По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Рязанской области от 11.09.2013 N 251 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2013 г. № 251

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области
от 19.02.2014 № 39, от 21.05.2014 № 136)

Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Рязанской области "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области О.Е.Булекова.

Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ





Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 11 сентября 2013 г. № 251

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области
от 19.02.2014 № 39, от 21.05.2014 № 136)

ПАСПОРТ
государственной программы Рязанской области

Наименование Программы
Государственная программа Рязанской области "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Министерство финансов Рязанской области
Разработчик Программы
Министерство финансов Рязанской области
Основание для разработки Программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов";
Постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. № 189 "О государственных программах Рязанской области"
Исполнители Программы
Исполнительные органы государственной власти Рязанской области
Цель и задачи
Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмов.
Задачи Программы:
обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета;
развитие программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг;
стимулирование исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Рязанской области к повышению эффективности бюджетных расходов и эффективности деятельности
Целевые индикаторы
Целевыми индикаторами Программы являются:
удельный вес недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных Законом Рязанской области "О налоговых льготах", в налоговых доходах областного бюджета;
соотношение фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов государственной власти Рязанской области в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности консолидированного бюджета Рязанской области к уровню, установленному нормативом;
уровень дефицита областного бюджета;
просроченная кредиторская задолженность областного бюджета;
отношение объема государственного долга Рязанской области без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
просроченная задолженность по долговым обязательствам Рязанской области;
удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета);
количество государственных услуг Рязанской области, предоставляемых в электронном виде;
удельный вес центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
предоставление субсидий по итогам проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными районами и городскими округами Рязанской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов
Сроки и этапы реализации
2014 - 2016 годы.
Программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования
Общий объем средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составит 33217,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 12215,4 тыс. рублей;
2015 год - 10105,5 тыс. рублей;
2016 год - 10896,3 тыс. рублей
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 19.02.2014 № 39, от 21.05.2014 № 136)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Предполагаемые результаты реализации мероприятий Программы:
уменьшение удельного веса недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных Законом Рязанской области "О налоговых льготах", в налоговых доходах областного бюджета до уровня не более 4,7%;
удержание соотношения фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов государственной власти Рязанской области в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности консолидированного бюджета Рязанской области к уровню, установленному нормативом, в размере, не превышающем 100%;
снижение дефицита областного бюджета до уровня не более 4,3% общего годового объема доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности областного бюджета в расходах областного бюджета;
снижение объема государственного долга Рязанской области без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений до уровня не более 82,9%;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Рязанской области;
доведение удельного веса расходов областного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 55% общего объема расходов (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета);
обеспечение количества государственных услуг Рязанской области, предоставляемых в электронном виде, в объеме не менее 38 ед.;
обеспечение 100% доли центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
предоставление ежегодно не менее шести субсидий по итогам проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными районами и городскими округами Рязанской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
Показатели социально-экономической эффективности:
обеспечение взаимосвязи стратегических направлений развития Рязанской области, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием;
снижение уровня дефицита областного бюджета и темпа роста объема государственного долга Рязанской области;
усиление роли областного бюджета в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики Рязанской области в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному" бюджету;
создание единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации государственных программ и ведомственных целевых программ Рязанской области в рамках "программного" бюджета;
повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области по организации предоставления государственных услуг Рязанской области, в том числе в электронной форме;
продолжение развития информационной системы управления средствами областного бюджета, повышение уровня открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области;
совершенствование межбюджетных отношений и создание условий для повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Рязанской области
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 19.02.2014 № 39, от 21.05.2014 № 136)

1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы

На протяжении последних четырех лет в Российской Федерации проводятся масштабные реформы во многих областях социально-экономического развития, в том числе в бюджетной сфере.
Программа разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" и в продолжение работы, проводимой исполнительными органами государственной власти Рязанской области в рамках Программы по повышению эффективности расходов областного бюджета на период до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Рязанской области от 31 декабря 2010 г. № 570-р, и долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Рязанской области на 2013 - 2015 годы".
Реализация мероприятий указанных программ и ряда других правовых актов Рязанской области позволила осуществить серьезные преобразования в бюджетной сфере, повысить качество управления средствами областного бюджета:
организован бюджетный процесс исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, начиная с 2012 года областной и местные бюджеты утверждаются сроком на три года;
создана соответствующая региональная нормативная правовая база, в том числе для развития новых форм финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг;
осуществлен переход от сметного финансирования государственных и муниципальных учреждений Рязанской области к предоставлению субсидий на выполнение государственных и муниципальных заданий с 1 января 2012 года;
завершена работа по изменению организационно-правовой формы государственных и муниципальных учреждений Рязанской области на казенные, автономные и бюджетные учреждения нового типа;
осуществлен переход на предоставление в электронном виде государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Рязанской области и государственными учреждениями Рязанской области;
размещена информация о государственных услугах в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
ежегодно проводится оценка потребности в государственных услугах, предоставляемых юридическим и физическим лицам центральными исполнительными органами государственной власти Рязанской области и бюджетными учреждениями Рязанской области;
открыты многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), соответствующие установленным требованиям, в г. Рязани и г. Скопине;
создана система оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета и муниципальных образований Рязанской области;
сокращена доля налоговых льгот в доходах областного бюджета;
реализуются ведомственные целевые программы;
усовершенствованы процедуры по повышению эффективности управления государственной собственностью Рязанской области;
упорядочена процедура управления государственным долгом;
все муниципальные районы и городские округа Рязанской области реализуют муниципальные программы по повышению эффективности бюджетных расходов.
В то же время достигнутые результаты не являются окончательными, в сфере управления региональными финансами остается ряд проблем, требующих решения.
Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития Рязанской области через усиление программной ориентированности бюджета. Переход на программно-целевой бюджет должен стать эффективным инструментом реализации социально-экономической политики Рязанской области.
Ожидаемое сокращение объемов финансовой помощи из федерального бюджета в рамках проводимой на федеральном уровне политики оптимизации межбюджетных отношений с субъектами Российской Федерации, исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов требуют принятия мер по обеспечению сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов. Принимаемые исполнительными органами государственной власти Рязанской области управленческие решения должны быть направлены на рост объемов производства, прибыли, фонда оплаты труда в реальном секторе экономики региона и в результате - на увеличение налоговой базы и доходов областного и местных бюджетов.
Одновременно необходимо проведение постоянной работы по оптимизации налоговых льгот, оценке их эффективности и стимулирующей роли для развития производственной базы, увеличения налогового потенциала.
Также необходим ряд мер по оптимизации бюджетных расходов и поэтапному снижению бюджетного дефицита. Это позволит в дальнейшем не наращивать, а стабилизировать объем государственного долга Рязанской области.
Актуальным остается вопрос повышения качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг с учетом их социальной значимости и обеспечения повышения качества жизни населения Рязанской области. В этих целях необходимо продолжить создание сети многофункциональных центров (МФЦ) в форме муниципальных учреждений.
Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации также поставлена задача по совершенствованию бюджетной, налоговой политики, повышению эффективности бюджетных расходов.
Таким образом, стоящие перед Рязанской областью задачи, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов, носят комплексный характер. Их решение требует координации действий всех исполнительных органов государственной власти Рязанской области, а также взаимодействия с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Рязанской области. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является настоящая Программа.
План мероприятий реализации государственной программы Рязанской области "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы" (далее - План мероприятий реализации Программы), содержащий комплекс мероприятий организационного характера, изложен в приложении № 1 к Программе.

2. Цель и задачи реализации Программы

Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмов.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета;
развитие программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг;
стимулирование исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Рязанской области к повышению эффективности бюджетных расходов и эффективности деятельности.

3. Механизм реализации Программы

Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является министерство финансов Рязанской области.
Министерство финансов Рязанской области:
проводит отбор муниципальных образований для предоставления субсидий на мероприятия Программы;
заключает соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы;
проводит размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
обеспечивает результативность, адресность, целевой характер использования бюджетных средств и контроль за соблюдением получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении.
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 21.05.2014 № 136)
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Программы министерство экономического развития и торговли Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 19.02.2014 № 39)
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, изложенных в приложениях № 1 и 2 к Программе, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Реализация Программы предусматривает участие центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется министерством финансов Рязанской области - заказчиком Программы. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Для стимулирования внедрения современных методов управления муниципальными финансами предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов по итогам проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными районами и городскими округами Рязанской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов.
Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов изложены в приложении № 3 к Программе, в том числе условия и методика распределения субсидий.
Методика проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными образованиями Рязанской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов изложена в приложении № 4 к Программе.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
Программа реализуется в один этап.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем средств областного бюджета на финансирование мероприятий Программы составляет 33217,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 19.02.2014 № 39, от 21.05.2014 № 136)
2014 год - 12215,4 тыс. рублей;
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 19.02.2014 № 39, от 21.05.2014 № 136)
2015 год - 10105,5 тыс. рублей;
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 19.02.2014 № 39, от 21.05.2014 № 136)
2016 год - 10896,3 тыс. рублей.
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 19.02.2014 № 39, от 21.05.2014 № 136)
На реализацию Программы могут быть направлены субсидии из федерального бюджета по итогам отбора субъектов Российской Федерации на получение субсидий на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов.

6. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям Программы представлена в приложении № 2 к Программе.

7. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы

Исполнители программных мероприятий представляют в министерство финансов Рязанской области информацию о выполнении Плана мероприятий реализации Программы ежеквартально в срок до 10 апреля, 10 июля, 5 октября, 10 февраля за соответствующий отчетный период.
Заказчик Программы направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 приложения к Постановлению Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. № 189 "О государственных программах Рязанской области".

8. Целевые индикаторы
эффективности исполнения Программы

Основные целевые индикаторы и показатели Программы, достигаемые в результате ее реализации в целом и по годам, представлены в следующей таблице.

N№ пп
Наименование целевых индикаторов и показателей
Единица измерения
Значение в 2012 году
Значение в 2013 году
Значения по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Удельный вес недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных Законом Рязанской области "О налоговых льготах", в налоговых доходах областного бюджета
%
5,1
5,0
5,0
4,9
4,7
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 21.05.2014 № 136)
2
Соотношение фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов государственной власти Рязанской области в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности консолидированного бюджета Рязанской области к уровню, установленному нормативом
%
76,4
77,3
100,0
100,0
100,0
3
Уровень дефицита областного бюджета
%
15,0
14,4
13,1
4,8
4,3
4
Просроченная кредиторская задолженность областного бюджета
тыс. руб.
0
0
0
0
0
5
Отношение объема государственного долга Рязанской области без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений
%
62,8
72,4
84,5
83,6
82,9
6
Просроченная задолженность по долговым обязательствам Рязанской области
тыс. руб.
0
0
0
0
0
7
Удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета)
%
23,2
18,4
53,0
55,0
55,0
8
Количество государственных услуг Рязанской области, предоставляемых в электронном виде
ед.
21
27
38
38
38
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 21.05.2014 № 136)
9
Удельный вес центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
%
63,0
75,0
90,0
100,0
100,0
10
Предоставление субсидий по итогам проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными районами и городскими округами Рязанской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов
ед.
0
6
6
6
6
(таблица в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 19.02.2014 № 39)

9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности

На момент завершения реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих результатов по сравнению с 2013 годом:
уменьшение удельного веса недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных Законом Рязанской области "О налоговых льготах", в налоговых доходах областного бюджета до уровня не более 4,7%;
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 19.02.2014 № 39, от 21.05.2014 № 136)
удержание соотношения фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов государственной власти Рязанской области в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности консолидированного бюджета Рязанской области к уровню, установленному нормативом, в размере, не превышающем 100%;
снижение дефицита областного бюджета до уровня не более 4,3% общего годового объема доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 19.02.2014 № 39)
отсутствие просроченной кредиторской задолженности областного бюджета в расходах областного бюджета;
снижение объема государственного долга Рязанской области без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений до уровня не более 82,9%;
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 19.02.2014 № 39)
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Рязанской области;
доведение удельного веса расходов областного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 55% общего объема расходов (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета);
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 19.02.2014 № 39)
обеспечение количества государственных услуг Рязанской области, предоставляемых в электронном виде, в объеме не менее 38 ед.;
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 21.05.2014 № 136)
обеспечение 100% доли центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
предоставление ежегодно не менее шести субсидий по итогам проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными районами и городскими округами Рязанской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
Также будут достигнуты следующие показатели социально-экономической эффективности:
обеспечение взаимосвязи стратегических направлений развития Рязанской области, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием;
снижение уровня дефицита областного бюджета и темпа роста объема государственного долга Рязанской области;
усиление роли областного бюджета в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики Рязанской области в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному" бюджету;
создание единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации государственных программ и ведомственных целевых программ Рязанской области в рамках "программного" бюджета;
повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области по организации предоставления государственных услуг Рязанской области, в том числе в электронной форме;
продолжение развития информационной системы управления средствами областного бюджета, повышение уровня открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области;
совершенствование межбюджетных отношений и создание условий для повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Рязанской области.





Приложение № 1
к государственной программе
Рязанской области "Повышение
эффективности бюджетных расходов
на 2014 - 2016 годы"

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Исполнительные органы государственной власти Рязанской области
Срок исполнения
1
2
3
4
1
Задача 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета
1.1
Составление и ежегодное обновление реестра налоговых льгот, установленных Законом Рязанской области "О налоговых льготах", с указанием налога, категории налогоплательщиков, содержания льготы, срока ее действия, а также ее размера за отчетный налоговый период
министерство экономического развития и торговли Рязанской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области
не позднее 1 июня 2014 года и далее ежегодно
1.2
Ежеквартальный мониторинг состояния кредиторской задолженности областного бюджета и просроченной кредиторской задолженности подведомственных государственных бюджетных учреждений Рязанской области
министерство финансов Рязанской области, другие центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области по курируемым направлениям
не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, 2014 - 2016 годы
1.3
Ежеквартальное размещение сведений о состоянии просроченной кредиторской задолженности областного бюджета на официальном сайте министерства финансов Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
министерство финансов Рязанской области
не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, 2014 - 2016 годы
1.4
Ежеквартальный мониторинг уровня расходов на содержание органов государственной власти Рязанской области
министерство финансов Рязанской области, другие центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области по курируемым направлениям
не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, 2014 - 2016 годы
1.5
Ежеквартальное размещение сведений об использовании центральными исполнительными органами государственной власти Рязанской области выделяемых бюджетных средств на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области по курируемым направлениям
не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, 2014 - 2016 годы
2
Задача 2. Развитие программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету
2.1
Разработка и реализация государственных программ Рязанской области в соответствии с Положением о государственных программах Рязанской области, утвержденным Постановлением Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. № 189
центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области по курируемым направлениям
в сроки, установленные Положением о государственных программах Рязанской области
2.2
Планирование не менее 50% расходов от общего объема расходов главных распорядителей средств областного бюджета программно-целевым методом
центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области по курируемым направлениям
не позднее 1 августа 2014 года и далее ежегодно
3
Задача 3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг
3.1
Ежегодный анализ отклонения потребности в предоставлении государственных услуг юридическим и физическим лицам (по каждой из государственных услуг из утвержденного перечня), в том числе в стоимостном выражении, в последнем отчетном году от фактически предоставленных услуг
центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области по курируемым направлениям
не позднее 1 июля 2014 года и далее ежегодно
3.2
Публикация на официальных сайтах центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет результатов анализа потребности в предоставлении государственных услуг юридическим и физическим лицам от фактически предоставленных услуг
центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области по курируемым направлениям
не позднее 1 июля 2014 года и далее ежегодно
3.3
Ежегодная оценка соответствия фактически предоставленных в соответствии с государственными заданиями государственных услуг юридическим и физическим лицам за последний отчетный год установленным требованиям к качеству предоставляемых услуг
центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области по курируемым направлениям
не позднее 1 июля 2014 года и далее ежегодно
3.4
Публикация на официальных сайтах центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет результатов мониторинга и контроля за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам
центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области по курируемым направлениям
не позднее 1 июля 2014 года и далее ежегодно
4
Задача 4. Стимулирование исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Рязанской области к повышению эффективности бюджетных расходов и эффективности деятельности
4.1
Ежегодный мониторинг соблюдения муниципальными районами и городскими округами Рязанской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами муниципальных районов и городских округов Рязанской области в соответствии с порядком, установленным министерством финансов Рязанской области
министерство финансов Рязанской области
не позднее 20 мая 2014 года и далее ежегодно
4.2
Формирование ежегодного рейтинга муниципальных районов и городских округов Рязанской области в соответствии с результатами ежегодного мониторинга соблюдения муниципальными районами и городскими округами Рязанской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами муниципальных районов и городских округов Рязанской области
министерство финансов Рязанской области
не позднее 1 июня 2014 года и далее ежегодно





Приложение № 2
к государственной программе
Рязанской области "Повышение
эффективности бюджетных расходов
на 2014 - 2016 годы"

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области
от 21.05.2014 № 136)

NN
пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Задача 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета, в том числе:


областной бюджет
19791,1
8454,3
5341,6
5995,2
уменьшение удельного веса недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных Законом Рязанской области "О налоговых льготах", в налоговых доходах областного бюджета до уровня не более 4,7%;
удержание соотношения фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов государственной власти Рязанской области в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности консолидированного бюджета Рязанской области к уровню, установленному нормативом, в размере, не превышающем 100%;
снижение дефицита областного бюджета до уровня не более 4,3% общего годового объема доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности областного бюджета в расходах областного бюджета;
снижение объема государственного долга Рязанской области без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений до уровня не более 82,9%;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Рязанской области
1.1
Развитие единой информационной системы управления средствами областного бюджета:
министерство финансов Рязанской области
министерство финансов Рязанской области
областной бюджет
19791,1
8454,3
5341,6
5995,2
- приобретение, внедрение, сопровождение программного продукта в министерстве финансов Рязанской области подсистемы "Исполнение областного бюджета" для расширения функциональных возможностей по исполнению областного бюджета по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета



11075,8
7500
1125,5
2450,3
- приобретение, внедрение, сопровождение программного продукта в министерстве финансов Рязанской области подсистемы "Свод и формирование отчетности" для расширения функциональных возможностей по формированию и своду ежемесячной, ежеквартальной и годовой отчетности по исполнению областного и консолидированного бюджета Рязанской области



1950
-
1500
450
- приобретение и внедрение программного продукта для создания Единого портала государственной и муниципальной бюджетной системы Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"



2000
-
-
2000
- сопровождение программного продукта в министерстве финансов Рязанской области подсистемы "Планирование расходов" (автоматизация процесса формирования расходной части областного бюджета)



1565,3
54,3
716,1
794,9
- приобретение, внедрение, сопровождение программного продукта в министерстве финансов Рязанской области подсистемы "МБО" для расширения функциональных возможностей по регулированию межбюджетных отношений



1300
-
1000
300
- приобретение серверного оборудования и программного обеспечения, необходимых для функционирования единой информационной системы управления средствами областного бюджета



1900
900
1000
-
2
Задача 2. Развитие программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету, в том числе:


областной бюджет
2932
612,8
1125,9
1193,3
доведение удельного веса расходов областного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 55% общего объема расходов (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета)
2.1
Создание единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации государственных программ и ведомственных целевых программ Рязанской области в рамках "программного" бюджета:
министерство финансов Рязанской области
министерство финансов Рязанской области
областной бюджет
2932
612,8
1125,9
1193,3
- сопровождение программного продукта в министерстве финансов Рязанской области подсистемы "Целевые программы" (автоматизация процесса учета государственных программ и ведомственных целевых программ Рязанской области при планировании бюджета)



845,1
189
311,3
344,8
- сопровождение программного продукта в министерстве финансов Рязанской области подсистемы "Программно-целевой метод планирования бюджета"



686,9
23,8
314,6
348,5
- организация и проведение семинаров, конференций и других мероприятий, в том числе выездных, для государственных гражданских служащих и муниципальных служащих по актуальным вопросам формирования и исполнения бюджета



1400
400
500
500
3
Задача 3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг,
в том числе:


областной бюджет
1494,1
148,3
638
707,8
обеспечение количества государственных услуг Рязанской области, предоставляемых в электронном виде, в объеме не менее 38 ед.;
обеспечение 100% доли центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
3.1
Сопровождение программного продукта в министерстве финансов Рязанской области информационной подсистемы "Государственные задания" (автоматизация процесса учета государственных заданий)
министерство финансов Рязанской области
министерство финансов Рязанской области
областной бюджет
1394,1
48,3
638
707,8
3.2
Организация и проведение аудита стоимости государственных услуг, предоставляемых в рамках государственных заданий в сфере образования
министерство финансов Рязанской области
министерство финансов Рязанской области
областной бюджет
100,0
100,0
-
-
4
Задача 4. Стимулирование исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Рязанской области к повышению эффективности бюджетных расходов и эффективности деятельности, в том числе:


областной бюджет
9000
3000
3000
3000
предоставление ежегодно не менее шести субсидий по итогам проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными районами и городскими округами Рязанской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов
4.1
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области на реализацию аналогичных муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов
министерство финансов Рязанской области
министерство финансов Рязанской области
областной бюджет
9000
3000
3000
3000

ИТОГО



33217,2
12215,4
10105,5
10896,3






Приложение № 3
к государственной программе
Рязанской области "Повышение
эффективности бюджетных расходов
на 2014 - 2016 годы"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях повышения эффективности бюджетных расходов муниципальных районов и городских округов Рязанской области.
3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Рязанской области (далее - муниципальные образования) на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов (далее - муниципальные программы).
Конкретные мероприятия, а также порядок их финансового обеспечения за счет субсидий определяются исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Рязанской области.
4. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
наличие утвержденной муниципальной программы;
в муниципальной программе предусмотрены мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих в сфере повышения эффективности бюджетных расходов;
в бюджете муниципального образования предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
просроченная кредиторская задолженность по расходам консолидированного бюджета муниципального образования и муниципальных учреждений муниципального образования не превышает 0,5 процента годовых расходов консолидированного бюджета муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
недополученные в отчетном году доходы по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительным органом муниципального образования, составляют не более 5 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования;
соблюдение предельных величин, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Рязанской области, установленного Правительством Рязанской области, в части соблюдения предельной численности муниципальных служащих муниципальных образований;
субсидия не предоставлялась муниципальному образованию либо после ее предоставления прошло не менее двух лет.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, реализующих муниципальные программы, которые отобраны министерством финансов Рязанской области по итогам проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными образованиями в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов в соответствии с Методикой проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными образованиями Рязанской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов, изложенной в приложении № 4 к Программе.
6. Для предоставления субсидий министерством финансов Рязанской области ежегодно отбираются 6 муниципальных образований, удовлетворяющих условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 4 настоящих Правил, и имеющих наилучшие результаты среди оцениваемых муниципальных образований в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил. При этом муниципальному образованию, получившему наивысшую оценку, присваивается категория 1.
7. Отобранные муниципальные образования делятся на две группы:
к первой группе относятся муниципальные образования, которым в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил присвоена категория с 1 по n x 0,7, где n - количество отобранных муниципальных образований;
ко второй группе относятся оставшиеся муниципальные образования.
8. Расчет размера субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, осуществляется по следующей формуле:

, где:

Si - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
S - общий объем субсидий, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в соответствии с законом Рязанской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
K1i - оценка достигнутого i-м муниципальным образованием уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов по состоянию на отчетную дату (в баллах);
Kdi - оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых i-м муниципальным образованием по состоянию на отчетную дату;
dj - доля планового объема субсидий, подлежащая распределению между группами муниципальных образований, предусмотренными пунктом 7 настоящих Правил. Принимается равной 0,7 для первой группы и 0,3 - для второй группы;
k - количество муниципальных образований в соответствующей группе.
9. Оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых i-м муниципальным образованием за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному, осуществляется по следующей формуле:

, где:

K1i - 1 - оценка достигнутого i-м муниципальным образованием уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за год, предшествующий отчетному.
10. Муниципальные образования, имеющие право на получение субсидии, представляют до 1 июля года, следующего за отчетным, в министерство финансов Рязанской области заявку на предоставление субсидии.
Форма заявки на предоставление субсидии и порядок ее предоставления устанавливаются министерством финансов Рязанской области.
11. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований в разрезе муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Рязанской области, которое принимается по результатам отбора муниципальных образований.
12. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на основании соглашения, заключенного между министерством финансов Рязанской области и администрацией соответствующего муниципального образования.
Форма соглашения утверждается министерством финансов Рязанской области.
13. Субсидии перечисляются в установленном порядке с единого счета областного бюджета на счет Управления Федерального казначейства по Рязанской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления на счета бюджетов муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
14. Уполномоченный исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Рязанской области по форме и в сроки, установленные министерством финансов Рязанской области, представляет в министерство финансов Рязанской области отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия.





Приложение № 4
к государственной программе
Рязанской области "Повышение
эффективности бюджетных расходов
на 2014 - 2016 годы"

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ, ДОСТИГНУТЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ОБРАЗОВАНИЯМИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ,
И ДИНАМИКИ ДАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика устанавливает порядок расчета сводного показателя оценки достигнутых муниципальными районами и городскими округами Рязанской области (далее - муниципальные образования) результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и обеспечивает единый подход к расчету указанного показателя в целях отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
1.2. Министерство финансов Рязанской области осуществляет расчет сводного показателя оценки достигнутых муниципальными образованиями результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов по критериям в соответствии с таблицей № 1 настоящей Методики, с учетом критериев соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в соответствии с таблицей № 2 настоящей Методики.

2. Порядок расчета сводного показателя оценки
достигнутых муниципальными образованиями результатов
в сфере повышения эффективности бюджетных расходов

2.1. Показатели оценки достигнутых муниципальными образованиями результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов характеризуют следующие направления деятельности муниципальных образований:
1) качество бюджетного планирования;
2) качество исполнения бюджета;
3) качество оказания муниципальных услуг;
4) качество управления муниципальным долгом;
5) степень прозрачности бюджетного процесса.
2.2. Сводный показатель оценки достигнутых муниципальными образованиями результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов определяется в баллах по следующей формуле:

Ri = 0,5 x K1i + 0,5 x Kdi, где:

Ri - сводный показатель оценки достигнутых муниципальными образованиями результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов (далее - Сводный показатель);
K1i - оценка достигнутого i-м муниципальным образованием уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год;
Kdi - оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых i-м муниципальным образованием за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному.
Муниципальному образованию, получившему наивысший сводный показатель оценки достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, присваивается категория 1.
2.3. Оценка достигнутого муниципальным образованием уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов (далее - Оценка достигнутого уровня) за последний отчетный год осуществляется по следующей формуле:

, где:

dj - удельный вес j-го направления в соответствии с таблицей № 1 настоящей Методики;
Oji - оценка достигнутого уровня результатов по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:

, где:

kn - удельный вес n-го критерия в соответствии с таблицей № 1 настоящей Методики;
Eni - оценка по n-му критерию для i-го муниципального образования;
Nj - количество критериев j-го направления.
2.4. Оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых i-м муниципальным образованием за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному, осуществляется по следующей формуле:

, где:

K1i - 1 - оценка достигнутого i-м муниципальным образованием уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за год, предшествующий отчетному.
2.5. Расчет значений критериев оценки и оценки динамики достигнутых муниципальным образованием результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов осуществляется на основании показателей, утвержденных решениями о бюджете муниципального образования, данных отчетности об исполнении бюджета муниципального образования, а также информации, представленной муниципальными образованиями.
2.6. В случае выявления несоответствия значений критериев соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальных образованиях нормативным значениям (таблица № 2 настоящей Методики), Сводный показатель сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
2.7. Оценка достигнутого уровня осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений критериев следующим образом:
1) в части критериев КУ3, КУ7, КУ12, КУ13, КУ14, КУ15 таблицы № 1 настоящей Методики, увеличение значения которых свидетельствует о повышении достигнутых муниципальным образованием результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, по формуле:

Ei = (Ui - Umin) / (Umax - Umin), где:

Ei - оценка значения соответствующего критерия, увеличение значения которого свидетельствует о повышении достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов в i-м муниципальном образовании;
Ui - значение соответствующего критерия в i-м муниципальном образовании;
Umin - минимальное значение соответствующего критерия в муниципальных образованиях;
Umax - максимальное значение соответствующего критерия в муниципальных образованиях;
2) в части критериев КУ2, КУ4, КУ5, КУ6, КУ19 таблицы № 1 настоящей Методики, снижение значения которых свидетельствует о повышении достигнутых муниципальным образованием результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, по формуле:

Ei = (Umax - Ui) / (Umax - Umin), где:

Ei - оценка значения соответствующего критерия, снижение значения которого свидетельствует о повышении достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов в i-м муниципальном образовании;
Ui - значение соответствующего критерия в i-м муниципальном образовании;
3) в части критериев, по которым установлены целевые значения, по формуле:

Ei = Ai, где:

Ai = 1 в случае, если значение критерия соответствует его целевому значению;
Ai = 0 в случае, если значение критерия не соответствует его целевому значению.
Значения критериев, используемые для целей настоящей Методики, определяются в соответствии с таблицей № 1 настоящей Методики.
Для муниципальных образований, у которых значение критерия более чем в 2 раза отклоняется от среднего по всем муниципальным образованиям значения критерия, принимается среднее по всем муниципальным образованиям значение критерия, умноженное (разделенное) на 2.

Таблица № 1

Критерии
оценки достигнутых муниципальными образованиями Рязанской
области результатов в сфере повышения эффективности
бюджетных расходов

Критерий
Содержание критерия
Формула расчета значения критерия
База для расчета
Удельный вес критерия
Целевое значение
1
2
3
4
5
6
Критерии, характеризующие качество бюджетного планирования
2,5

КУ1
Наличие бюджета муниципального образования, утвержденного сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период
КУ1i = да (нет)
утвержденное решение представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования
0,45
утвержден
КУ2
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений в процентах от первоначально утвержденного значения
КУ2i = (Ai - Bi) / Bi, где:
Ai - объем поступления доходов без учета безвозмездных поступлений на конец отчетного года по муниципальному образованию;
Bi - объем первоначально утвержденного решением о бюджете муниципального образования значения доходов без учета безвозмездных поступлений
показатели, утвержденные решением представительного органа муниципального образования о бюджете; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
0,65
-
КУ3
Доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках государственных программ и ведомственных целевых программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций на исполнение делегируемых полномочий)
КУ3i = Ai / Bi, где:
Ai - расходы бюджета муниципального образования, формируемые в рамках государственных программ, ведомственных целевых программ, утвержденных в установленном порядке в отчетном году;
Bi - объем расходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций на исполнение делегируемых полномочий) в отчетном году
данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования; информация, представляемая муниципальными образованиями
0,66
-
Критерии, характеризующие качество исполнения бюджета
2,5

КУ4
Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования отчетного года к предшествующему году
КУ4i = (SUM Ai / SUM Bi) / (Ai / Bi), где:
Ai - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на конец отчетного года;
Bi - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на конец отчетного года, предшествующего текущему
данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования
0,33
-
КУ5
Зависимость бюджета муниципального образования от финансовой помощи
КУ5i = Ai / Bi, где:
Ai - доходы бюджета муниципального образования от безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней, за исключением субвенций из областного бюджета в отчетном году;
Bi - всего доходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций на исполнение делегируемых полномочий) в отчетном году
данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования
0,28
-
КУ6
Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, поступивших из областного бюджета)
КУ6i = A4i / (1,1 x (A3i + A2i + A1i) /3), где:
A1i, A2i, A3i, A4i - расходы бюджета муниципального образования в I, II, III и IV кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета расходов за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение)
отчеты об исполнении бюджета муниципального образования на 1 апреля, 1 июля, 1 октября отчетного финансового года; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, представляемая муниципальными образованиями
0,45
-
КУ7
Доля первоочередных расходов в общем объеме расходов бюджета муниципального образования
КУ7i = (Ai + Bi + Ci) / (Ei - Di), где:
Ai - расходы бюджета муниципального образования на оплату труда и начисления на оплату труда в отчетном году;
Bi - расходы бюджета муниципального образования на оплату коммунальных услуг в отчетном году;
Ci - расходы бюджета муниципального образования на выплату публичных обязательств населению в отчетном году;
Di - расходы на обслуживание долга в отчетном году;
Ei - всего расходов бюджета муниципального образования (за исключением расходов на обслуживание муниципального долга) в отчетном году
данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов Рязанской области (далее - Минфина Рязанской области); информация, представляемая муниципальными образованиями
0,28
-
КУ8
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и муниципальных учреждений муниципального образования по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы
КУ8i = Ai, где:
Ai - просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы по муниципальному образованию и муниципальным учреждениям муниципального образования на конец отчетного года
данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении Минфина Рязанской области
0,65
0
КУ9
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и муниципальных учреждений муниципального образования по начислениям на оплату труда
КУ9i = Ai, где:
Ai - просроченная кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда по муниципальному образованию и муниципальным учреждениям муниципального образования на конец отчетного года
данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении Минфина Рязанской области
0,65
0
КУ10
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и муниципальных учреждений муниципального образования по оплате коммунальных услуг
КУ10i = Ai, где:
Ai - просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг по муниципальному образованию и муниципальным учреждениям муниципального образования на конец отчетного года
данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении Минфина Рязанской области
0,65
0
КУ11
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и муниципальных учреждений муниципального образования
КУ11i = Ai, где:
Ai - просроченная кредиторская задолженность бюджета муниципального образования и муниципальных учреждений муниципального образования на конец отчетного года
данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении Минфина Рязанской области
0,65
0
КУ12
Установленный уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги
КУ12i = Ai, где:
Ai - установленный уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг в среднем по муниципальному образованию в отчетном году
информация, представляемая муниципальными образованиями
0,28
-
КУ13
Фактически сложившийся средний по муниципальному образованию уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги
КУ9i = Ai, где:
Ai - фактический уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг в среднем по муниципальному образованию в отчетном году
информация, представляемая муниципальными образованиями
0,28
-
Критерии, характеризующие качество оказания муниципальных услуг
2,0

КУ14
Доля расходов бюджета муниципального образования на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и немуниципальными организациями, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на финансирование отраслей социальной сферы
КУ14i = Ai / Bi, где:
Ai - расходы бюджета муниципального образования на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и немуниципальными организациями в отчетном году;
Bi - расходы бюджета муниципального образования на финансирование отраслей социальной сферы в отчетном году
данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении Минфина Рязанской области; информация, представляемая муниципальными образованиями
0,28
-
КУ15
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за исключением расходов на межбюджетные трансферты другим бюджетам, расходов на обслуживание муниципального долга)
КУ15i = Ai / Bi, где:
Ai - расходы бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием в отчетном году;
Bi - всего расходов бюджета муниципального образования (за исключением расходов на межбюджетные трансферты другим бюджетам, расходов на обслуживание муниципального долга) в отчетном году
данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении Минфина Рязанской области; информация, представляемая муниципальными образованиями
0,33
-
КУ16
Наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок формирования главным распорядителем бюджетных средств муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в отношении всех муниципальных услуг, утвержденных в реестре муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам в муниципальном образовании
КУ16i = Ai
информация, представляемая муниципальными образованиями
0,16
имеется
КУ17
Наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего стандарты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта
КУ17i = Ai
информация, представляемая муниципальными образованиями
0,16
имеется
КУ18
Наличие правовых актов муниципального образования, устанавливающих нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта
КУ18i = Ai
информация, представляемая муниципальными образованиями
0,16
имеются
Критерии, характеризующие качество управления муниципальным долгом
1,5

КУ19
Муниципальный долг муниципального образования в расчете на душу населения
КУ19i = Ai / Bi, где:
Ai - объем муниципального долга муниципального образования на конец отчетного года;
Bi - численность постоянного населения муниципального образования на конец отчетного года
информация, находящаяся в распоряжении Минфина Рязанской области, данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области
0,33
-
КУ20
Сумма просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам муниципального образования
КУ20i = Ai, где:
Ai - просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования по предоставленным из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетным кредитам на конец отчетного года
информация, находящаяся в распоряжении Минфина Рязанской области
0,45
0
Критерии, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса
1,5

КУ21
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования решения о бюджете и отчета о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за отчетный финансовый год
КУ21i = Ai
информация, представляемая муниципальными образованиями
0,55
осуществляется
КУ22
Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования отчетов об исполнении бюджета муниципального образования
КУ22i = Ai
информация, представляемая муниципальными образованиями
0,45
осуществляется
КУ23
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком
КУ23i = Ai
информация, представляемая муниципальными образованиями
0,38
выполняется
КУ24
Своевременность представления бюджетной отчетности в министерство финансов Рязанской области
КУ24i = Ai
информация, находящаяся в распоряжении Минфина Рязанской области
0,33
0
КУ25
Размещение правовых актов, документов и материалов, указанных в критериях КУ16, КУ17, КУ18, КУ20 настоящей таблицы, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
КУ25i = Ai
информация, представляемая муниципальными образованиями
0,16
4

Таблица № 2

Критерии
соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении
бюджетного процесса

Критерий
Содержание критерия
Формула расчета значения критерия
База для расчета
Нормативное значение
Нормативное значение <*>
1
2
3
4
5
6
БК1
Отношение объема заимствований муниципального образования в текущем финансовом году к сумме, направляемой в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования
БК1i = Ai / (Bi + Ci), где:
Ai - объем заимствований муниципального образования в отчетном году;
Bi - сумма, направляемая в отчетном году на финансирование дефицита бюджета муниципального образования;
Ci - сумма, направляемая в отчетном году на погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования
показатели, утвержденные
решением представительного органа муниципального образования о бюджете; данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования
<= 1,00
<= 1,00
БК2
Отношение объема муниципального долга муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
БК2i = Ai / (Bi - Ci), где:
Ai - объем муниципального долга муниципального образования на конец отчетного года;
Bi - годовой объем доходов бюджета муниципального образования;
Ci - годовой объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
показатели, утвержденные решением представительного органа муниципального образования о бюджете; данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования
<= 1,00
<= 0,50
БК3
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
БК3i = Ai / (Bi - Ci), где:
Ai - объем расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга муниципального образования в отчетном году;
Bi - объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном году;
Ci - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном году
показатели, утвержденные решением представительного органа муниципального образования о бюджете; данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования
<= 0,15
<= 0,15
БК4
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
БК4i = (Ai - Bi - Ci) / (Di - Fi) при Bi > 0 и Ci > 0, иначе БК4i = Ai / (Di - Fi), где:
Ai - размер дефицита бюджета муниципального образования в отчетном году;
Bi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, в отчетном году;
Ci - величина снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования в отчетном году;
Di - объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном году;
Fi - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном году
показатели, утвержденные решением представительного органа муниципального образования о бюджете; данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования
<= 0,10
<= 0,05
БК5
Соответствие расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Рязанской области к установленному нормативу формирования данных расходов
БК5i = Ai - Bi, где:
Ai - расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Рязанской области в отчетном году;
Bi - утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Рязанской области
данные, представленные в министерство финансов Рязанской области исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Рязанской области; данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования; установленные Правительством Рязанской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Рязанской области
<= 0
<= 0

--------------------------------
<*> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные частью 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------