По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 16.01.2013 N 10 "Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги "Прием заявлений и документов для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПОЛЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2013 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ
ПОСТАНОВКИ ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Постановлением администрации Полянского сельского поселения от 17 апреля 2012 года № 39 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) администрацией муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма" (приложение).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Полянский вестник" и на официальном интернет-сайте Полянского сельского поселения.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Н.Н.ИЗОСИМОВА





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Полянское сельское
поселение Рязанского
муниципального района
от 16 января 2013 г. № 10

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И
ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРУ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.

1.2. Описание заявителя

Право на получение муниципальной услуги имеют постоянно проживающие на территории муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области малоимущие граждане Российской Федерации (далее - заявитель), а также их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Малоимущими признаются граждане при одновременном наличии следующих оснований:
- размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи (среднедушевой доход), размер дохода одиноко проживающего гражданина не превышает размера дохода, устанавливаемого органами местного самоуправления в целях признания граждан малоимущими и представления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, не превышает величины, устанавливаемой органами местного самоуправления в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги

Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, на информационных стендах администрации.
1.3.1. Сведения о местонахождении
Администрация муниципального образования - Полянское сельское поселение:
390525, Рязанская область, Рязанский район, с. Поляны, ул. Терехина, д. 25.
1.3.2. Справочные телефоны
Администрация муниципального образования - Полянское сельское поселение:
Тел.: 8 (4912) 26-31-97.
1.3.3. Режим работы по исполнению муниципальной услуги.

День недели
Время приема
Понедельник - пятница
8.00 - 12.00, 14.00 - 17.00

Адрес официального сайта администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в сети Интернет http://www.adm-polyany.ru.

1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам
предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе
предоставления муниципальной услуги

Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно в форме:
- индивидуального консультирования лично,
- индивидуального консультирования по телефону,
- публичного письменного консультирования.
Основными требованиями к консультированию являются:
- достоверность предоставляемой информации,
- четкость изложения информации,
- наглядность, удобство и доступность форм предоставляемой информации,
- оперативность предоставления информации.
Уполномоченное лицо, осуществляющее консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области поселения обязаны:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- срокам предоставления муниципальной услуги;
- порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации и прием граждан и организаций осуществляются в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3 настоящего административного регламента.

1.5. Порядок, форма и место размещения вышеуказанных
сведений, в том числе на стендах в местах предоставления
муниципальной услуги, а также
в сети Интернет Рязанского муниципального района

Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в помещении администрации, публикации информационных материалов в официальном печатном издании "Полянский вестник" Полянского сельского поселения, на сайте http://www.adm-polyany.ru в сети Интернет.
Размещению подлежат следующие информационные материалы:
- орган, предоставляющий муниципальную услугу, режим работы;
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты;
- текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия в газете "Полянский вестник" Полянского сельского поселения, на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- информация о лице, предоставляющем муниципальную услугу;
- перечень документов, представляемых заявителями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений и документов для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма".
2.2. Наименование ОМС.
Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или мотивированный отказ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 № 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
Законом Рязанской области от 20.12.2005 № 139-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Рязанской области";
Законом Рязанской области от 20.12.2005 № 138-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
Уставом муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области
и другими правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданином подается заявление по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему административному регламенту. В заявлении указываются совместно проживающие с гражданином члены его семьи.
К заявлению прилагаются:
1) документы, подтверждающие состав семьи (справка с места жительства о составе семьи и занимаемой площади, выписка из домовой книги, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
2) решение о признании гражданина малоимущим (в случае постановки на учет как малоимущего);
3) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении: документы, подтверждающие право пользования жилыми помещениями, занимаемыми заявителем и членами его семьи (договор найма или поднайма, свидетельства о регистрации права собственности);
4) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя, в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение;
5) документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
6) документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, проживающих в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям);
7) документы, подтверждающие право на включение в списки лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений (для граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, или представление документов не в полном объеме;
подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
представленные документы не соответствуют перечню, определенному п. 2.6 настоящего административного регламента;
представленные документы не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
не истек срок, в течение которого граждане не могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 45 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение рабочего дня.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Центральный вход в здание, где располагается Администрация, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями. На информационных стендах размещается визуальная и текстовая информация. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4 настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 5 (не приводится) к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления, проверка представленного пакета документов, выдача расписки в получении документов;
- рассмотрение и экспертиза представленных документов (признание заявителя нуждающимся в жилом помещении, признание заявителя малоимущим);
- принятие решения о постановке либо об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- выдача заявителю постановления Администрации и уведомления о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- оформление учетного дела.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.3.1. Прием заявления, проверка представленного пакета документов, выдача расписки в получении документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителя в письменной форме на имя главы Администрации. Заявитель собственноручно заполняет заявление о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и представляет необходимые для постановки на учет документы, определенные п. 2.6 настоящего административного регламента, лично либо через представителя (законного или по доверенности).
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени; наличие всех необходимых документов, согласно перечню документов, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист вносит в журнал приема документов запись о приеме документов, отражая следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- Ф.И.О. заявителя;
- адрес проживания;
- телефон;
- льготную категорию;
- дату.
Заявителю выдается расписка в получении документов по установленной форме (приложение № 4 к настоящему административному регламенту), второй экземпляр расписки прилагается к представленным заявителем документам.
3.3.2. Рассмотрение и экспертиза представленных документов (признание заявителя нуждающимся в жилом помещении, признание заявителя малоимущим).
Данная административная процедура предполагает проведение экспертизы представленных документов на соответствие требованиям нуждаемости в жилом помещении.
В случае установления факта нуждаемости заявителя в жилом помещении далее осуществляются мероприятия по признанию заявителя малоимущим.
С этой целью проводится анализ сведений о доходе и имуществе семьи заявителя.
Граждане признаются малоимущими при одновременном наличии следующих оснований:
- размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи (среднедушевой доход), размер дохода одиноко проживающего гражданина не превышает размера дохода, устанавливаемого органами местного самоуправления в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, не превышает величины, устанавливаемой органами местного самоуправления в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Признание статуса "малоимущие" не требуется для заявителей, отнесенных к числу ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Законом РФ от 18.10.1991 № 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий"; граждан, уволенных с военной службы; граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним лиц; вынужденных переселенцев и иных граждан в соответствии с законодательством.
3.3.3. Принятие решения о постановке либо в отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В случае установления факта соответствия либо несоответствия требованиям постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимается решение о постановке либо отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект постановления Администрации и письменное уведомление о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Уведомление заявителей о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, оформляется по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
Уведомление заявителей об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях оформляется по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.
3.3.4. Выдача заявителю постановления Администрации и уведомления о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Ответственный исполнитель выдает заявителю или направляет по адресу, указанному в заявлении, постановление и уведомление в течение трех дней со дня утверждения постановления о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.3.5. Оформление учетного дела.
В случае принятия решения о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ответственный специалист осуществляет оформление учетного дела.
Результатом данной административной процедуры является формирование учетного дела, хранение его в архиве и использование его в работе.

4. Формы контроля за исполнением административного
регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим административным регламентом, и принятием решений специалистами осуществляется главой поселения.
4.2. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- прием и регистрацию заявления;
- проверку на правильность заполнения заявления;
- формирование учетного дела;
- выдачу уведомления о постановке на учет либо об отказе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации поселения в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области. По результатам проверок глава администрации поселения дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет не реже 2 раз в год.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов Администрации и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего административного регламента.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) ОМС, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном или судебном порядке. Основаниями могут являться неправомерный отказ в принятии на учет, нарушение сроков и порядка рассмотрения заявления гражданина о принятии на учет и т.д.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
- работников Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) на личном приеме или направить письменное предложение, заявление или жалобу главе поселения, в вышестоящие органы, либо в судебном порядке.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение), поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В случае направления запроса государственным органам, администрации Рязанского муниципального района и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.





Приложение № 1
к административному регламенту

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНИНА О ПРИНЯТИИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩЕГОСЯ В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ

Главе _______________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
от гр. _____________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающего по адресу: _____________________
_____________________________________________

заявление.

В связи с _____________________________________________________________
(указать причину нуждаемости в жилом помещении)
прошу принять меня на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма, в категории граждан <*>:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
О себе сообщаю следующее:
Я, ___________________________________, с семьей из ___ человек занимаю
(фамилия, имя, отчество)
___-комнатную квартиру на ___ этаже __-этажного жилого дома по адресу: ____
____________________________________, общей площадью ______ кв. м. Квартира
относится к ________________________________ жилищному фонду <**>.
Сведения о членах семьи, проживающих со мной:

Фамилия, имя, отчество (полностью) заявителя, членов семьи
Год рождения
Родственные отношения
Место работы, должность
Номер контактного телефона: служебный, домашний






Я и проживающие со мной члены семьи имеем на праве собственности жилое
помещение (долю), а именно:
1. ________________________ _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество) (указать адрес и размер общей
площади жилого помещения)
2. ________________________ _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество) (указать адрес и размер общей
площади жилого помещения)
3. ________________________ _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество) (указать адрес и размер общей
площади жилого помещения)
4. ________________________ _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество) (указать адрес и размер общей
площади жилого помещения)
Я и проживающие со мной члены семьи имеем право на внеочередное
получение жилых помещений, а именно <***>:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Действий и гражданско-правовых сделок, приведших к уменьшению размера
занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за последние 5 лет я и
проживающие со мной члены семьи не производили (производили) <****>
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Я и проживающие со мной члены семьи даем согласие на проверку
указанных в заявлении и документах сведений.
Я предупрежден, что в случае принятия на учет обязан, при изменении
указанных в заявлении и документах сведений, представить документы,
подтверждающие произошедшие изменения, в орган, осуществляющий принятие на
учет.
Я предупрежден, что в случае выявления в представленных документах
сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием
принятия на учет, буду снят с учета в установленном порядке.
"___" _____________ 20__ г. _______________________________________________
"___" _____________ 20__ г. _______________________________________________
"___" _____________ 20__ г. _______________________________________________
"___" _____________ 20__ г. _______________________________________________
(дата, подписи заявителя и всех совершеннолетних членов семьи) (Ф.И.О.)
_______________________ "___" ___________ 20__ г.
(подпись заявителя) (дата)

_______________________________ __________ ________________________________
(должность ответственного лица, (подпись) (Ф.И.О.)
принявшего документы)

--------------------------------
<*> Указывается категория граждан (малоимущие; иные категории граждан, определенные федеральным законом, законом Рязанской области). Если гражданин имеет право состоять на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по нескольким вышеуказанным основаниям, по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
<**> Указывается форма собственности квартиры: частная (находящаяся в собственности граждан и в собственности юридических лиц), государственная (жилищный фонд Российской Федерации и жилищный фонд Рязанской области) и муниципальная.
<***> Указываются фамилия, имя, отчество гражданина и проживающих с ним членов семьи, а также основания для включения гражданина в отдельные списки граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма (граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежат ремонту или реконструкции; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном перечне Правительством Российской Федерации.
<****> Указываются действия и гражданско-правовые сделки, приведшие к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению за последние 5 лет.





Приложение № 2
к административному регламенту

ФОРМА СООБЩЕНИЯ
ГРАЖДАНИНУ О ПРИНЯТИИ ЕГО НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩЕГОСЯ В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ

Гражданину _______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающему по адресу: ___________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(орган, осуществляющий принятие на учет)
сообщает, что Вы на основании постановления _______________________________
(наименование органа
_________________________________________ от "___" __________ 20__ г. № ___
местного самоуправления)
приняты на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма, с "__" __________ 20__ г. в категории <*>
_____________________________________________________________ за № _______;
_____________________________________________________________ за № _______;
______________________________________________________________ за № _______
и включены в отдельные списки граждан, имеющих право на внеочередное
получение жилых помещений по договорам социального найма <**>.

_______________________________ _________ _________________________________
(должность ответственного лица) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ____________ 20__ г.
(дата)

--------------------------------
<*> Указывается категория граждан (малоимущие; иные категории граждан, определенные Федеральным законом, Законом Рязанской области).
<**> Указывается в случае включения гражданина в отдельные списки граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений по договорам социального найма.





Приложение № 3
к административному регламенту

ФОРМА СООБЩЕНИЯ
ГРАЖДАНИНУ ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ ЕГО НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩЕГОСЯ
В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ

Гражданину _______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающему по адресу: ___________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(орган, осуществляющий принятие на учет)
сообщает, что в соответствии с ____________________________________________
(наименование органа
_________________________________________ от "___" __________ 20__ г. № ___
местного самоуправления)
Вам отказано в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма, по следующим основаниям:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

_______________________________ _________ _________________________________
(должность ответственного лица) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ____________ 20__ г.
(дата)





Приложение № 4
к административному регламенту

РАСПИСКА
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА
О ПРИНЯТИИ ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

Настоящим удостоверяется, что заявитель _______________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
представил, а сотрудник Администрации _____________________________ получил
"_____" ________________ __________ документы в количестве ____ экземпляров
(число) (месяц прописью) (год)
документов, необходимых для признания граждан малоимущими и нуждающимися в
жилых помещениях.

Глава _______________________________________________
М.П.


------------------------------------------------------------------