Постановление Администрации муниципального образования - Печинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 28.01.2013 N 2 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения нанимателю на вселение в жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма, в поднаем" в администрации муниципального образования - Печинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПЕЧИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2013 г. № 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НАНИМАТЕЛЮ НА ВСЕЛЕНИЕ В ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ПО
ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА, В ПОДНАЕМ" В АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПЕЧИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Печинское сельское поселение
Шацкого муниципального района Рязанской области
от 10.02.2014 № 4)
В целях повышения эффективности и качества предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании - Печинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области (Постановление от 12.08.2011 № 21), Уставом муниципального образования - Печинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения нанимателю на вселение в жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма, в поднаем" в администрации муниципального образования - Печинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области согласно приложению.
2. Специалисту администрации обеспечить размещение административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования -
Печинское сельское поселение
Шацкого муниципального
района Рязанской области
В.А.ОРЛОВА
Приложение
к Постановлению
администрации Печинского
сельского поселения
Шацкого муниципального района
от 28 января 2013 г. № 2
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НАНИМАТЕЛЮ НА ВСЕЛЕНИЕ В ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ПО
ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА, В ПОДНАЕМ" В АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПЕЧИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Печинское сельское поселение
Шацкого муниципального района Рязанской области
от 10.02.2014 № 4)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения нанимателю на вселение в жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма, в поднаем" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги, стандарт и порядок предоставления услуги, обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответа заявителям в установленный срок.
Круг заявителей
1.2. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются граждане Российской Федерации, которые являются нанимателями жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, которые желают сдать в поднаем занимаемые ими жилые помещения по договорам социального найма.
Требования к порядку информирования о
предоставлении муниципальной услуги
1.3. Место нахождения и почтовый адрес: 391587, Рязанская область, Шацкий район, село Печины, ул. Нагорная, д. 15.
1.4. График (режим) работы Администрации:
День недели
Время приема
Выходные дни
Понедельник
С 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00. Прием населения
Суббота, воскресенье
Вторник
Работа с документацией
Среда
С 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00. Прием населения
Четверг
С 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 13.00. Прием заявлений по приватизации жилых помещений
Пятница
С 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00. Прием населения
1.5. Прием граждан - получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы.
1.6. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении, в том числе посредством электронной почты;
- по телефону: 8(49147)2-91-76.
1.7. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Администрации в соответствии с должностными инструкциями.
1.9. При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
1.10. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалист Администрации подробно, четко и в вежливой форме консультирует (информирует) обратившихся по существу вопроса.
1.12. Время разговора по телефону не должно превышать 7 минут на одного обратившегося.
1.13. При консультировании по телефону специалист Администрации обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления на предоставление муниципальной услуги;
информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
1.14. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Администрации;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), в средствах массовой информации, на информационных стендах в Администрации.
1.15. Адрес электронной почты: admshack@rambler.ru (адрес электронной почты администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области).
1.16. Адрес официального сайта: www.admshack.ru (сайт администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Выдача разрешения нанимателю на вселение в жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма, в поднаем".
Наименование ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация МО - Печинское сельское поселение (далее - Администрация).
При предоставлении муниципальной услуги также принимают участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых Заявителями:
(абзац введен Постановлением Администрации муниципального образования - Печинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 10.02.2014 № 4)
- Управление Росреестра.
(абзац введен Постановлением Администрации муниципального образования - Печинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 10.02.2014 № 4)
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от Заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
(абзац введен Постановлением Администрации муниципального образования - Печинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 10.02.2014 № 4)
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является
- принятие решения о разрешении передачи в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма;
- отказ в предоставлении услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- заключенный договора поднайма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- письменный отказ в заключении договора поднайма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня подачи в администрацию поселения заявления с необходимым пакетом документов.
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 (глава 4);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 16);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Уставом муниципального образования - Печинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области;
- Законом Рязанской области от 20 декабря 2005 г. № 139-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Рязанской области";
- настоящим Административным регламентом;
- договорами и соглашениями о взаимодействии;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, регулирующими жилищные отношения.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель должен представить в администрацию лично либо по почте следующие документы:
- заявление (приложение 2 к Административному регламенту);
- согласие членов семьи нанимателя, оформленные в письменной форме;
- документы, удостоверяющие личность граждан (оригинал и копия), зарегистрированных в жилом помещении, для детей до 14 лет свидетельства о рождении (оригинал и копия);
- документ, подтверждающий право пользования сдаваемым в поднаем помещением (ордер, договор социального найма (оригинал и копия) или иное основание для вселения в жилое помещение (оригинал и копия);
- справка о составе семьи (срок действия - 10 дней) - запрашивается самостоятельно администрацией поселения;
- копия финансово-лицевого счета (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) с указанием отсутствия задолженности по коммунальным услугам и перечнем предоставляемых коммунальных услуг;
- согласие органа опеки и попечительства в случае, если в сдаваемом в поднаем помещении проживают малолетние, несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
- соглашение о реструктуризации долга, если он имеется (соглашение заключается с обслуживающей или управляющей компанией);
- нотариально заверенное согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в сдаваемом в поднаем жилом помещении;
- оригинал и копия доверенности в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги доверенного лица;
- документ, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи: свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении;
- проект договора поднайма жилого помещения (приложение № 3).
Договор составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу сторон, а также составляется экземпляр для администрации поселения, которые имеют одинаковую юридическую силу.
Специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, самостоятельно оформляет для заявителя выписку из домовой книги Администрации.
Запрещается требовать от Заявителя:
(абзац введен Постановлением Администрации муниципального образования - Печинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 10.02.2014 № 4)
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
(абзац введен Постановлением Администрации муниципального образования - Печинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 10.02.2014 № 4)
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
(абзац введен Постановлением Администрации муниципального образования - Печинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 10.02.2014 № 4)
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги
2.7. Основанием для отказа в приеме документов является:
- если с заявлением обращается ненадлежащее лицо;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно предоставляется консультация по перечню и качеству предоставляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
Перечень оснований для приостановления или
отказа в предоставлении муниципальной услуги
Возможность и основания для приостановления предоставления услуги действующим законодательством не установлены.
2.8. Заявители, представившие в Администрацию документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом:
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.9. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для постоянного проживания;
- в случае если при рассмотрении заявления уполномоченным должностным лицом администрации поселения установлено, что гражданином предоставлены недостоверные сведения, документы, не соответствующие действительности;
- обращение ненадлежащего лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
- непредставление документов согласно перечню, определенному п. 2.6 настоящего Административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки, противоречивые или недостоверные сведения;
- в Реестре муниципального имущества (жилые объекты) отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить согласие на поднаем;
- после заключения договора поднайма жилого помещения общая площадь жилого помещения, передаваемого в поднаем, на одного проживающего для отдельной квартиры составит менее учетной нормы, установленной постановлением администрации;
- отсутствует письменное согласие проживающих с нанимателем членов его семьи, а также иных граждан, имеющих право пользования и проживания в жилом помещении, а в случае передачи в поднаем жилого помещения, находящегося в коммунальной квартире, - согласие всех нанимателей и проживающих совместно с ними членов их семей, всех собственников и проживающих совместно с ними членов их семей;
- в жилом помещении проживает или в него вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ним в одном помещении невозможно;
- нанимателю жилого помещения, передаваемого в поднаем, предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- наниматель и члены его семьи обратились с заявлением о передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации;
- право пользования жилым помещением, предоставленным по договору социального найма и передаваемым в поднаем, оспаривается в судебном порядке;
- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- подаче гражданами заявления об отказе в передаче в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма;
- обращения судебных, правоохранительных или иных органов о приостановлении либо наложении запрета на осуществление отдельных сделок с жилым помещением до выяснения всех необходимых обстоятельств. Снятие запрета или приостановления на передачу в поднаем жилого помещения производится на основании решения органа, наложившего запрет или приостановившего передачу в поднаем жилого помещения.
2.10. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован.
Специалист Администрации обязан дать подробные письменные разъяснения о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Мотивированный отказ заявителю оформляется специалистом Администрации в течение 30 дней со дня поступления от заявителя заявления с комплектом документов в Администрацию.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.12. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Размер платы, взимаемой с заявителя при
предоставлении муниципальной услуги
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на
предоставление муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма - 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса,
в том числе в электронной форме
2.15. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут, при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления заявителя
на предоставление муниципальной услуги
2.16. Поступившее заявление регистрируется в однодневный срок с момента поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей
2.17. Рабочее место специалиста Администрации, ведущего прием документов, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.18. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
2.19. Здание должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа местного самоуправления, месте его нахождения, режиме работы, телефонном номере для справок.
2.20. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
2.21. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками питания.
2.22. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.23. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- информационными стендами;
- средствами электронной техники;
- стульями и столами;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.24. Рабочие места специалиста Администрации оборудуются необходимой функциональной мебелью и телефонной связью, компьютером и оргтехникой.
2.25. В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалета) и размещения в случае необходимости верхней одежды посетителей.
2.26. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.27. Помещение должно быть оборудовано системой противопожарной сигнализации.
2.28. На информационном стенде в помещении Администрации, расположенном в хорошо просматриваемом месте, и на электронном адресе для направления обращений admshack@rambler.ru размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность в рамках предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для исполнения муниципальной услуги;
- место нахождения специалиста Администрации и режим приема им заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- наименования, адреса и телефоны вышестоящих органов власти и органов, контролирующих деятельность Администрации;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов Администрации, предоставляющих муниципальную услугу.
2.29. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Администрации при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств сети Интернет, почтовой и телефонной связи.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
2.30. Срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 1 часа.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.31. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
г) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
2.32. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.33. Обращения граждан в форме электронных документов (далее - интернет-обращения) принимаются на официальном сайте администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район - admshack@rambler.ru
Для приема интернет-обращений применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять обращение.
В случае, если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего принятое к рассмотрению обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов заявителя;
- проверка представленных заявителем документов;
- оформление согласия на сдачу в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, или мотивированного отказа в выдаче согласия на сдачу в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении 1 к Административному регламенту (не приводится).
Прием и регистрация заявления и документов заявителя
3.1.1. Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение Заявителя или его законного представителя с целью получения муниципальной услуги.
Заявитель предоставляет специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, и/или полномочия законного представителя, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица).
Заявление может быть заполнено от руки самим Заявителем или специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, с помощью компьютера. В последнем случае Заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 10 минут.
Результатом административной процедуры является передача Заявителем в администрацию поселения всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 1 день.
Проверка представленных заявителем документов
3.1.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
проводит проверку соответствия состава документов перечню, установленному в пункте 2.6 настоящего административного регламента, проводит первичную проверку представленных документов на предмет того, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, копии документов заверены печатью организации-заявителя и подписью ответственного лица Заявителя;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
сверяет копии документов с оригиналами, при необходимости изготавливает их копии.
проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления Заявителю услуги.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут.
Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов:
- информирует Заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдает Заявителю бланк заявления для заполнения.
При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
При выявлении иных недостатков в представленных Заявителем документах, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа уполномоченным органом в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках в представленных документах, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует пакет документов, сданных Заявителем, и передает его для исполнения специалисту, ответственному за сбор и подготовку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Действие совершается не позднее чем на следующий день с момента приема документов от Заявителя.
Оформление согласия на поднаем жилого помещения,
предоставленного по договору социального найма, либо
мотивированного отказа в выдаче согласия на поднаем жилого
помещения, предоставленного по договору социального найма
3.1.3. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об оформлении согласия на поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, либо принятие решения о выдаче мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае соответствия представленных документов всем требованиям и отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, уполномоченное должностное лицо администрации поселения в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об оформлении согласия на поднаем жилого помещения готовит проект постановления о даче согласия на сдачу в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги уполномоченное должностное лицо администрации поселения в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги готовит мотивированный письменный отказ в даче согласия на сдачу в поднаем жилых помещений, предоставленных по договору социального найма.
Подготовленный проект постановления администрации поселения или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги передается на рассмотрение главе поселения.
Глава поселения рассматривает и подписывает постановление администрации или мотивированный письменный отказ в оформлении согласия на сдачу в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в течение 1 дня со дня поступления к нему документов.
Результатом административной процедуры является подписанное постановление администрации поселения о даче согласия на сдачу в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, либо мотивированный отказ в оформлении согласия на сдачу в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма.
Выдача (направление) результата
предоставления муниципальной услуги заявителю
3.1.4. Основанием для начала административной процедуры является подписанное постановление администрации городского поселения о даче согласия на сдачу в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, либо мотивированный отказ в оформлении согласия на сдачу в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма.
Уполномоченное должностное лицо администрации в течение трех рабочих дней со дня подписания постановления администрации поселения либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги выдает (направляет) заявителю указанные документы.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю постановления администрации городского поселения о даче согласия на сдачу в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма либо мотивированный отказ в оформлении согласия на сдачу в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляет руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения главой МО - Печинское сельское поселение проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
4.3. Персональная ответственность специалистов Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля может устанавливаться главой МО - Печинское сельское поселение.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Администрации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной
услуги
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся руководителями соответствующих органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с утвержденным графиком проверок (при его наличии), но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги
4.8. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их
объединений и организаций
4.10. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения информации при личном обращении
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных
служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) и его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего по обращению заявителя, принятое им в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям, установленным статьей 11.1. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4 отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего является поступление жалобы заявителя о его несогласии с результатом предоставления муниципальной услуги, изложенной с учетом требований, предусмотренных Административным регламентом, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.4, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения нанимателю на
вселение в жилые помещения,
предоставленные по договорам
социального найма, в поднаем"
Главе администрации Печинского
сельского поселения
________________________________
от _____________________________
________________________________
________________________________
проживающего по адресу:
________________________________
тел. ___________________________
заявление.
Я, ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О. полностью)
паспорт ___________________________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
_________________________________________________________ являюсь
нанимателем жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности,
на основании договора социального найма от _______ № ___, заключенного с
___________________________________________________________________________
(наименование организации)
прошу оформить согласие на сдачу в поднаем жилого помещения по адресу:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________,
состоящего из _______ жилых комнат, общей площадью _______ кв. м, в том
числе жилой ________ кв. м, занимаемого мной и моей семьей:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Поднанимателем станет _________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
На поднаем указанного жилого помещения согласны:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Личности граждан установлены по удостоверяющим личность документам,
полномочия представителей проверены и подтверждены соответствующими
документами, подписи заверены сотрудником
____________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения нанимателю на
вселение в жилые помещения,
предоставленные по договорам
социального найма, в поднаем"
ДОГОВОР
поднайма жилого помещения, предоставленного
по договору социального найма
______________________________
(населенный пункт)
______________________________
______________________________
(число, месяц, год - прописью)
Гражданин _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
с одной стороны, на основании договора социального найма жилого помещения
№ __________ от "__"______________ 20__ г. (либо на основании ордера на
жилое помещение № ___________ серия ______________________ от
"__"__________ 20__ г.), именуемый в дальнейшем "Наниматель", и гражданин
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________________,
(паспортные данные)
именуемый в дальнейшем "Поднаниматель", с другой стороны, заключили
настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Наниматель предоставляет Поднанимателю и членам его семьи во
временное возмездное пользование для проживания часть изолированного жилого
помещения, состоящую из __________ комнат(ы) в отдельной (коммунальной)
квартире общей площадью _________ кв. м, в том числе жилой _________ кв. м,
по адресу __________________________, дом № ___, корпус ___, квартира № __.
(проспект, улица, переулок и пр.)
1.2. Жилое помещение предоставляется в поднаем по настоящему договору
с согласия всех членов семьи Нанимателя и с письменного согласия
Наймодателя. (Если передаваемое помещение находится в коммунальной
квартире, указать согласие всех проживающих, кроме временных).
1.3. Поднаниматель ознакомлен с договором социального найма,
заключенным между Нанимателем и Наймодателем.
1.4. Поднаниматель не приобретает самостоятельное право пользования
жилым помещением, указанным в п. 1.1 настоящего договора.
1.5. Совместно с Поднанимателем в жилое помещение вселяются граждане,
за действия которых он отвечает по настоящему договору:
1) ____________________________________________________________________
(поднаниматель)
2) ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3) ____________________________________________________________________
(члены семьи)
4) ____________________________________________________________________
(граждане, проживающие совместно)
1.6. Срок поднайма жилого помещения устанавливается на _________ (год,
лет) с "__"_______________ 20__ г.
2. Обязанности сторон
2.1. Поднаниматель обязуется пользоваться жилым помещением в соответствии с настоящим договором, Жилищным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами.
2.2. Поднаниматель обязан:
2.2.1. Использовать жилое помещение по назначению - для проживания.
2.2.2. Содержать помещение в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии.
2.2.3. Не производить перепланировок и переоборудования.
2.2.4. Своевременно производить за свой счет текущий ремонт жилого помещения. Обеспечивать Наймодателю и организациям, осуществляющим ремонт и эксплуатацию жилого дома, беспрепятственный доступ в жилое помещение для осмотра его технического состояния.
2.2.5. В установленные настоящим договором сроки вносить плату за пользование жилым помещением.
2.2.6. Соблюдать правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории.
2.2.7. Соблюдать правила пожарной безопасности при пользовании электрическими, газовыми, другими приборами, не допускать установки самодельных предохранительных устройств, загромождения коридоров, проходов, лестничной клетки, запасного выхода, выполнять другие требования пожарной безопасности.
2.2.8. Устранять за свой счет повреждения жилого помещения, а также производить ремонт либо замену поврежденного санитарно-технического или иного оборудования, если указанные повреждения произошли по вине Поднанимателя либо других лиц, совместно с ним проживающих.
2.2.9. В случае аварии немедленно принимать все меры к ее устранению.
2.3. Поднаниматель имеет право сохранить жилое помещение за собой и совместно с ним проживающими в случае своего(их) временного отсутствия.
2.4. Обязанности Нанимателя:
2.4.1. В течение __________ дней после подписания настоящего договора предоставить указанное в п. 1.1 жилое помещение Поднанимателю путем передачи ключей (путем подписания акта передачи либо иным способом).
2.5. Наниматель вправе своевременно получать плату за поднаем жилого помещения.
2.6. В порядке, установленном настоящим договором и законодательством РФ, выселить Поднанимателя и совместно с ним проживающих из жилого помещения.
2.7. Производить осмотры состояния жилого помещения, поставив в известность Поднанимателя о времени и дате такого осмотра.
2.8. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством РФ.
3. Порядок, размер и сроки платежей
3.1. Поднаниматель ежемесячно, до 10 числа месяца, подлежащего оплате, уплачивает Нанимателю за поднаем жилого помещения _______________ рублей, путем перечисления средств на его банковский счет или передачи наличными.
3.2. Размер ежемесячных платежей установлен с учетом оплаты коммунальных услуг, отчислений на содержание и ремонт жилого дома.
3.3. Поднаниматель самостоятельно помимо платы, установленной п. 3.1 договора, оплачивает пользование телефоном, в том числе абонентскую плату, междугородные, международные переговоры, факс и иные услуги телефонной сети.
3.4. В случае временного отсутствия Поднанимателя или совместно с ним проживающих в жилом помещении плата за поднаем изменению не подлежит (либо уменьшается на __________ рублей).
4. Ответственность сторон
4.1. При неуплате Поднанимателем платы за поднаем жилого помещения в установленный настоящим договором срок он обязан уплатить Нанимателю пеню в размере ____________% за каждый день просрочки платежа. Уплата пени не освобождает от исполнения обязательств и устранения нарушений.
4.2. При нарушении правил пользования жилым помещением и придомовой территорией в соответствии с действующим законодательством Поднаниматель обязан возместить Нанимателю возникшие у него убытки, в том числе штрафы, пени, материальный ущерб и моральный вред, в порядке, установленном законодательством РФ.
4.3. Ликвидация последствий аварий, произошедших по вине Поднанимателя или совместно с ним проживающих, производится за счет Поднанимателя либо Нанимателем, но с последующей компенсацией произведенных расходов Поднанимателем.
4.4. В случае неуплаты платежей, установленных п. 3.1 настоящего договора за 2 или более месяцев подряд Поднаниматель по письменному требованию Нанимателя обязан освободить жилую площадь в установленный Нанимателем срок, что не освобождает его от исполнения обязательств оплаты поднайма за все время пользования жилым помещением и штрафных санкций за просрочку платежа.
5. Прочие условия
5.1. Стороны договора гарантируют, что условия, при которых законодательством РФ не допускается передача жилого помещения в поднаем, на момент заключения настоящего договора отсутствуют.
5.2. Расторжение договора допускается по соглашению сторон.
5.3. Договор найма подлежит досрочному расторжению по требованию Нанимателя, а Поднаниматель и граждане, за действия которых он отвечает, - выселению в следующих случаях:
5.3.1. При использовании жилого помещения (в целом или части его) в нарушение п. 1.1 настоящего договора найма.
5.3.2. Если Поднаниматель и граждане, за действия которых он отвечает, умышленно портят или по неосторожности разрушают жилое помещение, а также систематически нарушают права и интересы соседей.
5.3.3. Если Поднаниматель систематически нарушает обязательства по договору.
5.4. Договор поднайма может быть расторгнут по требованию любой из сторон.
5.5. Все изменения, дополнения к настоящему договору действительны, если они изложены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.
5.6. Разногласия, возникающие в процессе исполнения договора, разрешаются путем переговоров либо рассматриваются в судебном порядке.
5.7. По вопросам, не предусмотренным настоящим договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
5.8. Договор вступает в законную силу с момента его подписания.
5.9. Настоящий договор составлен в 3 экземплярах, из которых один хранится у Нанимателя, один - у Поднанимателя, один передается Наймодателю. Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.
Поднаниматель Наниматель
_____________________________ _________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
_____________________________ _________________________
(подпись) (подпись)
------------------------------------------------------------------