Постановление Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 23.10.2013 N 1649 "Об утверждении муниципальной программы Рыбновского муниципального района Рязанской области "Развитие культуры на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЫБНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. № 1649
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЫБНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Рыбновский муниципальный район
Рязанской области от 10.02.2014 № 214,
от 01.04.2014 № 443, от 03.04.2014 № 448)
В целях сохранения культурного и исторического наследия Рыбновского муниципального района, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением главы Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области от 29 августа 2013 года № 1365 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Рыбновского муниципального района Рязанской области", Уставом муниципального образования - Рыбновский муниципальный район, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу Рыбновского муниципального района Рязанской области "Развитие культуры на 2014 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Признать утратившим силу Постановление главы Рыбновского муниципального района Рязанской области от 02.07.2010 № 628 "О принятии целевой программы "Культура Рыбновского муниципального района на 2011 - 2014 годы" (в ред. от 18.05.2011 № 677, от 14.02.2012 № 248, от 02.04.2012 № 471, от 26.04.2012 № 603, от 30.05.2012 № 750, от 30.11.2012 № 1638, от 18.02.2013 № 234, от 27.03.2013 № 457, от 06.05.2013 № 618, от 06.05.2013 № 619, от 19.06.2013 № 823, от 01.07.2013 № 916).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по социально-культурному развитию Анисимову Н.С.
Глава Администрации
муниципального образования -
Рыбновский муниципальный район
Рязанской области
В.В.ЗЮБА
Приложение
к Постановлению
главы Администрации
Рыбновского муниципального
района Рязанской области
от 23 октября 2013 г. № 1649
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РЫБНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Рыбновский муниципальный район
Рязанской области от 10.02.2014 № 214,
от 01.04.2014 № 443, от 03.04.2014 № 448)
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Муниципальная программа Рыбновского муниципального района Рязанской области "Развитие культуры на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Отдел культуры Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области
Разработчик Программы
Отдел культуры Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области
Основание для разработки Программы
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. № 3612-1;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2013 № 189 "О государственных программах Рязанской области";
Постановление главы Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 29.08.2013 № 1365 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Рыбновского муниципального района Рязанской области"
Исполнители Программы
Отдел культуры Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области
Цель и задачи
Целью Программы является обеспечение конституционного права населения Рыбновского муниципального района Рязанской области на доступ к культурным ценностям и свободу творчества в сфере культуры.
Задачами Программы являются:
- сохранение культурного и исторического наследия Рыбновского района;
- поддержка искусства и народного творчества Рыбновского района;
- развитие материально-технической базы культуры и образования в сфере культуры Рыбновского района;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли;
- развитие образования в сфере культуры
Целевые индикаторы
Целевыми индикаторами Программы являются:
- доля представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;
- увеличение посещений музеев по отношению к предыдущему году;
- увеличение доли модельных библиотек в общем количестве муниципальных библиотек Рыбновского района;
- увеличение среднего числа посещений на одну библиотеку к предыдущему году;
- доля охвата населения Рыбновского района услугами, предоставляемыми театрально-зрелищными учреждениями;
- повышение удовлетворенности населения Рыбновского района услугами, предоставляемыми театрально-зрелищными учреждениями;
- доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа учреждений;
- увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Рыбновского района (по сравнению с прошлым годом);
- доля учреждений культуры, имеющих свой информационный портал, в общем количестве учреждений культуры;
- доля детей, охваченных программами дополнительного образования в области искусств, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет;
- удельный вес численности обучающихся в учреждениях (организациях) дополнительного образования детей, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, иных конкурсных соревнованиях различного уровня в общей численности обучающихся в учреждениях (организациях) дополнительного образования детей в области искусств;
- доля работников сферы культуры, принявших участие в обучающих семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации в рамках Программы;
- доля работников сферы культуры муниципального образования, получивших высшее образование, в общем количестве работников сферы культуры муниципального образования;
- доля охвата населения юбилейными мероприятиями
Сроки и этапы реализации
2014 - 2016 годы,
Программа реализуется в I этап
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования Программы составляет 9529,13 тыс. руб. за счет муниципального бюджета, в том числе:
в 2014 году - 48887,13 тыс. руб.;
в 2015 году - 2321,00 тыс. руб.;
в 2016 году - 2321,00 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
- Оснащение библиотек системами безопасности - 25% от общего числа библиотек;
- наличие не менее 40% модельных библиотек в общем количестве муниципальных библиотек Рыбновского района;
- увеличение доли охвата населения Рыбновского района услугами, предоставляемыми театрально-зрелищными учреждениями, на 0,2% ежегодно;
- повышение удовлетворенности населения Рыбновского района услугами, предоставляемыми театрально-зрелищными учреждениями, на 1% ежегодно;
- увеличение доли зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа учреждений до 50%;
- увеличение доли учреждений культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием, в общем количестве учреждений культуры до 20%;
- увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек до 10%;
- увеличение числа учреждений культуры, имеющих свой информационный портал, от общего числа учреждений культуры до 100%;
- увеличение доли одаренных детей и молодежи, принявших участие во всероссийских и международных мероприятиях, от общего количества детей, охваченных художественным образованием, на 2%;
- увеличение числа участников мероприятий зональных методических объединений в 1,2 раза;
- увеличение доли работников Рыбновского района, получивших высшее образование, в общем количестве работников культуры муниципальных образований на 1,2%;
- увеличение числа работников культуры, принявших участие в обучающих семинарах, конференциях, от общего количества работников культуры района, на 10% к базовому году;
- увеличение доли охвата населения юбилейными мероприятиями до 66%;
- обеспечение сохранности и безопасности музейных фондов;
- продвижение идей и практического опыта художественного образования среди населения района и за его пределами
I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой
осуществляется путем реализации Программы
Рыбновский район Рязанской области обладает богатым историко-культурным потенциалом. Историческое прошлое региона, выдающиеся люди Рыбновского района, сложившиеся культурные традиции дают основу развития культуры в современных условиях.
Выделяются следующие проблемы в сфере культуры, решение которых будет осуществлено путем реализации Программы.
1.1. Проблема сохранения объектов культурного наследия
Эта проблема всегда была актуальной, но сейчас она стоит особенно остро.
Комплекс историко-культурного наследия - это особый и очень важный ресурс социально-экономического развития страны. Сохранение и популяризация историко-культурного наследия является не только залогом туристской привлекательности как России в целом, так и каждого региона в частности, но и основой возрождения духовности, патриотизма, любви к Отечеству. Объекты культурного наследия включены во многие социальные процессы и являются источником духовного обогащения.
В настоящее время на территории Рыбновского района находится 37 объектов культурного наследия, из них 14 стоят на федеральной охране, 11 - региональной, 12 - в списках выявленных.
В Рыбновском районе существуют и бережно сохраняются объекты культурного наследия, связанные с жизнью и деятельностью многих замечательных людей России, выдающимися историческими событиями - Государственный музей-заповедник С.А.Есенина (с. Константиново), ансамбль Богословского монастыря (с. Пощупово), поле Вожской битвы (с. Глебово-Городище).
В области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Рыбновского района можно выделить следующие основные проблемы:
1. Критическое состояние многих памятников.
2. Высокая степень амортизации значительного числа зданий, что приводит к возникновению реальной угрозы их утраты.
3. Несоответствие условий содержания и использования зданий, памятников современным санитарно-гигиеническим и эксплуатационным требованиям.
4. Процессы естественного старения объектов культурного наследия в значительной степени ускоряются в результате неблагоприятных климатических условий (длительность залегания снега и льда, высокая влажность и загазованность атмосферы, стихийные бедствия - паводки, подтопления, оползни) и отсутствия должной защиты зданий-памятников и сооружений от погодных условий, техногенной нагрузки на грунты и конструкции и др.
5. Утрата своеобразия историко-архитектурного облика в связи с интенсивным хозяйственным освоением исторических территорий.
Изменение экономической ситуации в стране в последние годы, появление на строительном рынке огромного числа инвесторов привело к значительному увеличению хозяйственной активности, масштабному новому строительству.
Градостроительная деятельность, осуществляемая на протяжении последних лет при отсутствии утвержденных границ зон охраны и без точно определенных границ территорий памятников, привела к утратам культурной ценности территорий.
Современная практика свидетельствует о том, что в настоящее время установление зон охраны объектов культурного наследия, требований к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон является одним из основных инструментов обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической градостроительной и (или) природной среде.
Практически у всех объектов культурного наследия, за исключением Государственного музея-заповедника С.А.Есенина, отсутствуют зоны охраны. Однако и существующие проекты зон охраны требуют корректировки.
6. Остается нерешенной проблема регистрации объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр).
В свою очередь, отсутствие правоустанавливающих документов на объекты культурного наследия препятствует органу государственной охраны осуществлять полноценные контрольно-надзорные мероприятия, направленные на выявление, пресечение, предупреждение и профилактику случаев нарушений законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия.
1.3. Проблемы в области искусства и народного творчества
Рыбновского района
Район обладает обширной сетью муниципальных учреждений культуры, которые предоставляют населению района широкий спектр культурных, образовательных и информационных услуг. Они формируют и предлагают населению района разнообразные услуги в сфере культуры, направленные на формирование и удовлетворение культурных и информационных потребностей, которые обеспечивают высокое качество жизни и являются фундаментом формирования человеческого капитала, необходимого для любой сферы жизнедеятельности. Учреждения культуры района находятся в шаговой доступности от населения, что открывает перед ними большие возможности.
Вместе с тем в последние годы усилилось социальное расслоение общества, лидирующее место заняла массовая и поп-культура, появились новые формы и жанры досуговой деятельности, недоступные основному населению района, ослабли международные и межрегиональные связи, что привело к сокращению устоявшихся культурных связей, ослаблению традиций, замене социальных ориентиров и ценностей.
Особое значение имеет поддержка гастрольной деятельности, а также укрепление материально-технической базы муниципальных культурно-досуговых учреждений Рыбновского района, на площадках которых показываются выездные спектакли профессиональных театров. Эти площадки сегодня не отвечают современным требованиям к сценическому показу по техническому оснащению и уровню зрительского комфорта.
На данный момент необходимы полный мониторинг площадок для сценического показа Рыбновского района, их ремонт, реконструкция (с учетом требований к противопожарному состоянию, санитарным нормам, необходимости создания безбарьерной среды для инвалидов), современное оснащение за счет текущего финансирования, средств региональных и муниципальных целевых программ, внебюджетных источников.
Рыбновский район - уникальный заповедник народной культуры, народно-поэтических традиций, художественных промыслов и ремесел. Сохранение, возрождение и развитие самобытной культуры, народных промыслов, традиционного жизненного уклада, этнографического материала - вот одно из важнейших направлений деятельности клубных учреждений района.
Учреждение культурно-досугового типа - центр социально-культурной жизни сельского поселения, муниципального образования. Его деятельность по приобщению населения к культуре остается самой массовой, традиционной, демократичной, доступной.
В Рыбновском районе работают 28 клубных учреждений. В этих учреждениях культуры действует 181 клубное формирование с числом участников почти 2 тысяч человек. Это - хоровые, хореографические, театральные коллективы, фольклорные коллективы, коллективы изобразительного искусства, коллективы занимаются народными промыслами, кино-, фотостудии. Из общего числа клубных формирований в районе насчитывается 32 любительских объединения и клуба по интересам с числом участников 346 человек.
1.4. Проблемы в области библиотечного дела
Библиотечная сеть Рыбновского района насчитывает 28 муниципальных библиотек, из них 24 расположены в сельской местности. Ежегодно их посещают более 18 тысяч человек, книговыдача составляет свыше 1450 тысяч экземпляров. Охвачено библиотечным обслуживанием в настоящее время 48,2% населения.
Ежегодно библиотеки области ведут работу, содействующую повышению их социальной и коммуникативной функции, роли в развитии культурной, образовательной, информационной инфраструктуры района. Но наряду с определенными достижениями существует ряд проблем, сдерживающих их дальнейшее развитие:
1. Недостаточные темпы информатизации библиотек.
Данный вопрос чрезвычайно актуален в связи с формированием единого российского информационного пространства. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 8 июля 2010 года региональные и муниципальные публичные библиотеки должны быть обеспечены компьютерным оборудованием и программным обеспечением, широкополосным подключением их к сети Интернет, в том числе для доступа к национальному библиотечному ресурсу, к 1 июля 2012 года.
В настоящее время в Рыбновском районе имеют компьютерное оборудование и доступ к сети Интернет 10 библиотек (39,3%).
2. Неудовлетворительное состояние фондов большинства библиотек района.
На текущий момент в Рыбновском районе книгообеспеченность составляет 11,74 экз., обращаемость фонда - 2,1, читаемость - 24,6. Обновляемость фонда в среднем по библиотекам района составляет 1,6%.
Главная причина такого положения с книжными фондами - низкий уровень финансирования. Приток изданий в фонды библиотек муниципалитета осуществляется в основном за счет областных трансфертов.
Низкий уровень информатизации библиотек, негативное состояние комплектования фондов, существенные различия в степени информационно-библиотечных возможностей муниципальных библиотек ведут к нарушению прав населения района на беспрепятственный и равный доступ к информации.
3. Сохранение библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны.
Данное направление - один из приоритетов в области развития библиотечного дела.
Реализуемая с 2001 года Национальная программа сохранения библиотечных фондов Российской Федерации впервые позволила системно подойти к решению дорогостоящей задачи сохранения библиотечных фондов и дала реальные результаты. Однако ее успешная реализация не может кардинально изменить общую ситуацию с сохранностью библиотечных фондов в России. При нынешних объемах финансирования работа в данном направлении будет осуществляться десятилетиями. За это время погибнут многие книжные ценности и носители информации, которых общество лишится навсегда.
4. Неудовлетворительное состояние материально-технической базы библиотек.
Большинство зданий и помещений библиотек района не отвечает современным требованиям к обслуживанию читателей и к хранению фондов. Из 28 учреждений требуют капитального ремонта 3, находятся в аварийном состоянии 2.
Муниципальные библиотеки испытывают острый недостаток площадей, что ведет к "штабелированию" и порче фондов. Это делает их недоступными для читателей, увеличивает количество отказов на выдачу литературы.
Большинство библиотек не оборудовано пожарной (охранной) сигнализацией. В этих учреждениях существует опасность утраты библиотечного фонда и угрозы для пребывания людей, особенно в крупных библиотеках, отличающихся массовым посещением.
5. Старение библиотечных кадров и невысокий уровень их профессиональной подготовки.
1.5. Проблемы в области музейного дела
В Рыбновском районе музейная сеть представлена 3 муниципальными музеями, которые являются важнейшими культурно-просветительскими, научно-образовательными центрами.
В своих фондах музеи хранят более 6 тысяч единиц музейных предметов основного фонда, из них 22% публично представлены в экспозициях и выставках.
Рыбновский район, как и подавляющее большинство муниципалитетов Рязанской области, в настоящее время остро нуждается в расширении фондовых площадей музеев. Условия хранения музейных предметов часто оставляют желать много лучшего. Нет специально построенных, оснащенных современным оборудованием фондохранилищ (депозитариев). Все музейные ценности хранятся в приспособленных помещениях, в которых трудно обеспечить нормы температурно-влажностного, пылевого, светового и биологического режимов хранения. Скученность приводит к бессистемности в распределении культурных ценностей, ошибкам в учете, разрушению и утрате экспонатов. Ни один музей не оснащен системами видеонаблюдения, два музея оснащены системой автоматического пожаротушения, но она требует модернизации, особенно охранная сигнализация.
По данным федерального статистического наблюдения за деятельностью музеев в Рыбновском районе за 2012 год, из общего числа строений музеев 2 требуют капитального ремонта и реставрации.
Еще одной крупной проблемой является недостаточное материально-техническое оснащение музейной деятельности. Речь идет об отсутствии элементарных средств обеспечения сохранности предметов. Выявляется дефицит фондового оборудования, стеллажей, сейфов, измерительных приборов, без которых невозможно вести мониторинг режимов хранения, вычислительной техники, без которой невозможно автоматизировать учет, оцифровывать музейные предметы, внедрять современные методики учета культурных ценностей.
Нет реставрационных мастерских и квалифицированных специалистов, имеющих опыт реставрации уникальных музейных предметов.
В настоящее время стационарные экспозиции имеют все музеи, тем не менее, в музеях требуется реэкспозиция.
Проведение мероприятий позволит создать оптимальные условия для совершенствования деятельности музеев по всем направлениям, обеспечения сохранности и безопасности музейных фондов.
1.6. Проблемы в области художественного образования
Художественное образование занимает важное место в сфере культуры и искусства Рыбновского района, по сути, являясь той основой, которая обеспечивает ее развитие, достижения, постоянный приток новых творческих кадров, воспитанных на лучших отечественных традициях.
В Рыбновском районе функционируют 3 детских школы по различным видам искусств. На начало 2012 - 2013 учебного года процент охвата детского населения Рыбновского района в возрасте 7 - 15 лет работой школ искусств составил 19,6% (ЦФО - 13,6%, РФ - 12,1%). С 1 сентября 2013 года переход детских школ искусств на предпрофессиональные программы повлечет изменения в методике расчета показателя: доля детей, охваченных программами дополнительного образования в области искусств, будет рассчитываться от общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет. К последнему 2016 году реализации Программы по данному показателю планируется достичь уровня вовлеченности детей в программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности - 18%.
Все вышеуказанные проблемы планируется решать программно-целевым методом.
В процессе реализации Программы будут созданы условия для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры на территории района. Предстоит обеспечить модернизацию организаций искусства, художественного образования, досуговых учреждений в сфере культуры и искусства, развить новые организационно-правовые формы организаций в этой сфере, механизмы поддержки традиционной народной культуры, региональной гастрольной, фестивальной и выставочной деятельности, продвижения культуры региона за пределы Рыбновского района.
Процессы, происходящие в Рыбновском районе и в Рязанской области в целом, свидетельствуют, что культура района становится активным участником социально-культурной жизни, положительно влияет на социально-экономическое развитие района. Программа предусматривает дальнейший рост влияния культуры на социально-экономическое развитие муниципального образования, усиление ее роли в жизни населения района.
Программа охватывает главные направления отрасли, нацелена на достижение социально значимых результатов и эффективности использования бюджетных средств.
Решение указанных проблем программно-целевым методом реализовывалось в ранее действующих программах, но проблемное поле слишком широко, и выше обозначенные проблемы будут и далее решаться в рамках Программы.
Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат на региональном и местном уровнях.
Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике.
II. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является обеспечение конституционного права населения Рыбновского района на доступ к культурным ценностям и свободу творчества в сфере культуры.
Задачами Программы являются:
- сохранение культурного и исторического наследия Рыбновского района;
- поддержка искусства и народного творчества Рыбновского района;
- развитие материально-технической базы культуры и образования в сфере культуры Рыбновского района;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли;
- развитие образования в сфере культуры.
Цель и задачи Программы соответствуют приоритетным направлениям государственной программы Рязанской области "Развитие культуры на 2014 - 2020 годы".
III. Механизм реализации Программы
Главные распорядители бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, выполняют функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий.
Отдел культуры Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области выполняет следующие функции: проводит отбор учреждений культуры для предоставления субсидий на реализацию мероприятий Программы.
Критериями отбора учреждений культуры для предоставления субсидий на реализацию программных мероприятий в рамках данной Программы являются:
- направленность на достижение результатов и показателей по задачам Программы;
- социальная значимость;
- уровень проводимого мероприятия (муниципальный, областной, региональный, всероссийский и др.);
- адресность мероприятия (проекта);
- ожидаемый эффект от реализации мероприятия (проекта);
- ответственность исполнителей (на основе анализа работы и освоения средств в предыдущие периоды).
Субсидии предоставляются при условии заключения соглашения о предоставлении субсидий между муниципальным образованием и министерством культуры и туризма Рязанской области, которое определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и сроки перечисления субсидии в течение финансового года.
Порядок проведения отбора муниципальных учреждений для предоставления субсидий на реализацию мероприятий Программы устанавливается отделом культуры Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области.
Перечень предложений (заявок) муниципальных образований, предлагаемых для финансирования за счет средств муниципального бюджета, формируется ежегодно в процессе подготовки прогноза социально-экономического развития Рыбновского района и проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год не позднее 1 июня текущего года. Предложения (заявки), представленные с нарушением установленного срока, к рассмотрению не принимаются.
Отдел культуры Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области вправе перераспределить объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на предоставление субсидий бюджетам муниципальных учреждений, в случае несоблюдения муниципальными учреждениями вышеуказанных условий или в случае образовавшейся экономии при реализации программных мероприятий и внести соответствующие изменения в Программу на соответствующий период.
В соответствии с Постановлением главы Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области от 14.03.2011 № 331 "О формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Рыбновского муниципального района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания" планируется оказание муниципальными учреждениями культуры и образования в сфере культуры следующих муниципальных услуг (выполнение работ):
- услуга по публикации музейных предметов, музейных коллекций путем публичного показа в экспозициях, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других носителях в виртуальном режиме;
- услуга по реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования;
- услуга по реализации дополнительных образовательных программ;
- услуга по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки;
- работа по формированию, учету, хранению, изучению и обеспечению сохранности предметов музейного фонда;
- работа по проведению фестивалей, смотров, конкурсов, конференций, встреч, иных мероприятий;
- методическая работа в установленной сфере деятельности;
- работа по библиографической обработке документов и организации каталогов;
- работа по формированию и учету фондов библиотеки.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Рыбновского района Рязанской области.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
Программа реализуется в I этап.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств муниципального бюджета.
Общий объем средств на реализацию мероприятий Программы составляет.
Планируемое распределение по годам финансовых средств на реализацию Программы и перечень исполнителей, которым для реализации Программы требуется финансирование за счет средств муниципального бюджета, приведены в таблице.
Наименование исполнителя
Объем финансирования
В том числе по годам (тыс. руб.)
2014
2015
2016
Отдел культуры Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области
9529,13
4887,13
2321,0
2321,0
VI. Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели
социально-экономической эффективности
В процессе реализации Программы к концу 2016 года будут достигнуты следующие результаты:
- оснащение муниципальных библиотек системами безопасности - 25% от общего числа библиотек;
- наличие не менее 40% модельных библиотек в общем количестве муниципальных библиотек Рыбновского муниципального района;
- увеличение доли охвата населения Рыбновского муниципального района услугами, предоставляемыми театрально-зрелищными учреждениями, на 0,2% ежегодно;
- повышение удовлетворенности населения Рыбновского муниципального района качеством услуг, предоставляемых театрально-зрелищными и культурно-досуговыми учреждениями, на 1% ежегодно;
- увеличение числа учреждений культуры, имеющих свой информационный портал, от общего числа учреждений культуры до 100%;
- увеличение доли одаренных детей и молодежи, принявших участие во всероссийских и международных мероприятиях, от общего количества детей, охваченных художественным образованием, на 2%;
- увеличение числа участников мероприятий зональных методических объединений в 1,2 раза;
- увеличение доли работников культуры Рыбновского муниципального района, получивших высшее образование, в общем количестве работников культуры муниципальных образований на 1,2%;
- проведение не менее 10 мероприятий ежегодно. Увеличение числа работников культуры, принявших участие в обучающих семинарах, конференциях, от общего количества работников культуры области на 10% к базовому году;
- увеличение доли охвата населения юбилейными мероприятиями до 66%.
Показателями социально-экономической эффективности Программы являются:
- увеличение доли зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа учреждений;
- увеличение доли учреждений культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием, в общем количестве учреждений культуры;
- обеспечение сохранности и безопасности музейных фондов;
- продвижение идей и практического опыта художественного образования среди населения Рыбновского муниципального района и за его пределами.
Раздел 5. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(введен Постановлением Администрации муниципального
образования - Рыбновский муниципальный район
Рязанской области
от 10.02.2014 № 214)
Задача 1. Сохранение культурного и исторического
наследия Рыбновского района
Программные мероприятия
Объемы финансирования, тыс. руб.
всего
2014 г.
1.1. Развитие музеев Рыбновского района
1.1.3. Социально-культурные инновационные проекты и инициативы
600,0
200,0
МБУК "Рыбновский районный краеведческий музей"
165,0
25,0
МБУК ИТМК "Музей обороны и тыла"
290,0
150,0
МБУК "Дом-музей Пироговых"
145,0
25,0
Программные мероприятия
Объемы финансирования, тыс. руб.
2014 г.
1.2. Развитие библиотек Рыбновского района
1.2.2. Проведение научно-практических конференций, семинаров, конкурсов, массовых мероприятий
40,0
Юбилеи библиотек:
- Пионерская сельская библиотека
8,0
- Житовская сельская библиотека
8,0
- Веселевская сельская библиотека
8,0
- Глебковская сельская библиотека
8,0
Открытие Вакинской сельской библиотеки в новом здании
8,0
Задача 2. Поддержка искусства и народного
творчества Рыбновского района
(введена Постановлением Администрации
муниципального образования - Рыбновский
муниципальный район Рязанской области
от 03.04.2014 № 448)
2.1. Поддержка народного творчества Рыбновского района.
2.1.5. Районные мероприятия в рамках празднования профессиональных праздников:
День местного самоуправления - 210,0 тыс. руб.
Задача 3. Модернизация и развитие материально-технической
базы учреждений культуры и образования в сфере культуры
Рыбновского района
Программные мероприятия
Объемы финансирования, тыс. руб.
2014 г.
3.1. Проведение ремонтов
2566,13
Строительство теплогенераторной Батуринского СДК
2394,13
Проектно-сметная документация на ремонтные работы Батуринского СДК
143,0
Баграмовский ЦНК
29,0
3.2. Мероприятия по противопожарной безопасности в клубных учреждениях района (оборудование зданий молниезащитой, обучение ответственных лиц, установка автоматической пожарной сигнализации, установка системы оповещения и управления эвакуацией, испытание электропроводки на сопротивление изоляции)
600,0
- Новосельский ЦНК
300,0
- Алешинский СДК
300,0
3.3. Приобретение компьютерной техники, звуковой аппаратуры
465,0
Звуковая аппаратура (Батуринский СДК, Веселевский СДК, Чурилковский СДК, Комсомольский СДК). Компьютерная техника (Батуринский СДК, Веселевский СДК, Чурилковский СДК, Комсомольский СДК, Ногинский СДК)
3.4. Пошив сценических костюмов
60,0
- коллектив Марковского СДК
15,0
- коллектив Вакинского СДК
15,0
- коллектив Федякинского СДК
15,0
- коллектив Большежоковского СДК
15,0
3.5. Развитие материально-технической базы учреждений культуры и образования в сфере культуры Рыбновского района
100,0
- МБОУ ДОД "Рыбновская ДШИ"
40,0
- МБОУ ДОД "Чурилковская ДШИ"
40,0
- МБОУ ДОД "Баграмовская ДМШ"
20,0
Задача 4. Развитие образования в сфере культуры
(введена Постановлением Администрации муниципального
образования - Рыбновский муниципальный район
Рязанской области
от 01.04.2014 № 443)
4.1. Популяризация деятельности в сфере художественного образования и поддержки молодых дарований.
Районный смотр учреждений дополнительного образования детей:
МБОУ ДОД "Рыбновская ДШИ" - 10,0 тыс. руб.
Задача 5. Организация и проведение юбилейных,
праздничных, памятных
Программные мероприятия
Объемы финансирования, тыс. руб.
2014 г.
5.1. Празднование юбилейных дат
50,0
- 20-летний юбилей народного любительского художественного коллектива Рязанской области - песенного ансамбля "Здравица" Баграмовского ЦНК
10,0
- 10-летний юбилей ансамбля гуслей звончатых МБОУ ДОД "Чурилковская ДШИ"
10,0
- 30-летний юбилей фольклорного ансамбля "Сударушка" Федякинского СДК
10,0
- 95-летие со дня рождения Героя Социалистического труда, Лауреата государственной премии СССР, заслуженного механизатора РСФСР Д.М.Гармаш
10,0
- 115-летие со дня рождения Александра Степановича Пирогова, народного артиста СССР, оперного певца
10,0
------------------------------------------------------------------