Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 06.09.2013 N 582 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Старожиловском муниципальном районе "
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2013 г. № 582
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БОРЬБЫ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В СТАРОЖИЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(2014 - 2016 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Старожиловский муниципальный район
Рязанской области
от 14.11.2014 № 621)
В целях снижения криминализации общества путем профилактики правонарушений, руководствуясь ст. 53, ст. 55.2 Устава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, администрация Старожиловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Старожиловском муниципальном районе (2014 - 2016 годы)" (прилагается).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Старожиловского муниципального района www.admstar.ru и опубликовать в "Информационном бюллетене муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области".
3. В связи с изменениями структуры органов местного самоуправления Старожиловского муниципального района ходатайствовать перед главой муниципального образования - Старожиловский муниципальный район об отмене с 01.01.2014 Постановления главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 01.10.2010 № 599 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Старожиловском муниципальном районе (2011 - 2015 годы)" (в редакции от 05.08.2011 № 558, от 01.10.2010 № 599, от 16.04.2012 № 323).
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяет свое действие на правоотношения с 01.01.2014.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по экономике и социальным вопросам Салахову М.Н.
Глава администрации
муниципального района
А.В.ТАТАРНИКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации Старожиловского
муниципального района
от 6 сентября 2013 г. № 582
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БОРЬБЫ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В СТАРОЖИЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(2014 - 2016 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Старожиловский муниципальный район
Рязанской области
от 14.11.2014 № 621)
Наименование Программы
Муниципальная программа "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Старожиловском муниципальном районе (2014 - 2016 годы)" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области
Разработчики Программы
Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области
Основание для разработки Программы
Поручения Президента Российской Федерации № 1293-ГС от 13.07.2007, № 444 от 25.02.2009, Федеральный закон № 44-ФЗ от 02.04.2014 "Об участии граждан в охране общественного порядка", Устав муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области
Исполнители Программы
- Администрация Старожиловского муниципального района (МР);
- ГБУ Рязанской области "Старожиловская ЦРБ";
- Управление образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района;
- Управление культуры администрации Старожиловского муниципального района;
- сектор по физической культуре и спорту;
- ОМСМО (органы местного самоуправления муниципальных образований городского и сельских поселений);
- ГУРО ЦЗН Старожиловского района;
- ОП "Дислокация п.г.т. Старожилово" МО МВД России "Кораблинский";
- ГУ "Старожиловский комплексный центр социального обслуживания населения";
- Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений района (МВКПП);
- Отдел военного комиссариата по Рязанской области в Старожиловском районе
Цель и задачи Программы
Целью Программы является совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение уровня общественной безопасности, укрепление общественного порядка.
Задачами Программы являются:
1. Создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения размеров ущерба и потерь от правонарушений.
2. Повышение эффективности работы правоохранительных органов на основе содействия укреплению материально-технической базы
Целевые индикаторы и показатели
- Количество несовершеннолетних, привлеченных к участию в спортивных мероприятиях, из числа лиц, находящихся в социально опасном положении;
- количество народных дружинников в Старожиловском районе;
- количество размещений информационно-пропагандистских материалов, посвященных проблемам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, экстремистских и террористических проявлений;
- количество подготовленных рекомендаций для лиц, освобожденных из мест лишения свободы
Сроки реализации
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования
Финансирование осуществляется за счет муниципального бюджета на реализацию мероприятий Программы;
2014 год - 40 тыс. рублей,
2015 год - 40 тыс. рублей,
2016 год - 40 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы к концу 2016 года по сравнению с 2013 базовым годом позволит достичь следующих результатов:
- увеличение количества несовершеннолетних, привлеченных к участию в спортивных мероприятиях, из числа лиц, находящихся в социально опасном положении, до 15 человек;
- ежегодное количество размещений информационно-пропагандистских материалов, посвященных проблемам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, экстремистских и террористических проявлений, не менее 8 раз;
- увеличение численности народных дружинников на территории района на 14,0%;
- обеспечение методическими рекомендациями по вопросам получения социальных, медицинских и образовательных услуг, трудоустройства, жилищного и пенсионного обеспечения 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается в:
- повышении уровня обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории района;
- улучшении работы по профилактике правонарушений в молодежной среде;
- предотвращении правонарушений экстремистской направленности;
- повышении эффективности мер по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
1.1. Усилия, предпринимаемые одними правоохранительными структурами, не могут привести к желаемому результату снижения криминогенности без соответствующей поддержки всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений.
1.2. По итогам 9 месяцев 2014 г. уровень преступности находится практически на уровне аналогичного периода 2013 г., количество совершенных преступлений составило 90 против 87 в 2013 г.
В 2014 году значительно возросло количество совершенных преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких - с 14 до 22. Остаток нераскрытых преступлений данной категории по Старожиловскому району снизился с 3 в 2013 г. до 2 в 2014 г.
Количество преступлений, совершенных в общественных местах, в 2014 г. составило 11, в 2013 г. - 12.
Произошло увеличение несовершеннолетней преступности с 1 до 3 фактов.
На криминогенную обстановку существенно влияет безработица, недостаточный уровень заработной платы, нерешенность многих социальных, коммунальных, транспортных проблем.
В недостаточном объеме обеспечивается "шаговая доступность" жителей к участковым пунктам полиции (опорным пунктам правопорядка). Сегодня необходимо продолжать работу по созданию нормальных условий для службы участковых уполномоченных полиции с гражданами на административных участках.
Негативно влияет на оперативную работу участковых уполномоченных полиции по раскрытию преступлений "по горячим следам" недостаточное оснащение пунктов полиции автотранспортом.
Тем не менее, возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в районе имеются.
Несмотря на положительные сдвиги в борьбе с правонарушениями, проведенные мероприятия остаются еще недостаточно эффективными. Есть необходимость сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории Старожиловского района.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется продолжение единого подхода и координации действий в этом направлении.
Решение данных задач правоохранительными органами невозможно без серьезной поддержки органов местного самоуправления, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств и органов местного самоуправления.
1.3. Реализация программных мероприятий позволит воздействовать более чем на 90% лиц, находящихся в социально опасном положении, в целях предотвращения с их стороны противоправных деяний.
Программными мероприятиями по ресоциализации лиц, отбывших уголовное наказание, будет охвачено практически 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, что позволит добиться снижения уровня повторной преступности.
Программа позволит реализовать механизм материального стимулирования деятельности народных дружинников, что значительно повысит эффективность привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах.
На этапе профилактики можно эффективно противодействовать практически всем видам преступлений и, что особенно важно, оградить от втягивания в криминальное "болото" молодежь и людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации.
Единая система профилактики правонарушений объединит усилия органов власти, бизнеса, структур гражданского общества в достижении общей цели - развертывании широкой превентивной борьбы с преступностью.
Элементы нестабильности обстановки в обществе в случае отказа субъектами профилактики правонарушений от реализации программно-целевого метода в этой сфере могут привести к всплеску криминальной активности.
Все это обуславливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода в решении проблем профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
2. Цель и задачи реализации Программы
2.1. Целью Программы является совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение уровня общественной безопасности, укрепление общественного порядка.
2.2. Задачами Программы являются:
1. Создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения размеров ущерба и потерь от правонарушений, в том числе:
1.1. Профилактика правонарушений в отдельных отраслях, сферах социального управления и жизнедеятельности, профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи:
- организация спортивной и досуговой работы по месту жительства и учебы, повышение уровня доступности досуговых учреждений для детей, подростков, молодежи, находящихся в социально опасном положении, обеспечение их спортивным инвентарем;
- реализация мероприятий по выявлению и предотвращению нарушений законодательства при проведении, связанных с призывом на военную службу;
- обеспечение занятости трудовой деятельностью подростков в период школьных каникул;
- проведение индивидуальных профилактических мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на профилактических учетах в ОП, комиссии по делам несовершеннолетних.
1.2. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов: -
- проведение в установленном порядке (по согласованию) проверок деятельности организаций религиозного и националистического толка с целью выявления лиц, склонных к экстремистским проявлениям, принятие в отношении этих лиц мер профилактического характера;
- проведение в целях профилактики правонарушений цикла мероприятий по правовому просвещению детей и подростков;
- организация проведения мероприятий по недопущению проникновения представителей криминала в органы власти и местного самоуправления в период проведения выборных кампаний;
- размещение информационно-пропагандистских материалов, посвященных проблемам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, в том числе предотвращения уклонений от службы в армии;
- проведение анализа эффективности мероприятий по профилактике экстремизма.
1.3. Противодействие алкоголизации населения, профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции:
- совершенствование деятельности рабочих групп при межведомственных комиссиях по профилактике правонарушений по противодействию алкоголизации населения;
- организация и проведение оперативно-профилактических мероприятий по соблюдению требований и ограничений, установленных законодательством в сфере нравственности и предупреждения алкоголизации детей и молодежи (в том числе в летних оздоровительных лагерях);
- обеспечение оказания амбулаторной и стационарной специализированной наркологической помощи лицам, страдающим алкоголизмом и наркоманией;
- осуществление мероприятий по контролю за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации.
1.4. Профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы:
- совершенствование деятельности рабочих групп при межведомственных комиссиях по профилактике правонарушений по ресоциализации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
- оказание содействия в трудоустройстве лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы;
- ведение единого учета работы с лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы, и гражданами, осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы, с определением эффективности мер по их ресоциализации.
2. Повышение эффективности работы правоохранительных органов на основе содействия укреплению материально-технической базы, в том числе:
2.1. Совершенствование института социальной профилактики и вовлечение актива общественности в предупреждение правонарушений, профилактика правонарушений на административных участках, профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, профилактика противоправных посягательств против интересов личности и собственности:
- обеспечение участия общественности в охране правопорядка, привлечение граждан к работе общественных формирований правоохранительной направленности, в том числе народных дружин;
- реализация дополнительных мер по обеспечению (приобретение, изготовление знаков отличия и удостоверений) и материальному стимулированию участия актива населения в деятельности народных дружин.
3. Механизм реализации Программы
3.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
3.2. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование денежных средств, выделяемых на выполнение Программы.
3.3. Главные распорядители бюджетных средств:
- обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
3.4. Исполнители Программы осуществляют следующие функции при реализации Программы:
- заключают муниципальные контракты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- заключают соглашения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы;
- выполняют иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий.
4. Сроки реализации Программы
4.1. Сроки реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
5.1. Финансирование осуществляется за счет средств муниципального бюджета на реализацию мероприятий Программы:
2014 год - 40 тыс. рублей,
2015 год - 40 тыс. рублей,
2016 год - 40 тыс. рублей.
5.2. Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии районного бюджета на очередной год.
6. Система программных мероприятий
6.1. Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2016 годы за счет средств районного бюджета составляет 120,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
NN
пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источники финансирования
Объемы финансирования
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Задача. Создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения размеров ущерба и потерь от правонарушений, в том числе:
30
10
10
10
увеличение количества несовершеннолетних, привлеченных к участию в спортивных мероприятиях, из числа лиц, находящихся в социально опасном положении, до 15 человек;
- ежегодное количество размещений информационно-пропагандистских материалов, посвященных проблемам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, экстремистской и террористической направленности, - не менее 8 раз;
- обеспечение методическими рекомендациями по вопросам получения социальных, медицинских и образовательных услуг, трудоустройства, жилищного и пенсионного обеспечения 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Профилактика правонарушений в отдельных отраслях, сферах социального управления и жизнедеятельности, профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи:
1.1
Организация спортивной и досуговой работы по месту жительства и учебы, повышение уровня доступности досуговых учреждений для детей, подростков, молодежи, находящихся в социально опасном положении, обеспечение их спортивным инвентарем
Управление культуры администрации Старожиловского МР
Сектор по физической культуре и спорту
Районный бюджет
30
10
10
10
Снижение уровня преступности несовершеннолетних
1.2
Реализация мероприятий по выявлению и предотвращению нарушений законодательства при проведении, связанных с призывом на военную службу
Отдел военного комиссариата, ОП, ГБУ Рязанской области "Старожиловская ЦРБ", ОМСМ
Финансирование не требуется
-
Выполнение плана призыва граждан на военную службу
1.3
Обеспечение занятости трудовой деятельностью подростков в период школьных каникул
Управление образования и молодежной политики, ОМСМО, ГУРО ЦЗН Старожиловского района
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей
-
Приобретение подростками профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности
Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов:
1.4
Проведение в установленном порядке (по согласованию) проверок деятельности организаций религиозного и националистического толка с целью выявления лиц, склонных к экстремистским проявлениям, принятие в отношении этих лиц мер профилактического характера
ОП. Администрация МР
Финансирование не требуется
-
Недопущение националистического и религиозного экстремизма
1.5
Проведение в целях профилактики правонарушений цикла мероприятий по правовому просвещению детей и подростков
Управление образования и молодежной политики, управление культуры, ОП
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей
-
Повышение уровня правового просвещения детей и подростков
1.6
Организация проведения мероприятий по недопущению проникновения представителей криминала в органы власти и местного самоуправления в период проведения выборных кампаний
ОП, ОМСМО
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей
-
Усиление борьбы с коррупцией, защита интересов государственной власти и общества
1.7
Проведение анализа эффективности мероприятий по профилактике экстремизма
ОП, управление образования и молодежной политики, управление культуры, администрация МР
Финансирование не требуется
-
Совершенствование методики противодействия экстремизму
1.8
Размещение информационно-пропагандистских материалов, посвященных проблемам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, в том числе предотвращения уклонений от службы в армии, экстремистской и террористической направленности
ОП, Отдел военного комиссариата, администрация МР
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей
-
Повышение правовой грамотности населения, привлечение актива населения к участию в профилактике правонарушений
Противодействие алкоголизации населения, профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции
1.9
Совершенствование деятельности рабочей группы при межведомственной комиссии по профилактике правонарушений по противодействию алкоголизации населения
Администрация МР
Финансирование не требуется
-
Установление межведомственного взаимодействия по противодействию алкоголизации населения
1.10
Организация и проведение оперативно-профилактических мероприятий по соблюдению требований и ограничений, установленных законодательством в сфере нравственности и предупреждения алкоголизации детей и молодежи (в том числе в летних оздоровительных лагерях)
ОП, управление образования и молодежной политики, администрация МР, МВКПП
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей
-
Формирование у населения негативного отношения к алкоголю и наркотикам
1.11
Обеспечение оказания амбулаторной и стационарной специализированной наркологической помощи лицам, страдающим алкоголизмом и наркоманией
ГБУ Рязанской области "Старожиловская ЦРБ", ОП
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей
-
Создание условий для ресоциализации лиц, страдающим наркоманией и алкоголизмом
1.12
Осуществление мероприятий по контролю за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации
ОП, ОМС МО
Финансирование не требуется
-
Снижение количества незаконных мигрантов
Профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы:
1.13
Совершенствование деятельности рабочей группы при межведомственной комиссии по профилактике правонарушений по ресоциализации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
ОМСМО, ГУ "Старожиловский комплексный центр социального обслуживания населения", ОП
Финансирование не требуется
-
Повышение уровня индивидуальной профилактической работы
1.14
Оказание содействия в трудоустройстве лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
ГУРО ЦЗН Старожиловского района, ОМСМО
Финансирование не требуется
-
Снижение уровня повторной преступности
1.15
Ведение единого учета работы с лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы, и гражданами, осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы, с определением эффективности мер по их ресоциализации
ГУ "Старожиловский комплексный центр социального обслуживания населения"
Финансирование не требуется
-
Повышение уровня индивидуальной профилактической работы
2
Задача. Повышение эффективности работы правоохранительных органов на основе содействия укреплению материально-технической базы, в том числе:
90
30
30
30
Увеличение численности народных дружинников на территории района на 14,0%
Совершенствование института социальной профилактики и вовлечение актива общественности в предупреждение правонарушений, профилактика правонарушений на административных участках, профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, профилактика противоправных посягательств против интересов личности и собственности:
2.1.
Обеспечение участия общественности в охране правопорядка, привлечение граждан к работе общественных формирований правоохранительной направленности, в том числе народных дружин
ОМСМО, ОП
Финансирование не требуется
-
Предупреждение и пресечение правонарушений по месту жительства граждан, в учебных заведениях
2.2
Реализация дополнительных мер по обеспечению (приобретение, изготовление знаков отличия и удостоверений) и материальному стимулированию участия актива населения в деятельности народных дружин
Администрация МР
Администрация МР
Районный бюджет
90
30
30
30
Повышение заинтересованности граждан в деятельности по участию в обеспечении правопорядка
7. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы
7.1. Исполнители мероприятий Программы представляют Заказчику ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, информацию об исполнении Программы за отчетный период в соответствии с пунктом 4.3 Постановления администрации Старожиловского муниципального района от 23 сентября 2013 года № 603 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования - Старожиловский муниципальный район".
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
NN
пп
Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Единица измерения
Базовый 2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
1
Количество несовершеннолетних, привлеченных к участию в спортивных мероприятиях, из числа лиц, находящихся в социально опасном положении
человек
4
8
12
15
2
Количество народных дружинников в Рязанской области
человек
50
53
55
57
3
Количество размещений информационно-пропагандистских материалов, посвященных проблемам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью
единиц
7
8
8
8
4
Количество методических рекомендаций для лиц, освобожденных из мест лишения свободы
единиц
15
15
15
15
9. Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической
эффективности
9.1. Реализация Программы к концу 2016 года по сравнению с 2013 базовым годом позволит достичь следующих результатов:
- увеличение количества несовершеннолетних, привлеченных к участию в спортивных мероприятиях, из числа лиц, находящихся в социально опасном положении, до 15 человек;
- ежегодное количество размещений информационно-пропагандистских материалов, посвященных проблемам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, не менее 8 раз;
- увеличение численности народных дружинников на территории района на 14,0%;
- обеспечение методическими рекомендациями по вопросам получения социальных, медицинских и образовательных услуг, трудоустройства, жилищного и пенсионного обеспечения 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
9.2. Социально-экономическая эффективность Программы заключается в:
- повышении уровня обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории района;
- улучшении работы по профилактике правонарушений в молодежной среде;
- предотвращении правонарушений экстремистской направленности;
- повышении эффективности мер по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
------------------------------------------------------------------