприятия.
4.6. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения публичного мероприятия предпосылок к совершению противоправных действий (террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иного) организаторы публичного мероприятия (администрация объекта проведения публичного мероприятия) обязаны незамедлительно сообщить об этом руководителям правоохранительных органов, ответственных за обеспечение безопасности граждан на мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.
4.7. Праздничное и иное зрелищное мероприятие приостанавливается или прекращается в случае создания реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц либо при совершении участниками мероприятия противоправных действий и умышленного нарушения организатором публичного мероприятия требований, касающихся порядка проведения праздничного и иного зрелищного мероприятия.
4.8. Участники публичных мероприятий обязаны:
- соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения;
- вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам публичных мероприятий - обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на публичном мероприятии;
- не допускать действий, создающих опасность для жизни и здоровья окружающих;
- предъявлять представителям организаторов публичного мероприятия (администрации объекта проведения публичного мероприятия) и сотрудникам правоохранительных органов документы, а при необходимости билеты, дающие право для входа на мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию места проведения мероприятия в случае ограниченного доступа (при продаже (выдаче) билетов, пропусков или документов, их заменяющих);
- выполнять законные требования работников правоохранительных органов и организаторов публичного мероприятия (администрации объекта проведения публичного мероприятия), обусловленные их должностными обязанностями;
- незамедлительно сообщать организаторам публичного мероприятия (администрации объекта проведения публичного мероприятия) и в правоохранительные органы о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и обо всех случаях возникновения задымления или пожара;
- при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям организаторов публичного мероприятия (администрации объекта проведения публичного мероприятия) и сотрудников органов внутренних дел, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
Участникам публичного мероприятия запрещается:
- проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям, а также нормальному проведению мероприятия;
- курить в закрытых сооружениях, а также в специально не отведенных для этого местах и иных местах, где это запрещено администрацией объекта проведения публичного мероприятия;
- распивать спиртные напитки в неустановленных местах или появляться в нетрезвом виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
- выбрасывать какие-либо предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения мероприятия;
- допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников мероприятия, зрителей или оскорбляющие нравственность;
- находиться во время проведения мероприятия в проходах, на лестницах или в люках, создавать помехи передвижению участников мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты, крыши, несущие конструкции, повреждать оборудование, элементы оформления сооружений и инвентарь, зеленые насаждения;
- появляться без разрешения администрации объекта проведения публичного мероприятия на арене, сцене, а также в раздевалках спортсменов, судей, артистов и других служебных и технических помещениях объекта проведения публичного мероприятия;
- проходить на мероприятие с животными, если это не предусмотрено характером мероприятия;
- осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта проведения публичного мероприятия;
- демонстрировать каким бы то ни было образом знаки, иную символику, направленные на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной розни.
4.9. Организатор публичного мероприятия совместно с администрацией объекта проведения публичного мероприятия и сотрудниками органов внутренних дел принимает меры по исключению продажи спиртных напитков, пива и прохладительных напитков в стеклянной таре в местах проведения мероприятия, а также меры по исключению потребления спиртных напитков и пива в неустановленных местах и по удалению с мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
4.10. Организаторы публичного мероприятия, администрация объекта проведения публичного мероприятия, обслуживающий персонал, сотрудники правоохранительных органов обязаны:
- проявлять уважительное отношение к посетителям, зрителям и другим участникам публичного мероприятия;
- своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений;
- не допускать нарушения их прав и законных интересов.
4.11. В случае нарушения участником или посетителем мероприятия общественного порядка и невыполнения требований персонала сотрудники правоохранительных органов принимают меры в установленном порядке для освобождения территории объекта проведения публичного мероприятия от нарушителей.

5. Заключительные положения

5.1. Администрация муниципального образования или муниципальное учреждение в зависимости от того, кто является организатором праздничного и (или) иного зрелищного мероприятия, вправе в установленном порядке заключить договор (контракт) с организацией или физическим лицом для выполнения работ (оказания услуг) по организации и проведению публичного мероприятия и (или) осуществления отдельных действий (функций), связанных с организацией и проведением публичного мероприятия.
В договоре (контракте) предусматриваются функции организатора публичного мероприятия и администрации объекта проведения публичного мероприятия, предусмотренные настоящим Положением. К договору (контракту) прилагаются план (сценарий) проведения публичного мероприятия и смета расходов.
5.2. Факт выполненных работ (оказанных услуг) должен подтверждаться актом выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Цветы, памятные сувениры, дипломы, кубки, вручаемые во время проведения праздничных мероприятий, подлежат списанию по акту при участии представителей муниципального учреждения, ответственных за проведение мероприятия.
5.4. Отчет за приобретаемые администрацией билеты на посещение публичных платных мероприятий определенной категорией граждан муниципального образования (дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды, военнослужащие и другие льготные категории граждан) оформляется актом при участии депутатов муниципального образования. К отчету прилагается раздаточная ведомость.
5.5. Контроль за использованием бюджетных ассигнований, предусмотренных на организацию и проведение публичных мероприятий, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами.


------------------------------------------------------------------