По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 14.01.2013 N 6 "Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах по договорам купли-продажи"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ДЯДЬКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2013 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОСВОБОДИВШИХСЯ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ В КОММУНАЛЬНЫХ КВАРТИРАХ ПО ДОГОВОРАМ
КУПЛИ-ПРОДАЖИ"

В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 23 апреля 2012 г. № 12 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) администрацией муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области", руководствуясь Уставом муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить административный регламент оказания муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах по договорам купли-продажи" согласно приложению 1.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в "Информационном вестнике" Дядьковского поселения и на официальном сайте муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации МО -
Дядьковское сельское поселение
А.В.ШУВАЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Дядьковское сельское поселение
Рязанского муниципального района
от 14 января 2013 г. № 6

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОСВОБОДИВШИХСЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В
КОММУНАЛЬНЫХ КВАРТИРАХ ПО ДОГОВОРАМ КУПЛИ-ПРОДАЖИ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах по договорам купли-продажи" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги за счет упорядочения административных процедур и административных действий, устранения избыточных административных процедур и административных действий, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами администрации муниципального образования - Дядьковское сельское поселение (далее - Администрация), использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Настоящий Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при принятии решений о продаже освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Дядьковского сельского поселения гражданам.
2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги;
коммунальная квартира - квартира, где в качестве самостоятельных нанимателей проживают две и более семей;
купля-продажа - договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать имущество в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязан принять имущество и уплатить установленную цену.
2.1. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане, которые признаны в установленном действующим законодательством порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, а также граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма (далее - Заявители).
2.2. Объектами передачи нанимателям или собственникам жилых помещений по договору купли-продажи, находящихся в муниципальной собственности, являются:
- освободившиеся изолированные комнаты в коммунальных квартирах;
- доли жилых домов (квартир).
2.3. Не могут быть переданы в собственность по договорам купли-продажи освободившиеся изолированные комнаты в коммунальных квартирах, доли жилых домов (квартир), находящиеся:
- в аварийном жилищном фонде и подлежащем сносу;
- в домах, подлежащих капитальному ремонту;
- в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий,
- а также жилые помещения специализированного жилого фонда и жилые помещения жилого фонда коммерческого использования.
2.4. Условия продажи освободившегося жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) в коммунальной квартире.
Освободившееся жилое помещение (доля) может быть продано гражданам при условии:
- отсутствия проживающих в этой квартире (доме) нанимателей и (или) собственников, которые на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть признаны в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях;
- отсутствия проживающих в этой квартире (доме) нанимателей и (или) собственников, которые могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления.
При наличии в коммунальной квартире (доме) нескольких нанимателей, обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, приоритетным правом на получение освободившегося жилого помещения по договору купли-продажи обладают граждане, имеющие меньшую общую площадь жилого помещения на одного члена семьи.
При наличии в коммунальной квартире (доме) нескольких лиц (нанимателей и собственников), которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, приоритетным правом на получение освободившегося жилого помещения по договору купли-продажи обладают собственники комнат в данной коммунальной квартире, с учетом наличия у них права преимущественной покупки, установленного частью 6 статьи 42 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При наличии в коммунальной квартире (доме) нескольких собственников, обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления и претендующих на получение освободившегося жилого помещения по договору купли-продажи, между собственниками проводится закрытый по составу участников аукцион на право заключения договора купли-продажи в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).

Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
- по телефону;
- на информационных стендах непосредственно в органе местного самоуправления, предоставляющем муниципальную услугу.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу (включая их структурные подразделения и территориальные органы), способах получения информации о месте нахождения и графиках работы органов государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- в сети Интернет;
- по телефону;
- на информационных стендах в органах местного самоуправления.
4. На информационных стендах в органе (организации), непосредственно предоставляющем муниципальную услугу, и в органах (организациях), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в органе (организации), осуществляющем предоставление муниципальной услуги;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
6. Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в том числе по электронной почте);
- размещения информации в сети Интернет.
7. В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, представленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
9. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
- При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
- При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

10. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах по договорам купли-продажи".
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления - администрацией МО (далее - Уполномоченный орган).
Место нахождения: Рязанская область, Рязанский район, с. Дядьково, ул. Центральная, д. 47б.
Телефон для справок: 26-53-23.
Адрес официального сайта: www.rzraion.ru.
Адрес электронной почты: adm_dydk@list.ru.
График работы:

Рабочие дни
График работы
Перерыв
Выходные дни
Понедельник
9.00 - 18.00
13.00 - 14.00
Суббота, воскресенье
Вторник
9.00 - 18.00
13.00 - 14.00
Среда
9.00 - 18.00
13.00 - 14.00
Четверг
9.00 - 18.00
13.00 - 14.00
Пятница
9.00 - 17.00
13.00 - 14.00

12. Администрация муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со следующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями:
- Рязанский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона установлен запрет требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации.
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является передача договора купли-продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда на государственную регистрацию в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
14. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 60 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
Срок предоставления муниципальной услуги может быть увеличен в случае отсутствия государственной регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение на время, необходимое для государственной регистрации такого права.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Уставом Дядьковского сельского поселения.

Документы, необходимые для предоставления
муниципальной услуги

17. Для предоставления муниципальной услуги необходимо наличие следующих документов:
- заявление;
- документы, удостоверяющие личность Заявителя и граждан, проживающих в жилом помещении, а именно:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации (для военнослужащих из состава офицеров, прапорщиков и мичманов на период пребывания на военной службе);
в) военный билет военнослужащего (для лиц, которые проходят военную службу: сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования);
г) паспорт (удостоверение личности) моряка (для лиц, работающих на судах заграничного плавания или на иностранных судах, курсантов учебных заведений);
д) временное удостоверение личности, выдаваемое территориальным органом Федеральной миграционной службы (при отсутствии у гражданина паспорта гражданина РФ);
- документы, удостоверяющие личность представителя Заявителя (при подаче заявления представителем);
- доверенность представителя Заявителя;
- свидетельство о праве собственности на жилое помещение или договор социального найма жилого помещения;
- копия финансового лицевого счета;
- технический паспорт квартиры или домовладения;
- согласие нанимателей муниципальных жилых помещений или собственников жилых помещений в квартире на выкуп комнаты или сособственников домовладения на выкуп доли Заявителем по цене, установленной администрацией Дядьковского сельского поселения;
- справки из Рязанского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области об отсутствии на праве собственности жилых помещений у всех членов семьи Заявителя;
- отчет об оценке объекта оценки.
Предоставляются государственными, муниципальными органами и организациями (предприятиями) по запросу администрации Дядьковского сельского поселения:
- выписка из домовой книги.
При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.
18. Заявление подается по форме, установленной в приложении № 1 к настоящему административному регламенту. Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов-подлинников.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, может по просьбе Заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает на заявлении свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Заявление формируется в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю, и подписывается Заявителем.
В случае если копии документов, представляемых Заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.
19. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефону (4912) 26-53-23 или с использованием электронной почты.
При предварительной записи Заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в Журнал предварительной записи Заявителей.
При осуществлении предварительной записи Заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги и номер окна, в которое следует обратиться.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

20. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- если с заявлением обращается ненадлежащее лицо;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
21. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно предоставляется консультация по перечню и качеству представляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.

Основания для приостановления оказания муниципальной услуги

22. Возможность и основания для приостановления предоставления услуги действующим законодательством не установлены.

Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги

23. Администрация муниципального образования - Дядьковского сельское поселение (далее - Администрация) отказывает в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- а) смерть Заявителя;
- б) представление документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в неполном объеме;
- в) Заявителю - нанимателю жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- г) право пользования жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- д) жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- е) принято решение о признании дома ветхим (аварийным);
- ж) принято решение о капитальном ремонте дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- непредставление документов согласно перечню, определенному пунктом 17 настоящего регламента.
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо.
24. Отказ в предоставлении муниципальной услуги органом местного самоуправления, уполномоченным принимать решения о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
Решение об отказе в предоставлении помещения направляется в адрес Заявителя органом, уполномоченным принимать решения о предоставлении освободившегося помещения в коммунальной квартире, если Заявителем при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не изъявлено желание получить отказ в предоставлении помещения непосредственно при личном обращении.

Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами

25. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Максимальные сроки ожидания в очереди. Срок
регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги

26. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - 15 минут.
Время ожидания в очереди для подачи документов - 45 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для
заполнения запросов о предоставлении муниципальной
услуги, информационным стендам с образцами их
заполнения и перечнем документов, необходимых для
предоставления каждой государственной или
муниципальной услуги

27. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
В здании, где находятся присутственные места, может быть размещено отделение банка, а также обеспечено предоставление иных услуг, необходимых для получения муниципальной услуги.
Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема Заявителей.
28. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
29. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
- режима работы специалиста.
Место для написания заявления оборудуется стульями, столами.
30. Зона ожидания должна быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
31. Вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, является свободным в соответствии с графиком приема граждан. Над входом в здание размещена табличка, указывающая название органа (организации), предоставляющего услугу.
Для беспрепятственного входа инвалидов должны быть установлены пандус и поручни.
32. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
33. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефоном.
34. Место приема Заявителей с ограниченными возможностями для предоставления муниципальной услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения должно быть оснащено средствами визуального и звукового информирования (вывески, таблички, радиосвязь).
35. В органе (организации), предоставляющем муниципальную услугу, организуется отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов и (или) в автоматическом режиме прием и обслуживание поступающих вызовов с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования и (или) сети Интернет.
На базе центра телефонного обслуживания организуется информирование Заявителей о порядке предоставления услуг.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

36. К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
1) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) обеспечение возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 26 настоящего Административного регламента.
37. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 15 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

38. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
2) прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления;
3) получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, отсутствующих у Заявителя;
4) рассмотрение документов и принятие решения;
5) оформление разрешения на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда или письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) уведомление Заявителя о принятом решении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Заключение договора купли-продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда;
7) сдача на регистрацию договора купли-продажи в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
Выдача документов.

Консультирование Заявителей по вопросам
предоставления муниципальной услуги

39. Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение Заявителя за получением консультации в соответствующие окна приема или консультаций.
40. Специалист, ответственный за консультирование, в рамках осуществления административной процедуры предоставляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- организации (органы), где можно получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы, а также информирование о возможности осуществления предварительной записи на прием;
- условия возмездности/безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, включая места размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по порядку предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
41. Специалист, ответственный за консультирование, по запросу Заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у Заявителя документов перечню документов, предусмотренному пунктом 17 настоящего Административного регламента, дает рекомендации по предоставлению необходимых документов и/или их копий.
42. Специалист, ответственный за консультирование, вручает Заявителю перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
43. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 30 минут.

Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной
услуги и документов, необходимых для ее предоставления

44. Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение Заявителя или его законного представителя с целью получения муниципальной услуги.
45. Заявитель представляет специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего Административного регламента.
46. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, и/или полномочия законного представителя, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица), полномочия физического лица действовать от имени юридического лица).
47. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) проводит проверку соответствия состава документов перечню, установленному в пункте 17 настоящего Административного регламента, проводит первичную проверку представленных документов на предмет того, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, копии документов заверены печатью организации-Заявителя и подписью ответственного лица Заявителя;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
2) сверяет копии документов с оригиналами, при необходимости изготавливает их копии;
3) проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления Заявителю услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 46 - 47 настоящего Административного регламента, составляет 10 минут.
48. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов:
1) информирует Заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления услуги;
2) выдает Заявителю бланк заявления для заполнения.
Заявление может быть заполнено от руки самим Заявителем или специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, с помощью компьютера. В последнем случае Заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 10 минут.
49. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) Вносит в журнал сведения о приеме (регистрации) заявления и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись).
2) Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет расписку (опись) и отдает ее Заявителю. В расписке в том числе указываются:
дата представления документов;
регистрационный номер заявления;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
контактные телефоны, по которым Заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
50. Результатом административной процедуры является передача Заявителем в орган (организацию), предоставляющий муниципальную услугу, всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
51. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
52. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству представляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
53. При выявлении иных недостатков представленных Заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа уполномоченным органом в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
54. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует пакет документов, сданных Заявителем, и передает его для исполнения специалисту, ответственному за сбор и подготовку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Действие совершается не позднее чем на следующий день с момента приема документов от Заявителя.

Получение необходимых для предоставления
муниципальной услуги документов, отсутствующих
у Заявителя

55. Основанием для проведения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за сбор и подготовку документов, представленного Заявителем пакета документов для предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, и отсутствие в указанном пакете какого-либо из документов, которые в соответствии с пунктом 17 настоящего Административного регламента должны быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
56. В день получения представленного Заявителем пакета документов специалист, ответственный за сбор и подготовку документов, направляет в порядке межведомственного взаимодействия запросы в зависимости от того, какие документы необходимо истребовать.
57. По получении всех запрошенных документов специалист, ответственный за сбор и подготовку документов, комплектует пакет из полученных и ранее представленных Заявителем документов для передачи на рассмотрение в ответственное структурное подразделение.
58. В случае, если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные сведения, процедура, предусмотренная пунктами 56 - 57 настоящего Административного регламента, не выполняется.

Рассмотрение документов и принятие решения о
предоставлении освободившегося жилого помещения в
коммунальной квартире по договору купли-продажи

59. Основанием для проведения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за сбор и подготовку документов, пакета документов, в котором присутствуют все документы и сведения, необходимые для предоставления услуги.
60. Специалист, ответственный за сбор и подготовку документов, в день комплектации пакета документов направляет пакет документов в структурное подразделение, ответственное за рассмотрение заявления.
Ответственным за выполнение административной процедуры является глава администрации муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - глава поселения), специалист администрации Дядьковского сельского поселения, ответственный за организацию работы постоянно действующей общественной комиссии по жилищным вопросам администрации Дядьковского сельского поселения (далее - специалист администрации).
Глава поселения рассматривает заявление и приложенные к нему документы и назначает заседание постоянно действующей общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации (далее - Комиссия).
Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с постановлением администрации Дядьковского сельского поселения "О Положении о постоянно действующей общественной комиссии по жилищным вопросам администрации Дядьковского сельского поселения".
По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов Комиссия принимает решение:
- о разрешении на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда;
- об отказе Заявителю в разрешении на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии и является основанием для принятия администрацией поселения решения о разрешении на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда и заключении договора купли-продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) или об отказе в разрешении на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда.
Оформленный протокол Комиссии направляется специалистом администрации поселения главе поселения.
Максимальный срок данной административной процедуры составляет 15 дней.

Выдача документов

64. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги.
65. В день получения пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю, специалист, ответственный за выдачу документов, извещает Заявителя по телефону и/или электронной почте о завершении оказания муниципальной услуги и готовности документов.
66. Специалист, ответственный за выдачу документов, при обращении Заявителя выдает ему документы, подлежащие выдаче.
Если Заявитель не обратился за получением документов в течение трех дней с даты извещения о готовности документов, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет документы по почте по адресу Заявителя, указанному в заявлении.
Сведения о выдаче (направлении) Заявителю документов специалист вносит в журнал регистрации в день выдачи (направления).

3.4. Оформление разрешения на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда или письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение главой поселения протокола Комиссии.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются глава поселения и специалист администрации.
Глава поселения, рассмотрев протокол Комиссии, принимает решение:
а) о разрешении на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда и заключении договора купли-продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда;
б) об отказе Заявителю в разрешении на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда.
Решение о разрешении на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда и заключении договора купли-продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда оформляется постановлением администрации Дядьковского сельского поселения.
Решение об отказе в разрешении на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда оформляется специалистом администрации в виде письменного уведомления на бланке администрации поселения и подписывается главой поселения.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 4 дня.
3.5. Уведомление Заявителя о принятом решении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Заключение договора купли-продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда.
Основанием для начала административной процедуры является подписание главой поселения постановления администрации поселения о разрешении на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда и заключении договора купли-продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда (далее - договор купли-продажи) или письменного уведомления об отказе в разрешении на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются глава поселения и специалист администрации.
Специалист администрации в течение 1 дня со дня получения постановления администрации поселения о разрешении на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда и заключении договора купли-продажи или письменного уведомления об отказе в разрешении на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда приглашает Заявителя или его уполномоченного представителя для получения копии постановления (письменного уведомления) и заключения договора купли-продажи по телефону.
Специалист администрации в течение 3 рабочих дней осуществляет подготовку договора купли-продажи в 3 экземплярах и передает его главе для поселения подписания со стороны собственника жилищного фонда.
Глава поселения заключает договор купли-продажи в одностороннем порядке в течение 1 рабочего дня и передает договор специалисту администрации.
Явившийся в назначенный день Заявитель (представитель Заявителя) заключает договор купли-продажи со своей стороны, подписывая его в трех экземплярах.
Письменное уведомление об отказе в разрешении на осуществление продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда выдается Заявителю под роспись в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
В случае неявки Заявителя в течение 5 дней со дня его уведомления специалист администрации направляет один экземпляр письменного уведомления Заявителю по почте, о чем делает отметку в журнале регистрации. Договор купли-продажи по почте не направляется и находится на временном хранении у специалиста администрации.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 дней.
3.6. Сдача на регистрацию договора купли-продажи в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
Основанием для начала административной процедуры является заключение главой поселения и Заявителем договора купли-продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист администрации.
Специалист администрации в течение 3 дней со дня получения договора купли-продажи жилого помещения (доли в праве на жилое помещение) муниципального жилищного фонда подает в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области пакет документов, необходимых для государственной регистрации договора купли-продажи.
По окончании государственной регистрации один экземпляр договора передается Заявителю, второй хранится в Администрации.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 35 дней.
3.7. При предоставлении муниципальной услуги Заявитель вправе запрашивать информацию о ходе ее предоставления направлением соответствующего запроса в письменной форме, в форме электронного документа либо в устной форме при личном обращении или посредством телефонной связи.

Запрос в письменной форме и форме электронного документа направляется Заявителем в Администрацию по почтовому адресу либо официальному адресу электронной почты Администрации соответственно по адресам, указанным в пункте 2.2 Административного регламента. Поступивший в адрес Администрации запрос рассматривается в порядке, установленном пунктами 5.4 - 5.8 Административного регламента.

Предоставление информации по запросу, поступившему в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи, производится в порядке, предусмотренном пунктом 1.5 Административного регламента.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

67. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
68. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
69. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, или вышестоящих органов местного самоуправления.
70. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
71. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, или вышестоящего органа местного самоуправления.
72. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
73. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

74. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
75. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение). Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
76. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводят личный прием Заявителей.
77. Личный прием должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводится в соответствии с графиком приема посетителей.
78. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя:
по номерам телефонов, содержащимся в пункте 12 настоящего Административного регламента;
на интернет-сайт органа (организации), непосредственно предоставляющего услугу: www.rzraion.ru или на адрес его электронной почты adm_dydk@list.ru;
письменно по почте или при личном обращении в орган (организацию), непосредственно осуществляющий предоставление услуги, или в вышестоящий орган.
79. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию (жалоба должна содержать):
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
80. Срок рассмотрения обращения Заявителя. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
81. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество (при наличии последнего) должностного лица (специалиста), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
82. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
83. Должностное лицо органов власти и подведомственных им организаций, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц органов власти и подведомственных им организаций, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
84. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется Заявителю.
85. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
86. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
87. Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган власти и подведомственным ему организациям. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
88. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
89. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в органе местного самоуправления, они вправе обратиться письменно в вышестоящий орган власти. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
90. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано Заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа власти и подведомственной ему организации.
Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки:
три месяца со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения Заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения 30-дневного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам
по договору купли-продажи
освободившихся жилых помещений
в коммунальной квартире"

В администрацию
Дядьковского сельского поселения
Рязанского муниципального района
Ф.И.О. заявителя _________________
Адрес ____________________________

заявление.

Прошу предоставить мне освободившуюся комнату жилой площадью ________ кв. м в коммунальной квартире, расположенной по адресу: ___________ район, ___________ сельский округ, п. ____________, ул. ____________, дом № _____, кв. ____, по договору купли-продажи.
Приложение:
1. документы, удостоверяющие личность заявителя и граждан, проживающих в жилом помещении;
2. документы, удостоверяющие личность представителя заявителя (при подаче заявления представителем);
3. доверенность представителя заявителя (при подаче заявления представителем);
4. свидетельство о праве собственности на жилое помещение (при подаче заявления собственником жилого помещения);
5. договор социального найма жилого помещения (при подаче заявления нанимателем жилого помещения);
6. копия финансового лицевого счета;
7. технический паспорт квартиры;
8. согласие нанимателей муниципальных жилых помещений или собственников жилых помещений в квартире на выкуп комнаты заявителем по цене, установленной администрацией ___________ сельского поселения;
9. справки из __________ филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по _____________ области об отсутствии на праве собственности жилых помещений у всех членов семьи заявителя;
10. отчет об оценке объекта оценки, составленный некоммерческой организацией, включенной в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков.

"_____" ___________ 20___ г. ________________/_______________________
Подпись, И.О. Фамилия заявителя

Я, ____________________________________________________________, в соответствии с требованиями п. 1 ст. 6, п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", подтверждаю свое согласие на обработку администрацией ________ сельского поселения моих персональных данных, включающих фамилию, имя, отчество, пол, дату рождения, адрес проживания, контактный телефон, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах, в целях предоставления муниципальной услуги.
Уведомлен(а) и согласен(на) с тем, что в целях обеспечения исполнения нормативных правовых актов по предоставлению муниципальной услуги, а также в случае необходимости мои данные и документы будут представляться государственным органам, органам местного самоуправления, организациям.

_______________
(подпись, дата)





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам по
договору купли-продажи
освободившихся жилых помещений
в коммунальной квартире"

В администрацию
Дядьковского сельского поселения
Рязанского муниципального района
Ф.И.О. заявителя _________________
Адрес ____________________________

заявление.

Прошу предоставить мне ________________ долю(и) в доме (квартире) по адресу: ___________ район, ___________ сельский округ, п. ____________, ул. ____________, дом № _____, кв. ____, по договору купли-продажи.
Приложение:
1. документы, удостоверяющие личность заявителя и граждан, проживающих в жилом помещении;
2. документы, удостоверяющие личность представителя заявителя (при подаче заявления представителем);
3. доверенность представителя заявителя (при подаче заявления представителем);
4. свидетельство о праве собственности на жилое помещение (при подаче заявления собственником жилого помещения);
5. договор социального найма жилого помещения (при подаче заявления нанимателем жилого помещения);
6. копия финансового лицевого счета;
7. технический паспорт домовладения;
8. согласие сособственников домовладения на выкуп доли заявителем по цене, установленной администрацией ________ сельского поселения;
9. справки из _________ филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ____________ области об отсутствии на праве собственности жилых помещений у всех членов семьи заявителя;
10. отчет об оценке объекта оценки, составленный некоммерческой организацией, включенной в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков.

"_____" ___________ 20___ г. ________________/______________________
Подпись, И.О. Фамилия заявителя

Я, ____________________________________________________________, в соответствии с требованиями п. 1 ст. 6, п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", подтверждаю свое согласие на обработку администрацией ________ сельского поселения моих персональных данных, включающих фамилию, имя, отчество, пол, дату рождения, адрес проживания, контактный телефон, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах, в целях предоставления муниципальной услуги.
Уведомлен(а) и согласен(на) с тем, что в целях обеспечения исполнения нормативных правовых актов по предоставлению муниципальной услуги, а также в случае необходимости мои данные и документы будут представляться государственным органам, органам местного самоуправления, организациям.

_______________
(подпись, дата)


------------------------------------------------------------------