По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 11.01.2013 N 1 "О Порядке оповещения и информирования населения Турлатовского сельского поселения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТУРЛАТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2013 г. № 1

О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ТУРЛАТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", от 12.02.2006 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оповещения и информирования населения Турлатовского сельского поселения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (приложение № 1).
2. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений всех форм собственности обеспечить оповещение и информирование населения на подведомственной территории в соответствии с Порядком оповещения.
3. Настоящее постановление обнародовать в установленном порядке.
4. Настоящее постановление вступает в силу после обнародования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Турлатовского сельского поселения
А.И.КОМИССАРОВ





Приложение № 1
к Постановлению
администрации
Турлатовского сельского поселения
от 11 января 2013 г. № 1

ПОРЯДОК
ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, А ТАКЖЕ ОБ
ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ В ТУРЛАТОВСКОМ
СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет план действий по организации оповещения населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.2. Оповещению, при угрозе возникновения или возникновении ЧС, подлежат: работники администрации сельского поселения; население, проживающее на территории сельского поселения; руководители предприятий и учреждений, расположенных на территории сельского поселения.
1.3. К оповещению при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, привлекаются силы и средства:
1.3.1. дежурный по зданию администрации сельского поселения;
1.3.2. депутаты сельского поселения;

1.3.4. работники администрации сельского поселения;
1.3.5. старосты населенных пунктов.
1.4. Контроль за оповещением и координацию действий осуществляет администрация сельского поселения.
1.5. По отдельному плану администрация Турлатовского сельского поселения разрабатывает маршруты следования населения в защитные сооружения, назначает комендантов убежищ и укрытий, проводит расчеты по укрываемому населению.
1.6. Администрация сельского поселения составляет план оповещения населения, утверждает списки направленцев и закрепляет за ними группы домов.
1.7. Администрация Турлатовского сельского поселения составляет списки жителей (одиноких, престарелых, лежачих), нуждающихся в посторонней помощи при транспортировке.

2. Сигналы оповещения

2.1. Предупреждение организаций и населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения, о принятии своевременных мер защиты проводит администрация Турлатовского сельского поселения на основании соответствующих сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, органов военного командования, данных разведки, прогнозирования и информации из соседних районов.
2.2. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый в системе оповещения гражданской обороны и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление гражданской обороной, а также населением.
2.3. Установлены следующие сигналы оповещения гражданской обороны:
Сигнал "Воздушная тревога" подается с возникновением непосредственной опасности угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи телефонных линий и сотовой связи в течение 2 - 3 минут.
Сигнал "Отбой воздушной тревоги" подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых. Для передачи сигнала используются телефонные линии и сотовая связь.
Сигнал "Радиационная опасность" передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа. Для подачи сигнала используются телефонные линии, сотовая связь, посыльные.
Сигнал "Химическая тревога" подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.
2.4. Оповещение населения о стихийных бедствиях, опасности поражения аварийно-химическими опасными веществами и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф осуществляется путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по телефонным линиям и по сотовой связи.

3. Действия по сигналам оповещения

3.1. При угрозе возникновения ЧС (режим повышенной готовности)
При ухудшении обстановки и получении информации, сигнала, об опасности или угрозе возникновения ЧС временно прекратить выполнение повседневных задач и сосредоточить все силы и средства на выполнении работ по предотвращению или уменьшению последствий возникшей угрозы, для чего:
3.1.1. При угрозе взрыва
- Сообщить о полученной информации:
Рязанский РОВД - телефон 02, 28-90-02 или 28-91-55;
дежурному по зданию администрации сельского поселения - тел. 37-92-83.
- Безаварийно приостановить все работы, эвакуировать посетителей и сотрудников из помещений, проверить наличие всех сотрудников работающей смены в установленном месте сбора.
- Встретить прибывшее спецподразделение органов внутренних дел и обеспечить обследование территории и помещений. Работу возобновить после получения от командира подразделения разрешающего документа.
3.1.2. При угрозе возникновения пожара
- Организовать наблюдение за обстановкой в Турлатовском сельском поселении.
- Привести в готовность имеющиеся средства пожаротушения.
- Приготовиться к экстренной эвакуации сотрудников учреждений, работников объектов экономики и населения, а также имущества, материальных ценностей и необходимой документации.
3.1.3. При угрозе возникновения аварии на энергетических, инженерных и технологических системах
- Оценить обстановку и ее возможные последствия в случае аварии.
- Организовать наблюдение за опасным участком, вывод сотрудников учреждений, работников объектов экономики и населения из опасной зоны.
3.1.4. При угрозе химического заражения (подхода облака зараженного воздуха (АХОВ)
- Организовать наблюдение за обстановкой в поселении. Оповестить руководителей предприятий, учреждений, аварийных служб, население о готовности к возможным действиям в условиях химического заражения, сократить до минимума присутствие посетителей учреждений.
- Организовать выдачу сотрудникам учреждений, работникам объектов экономики средств индивидуальной защиты (СИЗ).
- Подготовиться к возможной герметизации помещений, отключению вентиляции и кондиционеров, создать запас воды или готовиться к экстренной эвакуации.
- Подготовить медикаменты и имущество для оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
3.1.5. При угрозе радиоактивного заражения
- Постоянно прослушивать программы радиовещания и телевидения для получения информации управления по делам ГОЧС по вопросам РЗМ (радиоактивного заражения местности).
- Через орган управления ГОЧС организовать периодическое (через 1 час или другой промежуток времени) получение информации об уровне РЗМ в поселении.
- Выдать сотрудникам СИЗ, организовать, при необходимости, изготовление ватно-марлевых повязок.
- Подготовиться к отключению вентиляционных систем и кондиционеров, создать запасы материалов для герметизации помещений, запас воды в герметичной таре, быть в готовности к эвакуации.
- Организовать накопление необходимых количеств препаратов стабильного йода.
- Обеспечить постоянное взаимодействие с органом управления ГОЧС.
3.1.6. При угрозе возникновения стихийных бедствий (резком изменении температуры воздуха, сильном ветре, ливневых дождях, снегопадах и т.п.)
- Организовать наблюдение за состоянием окружающей среды в поселении.
- Организовать посменное круглосуточное дежурство руководящего состава администрации, предприятий, организаций.
- Оценить противопожарное состояние сельского поселения, провести мероприятия по повышению уровня готовности пожарных расчетов, противопожарной защищенности объектов, подготовительные мероприятия по безаварийной остановке работы; усилить контроль за состоянием коммунально-энергетических сетей.
- Организовать взаимодействие с органом управления ГОЧС. Быть в готовности к эвакуации.
3.1.7. При получении анонимной информации об угрозе на территории или вблизи нее террористической акции
- Немедленно доложить в администрацию Рязанского муниципального района и в правоохранительные органы и действовать согласно полученным от них распоряжениям и рекомендациям.
3.2. Действия при возникновении и во время ликвидации ЧС (режим чрезвычайной ситуации)
3.2.1. Независимо от вида ЧС при ее возникновении и ликвидации:
- Немедленно организовать защиту объектов от поражения;
- Провести работы по обеспечению минимального ущерба от ЧС;
- Принять возможные меры по локализации ЧС и уменьшению размеров опасной зоны;
- Обеспечить постоянное изучение обстановки на территории для своевременного принятия мер по ее нормализации;
- Организовать обмен информацией об обстановке с органом управления ГОЧС администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
3.2.1. В случае срабатывания взрывного устройства
- Немедленно приступить к организации и производству аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР), сообщить о факте взрыва в администрацию Рязанского муниципального района.
3.2.2. При возникновении пожара
- Немедленно сообщить о возникновении пожара в пожарную охрану.
- Организовать локализацию и тушение пожара имеющимися силами и средствами.
- Отключить подачу на объект электроэнергии.
- Эвакуировать людей (постоянный, переменный состав посетителей) из прилегающих к месту пожара помещений.
- Отключить вентиляционные системы, кондиционеры, закрыть окна и двери в очаге возникновения пожара для предотвращения его распространения.
- Начать вынос документации и имущества из прилегающих к месту пожара помещений.
- Организовать тщательную проверку всех задымленных и горящих помещений с целью выявления пострадавших или потерявших сознание сотрудников, обеспечить пострадавших первой медицинской помощью и отправить их в лечебные учреждения.
- Организовать встречу пожарной команды, сообщить старшему пожарной команды сведения об очаге пожара, принятых мерах и специфических особенностях объекта, которые могут повлиять на развитие и ликвидацию пожара.
- Организовать охрану вынесенного имущества.
3.2.3. При аварии на энергетических, инженерных и технологических системах
- Оповестить персонал объекта (постоянный, переменный состав посетителей) и организовать его вывод из опасной зоны.
- Доложить об аварии в администрацию Рязанского муниципального района и, при необходимости, вызвать аварийные бригады соответствующих служб района.
- Выявить пострадавших при аварии, оказать им первую медицинскую помощь и направить в лечебные учреждения.
- Организовать эвакуацию имущества и документации из прилегающих к месту аварии помещений.
- Подготовиться к эвакуации персонала (постоянного, переменного состава посетителей).
- Доложить о сложившейся на объекте ситуации, количестве пострадавших и принятых мерах по ликвидации ЧС в администрацию Рязанского района.
3.2.4. При химическом заражении территории (аварии с выбросом АХОВ)
- Услышав сигнал "Внимание всем" и речевую информацию, включить радио (телевизор), прослушать сообщение по району о факте и характере аварии, немедленно оповестить население, персонал (постоянный, переменный состав посетителей).
- Отключить вентиляционные системы и кондиционеры, закрыть и загерметизировать окна, двери, из помещения никого не выпускать.
- Выдать персоналу противогазы, а при их отсутствии:
при угрозе заражения аммиаком - повязки, смоченные водой, 2% раствором лимонной или уксусной кислоты;
при угрозе заражения хлором - повязки, смоченные 2% раствором пищевой соды.
- Во избежание взрыва запретить пользоваться в помещениях открытым огнем.
- При появлении и усилении запаха посторонних веществ организовать выход населения, персонала (постоянного, переменного состава, посетителей) из зоны заражения.
- После выхода из зоны заражения при наличии пострадавших оказать им первую медицинскую помощь и отправить в лечебные учреждения.
- Доложить о выполненных мероприятиях, пострадавших в орган управления ГОЧС района, комиссию по ЧС и ПБ МО.
3.2.5. При заражении территории радиоактивными веществами (РВ)
- Постоянно прослушивать программы радиовещания и телевидения для получения информации органа управления ГОЧС о ситуации и обстановке.
- Оповестить население, персонал о заражении территории РВ.
- Обеспечить периодические запросы и получение информации об уровне РЗМ в поселении через орган управления ГОЧС администрации Рязанского района.
- Отключить вентиляционные системы и кондиционеры и провести герметизацию помещений.
- Рекомендовать ФАПу д. Турлатово, по команде КЧС Турлатовского сельского поселения, выдать препараты стабильного йода для проведения йодной профилактики населения.
- Сократить до минимума выход людей из помещений на открытую местность, в случае выхода применять средства защиты органов дыхания и кожи. Режим поведения в сложившихся условиях доводить до населения.
- Уточнить через орган управления ГОЧС планируемую необходимость (целесообразность, возможность) эвакуации населения, персонала объектов (постоянный, переменный состав посетителей) и порядок дальнейших действий.
3.2.6. При стихийных бедствиях
- Организовать постоянное наблюдение за состоянием окружающей среды и происходящими в ней изменениями.
- Прекратить производственную деятельность объектов, вывести работников и посетителей за их территорию. Не допускать паники среди персонала, запретить сотрудникам покидать служебные помещения.
- Провести противопожарные мероприятия, отключить все неиспользуемое оборудование, организовать контроль за состоянием всех объектов.
- При ухудшении обстановки или угрозе затопления вывести материальные ценности и документацию из опасной зоны.
- Организовать первую медицинскую помощь пострадавшим и отправить их в лечебные учреждения. Организовать жизнеобеспечение сотрудников объектов.
- Обеспечить постоянную связь с органом управления ГОЧС района, комиссией по ЧС и ПБ МО.
3.2.7. При массовых пищевых отравлениях и особо опасных ситуациях
- В случае проявления признаков группового отравления людей или других инфекционных заболеваний немедленно вызвать скорую медицинскую помощь.
- Оказать содействие бригаде скорой медицинской помощи в оказании неотложной помощи пострадавшим.
- Доложить о признаках заболевания или инфекции в орган управления ГОЧС администрации Рязанского муниципального района, комиссию по ЧС и ПБ Турлатовского сельского поселения.
- При появлении в поселении инфекционных заболеваний обеспечить строгое соблюдение населением противоэпидемических мероприятий и требований, предписанных управлением здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службой района.


------------------------------------------------------------------