Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 14.10.2013 N 1035 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2014 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. № 1035
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Скопинский муниципальный район
Рязанской области от 17.12.2014 № 1031,
от 30.12.2014 № 1077)
В целях совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2014 - 2017 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене муниципальных правовых актов Скопинской районной Думы, администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в информационно-коммуникационной сети Интернет (адрес - http://skopin-adm.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район по социальным вопросам и гарантиям А.В.Соловьева.
4. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 3 декабря 2010 г. № 753 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2012 годы" (с изменениями от 13 декабря 2011 г., 12 сентября 2013 г.).
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Глава администрации
А.И.БОКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
от 14 октября 2013 г. № 1035
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Скопинский муниципальный район
Рязанской области от 17.12.2014 № 1031,
от 30.12.2014 № 1077)
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
Разработчик Программы
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - КДН и ЗП)
Основания для разработки Программы
- ФЗ от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Закон Рязанской области от 3 августа 2010 г. № 81-ОЗ "О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области";
- Закон Рязанской области от 2 декабря 2005 г. № 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав";
- Закон Рязанской области от 3 апреля 2006 г. № 41-ОЗ "О защите нравственности и здоровья детей в Рязанской области";
- Постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря 2004 г. № 160 "О порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, дальнейшему устройству и реабилитации безнадзорных и беспризорных детей в Рязанской области"
Исполнители Программы
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
- Управление образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - УО);
- отдел культуры администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - отдел культуры);
- отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - ОФКСТиМП)
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 17.12.2014 № 1031)
Цели и задачи
Целью Программы является снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем реализации мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район.
Задачами Программы являются:
- обеспечение мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- оказание поддержки в создании и укреплении материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- содействие в трудоустройстве несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении;
- организация досуга и занятости несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Целевые индикаторы
Количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время; количество трудоустроенных подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; количество проведенных рекламных кампаний и акций по профилактике и проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии; количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных; количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных; количество детей, устроенных на воспитание в семьи
Сроки и этапы реализации
Программа реализуется в период с 2014 по 2017 год в один этап
Объемы и источники финансирования
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, составляет 23,0 тыс. руб.:
в 2014 году - 0 руб.;
в 2015 году - 7,0 тыс. руб.;
в 2016 году - 8,0 тыс. руб.;
в 2017 году - 8,0 тыс. руб.
Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 17.12.2014 № 1031)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы в течение 2014 - 2017 гг. за период ее действия позволит:
- временно трудоустроить не менее 20 несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время;
- провести не менее 4 рекламных кампаний и акций;
- организовать работу по формированию правовой культуры среди не менее 1000 несовершеннолетних;
- снизить преступность с 11 до 8 случаев в год;
- снизить количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, с 62 до 57 человек;
- снизить количество семей, находящихся в социально опасном положении, с 25 до 22 семей;
- увеличить количество детей, устроенных на воспитание в семьи, с 4 до 6;
Благодаря реализации мероприятий Программы в 2014 - 2017 гг. повысится эффективность межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, будет продолжена работа по формированию правовой культуры несовершеннолетних, по совершенствованию форм физкультурно-оздоровительной работы с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации
1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы
Проблемная область Программы отнесена к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации.
Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" определена система органов и учреждений профилактики. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защиты населения, образования, здравоохранения, молодежной политики, физической культуры и спорта, органы опеки и попечительства, службы занятости, внутренних дел.
В Скопинском муниципальном районе деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в последние годы позволила достичь определенных положительных результатов.
Совершенствуется межведомственное взаимодействие субъектов профилактики. Организована индивидуальная профилактическая работа с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, на территории Рязанской области. Сформированы банки данных безнадзорных и беспризорных детей; семей, находящихся в социально опасном положении. На 1 октября 2013 года в районном банке данных о 62 безнадзорных и беспризорных детях содержится документированная информация о безнадзорных и 25 семьях, находящихся в социально опасном положении.
С 2011 года в Скопинском муниципальном районе действовала муниципальная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2014 годы". Реализация мероприятий Программы позволила снизить преступность несовершеннолетних, количество безнадзорных детей, количество семей, находящихся в социально опасном положении, решить вопрос с трудоустройством несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время.
Программными мероприятиями охвачено более 50 процентов целевой аудитории. Реализация программных мероприятий позволила достичь положительных результатов.
На 01.10.2013 по сравнению с аналогичным периодом 2012 года уменьшилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 8 до 2. Не допущено ни одного преступления, совершенного несовершеннолетними в состоянии наркотического опьянения или связанного с незаконным оборотом наркотиков.
На 01.10.2013 по сравнению с 01.01.2010 уменьшилось количество безнадзорных детей с 84 до 62; уменьшилось количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных, с 42 до 25.
Несмотря на принятые усилия по снижению подростковой преступности всех органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в 2012 году произошел рост количества преступлений с 4 до 11.
В настоящее время на учете в комиссии состоит 33 подростка, находящихся в конфликте с законом, в том числе:
- учащихся общеобразовательных учреждений - 30;
- уклоняющихся от учебы - 1;
- не работающих, не учащихся - 2.
В 2012 году комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав рассмотрено 88 административных дел на родителей или иных законных представителей. Принято 38 административных мер воздействия в виде штрафов в отношении родителей, иных законных представителей.
Несмотря на определенные положительные результаты, целесообразно продолжить работу в данном направлении с использованием программно-целевых методов.
Многосторонний и объемный характер деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, привлечение к этой работе органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций настоятельно ставят задачу их взаимодействия и координации усилий в этой работе.
Программно-целевой метод в решении проблем по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних позволит достигнуть успешных результатов.
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем реализации мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район.
Задачами Программы являются:
- обеспечение мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- оказание поддержки в создании и укреплении материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- содействие в трудоустройстве несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении;
- организация досуга и занятости несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3. Механизм реализации Программы
Реализацию Программы осуществляет администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, исполнители программы: органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Исполнители при реализации Программы:
- осуществляют исполнение мероприятий Программы, в отношении которых они являются главными распорядителями;
- представляют в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий Программы, для включения в проект бюджета на соответствующий финансовый год;
- выполняют иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий.
С целью своевременной координации действий исполнителей администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в период с 2014 по 2017 год в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Скопинский муниципальный район
Рязанской области от 17.12.2014 № 1031)
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, составляет 23,0 тыс. руб.
в 2014 году - 0 руб.;
в 2015 году - 7,0 тыс. руб.;
в 2016 году - 8,0 тыс. руб.;
в 2017 году - 8,0 тыс. руб.
Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению
6. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Скопинский муниципальный район
Рязанской области от 30.12.2014 № 1077)
NN
пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. рублей
Ожидаемый
результат
всего
в том числе по годам
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Задача 1. Обеспечение мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
17,0
-
7,0
5,0
5,0
- организация досуга и занятости несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
1.1
Мероприятия по организации работы с детьми и молодежью в целях временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
УО
бюджет муниципального образования - Скопинский муниципальный район
8,0
-
2,0
3,0
3,0
- временное трудоустройство не менее 20 несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время;
- трудоустройство не менее 2 подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних
1.2
Организация проведения акций, конкурсов и прочих мероприятий антинаркотической, антиалкогольной и правовой направленности
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
Отдел культуры
бюджет муниципального образования - Скопинский муниципальный район
9,0
-
5,0
2,0
2,0
- формирование правовой культуры среди не менее 1000 несовершеннолетних;
- снижение подростковой преступности с 11 до 8
Задача 2. Информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
4,0
-
-
2,0
2,0
2.1
Приобретение, изготовление, распространение печатной и другой продукции, направленной на пропаганду предупреждения противоправных действий, алкоголизма и наркомании
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
ОФКСТ и МП
бюджет муниципального образования - Скопинский муниципальный район
4,0
-
-
2,0
2,0
- формирование правовой культуры среди не менее 1000 несовершеннолетних;
- снижение подростковой преступности с 11 до 8
Задача 3. Обеспечение мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
2,0
-
-
1,0
1,0
3.1
Приобретение, изготовление, распространение печатной и другой продукции, направленной на пропаганду традиционных семейных ценностей и положительного опыта семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
УО
бюджет муниципального образования - Скопинский муниципальный район
2,0
-
-
1,0
1,0
- снижение количества безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, с 62 до 57;
- снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении, с 25 до 22;
- увеличение количества детей, устроенных на воспитание в семьи, с 4 до 6
ИТОГО:
23,0
-
7,0
8,0
8,0
7. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы
Заказчик Программы направляет в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в срок до 2 октября, 1 февраля информацию об исполнении муниципальных программы за отчетный период (в случае невыполнения мероприятий программы прилагается также краткая пояснительная записка о причинах их невыполнения).
Заказчик Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области информацию об эффективности реализации Программы в предыдущем году.
К указанной информации прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета Скопинского муниципального района Рязанской области и объемах привлеченных средств (областной бюджет, федеральный бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Скопинского муниципального района Рязанской области.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных заказчик Программы представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально до 30 числа отчетного месяца и до 30 января года, следующего за отчетным, информацию, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
- меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
8. Целевые индикаторы эффективности
исполнения Программы
NN
пп
Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Единицы измерения
2012 год /на 01.10.2013
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время
человек в год
-/20
20
20
20
20
2.
Количество трудоустроенных подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних
человек в год
1/2
2
2
2
2
3.
Количество проведенных рекламных кампаний и акций по профилактике и проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
мероприятий в год
1/1
не менее 1
не менее 1
не менее 1
не менее 1
4.
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии
единиц в год
17/2
9
8
8
8
5.
Количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных
человек
58/62
60
59
58
57
6.
Количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных
единиц
26/25
25
24
23
22
7.
Количество детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи
человек
4/4
5
6
6
6
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и
показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы в течение 2014 - 2017 гг. за период ее действия позволит:
- временно трудоустроить не менее 20 несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время;
- провести не менее 4 рекламных кампаний и акций;
- организовать работу по формированию правовой культуры среди не менее 1000 несовершеннолетних;
- снизить преступность с 11 до 8 случаев в год;
- снизить количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, с 62 до 57 человек;
- снизить количество семей, находящихся в социально опасном положении, с 25 до 22 семей;
- увеличить количество детей, устроенных на воспитание в семьи, с 4 до 6 человек.
Благодаря реализации мероприятий Программы в 2014 - 2017 гг. повысится эффективность межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, будет продолжена работа по формированию правовой культуры несовершеннолетних, по совершенствованию форм физкультурно-оздоровительной работы с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации.
------------------------------------------------------------------