По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 08.11.2013 N 717 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области "Молодежь" на 2014 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. № 717

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ "МОЛОДЕЖЬ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального образования -
Сараевский муниципальный район Рязанской области
от 24.12.2013 № 865, от 25.06.2015 № 267)

В целях предоставления государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Сараевском муниципальном районе Рязанской области и руководствуясь Уставом муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования Сараевский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования Сараевский муниципальный район Рязанской области "Молодежь" на 2014 - 2018 годы, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в "Информационном бюллетене Сараевского муниципального района", но не ранее 1 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сараевского муниципального района по социальным вопросам А.А.Логвенчева.

Глава администрации муниципального
образования - Сараевский
муниципальный район
В.П.ВОРОНКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации Сараевского
муниципального района
от 8 ноября 2013 г. № 717

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "МОЛОДЕЖЬ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального образования -
Сараевский муниципальный район Рязанской области
от 24.12.2013 № 865, от 25.06.2015 № 267)

ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования -
Сараевский муниципальный район Рязанской области

Наименование Программы
"Молодежь" на 2014 - 2018 годы (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области
Разработчик Программы
Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области
Основание для разработки Программы
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы");
- Постановление Правительства Рязанской области от 01.12.2010 № 310 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы";
- Постановление Правительства Рязанской области от 20.04.2011 № 77 "Об утверждении порядка предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы";
- Постановление Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. № 310 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики" на 2015 - 2020 годы";
- Постановление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 05.08.2013 № 422 "О муниципальных программах муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 25.06.2015 № 267)
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области
Цели и задачи
Целями Программы являются:
- создание системы государственной поддержки молодых семей, признанных, в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы;
- совершенствование системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.
Задачи Программы:
- предоставление молодым семьям-участникам соответствующей подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата)
Целевые индикаторы
Целевыми индикаторами являются:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов
Сроки и этапы реализации
Сроки реализации программы - 2014 - 2018 годы;
Программа реализуется в один этап
Перечень подпрограмм
Программа состоит их одной подпрограммы:
- "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение 1)
Объемы и источники финансирования
Мероприятия Программы финансируются за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области. Общий объем средств на реализацию Программы, планируемый из средств бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, - 588 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 160 тыс. руб., из них социальная выплата на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата) составляет 159 тыс. руб., дополнительная социальная выплата по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата) составляет 1 тыс. руб.;
2015 год - 107 тыс. руб., из них социальная выплата на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата) составляет 106 тыс. руб., дополнительная социальная выплата по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата) составляет 1 тыс. руб.;
2016 год - 107 тыс. руб., из них социальная выплата на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата) составляет 106 тыс. руб., дополнительная социальная выплата по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата) составляет 1 тыс. руб.;
2017 год - 107 тыс. руб., из них социальная выплата на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата) составляет 106 тыс. руб., дополнительная социальная выплата по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата) составляет 1 тыс. руб.;
2018 год - 107 тыс. руб., из них социальная выплата на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата) составляет 106 тыс. руб., дополнительная социальная выплата по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата) составляет 1 тыс. руб.
Финансирование Программы подлежит ежегодному уточнению при утверждении бюджета на очередной финансовый год
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 25.06.2015 № 267)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2018 года достичь следующих результатов:
- обеспечение жильем 5 молодых семей;
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в Сараевском муниципальном районе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования

1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы

Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которые предполагает формирование системы оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
В Сараевском районе за период с 2006 года по настоящее время 7 молодых семей улучшили свои жилищные условия. Показатели реализации районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" в период с 2006 года по настоящее время подчеркивают повышенную востребованность Программы, поскольку это единственная возможность для большой категории молодых семей, нуждающихся в жилье, приобрести квартиру или построить индивидуальный жилой дом с государственной помощью.

2. Цели и задачи реализации Программы

Целями Программы являются:
- создание системы государственной поддержки молодых семей, признанных, в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы;
- совершенствование системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.
Задачи Программы:
- предоставление молодым семьям-участникам соответствующей подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома (далее социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.

3. Механизм реализации Программы

1. Выделение бюджетных средств бюджету муниципального образования для предоставления социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты осуществляется в форме межбюджетных субсидий из областного Фонда софинансирования расходов.
2. Субсидии на предоставление социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты выделяются муниципальному образованию на реализацию аналогичных муниципальных программ, реализуемых за счет средств районного бюджета.
3. Критерием для выделения субсидий муниципальным образованиям с целью предоставления молодым семьям социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты являются:
а) наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты;
б) наличие сформированного списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
в) наличие в муниципальном бюджете в соответствующем году расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в соответствующем финансовом году предоставления социальной выплаты;
г) наличие в муниципальном бюджете в соответствующем году расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в соответствующем финансовом году предоставления дополнительной социальной выплаты.

4. Сроки и этапы реализации Программы

2014 - 2018 годы. Программа реализуется в один этап.

5. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Сараевский муниципальный район
Рязанской области
от 25.06.2015 № 267)

Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства областного бюджета, предусмотренные для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья;
- средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
В 2014 - 2018 годах объем средств бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район, планируемый на реализацию Программы, - 588 тыс. руб. средства, в том числе по годам реализации: 2014 год - 160 тыс. руб.
2015 год - 107 тыс. руб.;
2016 год - 107 тыс. руб.;
2017 год - 107 тыс. руб.;
2018 год - 107 тыс. руб.
Финансирование Программы подлежит ежегодному уточнению при утверждении бюджета на очередной финансовый год.

6. Система программных мероприятий
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Сараевский муниципальный район
Рязанской области от 25.06.2015 № 267)

Система программных мероприятий предусматривает предоставление молодым семьям, участникам программы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, дополнительные социальные выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка. Ресурсное обеспечение Программы будет осуществляться за счет следующих источников:

NN
пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Наименование
главного
распорядителя
Исполнители
Источник
финансирования
Объем финансирования по годам, тыс. руб.
всего
2014
2015
2016
2017
2018
Ожидаемый результат
1.
Задачи Программы:
- предоставление молодым семьям - участникам соответствующей программы социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области
Отдел по делам молодежи, физкультуре и спорту администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области
Муниципальный
бюджет
588,000
107,000
107,000
107,000
107,000
107,000
Обеспечить жильем 5 молодых семей

Итого


588,000
107,000
107,000
107,000
107,000
107,000


Объемы финансирования Программы на 2014 - 2018 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней.

7. Состав и сроки предоставления отчетности
об исполнении Программы

Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального образования Сараевский муниципальный район Рязанской области направляет информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2, 5.4 Постановления администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 05.08.2013 № 422 "О муниципальных программах муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области".

8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы

8.1. Целевым индикатором и показателем эффективности исполнения Программы является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов в 2014 - 2018 годах.
8.2. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2014 - 2018 годах обеспечить жильем 5 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
2014 год - 1 молодая семья,
2015 год - 1 молодая семья,
2016 год - 1 молодая семья,
2017 год - 1 молодая семья,
2018 год - 1 молодая семья,
а также позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в Сараевском муниципальном районе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

9. Ожидаемый конечный результат реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности

Реализация Программы позволит к концу 2018 года достичь следующих результатов:
- обеспечение жильем 5 молодых семей.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Молодежь" на 2014 - 2018 годы

ПОДПРОГРАММА 1
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

1. Характеристика проблемы. Цель и
задачи реализации подпрограммы

1.1. Целью подпрограммы является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных, в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
1.2. Участником подпрограммы может быть молодая семья, соответствующая следующим критериям:
1) возраст каждого из супругов, либо одного из родителей в неполной семье на день утверждения министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году или на дату проведения конкурса на получение целевых займов не превышает 35 лет (включительно);
2) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
3) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Государственная поддержка молодым семьям оказывается в виде социальных выплат.
1.3. Основными задачами подпрограммы являются:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

2. Сроки и этапы реализации подпрограммы

2.1. Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2018 годы. Программа реализуется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

3.1. Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
- средства федерального бюджета, предусмотренные для софинансирования социальных выплат на приобретения жилья;
- средства областного бюджета;
- средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
3.2. Прогнозный общий объем финансирования подпрограммы за период 2014 - 2018 годов составит (тыс. руб.):


2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год

Софинансирование подпрограммы
Доп. соц. выплата при рождении (усыновлении) ребенка
Софинансирование подпрограммы
Доп. соц. выплата при рождении (усыновлении) ребенка
Софинансирование подпрограммы
Доп. соц. выплата при рождении (усыновлении) ребенка
Софинансирование подпрограммы
Доп. соц. выплата при рождении (усыновлении) ребенка
Софинансирование подпрограммы
Доп. соц. выплата при рождении (усыновлении) ребенка
Местный бюджет
115
10
115
10
115
10
15
10
115
10
ИТОГО
150,0 тыс. руб.
30
30
30
30
30

4. Механизм реализации подпрограммы

1. Настоящий Порядок устанавливает предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
2. Социальная выплата на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" используется:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3. Информирование молодых семей о подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - подпрограмма), условиях участия в ней, информационно-консультационное сопровождение участия молодых семей в подпрограмме осуществляет управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования, уполномоченный на реализацию подпрограммы.
4. Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
5. Выдача свидетельства осуществляется отделом по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, на основании решения которого молодая семья включена в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - список участников подпрограммы), в соответствии с выпиской из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году (далее - список претендентов), утвержденного министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области.
Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области. Бланки свидетельств передаются в отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
6. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
7. Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье на дату принятия приказа об утверждении списка претендентов министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
8. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
9. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - признание молодой семьи имеющей достаточные доходы), осуществляет Комиссия по рассмотрению заявлений граждан, участвующих в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Сараевского муниципального района (далее - Комиссия). На основании решения Комиссии, молодая семья включается в список участников подпрограммы.
Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, один из совершеннолетних членов молодой семьи либо иное уполномоченное лицо, при наличии надлежащим образом оформленных полномочий, представляет в Комиссию следующие документы:
а) заявление (в произвольной форме) о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы;
б) копии документов, подтверждающих наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (письменное подтверждение возможности получения кредита, предоставляемого кредитной организацией; государственный сертификат на материнский (семейный) капитал; копия договора вклада или сберегательной книжки или другого документа из кредитной организации о наличии на лицевом счете члена молодой семьи денежных средств).
На основании представленных документов Комиссия устанавливает возможность оплаты молодой семьей расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и в течение 10 рабочих дней принимает решение о признании или непризнании молодой семьи имеющей достаточные доходы. Копия решения в течение 5 рабочих дней с даты его принятия вручается молодой семье с уведомлением о вручении.
Копия решения может быть передана совершеннолетнему члену молодой семьи либо иному уполномоченному лицу, при наличии надлежащим образом оформленных полномочий, лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения.
Если указанными способами копию решения вручить невозможно, оно направляется молодой семье по адресу, указанному в заявлении о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, заказным письмом.
10. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
11. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
12. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному району для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией муниципального района, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Рязанской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
12.1. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
13. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
14. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
15. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
16. Молодым семьям, согласно подпункту 5.2 пункта 5 "Ресурсное обеспечение программы" (объемы и источники финансирования), предоставляется:
- социальная выплата на софинансирование расходных обязательств муниципального образования для предоставления социальной выплаты молодым семьям для приобретения (строительства) жилья за счет средств бюджета муниципального образования;
- дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере 10 тысяч рублей при рождении (усыновлении) ребенка.
17. Порядок формирования списков молодых семей - участников подпрограммы. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящего Порядка молодая семья представляет в отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального образования Сараевский муниципальный район Рязанской области следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению № 1 к подпрограмме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
По представлению документов, указанных в настоящем пункте, работником отдела по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район вносится запись (чернилами, разборчиво) в журнале регистрации представления документов молодых семей на участие в подпрограмме (далее - журнал) с указанием номера записи, Ф.И.О. (полностью) подавшего документы, Ф.И.О. (полностью) всех членов молодой семьи, документы которой представлены, даты и времени (час, минуты) приема документов, Ф.И.О. (полностью), должности и росписи работника, осуществившего прием документов.
Журнал утверждается по следующей форме:
"Утверждаю" должность, подпись, печать, инициалы, фамилия лица, поставившего подпись.
Журнал начат ________________ (дата).
В журнале ____ (количество) листов.
Ответственный за ведение журнала _____________________________ (должность, Ф.И.О.).
Все листы журнала нумеруются чернилами и прошиваются.
17.1. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящего Порядка молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению № 1 к подпрограмме в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г., включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
18. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пункт 17 либо 17.1, 29 и 30 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом, при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
19. Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального образования Сараевский муниципальный район Рязанской области организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 17 либо 17.1 настоящего Порядка, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов направляет их в Комиссию, которая принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в течение 5 дней с даты принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
20. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 17 либо 17.1 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
21. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 20 настоящего Порядка.
22. Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, на основании решения Комиссии формирует список участников подпрограммы, представляет его главе администрации района на подписание и направляет его в министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области, которое на основании списков участников подпрограммы, поступивших от органов местного самоуправления муниципальных образований, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из областного бюджета и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, размещает его на сайте министерства молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области.
Копия списка участников подпрограммы, направленного в министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области (с указанием только нумерации по списку, категорий молодых семей, фамилии, имени, отчества каждого из членов молодых семей, даты подачи документов в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства для участия в подпрограмме), размещается в доступном для ознакомления граждан месте на время предоставления социальной выплаты молодым семьям муниципального района по списку соответствующего года.
23. Список участников подпрограммы формируется в следующем порядке:
в первую очередь, в список включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие в своем составе трех и более детей (молодые многодетные семьи);
во вторую очередь - молодые семьи, в которых хотя бы одному члену семьи исполняется в текущем году 35 лет;
в третью очередь - молодые семьи, в которых хотя бы одному члену семьи исполнится в планируемом году 35 лет;
в четвертую очередь - молодые семьи, имеющие двоих детей;
в пятую очередь - молодые семьи, имеющие одного ребенка;
в шестую очередь - молодые семьи, не имеющие детей.
Внутри вышеобозначенных категорий очередность устанавливается в соответствии с датами приема (регистрации) указанных в пункте 17 настоящего Порядка (далее - документы) молодых семей, желающих участвовать в подпрограмме (от более ранних дат к более поздним датам), то есть при сравнении дат представления документов в отделе по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального образования Рязанской области любая молодая семья, представившая документы ранее любой другой молодой семьи данной категории, включается в список участников подпрограммы по очередности выше любой другой молодой семьи данной категории, представившей документы в орган местного самоуправления позднее.
Молодые семьи, ранее участвовавшие в областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" (далее - районная целевая программа), включаются в список участников подпрограммы в соответствии с датами приема (регистрации) отдела по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального образования Сараевский муниципальный район Рязанской области документов на включение в состав участников районной целевой программы.
В список участников подпрограммы на планируемый год не включаются семьи, в которых хотя бы одному члену семьи в текущем году исполняется 36 лет.
24. После определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидий, предоставляемых областному бюджету на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до исполнительных органов государственной власти Рязанской области министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области распределяются средства федерального и областного бюджета между муниципальными образованиями, утверждается список претендентов на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы. Список претендентов утверждается с учетом изменения состава семей (рождение (усыновление) ребенка (детей), развод, смерть члена семьи) в период с даты утверждения списка участников подпрограммы до даты утверждения акта о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" в соответствующем году, но без изменения нумерации списка.
От имени молодой семьи документы, подтверждающие изменение состава семьи (рождение (усыновление) ребенка (детей), развод, смерть члена семьи), могут быть поданы в отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального образования Сараевский муниципальный район Рязанской области одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом, при наличии надлежащим образом оформленных полномочий, не позднее 5 рабочих дней, следующих за датой утверждения акта о распределении субсидий из федерального бюджета.
25. Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области в течение 10 дней с даты утверждения списка претендентов доводит до отдела по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального образования Сараевский муниципальный район Рязанской области лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, и выписки из списка претендентов.
Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального образования Сараевский муниципальный район Рязанской области доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение министерства молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области по вопросу о включении их в список претендентов.

Организация работы по выдаче свидетельств

26. Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального образования Сараевский муниципальный район Рязанской области в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальной выплаты, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
27. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальной выплаты, отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального образования Сараевский муниципальный район Рязанской области производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в порядке очередности, определенной списком претендентов, утвержденным министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка.
Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области может вносить изменения в утвержденный список претендентов в нижеследующем порядке в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства в установленный пунктом 28 настоящего Порядка срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья (или строительство индивидуального жилого дома), или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой.
В случаях, указанных в настоящем пункте и при высвобождении в течение финансового года бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование подпрограммы, в размере разницы между суммой средств, перечисленных в муниципальный район, и суммой средств, предоставленных в качестве социальной выплаты молодым семьям (далее - высвобождение бюджетных ассигнований), изменения в список претендентов вносятся в следующем порядке.
В случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства в установленный пунктом 28 настоящего Порядка срок, и/или заявления молодой семьи (в произвольной форме) в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья (или строительство индивидуального жилого дома), и/или при высвобождении бюджетных ассигнований отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области в течение 15 рабочих дней направляет уведомление о предложении произвести изменения списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году в министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области.
Согласно уведомлению об изменении министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области в течение 5 рабочих дней вносит изменение в утвержденный список претендентов путем включения в список претендентов, в первую очередь (по порядку очередности сводного списка), молодых семей, состоящих в сводном списке, но не утвержденных в списке претендентов; во вторую очередь, молодых семей, изъявивших желание участвовать в подпрограмме, в соответствии с датами приема (регистрации) органом местного самоуправления заявлений с документами, поданными в управление образования и молодежной политики администрации муниципального района, начиная с 1 сентября года, предшествующего текущему.
На основании внесенных изменений в список претендентов отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области выдает молодым семьям свидетельства в пределах высвободившейся суммы бюджетных ассигнований.
28. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства, направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы;
в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящего Порядка - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 17 настоящего Порядка;
в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящего Порядка - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" пункта 17.1 настоящего Порядка.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального образования Сараевский муниципальный район Рязанской области организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 33 настоящего Порядка.
29. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.

Заключение договора банковского счета

30. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме, путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, выделяемой молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящего Порядка, в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
31. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты), банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
32. Банк представляет ежемесячно до 10 числа в отдел образования и молодежной политики информацию по состоянию на 1 число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома).
33. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке или строительства индивидуального жилого дома, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (возводимый индивидуальный жилой дом) должно находиться на территории Рязанской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (возводимого индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
34. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных денежных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
35. В случае приобретения жилого помещения эконом-класса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса на первичном рынке жилья.
36. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
36.1. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство);
г) справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
37. Приобретаемое жилое помещение (возводимый индивидуальный жилой дом) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
38. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
39. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 34 - 36.1 и 38 настоящего Порядка, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
40. Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области в указанный срок письменно уведомляет банк.
41. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
42. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 34 настоящего Порядка.
43. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
44. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком, считаются недействительными.
45. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.

5. Организация управления подпрограммой
и контроль за ходом ее реализации

5.1. Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области является организатором мероприятий по реализации подпрограммы на территории Рязанской области, выпускает и выдает в органам местного самоуправления, в установленном порядке, бланки свидетельств, также в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией подпрограммы муниципальными образованиями.
5.2. Система управления реализацией подпрограммы на муниципальном уровне предусматривает:
- формирование списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке, свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий из областного бюджета.
5.3. Распределение субсидий, выделяемых муниципальным образованиям Рязанской области для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках настоящей подпрограммы, утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5.4. Распределение субсидий осуществляется на основании утвержденного министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области сводного списка на соответствующий финансовый год.
5.5. Свидетельства выдаются молодым семьям по мере получения муниципальным образованием - Сараевский муниципальный район межбюджетных трансфертов из областного бюджета на осуществление расходов по финансированию реализации настоящей подпрограммы.

6. Система программных мероприятий

6.1. Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район на реализацию мероприятий Программы.
6.2. Организационные мероприятия предусматривают:
- подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального бюджета;
- сбор данных о молодых семьях - участниках Программы и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы;
- ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;
- отбор банков по установленным на федеральном уровне критериям для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям;
- осуществление контроля за реализацией Программы на областном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;
- обеспечение освещения целей и задач Программы в средствах массовой информации.

7. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы

7.1. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
7.2. Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2014 - 2016 годах обеспечить жильем молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в том числе:
2014 год - 1 семья,
2015 год - 1 семья,
2016 год - 1 семья,
2017 год - 1 семья,
2018 год - 1 семья, а также позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации Сараевского муниципального района;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.





Приложение
к подпрограмме "Обеспечение
жильем молодых семей"

_________________________________
(орган местного самоуправления)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в состав участников долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" в рамках
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы молодую семью в составе:
супруг ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ______________ № ________________, выданный_________________
__________________________________________________ "____" _____________ г.,
проживает по адресу _______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
супруга __________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ______________ № ________________, выданный ________________
_______________________________________________ "__" _____________ ____ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
дети: ____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия ____________________ № ______________, выданное(ый) _________________
_______________________________________________ "__" _____________ ____ г.,
проживает по адресу _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия ____________________ № ______________, выданное(ый) _________________
______________________________________________________ "__" ___________ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
С условиями участия в долгосрочной целевой программе "Обеспечение
жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" в рамках подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2011 - 2015 годы ознакомлен(ны) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) _____________________________________________ ___________ _________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) _____________________________________________ ___________ _________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) _____________________________________________ ___________ _________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4) _____________________________________________ ___________ _________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
8) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
9) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
10) __________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"__" ____________ 20__ г.
__________________________ _________________ ______________________________
(должность лица, (подпись, дата) (расшифровка подписи)
принявшего заявление)


------------------------------------------------------------------