По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 17.01.2013 N 39 "О внесении изменений в Административный регламент администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление в собственность, постоянное пользование, в безвозмездное пользование земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2013 г. № 39

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ: "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ,
ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ, В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ
ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ГРАЖДАНАМ"

В соответствии с Федеральным законом № 133-ФЗ от 28.07.2012 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", Постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 27 мая 2011 г. № 333 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ)", руководствуясь Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район, постановляю:
1. Утвердить изменения в Административный регламент администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам" и читать его в новой редакции (прилагается).
2. Отделу земельных и имущественных отношений управления правового обеспечения, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области организовать работу по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам в соответствии с требованиями утвержденного Административного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления правового обеспечения, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области Суслову Т.Н.
4. Данное постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в сети Интернет (адрес - http://skopin-adm.ru).
5. Опубликовать данное постановление в информационном бюллетене муниципальных правовых актов Скопинской районной Думы и администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Глава администрации
М.В.ПРОНИН





Утвержден
Постановлением
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 17 января 2013 г. № 39

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ,
ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ, В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ
ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ГРАЖДАНАМ"
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и устанавливает общие правила и основные требования к последовательности действий (далее - административные процедуры) при предоставлении в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам.
2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.
3. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются физические и юридические лица, претендующие или имеющие право на продление срока аренды по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных для целей, не связанных со строительством, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных для целей, связанных со строительством.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).

Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может получить:
- непосредственно в администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте Администрации Скопинского муниципального района в сети Интернет (адрес - http://skopin-adm.ru);
- по телефону;
- на информационных стендах непосредственно в администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
- в уполномоченной администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области организации - лица, выигравшего аукцион (далее - Уполномоченная организация).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, способах получения информации о месте нахождения и графиках работы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- в сети Интернет;
- по телефону;
- на информационных стендах в органах местного самоуправления,
- в Уполномоченной организации.
5. На информационных стендах администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно специалистами администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- Специалистами уполномоченной организации.
7. Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в том числе по электронной почте);
- размещения информации в сети интернет.
8. В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, предоставленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы должностных лиц ведется запись разговоров.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается главой администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
10. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
- При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
- При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

11. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам".
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
Место нахождения: 391800, Рязанская область, г. Скопин, пл. Ленина, д. 22а.
Телефон для справок: (49156) 2-00-45.
Факс: (49156) 2-04-92.
Адрес официального сайта: www.skopin-adm.ru.

Адрес электронной почты: admrn@skopin.ryazan.ru,
62T02302@S62.rjz.ru.

График работы:


Рабочие дни График работы Перерыв

Понедельник 9.00 - 17.00 13.00 - 13.45

Вторник 9.00 - 17.00 13.00 - 13.45

Среда 9.00 - 17.00 13.00 - 13.45

Четверг 9.00 - 17.00 13.00 - 13.45

Пятница 9.00 - 15.45 13.00 - 13.45


Информационное и технологическое обеспечение муниципальной услуги, включая подготовку соответствующих сведений, проектов муниципальных правовых актов Администрации, осуществляется структурным подразделением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел администрации).
Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Уполномоченная организация.
Место нахождения: 391800, Рязанская область, г. Скопин, ул. Ленина, д. 19.
График работы:


Рабочие дни График работы Перерыв

Понедельник 8.00 - 17.00 13.00 - 14.00

Вторник 8.00 - 17.00 13.00 - 14.00

Среда 8.00 - 17.00 13.00 - 14.00

Четверг 8.00 - 17.00 13.00 - 14.00

Пятница 8.00 - 17.00 13.00 - 14.00


13. Уполномоченный орган и Уполномоченная организация в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействуют со следующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;
- ФБУ "Кадастровая палата" по Рязанской области;
- Межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области;
- Администрациями сельских и городских поселений муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Скопинский муниципальный район).
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, а также осуществляющими подготовку соответствующих документов для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке, на условиях и по правилам межведомственного информационного взаимодействия.
Запрещено требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
Сведения о документе (документах) являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, будут запрашиваться и предоставляться в рамках межведомственного взаимодействия.
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Заявителю:
а) договора аренды земельного участка;
б) договора купли-продажи земельного участка;
в) договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
г) отказа в предоставлении земельного участка.
15. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента подачи и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

16. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Устав муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, утвержденный решением № 440 от 30.11.2010 Скопинской районной Думы;
- настоящий Административный регламент;
- договоры и соглашения о взаимодействии;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области в сфере отношений, урегулированных настоящим Регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

17. Для предоставления муниципальной услуги необходимо наличие следующих документов:

2.2.1. заявление.
Заявление подается по форме, установленной в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту. Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов-подлинников.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Специалист Уполномоченной организации может по просьбе Заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает на заявлении свои фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Заявление формируется в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю, и подписывается Заявителем.
Одновременно с заявлением Заявители предоставляют следующие документы:
2) кадастровый паспорт земельного участка;
3) документы, подтверждающие право приобретения земельного участка в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование на условиях, установленных земельным законодательством, в том числе:
а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке) - в случае, если земельный участок приобретается лицом как собственником расположенного на земельном участке объекта недвижимости;
б) документы, подтверждающие принадлежность Заявителя к числу субъектов, имеющих право на приобретение земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование;
в) иные документы, подтверждающие наличие установленных действующим законодательством оснований для предоставления Заявителю земельного участка в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование.
Физические лица:
4) документ, удостоверяющий личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического;
5) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей).
Юридические лица:
6) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).
Документы, указанные в подпункте 2, а также в подпункте 3, в случае их непредоставления Заявителем подлежат получению специалистами уполномоченной организации или уполномоченного органа в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если копии документов, предоставляемых Заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.
В случае если предоставлены только оригиналы документов, то специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно делает с них копии в количестве, необходимом для предоставления услуги, и заверяет их.
18. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться с использованием электронной почты.
При предварительной записи Заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги.
При осуществлении предварительной записи Заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

19. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- если с заявлением обращается ненадлежащее лицо;
- если документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
20. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно предоставляется консультация по перечню и качеству предоставляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.

Исчерпывающий перечень оснований для
приостановления оказания муниципальной услуги

21. Возможность и основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не установлены.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

22. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
- изъятия земельных участков из оборота;
- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
- резервирования земель для государственных нужд;
- заявление представлено Заявителем, не имеющим права на приобретение земельного участка.
23. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется Уполномоченным органом. Решение об отказе направляется в Уполномоченную организацию с последующим вручением Заявителю в течение трех дней с момента подписания решения.

Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Рязанской области, муниципальными правовыми актами

24. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Максимальные сроки ожидания в очереди.
Срок регистрации запроса о
предоставлении муниципальной услуги

25. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - 15 минут.
Время ожидания в очереди для подачи документов - 45 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления каждой
государственной или муниципальной услуги

26. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
В здании, где находятся присутственные места, может быть размещено отделение банка, а также обеспечено предоставление иных услуг, необходимых для получения муниципальной услуги.
Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема Заявителей.
27. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
28. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
- режима работы специалиста.
Место для написания заявления оборудуется стульями, столами.
29. Зона ожидания может быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Зона ожидания может быть оборудована электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком Заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
Система электронного управления очередью обеспечивает:
регистрацию Заявителя в очереди;
учет Заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
возможность отображения статуса очереди;
возможность автоматического перенаправления Заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору;
формирование отчетов по посещаемости, количеству Заявителей, очередям, среднему времени ожидания (обслуживания), загруженности специалистов и др.
В зоне ожидания может быть обеспечено предоставление Заявителям таких дополнительных (сопутствующих) услуг, как услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также услуги доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе).
30. Вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, является свободным в соответствии с графиком приема граждан. Над входом в здание размещена табличка, указывающая название органа (организации), предоставляющего услугу.
Для беспрепятственного входа инвалидов должны быть установлены пандус и поручни.
31. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
32. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, телефоном.
33. Место приема Заявителей с ограниченными возможностями для предоставления муниципальной услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения должно быть оснащено средствами визуального и звукового информирования (вывески, таблички, радиосвязь).
34. В органе (организации), предоставляющем муниципальную услугу, может быть организована отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов и (или) в автоматическом режиме прием и обслуживание поступающих вызовов с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования и (или) сети Интернет.
На базе центра телефонного обслуживания организуется информирование Заявителей о порядке предоставления услуг.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

35. К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
- количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- обеспечение возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные Административным регламентом.
36. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 15 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

Показатели доступности и качества
муниципальной услуги


Показатели Единица Нормативное
измерения значение
показателя

Показатели доступности

Количество взаимодействий Заявителя с должностными Чел. 1
лицами, ответственными за предоставление
муниципальной услуги

Продолжительность взаимодействия Мин.

Наличие возможности получения информации о Да/нет Да
муниципальной услуге с использованием
информационно-коммуникационных технологий

Показатели качества

Удельный вес рассмотренных в установленный срок % 100
заявлений на предоставление муниципальной услуги в
общем количестве заявлений на предоставление
муниципальной услуги

Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем % 0
количестве заявлений на предоставление
муниципальной услуги


III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

37. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Консультирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
2) Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления.
3) Получение документов в порядке межведомственного взаимодействия.
4) Рассмотрение заявления Заявителя.
5) Подготовка и подписание документов о предоставлении земельного участка.
6) Выдача документов Заявителю.

Консультирование Заявителей по вопросам
предоставления муниципальной услуги

38. Основанием для осуществления административной процедуры является обращение Заявителя за получением консультации непосредственно в Уполномоченный орган либо в Уполномоченную организацию.
39. Специалист, ответственный за консультирование, в рамках осуществления административной процедуры представляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- организации (органы), где можно получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы, а также информирование о возможности осуществления предварительной записи на прием;
- условия возмездности/безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, включая места размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по порядку предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
40. Специалист, ответственный за консультирование, по запросу Заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у Заявителя документов перечню документов, предусмотренному пунктом 17 настоящего Административного регламента, дает рекомендации по предоставлению необходимых документов и/или их копий.
41. Специалист, ответственный за консультирование, вручает Заявителю перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
Результатом выполнения административной процедуры является предоставление Заявителю исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
42. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 30 минут.

Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной
услуги и документов, необходимых для ее предоставления

43. Основанием для начала исполнения процедуры является обращение Заявителя в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, в Уполномоченную организацию.
Специалист Уполномоченной организации принимает заявление с комплектом документов. Если каких-либо документов не представлено Заявителем самостоятельно, работник Уполномоченной организации в порядке межуровневого и межведомственного взаимодействия делает запросы в соответствующие органы. После получения ответов заявление с полным комплектом документов передается в администрацию для предоставления муниципальной услуги в течение семи рабочих дней с момента получения заявления.
44. Специалист Уполномоченной организации устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, и/или полномочия законного представителя, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица).
45. Специалист Уполномоченной организации:
проводит проверку соответствия состава документов перечню, установленному в пункте 17 настоящего Административного регламента, проводит первичную проверку представленных документов на предмет того, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, копии документов заверены печатью организации-Заявителя и подписью ответственного лица Заявителя;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
сверяет копии документов с оригиналами, при необходимости изготавливает их копии.
проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления Заявителю услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 44 - 45 настоящего Административного регламента, составляет 10 минут.
46. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов:
информирует Заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления услуги;
выдает Заявителю бланк заявления для заполнения.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 10 минут.
47 Результатом административной процедуры является передача Заявителем в Уполномоченную организацию всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
48. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
49. При выявлении иных недостатков в представленных Заявителем документов, не являющихся основанием для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа уполномоченным органом в предоставлении муниципальной услуги, специалист уполномоченной организации, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках в представленных документах, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
50. Специалист Уполномоченной организации формирует пакет документов, сданных Заявителем, и передает его для исполнения в Уполномоченный орган.
Действие совершается не позднее чем на следующий день с момента приема документов от Заявителя.

Получение документов в порядке
межведомственного взаимодействия

51. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, представленных для оказания муниципальной услуги, специалисту Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение заявления.
52. В случае, если в представленном пакете документов отсутствуют какие-либо документы или сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления, организаций и в соответствии с действующим законодательством должны быть получены Уполномоченной организацией или уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, специалист, ответственный за рассмотрение документов, направляет межведомственные запросы с целью получения необходимых документов и содержащихся в них сведений. Ответ должен быть получен в течение пяти рабочих дней.
Межведомственные запросы направляются:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области в целях получения сведений о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке), - в случае, если земельный участок приобретается лицом как собственником расположенного на земельном участке объекта недвижимости;
- в ФБУ "Кадастровая палата" по Рязанской области в целях получения сведений государственного кадастрового учета о земельном участке или кадастрового паспорта земельного участка;
- В Межрайонную ИФНС России № 5 по Рязанской области в целях получения сведений о постановке на учет физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или регистрации юридического лица.
53. Результатом административной процедуры является получение всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
54. В случае, если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные сведения, процедура, предусмотренная пунктами 51 - 53 настоящего Административного регламента, не выполняется.

Рассмотрение заявления Заявителя

55. Основанием для выполнения административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган всех документов, необходимых в соответствии с пунктом 17 Административного регламента для предоставления муниципальной услуги.
56. При рассмотрении принятого заявления и представленных документов специалист Уполномоченного органа проводит экспертизу представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования.
Специалист Уполномоченного органа, являющийся ответственным исполнителем, проверяет наличие оснований для предоставления земельного участка, в том числе:
- оснований для принятия решений о предоставлении земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов, предусмотренных ст. 30 Земельного кодекса РФ;
- оснований для принятия решений о предоставлении гражданам земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, предусмотренных ст. 34 Земельного кодекса РФ;
- оснований для принятия решений о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, предусмотренных ст. 20 Земельного кодекса РФ;
- оснований для принятия решений о предоставлении земельных участков в безвозмездное срочное пользование, предусмотренных ст. 24 Земельного кодекса РФ;
- оснований для принятия решений о предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду, неразграниченных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- оснований для принятия решений о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, предусмотренных Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Специалист Уполномоченного органа, являющийся ответственным исполнителем, проверяет соблюдение установленного законом порядка предоставления земельных участков.
Результатом административной процедуры "Рассмотрение заявления" является принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

Подготовка и подписание документов
о предоставлении земельного участка

57. Основанием для выполнения административной процедуры является завершение проверки представленных Заявителем документов.
58. При наличии оснований для предоставления земельного участка, соответствии представленных документов предъявляемым требованиям, выполнении всех процедур предусмотренных законодательством для предоставления земельного участка, специалист Уполномоченного органа готовит проект решения в форме постановления органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
59. Подписанное постановление органа местного самоуправления о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, является основанием для возникновения у Заявителя соответствующего права.
Подписанное постановление органа местного самоуправления о предоставлении в собственность или в безвозмездное пользование земельного участка из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, является основанием для подготовки и заключения договора купли-продажи или договора безвозмездного срочного пользования.
60. Специалист Уполномоченного органа на основании постановления органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка готовит проект договора с приложениями (акт приема-передачи земельного участка и т.д.). Проект договора подписывается руководителем Уполномоченного органа или иным уполномоченным лицом.
Результатом административной процедуры является получение специалистом Уполномоченного органа подписанного руководителем Уполномоченного органа пакета документов (договора купли-продажи или договора безвозмездного срочного пользования и акта приема-передачи).

Выдача документов Заявителю

61. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом Уполномоченной организации пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги.
62. Специалист Уполномоченной организации выдает Заявителю документы, подлежащие выдаче.
После получения документов Заявитель подписывает, со своей стороны договор купли-продажи земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования с актом приема-передачи. Затем договор регистрируется Заявителем в Управлении Росреестра.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

63. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
64. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
65. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается правовыми актами Администрации.
66. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
67. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Уполномоченного органа.
68. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
69. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

70. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов местного самоуправления и подведомственных им организаций:
- в досудебном порядке путем обращения в порядке подчиненности к руководителю Уполномоченного органа;
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления или муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления ему муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления или муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
71. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение). Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Уполномоченный орган. Жалобы на решения, принятые руководителем Уполномоченного органа, рассматриваются непосредственно руководителем Уполномоченного органа.
Жалоба может быть направлена по почте, через Уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
72. Руководитель Уполномоченного органа проводит прием Заявителей, обратившихся с жалобой, лично либо назначает лицо, ответственное за прием таких Заявителей. Прием проводится по предварительной записи.
Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по следующим номерам телефонов: 2-00-45, 2-04-92.
Должностное лицо, осуществляющее запись Заявителей на прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
73. Личный прием должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводится в соответствии с графиком приема посетителей.
74. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики. Жалоба может быть направлена по почте, через Уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, а также может быть принята при личном приеме Заявителя:
по номерам телефонов, содержащимся в пункте 12 настоящего Административного регламента;
на интернет-сайт Администрации: www.skopin-adm.ru или на адрес его электронной почты: admrn@skopin.ryazan.ru, 62T02302@S62.rjz.ru;
письменно по почте или при личном обращении в Администрацию.
75. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
76. Срок рассмотрения обращения Заявителя
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок продления рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
77. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица, а также свои: фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество (при наличии последнего) должностного лица (специалиста), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
78. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
79. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в органе местного самоуправления, они вправе обратиться письменно в вышестоящий орган власти.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
80. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано Заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа власти и подведомственной ему организации.
Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки:
три месяца со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения Заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения 30-дневного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность,
постоянное (бессрочное) пользование,
в безвозмездное пользование земельных
участков из состава земель,
государственная собственность
на которые не разграничена,
юридическим лицам и гражданам"

В администрацию муниципального
образования - Скопинский муниципальный
район Рязанской области
Заявитель: ______________________________
(наименование организации (для юр. лиц.),
Ф.И.О. (для физ. лиц), адрес, тел.)

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу предоставить в постоянное (бессрочное, безвозмездное
пользование, собственность) земельный участок общей площадью ________ кв.
м, с кадастровым номером ____________________, расположенный
__________________________, для _______________________________.

_________________________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись Заявителя)

"___" ________________ 20__ г.





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность,
постоянное (бессрочное) пользование,
в безвозмездное пользование земельных
участков из состава земель,
государственная собственность
на которые не разграничена,
юридическим лицам и гражданам"

БЛОК-СХЕМА
ПОРЯДКА СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

( )
Заявитель обращается к специалисту, ответственному
за консультирование, за получением консультации в
соответствующие окна приема или консультаций
( )
\/ \/
Имеющиеся 1. Предоставление Заявителю информации Специалист,
у Заявителя в объеме: >ответственный за
документы - перечень документов, необходимых для консультирование
получения услуги;
- сроки предоставления услуги;
- организации (органы), где можно
получить документы, необходимые для
получения услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по
вопросам предоставления услуги
(наименование, номер, дата принятия
нормативно-правового акта);
- порядок обращения, включая информацию
о режиме работы, а также информирование о
возможности осуществления предварительной
записи на прием;
- условия возмездности/безвозмездности
предоставления услуги;
- адрес официального сайта, включая места
размещения на официальном сайте информации
и справочных материалов по порядку
предоставления услуги;
- порядок информирования о ходе
рассмотрения заявления и документов,
необходимых для получения услуги.
2. Проверка соответствия комплекта
имеющихся у Заявителя документов
требованиям Административного регламента.
3. Рекомендации по предоставлению
необходимых документов и/или их копий.
4. Вручение Заявителю перечня документов,
необходимых для предоставления услуги, и
бланка заявления о предоставлении услуги

\/ 30 минут
/\ ( )
На основании полученной информации нет С заявлением
Заявитель принимает решение > о предоставлении
< об обращении за предоставлением > муниципальной
муниципальной услуги услуги Заявитель
\/ не обращается
да ( )
( \/ )
Личное обращение Заявителя или его законного
представителя с целью получения
муниципальной услуги
( )
\/ \/
Документы, 1. Установление личности Заявителя Специалист,
перечисленные (проверка документа, удостоверяющего >ответственный
в пункте 17 личность Заявителя и/или полномочия за прием
Администра- законного представителя, полномочия документов
тивного физического лица действовать от имени
регламента юридического лица).
2. Проверка соответствия состава
документов перечню, установленному в
пункте 17 настоящего Административного
регламента, первичная проверка
представленных документов.
3. Сверка копий документов с оригиналами,
при необходимости изготовление их копий.
4. Первичная проверка документов с целью
определения состава административных
процедур, необходимых для предоставления
Заявителю муниципальной услуги

\/ 10 минут
/\ да ( )
Имеются основания для отказа >Возврат документов
< в приеме документов > Заявителю
\/ ( )
нет
\/
1. Информирование Заявителя о составе Специалист,
административных процедур, необходимых > ответственный за
для предоставления услуги. прием документов
2. Выдача Заявителю и/или заполнение /\
бланка заявления

10 минут
\/
1. Внесение сведений о приеме (регистрации)
заявления.
2. Оформление расписки в получении документов

10 минут
\/
Формирование пакета документов, сданных
Заявителем, и передача его для
исполнения ответственному специалисту

не позднее следующего дня
с момента приема заявления
( \/ )
Заявление < поступление специалисту, ответственному за
Заявителя с рассмотрение заявления, пакета документов,
комплектом представленного Заявителем
прилагаемых ( )
документов

\/
Проверка документов на предмет комплектности и > Администрация
соответствия требованиям законодательства
/\
\/
да /\
Подготовка < Имеются основания
сообщения < для отказа >
об отказе в \/
предоставлении
муниципальной \/
услуги Проверка наличия заявлений иных лиц
о предоставлении испрашиваемого
участка

\/
/\
< Количество поданных заявлений о >
приобретении земельного участка
\/

\/ \/
Уведомление < Два и более Одно
Заявителя
о возможности \/
предоставления Подготовка, утверждение и выдача Заявителю
земельного схемы расположения земельного участка на
участка по итогам кадастровом плане или кадастровой карте
проведения торгов соответствующей территории

1 месяц
\/
Государственный кадастровый учет > Заявитель
> земельного участка

( \/ )
Предоставление Заявителем кадастрового
паспорта земельного участка
( )
\/
Издание постановления администрации
о предоставлении земельного участка

14 дней Администрация
\/
Подготовка и подписание договора
купли-продажи или аренды земельного
участка

7 дней
( \/ \/ )
Поступление специалисту, ответственному за выдачу документов,
документов, подлежащих выдаче Заявителю
( )
\/ \/ \/ \/
Документы, Уведомление Заявителя. > Специалист,
подлежащие Передача Заявителю оформленных или полученных ответственный
выдаче в результате предоставления услуги документов. за выдачу
Заявителю Направление документов по почте, в случае если документов
Заявитель не явился за ними в течение трех
дней с момента уведомления.
Внесение в АИС сведений о выдаче документов



------------------------------------------------------------------