Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 15.10.2013 N 900 "Об утверждении муниципальной программы "Гражданская оборона, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2013 г. № 900
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА,
ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЗАНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области
от 28.01.2014 № 59, от 20.02.2014 № 226, от 30.05.2014 № 623,
от 28.08.2014 № 964, от 14.11.2014 № 1310, от 23.12.2014 № 1495)
В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования, развития и обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Гражданская оборона, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Определить ответственным исполнителем Программы отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (В.А.Павлов).
3. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 22.11.2011 № 1076 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Совершенствование и развитие гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2012 - 2014 годы" с 01.01.2014.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014 и подлежит официальному опубликованию в "Информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" и на официальном сайте муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области по экономике, финансам и сельскому хозяйству И.В.Ковалева.
Глава администрации
В.Н.ПРОНЬКИН
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Рязанский
муниципальный район
Рязанской области
от 15 октября 2013 г. № 900
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области
от 28.01.2014 № 59, от 20.02.2014 № 226, от 30.05.2014 № 623,
от 28.08.2014 № 964, от 14.11.2014 № 1310, от 23.12.2014 № 1495)
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы
"Гражданская оборона, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы"
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области
Разработчик Программы
Отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне",
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Исполнители Программы
МБУ "Техническое обеспечение органов местного самоуправления Рязанского муниципального района"
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 20.02.2014 № 226)
Цели и задачи Программы
Цель: совершенствование, развитие и обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Задачи:
- обеспечение населения средствами индивидуальной защиты;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;
- обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование материальной базы органов управления гражданской обороной и звена территориальной подсистемы РСЧС района;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах;
- предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях
Целевые индикаторы
Обеспечение средствами индивидуальной защиты 360 человек из числа работников муниципальных учреждений района, снижение на 20% количества лесных и торфяных пожаров, организация размещения и жизнеобеспечения 50 человек населения в течение 30 дней, пострадавшего в результате возможных чрезвычайных ситуаций, сокращение на 15% времени реагирования на возникающие аварийные и чрезвычайные ситуации, снижение на 20% числа погибших на водных объектах, обеспечение оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, создание резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС на сумму 600,0 тыс. руб., проведение капитального ремонта ГТС на р. Любавка и разработка на него декларации безопасности
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники
финансирования
Источником финансирования Программы является районный бюджет, 2014 г. - 2990000 руб., 2015 г. - 965000 руб., 2016 г. - 1000000 руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
- Повышение готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны и звена ТП РСЧС района к действиям по предназначению на 10%;
- повышение эффективности проведения мероприятий по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и снижение ущерба от их возникновения на 10%;
- снижение количества чрезвычайных ситуаций на 5%;
- снижение времени реагирования на чрезвычайные ситуации на 15%;
- снижение числа природных пожаров на 20%;
- повышение эффективности проведения мероприятий по оповещению руководящего состава и населения и сбору и обмену информацией о чрезвычайных ситуация природного и техногенного характера;
- обеспечение населения средствами индивидуальной защиты (360 человек);
- укрепление материальной базы органов управления гражданской обороной и звена ТП РСЧС района;
- снижение числа погибших на водных объектах на 10%;
- обеспечение оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях
2. Характеристика проблем, решение которых
осуществляется путем реализации Программы
Важнейшую роль в последнее время приобретают вопросы ведения гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах. В то же время финансирование указанных мероприятий до настоящего времени было недостаточным. В результате этого участились случаи возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций, нередко связанных с гибелью и травматизмом людей, население района не обеспечено в должном объеме средствами индивидуальной защиты, что снижает уровень защиты от опасностей, возникающих от ведения военных действий. Необходимо создание резервов материальных ресурсов для снижения ущерба от последствий возникающих чрезвычайных ситуаций. Участились случаи гибели людей на водных объектах: так если в 2012 году на водоемах района погибли 7 человек, то только за 8 месяцев 2013 года уже - 9 подобных случаев.
Для решения вышеперечисленных проблем требуется достаточное и стабильное финансирование с привлечением бюджетных ресурсов, что обуславливает необходимость разработки и принятия данной Программы.
3. Цели и задачи реализации Программы
Целью Программы является совершенствование, развитие и обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Задачи Программы:
- обеспечение населения средствами индивидуальной защиты;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;
- обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование материальной базы органов управления гражданской обороной и звена территориальной подсистемы РСЧС района;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах;
- предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.
4. Механизм реализации Программы
Ответственность за реализацию Программы, конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств несет начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации района. Он же определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Отдел по делам ГО и ЧС ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы и механизм ее реализации. При необходимости включения (исключения) в (из) Программу(ы) дополнительных мероприятий вносит в администрацию района предложения по ее изменению.
Отчеты о ходе работы по реализации Программы по результатам за год и за весь период действия Программы готовит отдел по делам ГО и ЧС и представляет его в администрацию района.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы будут реализованы в 2014 - 2016 годах.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Источники финансирования
2014 год (тыс. руб.)
2015 год (тыс. руб.)
2016 год (тыс. руб.)
Средства районного бюджета
2593,0
965,0
1000,0
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 28.01.2014 № 59)
7. Система программных мероприятий
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области
от 28.08.2014 № 964, от 14.11.2014 № 1310, от 23.12.2014 № 1495)
NN
пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задач
Главные распорядители
Исполнители
Источники финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
1
Задача № 1: Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты
Администрация района
Отдел по делам ГО и ЧС
Районный бюджет
600,0
300,0
300,0
Обеспечение 360 чел. СИЗ
2
Задача № 2: Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО, в том числе:
Администрация района
Отдел по делам ГО и ЧС
Районный бюджет
100,0
50,0
50,0
Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО
3
Обеспечение проведения ежегодной "Всероссийский тренировки по гражданской обороне"
Администрация района
Отдел по делам ГО и ЧС
Районный бюджет
200,0
100,0
50,0
50,0
Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО
(п. 3 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 14.11.2014 № 1310)
4
Задача № 3: Обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе:
Администрация района
Отдел по делам ГО и ЧС
Районный бюджет
1129,0
124,0
495,0
510,0
Создание резерва, снижение количества природных пожаров
5
Создание и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Администрация района
Отдел по делам ГО и ЧС
Районный бюджет
624,0
24,0
300,0
300,0
Создание резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС
6
Установка информационных щитов, баннеров, изготовление памяток на противопожарную тематику в лесах
Администрация района
Отдел по делам ГО и ЧС
Районный бюджет
230,0
80,0
70,0
80,0
Снижение количества природных пожаров
7
Обеспечение волонтеров жилетами, майками с символикой Рязанского района, изготовление сувениров с социальной рекламой
Администрация района
Отдел по делам ГО и ЧС
Районный бюджет
120,0
20,0
50,0
50,0
Снижение количества природных пожаров
8
Проведение учебно-методического сбора руководящим составом района по подведению итогов деятельности звена ТП РСЧС за отчетный год
Администрация района
Отдел по делам ГО и ЧС
Районный бюджет
32,0
75,0
80,0
Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО
(п. 8 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 23.12.2014 № 1495)
9
Задача № 4: Совершенствование материальной базы органов управления гражданской обороной и звена территориальной подсистемы РСЧС района, в том числе:
Администрация района
Отдел по делам ГО и ЧС, МКУ "ЕДДС Рязанского района"
Районный бюджет
220,0
110,0
110,0
Снижение времени реагирования на возникающие ЧС, обеспечение оповещения населения о ЧС
10
Совершенствование материально-технической базы отдела по делам ГО и ЧС
Администрация района
Отдел по делам ГО и ЧС
Районный бюджет
120,0
60,0
60,0
Совершенствование материальной базы органов управления
11
Закупка мобильных средств оповещения населения о чрезвычайных ситуациях
Администрация района
Отдел по делам ГО и ЧС
Районный бюджет
100,0
50,0
50,0
Обеспечение оповещения населения о ЧС
12
Задача № 4: Обеспечение безопасности людей на водных объектах, в том числе:
Администрация района
Отдел по делам ГО и ЧС
Районный бюджет
690,0
78,0
352,0
260,0
Снижение числа погибших на водных объектах
(п. 12 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 14.11.2014 № 1310)
13
Приобретение имущества для оснащения общественных спасательных постов
Администрация района
Отдел по делам ГО и ЧС, администрация Заборьевского с/п
Районный бюджет
670,0
78,0
342,0
250,0
Снижение числа погибших на водных объектах
(п. 13 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 14.11.2014 № 1310)
14
Обучение общественных спасателей
Администрация района
Отдел по делам ГО и ЧС
Районный бюджет
20,0
10,0
10,0
Снижение числа погибших на водных объектах
15
Задача № 5: Предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях (далее - ГТС), в том числе:
Администрация района
МБУ "Техобеспечение"
Районный бюджет
710
570
140
Предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций на ГТС
16
Проведение ремонта ГТС на р. Любавка около д. Зубенки
Администрация района
МБУ "Техобеспечение"
Районный бюджет
322,0
322,0
Обеспечение безопасной эксплуатации ГТС
(п. 16 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 23.12.2014 № 1495)
17
Разработка критериев безопасности, расчет вероятного вреда и обоснованного сценария аварии на ГТС, в результате которой может быть причинен вред на ГТС на р. Любавка около д. Зубенки
Администрация района
Отдел по делам ГО и ЧС
Районный бюджет
250,0
250,0
Обеспечение безопасной эксплуатации ГТС
18
Разработка правил эксплуатации ГТС на р. Любавка около д. Зубенки
Администрация района
Отдел по делам ГО и ЧС
Районный бюджет
60,0
60,0
Обеспечение безопасной эксплуатации ГТС
8. Состав и сроки представления отчетности
об исполнении Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет отдел экономики администрации района.
Отдел по делам ГО и ЧС администрации района ежеквартально направляет в отдел экономики администрации района информацию об исполнении Программы.
Отдел по делам ГО и ЧС администрации района ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономики администрации информацию об эффективности реализации Программы в предыдущем году.
9. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Обеспечение средствами индивидуальной защиты 360 человек из числа работников муниципальных учреждений района, снижение на 20% количества лесных и торфяных пожаров, организация размещения и жизнеобеспечения 50 человек населения в течение 30 дней, пострадавшего в результате возможных чрезвычайных ситуаций, сокращение на 15% времени реагирования на возникающие аварийные и чрезвычайные ситуации, снижение на 20% числа погибших на водных объектах, обеспечение оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, создание резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС на сумму 600,0 тыс. руб., проведение капитального ремонта ГТС на р. Любавка и разработка на него декларации безопасности.
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Результативность реализации Программы измеряется степенью совершенствования, развития и обеспеченности выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Конечным результатом реализации Программы должны стать:
- повышение готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны и звена ТП РСЧС района к действиям по предназначению на 10%;
- повышение эффективности проведения мероприятий по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и снижение ущерба от их возникновения на 10%;
- снижение количества чрезвычайных ситуаций на 5%;
- снижение времени реагирования на чрезвычайные ситуации на 15%;
- снижение числа природных пожаров на 20%;
- повышение эффективности проведения мероприятий по оповещению руководящего состава и населения и сбору и обмену информацией о чрезвычайных ситуация природного и техногенного характера;
- обеспечение населения средствами индивидуальной защиты (360 человек);
- укрепление материальной базы органов управления гражданской обороной и звена ТП РСЧС района;
- снижение числа погибших на водных объектах на 10%;
- обеспечение оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.
------------------------------------------------------------------