Постановление Администрации муниципального образования - Китовское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 09.01.2013 N 2 "Об утверждении административного регламента Администрации Китовского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КИТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2013 г. № 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
КИТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Китовское сельское поселение
Касимовского муниципального района Рязанской области
от 06.02.2014 № 14)
В целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Администрации Китовского сельского поселения от 05.03.2012 № 6 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования - Китовское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, администрация муниципального образования - Китовское сельское поселение Касимовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в Информационном бюллетене.
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования -
Китовское сельское поселение
Касимовского муниципального
района Рязанской области
В.И.НОВИКОВА
Приложение
к Постановлению
администрации Китовского
сельского поселения
от 9 января 2013 г. № 2
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Китовское сельское поселение
Касимовского муниципального района Рязанской области
от 06.02.2014 № 14)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги и предусматривает:
а) сроки и последовательность административных процедур;
в) упорядочение административных действий в ходе оказания муниципальной услуги;
г) информирование физических (юридических) лиц о порядке оказания муниципальной услуги;
д) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
е) указание об ответственности за несоблюдение требований Административного регламента.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Китовского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области.
Порядок информирования о
предоставлении муниципальной услуги
Местонахождение Администрации муниципального образования предоставляющей муниципальную услугу:
Администрация муниципального образования - Китовское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
Адрес: 391324, Рязанская область, Касимовский район, с. Китово.
Справочные телефоны: 8(49131) 4-75-18.
Часы приема заявителей в Администрации муниципального образования:
Понедельник: с 08-00 до 17-00
Вторник: нет приема
Среда: с 08-00 до 17-00
Четверг: с 08-00 до 17-00
Пятница: нет приема
Перерыв: с 12-00 до 12-48.
1.2. Сведения о заявителях муниципальной услуги
Заявителями муниципальной услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок" (далее - Услуга) являются:
а) граждане Российской Федерации;
б) иностранные граждане;
в) лица без гражданства;
г) юридические лица,
д) представители вышеуказанных лиц, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к Порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Исполнителем Услуги является администрация Китовского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области. Место нахождения: Рязанская область, Касимовский район, с. Китово, 391324.
Телефон главы администрации: (849131) 4-75-18.
Телефон специалистов: (84913) 4-75-18.
График работы Администрации: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00, выходные - суббота и воскресенье.
Информирование заявителей Услуги осуществляется в форме:
- информационных материалов, которые должны быть размещены в средствах массовой информации, в том числе в периодическом печатном издании, определенном Уставом Китовского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области, а также на официальном сайте Администрации района;
- информационных материалов, которые должны быть размещены на информационных стендах в помещении администрации;
- непосредственного общения заявителей со специалистами администрации;
График работы администрации, осуществляющей прием заявителей на предоставление Услуги, а также консультирование по вопросам предоставления Услуги:
Понедельник
с 9-00 до 16-00
Вторник
Не приемный день
Среда
с 9-00 до 16-00
Четверг
с 9-00 до 16-00
Пятница
Не приемный день
Суббота, воскресенье
выходные
Почтовый адрес администрации для предоставления документов и обращений за получением Услуги и консультациями: 391324, с. Китово, Касимовского района Рязанской области.
Информация о графике работы государственных органов и порядке предоставления ими услуг размещается на их официальных сайтах в сети Интернет, средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.), а также предоставляется непосредственно федеральными государственными гражданскими служащими по телефону в установленном действующем законодательством порядке.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование Услуги: "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Исполнителем Услуги является администрация.
2.2.2. В случае, если для предоставления Услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления Услуги является:
а) внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок;
б) отказ в предоставлении услуги.
2.4. Срок предоставления услуги
Срок предоставления услуги при наличии полного пакета документов не
должен превышать 45 календарных дней со дня подачи заявления о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление Услуги "Внесение изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок", в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (ред. от 11.07.2011), опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147, "Парламентская газета", № 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211 - 212, 30.10.2001;
б) Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (ред. от 12.07.2011), опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, № 46, ст. 4531, "Парламентская газета", № 220 - 221, 20.11.2002, "Российская газета", № 220, 20.11.2002;
в) Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве" (ред. от 23.07.2008) (принят ГД ФС РФ 24.05.2001), опубликован в изданиях "Парламентская газета", № 114 - 115, 23.06.2001, "Российская газета", № 118 - 119, 23.06.2001, "Собрание законодательства РФ", 25.06.2001, № 26, ст. 2582;
г) Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (ред. от 01.07.2011), опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, № 31, ст. 4017, "Российская газета", № 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", № 99 - 101, 09.08.2007, "Российская газета", № 120, 06.06.2011, "Собрание законодательства РФ", 06.06.2011, № 23, ст. 3269, "Парламентская газета", № 28 - 29, 10 - 16.06.2011;
д) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 21.04.2006) (ред. от 27.07.2010), опубликован в изданиях "Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70 - 71, 11.05.2006;
е) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) (ред. От 04.06.2011), опубликован в изданиях "Российская газета", № 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451;, "Парламентская газета", № 126 - 127, 03.08.2006;
ж) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (принят ГД ФС РФ 07.07.2010), опубликован в изданиях "Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179.
з) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, опубликовано в изданиях "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, № 23, 13 - 19.05.2011, "Российская газета", № 202, 08.10.2003, № 97, 06.05.2011 "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, № 19, ст. 2705.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе необходимых и обязательных.
Заявители о предоставлении Услуги (далее по тексту - заявители) либо их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, лично предоставляют специалисту администрации, ответственному за прием заявителей о предоставлении услуги (далее по тексту - специалист администрации, ответственный за прием заявителей), следующие документы и данные (информацию):
а) заявление о внесении изменений в правоустанавливающие документы (форма заявления приведена в приложении 1 настоящего Регламента) в двух экземплярах;
б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
в) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
г) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договоры купли-продажи, дарения, мены, пожизненного содержания с иждивением, приватизации, свидетельство о праве на наследство, постановление о постоянном бессрочном пользовании, решения судов об установлении права собственности на недвижимый объект, а также иные правоустанавливающие документы, решение по которым принимает специалист администрации по согласованию с главой администрации);
д) копию документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством (договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, свидетельство о праве на наследование);
е) согласие заявителя на обработку персональных данных.
Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено пунктом 2.6.1 настоящего Регламента;
б) представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, не допускается.
Заявитель вправе предоставить иные документы и дополнительную информацию.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
б) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
в) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок либо выданное не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
г) выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи Заявления, кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости.
Установить, что документы, указанные в пункте 2.6.2, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о предоставлении муниципальной услуги, при этом заявитель вправе представить их вместе с заявлением.
(абзац введен Постановлением Администрации муниципального образования - Китовское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 06.02.2014 № 14)
Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в разделе 20 Административного регламента, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в администрацию поселения запрошенные ею сведения и документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
(абзац введен Постановлением Администрации муниципального образования - Китовское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 06.02.2014 № 14)
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Заявление представлено лицом, не указанным в заявлении (не заявителем и не представителем заявителя), либо лицо, представившее заявление, не предъявило документ, удостоверяющий личность.
На оборотной стороне такого заявления проставляется штамп об отказе в приеме заявления, содержащий основание отказа в приеме заявления, дату отказа в приеме заявления; инициалы, фамилию и подпись специалиста, ответственного за прием. Заверенная копия заявления вместе с представленными документами возвращается заявителю. Оригинал заявления с оттиском штампа об отказе в приеме заявления помещается в дело нерассмотренных заявлений.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Отказ в предоставлении Услуги осуществляется, если:
а) заявленный земельный участок не находится в распоряжении органа местного самоуправления;
б) испрашиваемый на земельный участок вид права не может предоставляться потребителю (потребителям) муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
в) если в заявлении не указан испрашиваемый вид права;
г) в случае отсутствия хотя бы одного документа, прилагаемого к заявлению в соответствии с настоящим Регламентом;
д) при наличии в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы;
е) при наличии обременений в использовании земельного участка, которые необходимо предварительно снять;
ж) в случае если заявление подписано неуполномоченным лицом, представленные документы выданы неуполномоченным юридическим и физическими лицами;
з) изложенная в представленных документах информация о земельном участке требует уточнения;
и) заявитель не указал свой почтовый адрес;
к) размер земельного участка не соответствует установленным в соответствии с нормативными правовыми актами предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.
2.9. Перечень услуг (документов), необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
в) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договоры купли-продажи, дарения, мены, пожизненного содержания с иждивением, приватизации, свидетельство о праве на наследство, постановление о постоянном бессрочном пользовании, решения судов об установлении права собственности на недвижимый объект, а также иные правоустанавливающие документы, решение по которым принимает специалист администрации по согласованию с главой администрации);
г) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством (договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, свидетельство о праве на наследование);
д) согласие заявителя на обработку персональных данных.
2.10. Порядок, размер и основания взимания оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальные сроки ожидания и продолжительности приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением Услуги:
а) время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не превышает 15 минут;
б) время ожидания в очереди для подачи документов не превышает 45 минут;
в) время ожидания в очереди для получения документов не превышает 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Все заявления граждан независимо от их формы подлежат регистрации в течение 1 дня с момента их поступления в администрацию.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления такой услуги
2.13.1. Предоставление Услуги осуществляется в помещениях приема и выдачи документов, расположенных в администрации.
2.13.2. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).
Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
2.13.3. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей.
2.13.4. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование учреждения;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
2.13.5. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Помещения приема выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
В помещениях приема и выдачи документов организуется работа всех кабинетов, в которых осуществляется прием и выдача документов.
Прием комплекта документов, необходимых для предоставления Услуги, и выдача документов, при наличии возможности, должны осуществляться в разных кабинетах.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Качество Услуги.
Определяется как отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок к общему количеству заявлений о предоставлении Услуги за отчетный период.
2.14.2. Доступность Услуги в электронном виде.
Определяется как отношение количества рассмотренных заявлений о предоставлении Услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству заявлений рассмотренных за отчетный период.
2.14.3. Соблюдение сроков предоставления Услуги:
а) определяется как отношение количества заявлений о предоставлении Услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
б) определяется как отношение количества заявлений о предоставлении Услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов за отчетный период.
2.14.4. Доступность предварительной записи.
Определяется как отношение количества заявлений, принятых от заявителей, обратившихся по предварительной записи, к общему количеству заявлений, рассмотренных за отчетный период.
2.14.5. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги:
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги не более 15 минут.
2.14.6. Жалобы граждан (юридических лиц) по вопросам предоставления Услуги.
Определяется как количество обоснованных жалоб на качество и доступность Услуги, поступивших в администрацию за отчетный период.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление Услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявлений о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок;
б) подготовка проекта решения, его принятие и заключение дополнительного соглашения договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка;
в) выдача документов заявителю.
Предоставление услуги может инициировать ее заявитель.
3.2. Прием и регистрация заявлений о внесении изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявлений (запросов)" является поступление от заявителя соответствующего заявления (запроса) и прилагаемых к нему необходимых документов (образцы заявлений (запросов) прилагаются).
3.2.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов).
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), в течение одного рабочего дня регистрирует в книге учета входящих документов заявление (запрос) и необходимые документы.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), на принятом заявлении (запросе) проставляет дату и номер регистрации этих документов.
3.2.3. Заявление о предоставлении Услуги и иные необходимые документы, представленные посредством почтового отправления, принимаются специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, осуществляющим прием документов.
При поступлении документов посредством почтового отправления специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), осуществляет следующие действия:
а) перед вскрытием почтовых отправлений проверяет сохранность их упаковки;
б) сличает представленные заявление (запрос) и иные необходимые документы с перечнем представленных документов;
в) при отсутствии документа составляет акт в трех экземплярах, один экземпляр которого прилагает к поступившим документам, второй - передает организации почтовой связи (ее представителю), третий прилагает к расписке в получении документов;
г) прилагает конверт, в котором поступили документы, к поступившим документам.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), поступивших посредством почтового отправления, обязан приступить к регистрации таких документов в книге учета входящих документов не позднее тридцати минут с момента их получения от организации почтовой связи. Если такие документы были получены от организации почтовой связи менее чем за тридцать минут до окончания рабочего дня, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), поступивших посредством почтового отправления, должен приступить к регистрации данных документов в книге учета входящих документов и (или) книге учета заявлений не позднее тридцати минут с момента начала следующего рабочего дня.
При приеме документов, представленных посредством почтового отправления:
а) в книге учета входящих документов проставляются дата и номер регистрации этих документов, кроме того, также проставляются дата и номер передачи документов организацией почтовой связи, в целях чего в той же графе, где проставлены дата и номер этих документов, ниже указываются слова "передано почтой";
б) моментом начала предоставления Услуги являются дата и номер регистрации этих документов в книге учета входящих документов.
3.2.5. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов) документов:
а) устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
б) в случае личного обращения заявителя, при отсутствии у него заполненного заявления (запроса) или неправильном его заполнении, по желанию заявителя самостоятельно заполняет в программно-техническом комплексе заявление (запрос) и передает его на подпись заявителю;
в) если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение федеральным законом не требуется), сличив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
г) если у заявителя отсутствуют копии необходимых документов, специалист, ответственный за прием документов, предлагает услуги ксерокопирования;
д) формирует опись о приеме документов, в которой делает отметку о сроке предоставления услуги в соответствии с требованиями пункта 2.4 настоящего Регламента;
е) выдает заявителю опись о приеме документов;
ж) организует сбор документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, но находящихся в иных государственных органах и организациях.
3.2.6. Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), осуществляет следующие действия:
а) регистрирует поступившее заявление (запрос) и необходимые документы в автоматизированной информационной системе по учету услуг;
б) заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы и отчетность по предоставлению услуги по конкретному заявителю (далее по тексту - Дело);
в) передает полностью сформированное дело специалисту отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию.
Общий срок административной процедуры составляет не более 15 дней.
3.3. Подготовка проекта решения, его принятие и заключение дополнительного соглашения договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка проекта решения, его принятие и заключение дополнительного соглашения договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка" является поступление от специалиста администрации к главе администрации полностью собранного пакета документов.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист.
3.3.2. Административная процедура "Подготовка проекта решения, его принятие и заключение дополнительного соглашения договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка" включает в себя:
а) подготовку проекта решения и дополнительного соглашения к договору аренды (купли-продажи, безвозмездного пользования) земельного участка;
б) обеспечение согласования проекта решения и дополнительного соглашения к договору аренды (купли-продажи, безвозмездного пользования) земельного участка;
в) подписание решения и дополнительного соглашения к договору аренды (купли-продажи, безвозмездного пользования) земельного участка главой администрации;
г) передача подписанного решения и дополнительного соглашения к договору аренды (купли-продажи, безвозмездного пользования) земельного участка для формирования готового дела и регистрации готовности дела в автоматизированной информационной системе по учету услуг поступает к специалисту, ответственному за хранение документов.
Максимальный срок административной процедуры составляет не более 29 календарных дней.
3.3.3. Муниципальная услуга не оказывается, если:
а) заявленный земельный участок не находится в распоряжении органа местного самоуправления;
б) испрашиваемый на земельный участок вид права не может предоставляться потребителю (потребителям) муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
в) если в заявлении не указан испрашиваемый вид права;
г) в случае отсутствия хотя бы одного документа, прилагаемого к заявлению в соответствии с настоящим Регламентом;
д) при наличии в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы;
е) при наличии обременений в использовании земельного участка, которые необходимо предварительно снять;
ж) в случае если заявление подписано неуполномоченным лицом, представленные документы выданы неуполномоченным юридическим и физическими лицами;
з) изложенная в представленных документах информация о земельном участке требует уточнения;
к) заявитель не указал свой почтовый адрес;
л) размер земельного участка не соответствует установленным в соответствии с нормативными правовыми актами предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.
3.3.4. Результатом данной административной процедуры может быть:
а) решение о внесении изменений в правоустанавливающий документ земельного участка;
б) подписание дополнительного соглашения к договору аренды (купли-продажи, безвозмездного пользования) земельного участка;
в) решение об отказе внесения изменений в правоустанавливающие документы земельного участка.
3.4. Выдача документов заявителю
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача готовых документов заявителю" является поступление документов специалисту, ответственному за хранение готовых документов.
Ответственным за хранение готовых документов является специалист администрации.
Ответственным за выдачу документов заявителям является специалист администрации.
3.4.2. Специалист, ответственный за хранение документов и подготовку их к выдаче заявителю, определяет способ уведомления заявителя (телефонный звонок, уведомление по почте, sms-сообщение, по сети Интернет).
3.4.3. Специалист, ответственный за выдачу документов, в течение одного часа уведомляет заявителя о готовности документа.
Специалист, ответственный за выдачу документов на уведомлении о сроке предоставления муниципальных услуг делает отметку о времени, дате уведомления заявителя, в соответствующих случаях указывает лицо, получившее уведомление, ставит свою подпись.
3.4.4. Для получения результатов предоставления услуги, заявитель предъявляет специалисту администрации, ответственному за выдачу документов, следующие документы:
а) документ, удостоверяющий его личность;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;
в) опись в получении документов (при ее наличии у заявителя).
3.4.5. При обращении заявителя специалист, ответственный за выдачу документов заявителям, выполняет следующие операции:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
б) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
в) находит документы, подлежащие выдаче;
г) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
д) выдает документы заявителю;
е) регистрирует факт выдачи документов (сведений) заявителям в журнале оказанных услуг и просит заявителя расписаться в журнале о получении документов.
3.4.6. Специалист, ответственный за выдачу документов, после выдачи документов заявителю передает учетное дело для помещения его в Архив.
Максимальный срок административной процедуры составляет 1 день.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением требований Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги, осуществляется в ходе процедуры согласования проекта решение о внесении изменений в правоустанавливающий документ земельного участка, а именно, путем проставления соответствующих отметок в бланке согласования проекта вышеназванного решения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Плановые проверки доступности полноты и качества предоставляемой Услуги проводятся путем анализа достигнутых показателей, указанных в пункте 2.15 настоящего Регламента, не реже одного раза в год.
4.2.2. Результаты проверки оформляются в акте произвольной формы, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт составляет секретарь комиссии.
4.2.3. Плановые проверки достигнутых показателей, указанных в подпунктах 2.15.8 и 2.15.9 настоящего Регламента, осуществляются методом анкетирования заявителей не реже двух раз в год в следующем порядке.
Срок исполнения действий не должен превышать 10 минут.
Специалист администрации, ответственный за прием заявителей, по окончании приема заявителя предлагает заполнить анкету, выполняя при этом следующие операции:
а) передает заявителю бланк анкеты, с указанием в ней наименования оказанной межведомственной услуги и вопросов;
б) получает от заявителя заполненную анкету;
в) помещает заполненную анкету заявителя в Дело.
4.2.4. Сотрудник, ответственный за анкетирование, анализирует полученные данные.
4.2.5. Внеплановые проверки проводятся по факту поступления обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в соответствии с требованиями подпунктов 4.2.2 и раздела 5 настоящего Регламента.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Ответственность должностных лиц за нарушение требований настоящего Регламента закреплена в соответствующих должностных инструкциях.
4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:
устной информации, полученной в Отделе и проверки исполнения по справочному телефону указанного Отдела;
информации, полученной из администрации Китовского сельского поселения Касимовского муниципального района по запросу в письменной или электронной форме.
4.4.2. Контроль за ходом предоставления муниципальной услуги со стороны граждан и организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и Касимовского муниципального района.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в процессе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном или внесудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица Администрации в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Жалоба не подлежит рассмотрению и возвращается гражданину в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению (жалоба возвращается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению);
- в жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица администрации является поступление жалобы гражданина, изложенной в письменной или электронной форме, о его несогласии с результатом предоставления муниципальной услуги.
5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
- предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Жалоба на действие (бездействие) должностных лиц и принятые ими решения при осуществлении муниципальной услуги может быть подана во внесудебном порядке Главе Китовского сельского поселения Касимовского муниципального района.
Жалоба подается:
- в устной форме на личном приеме;
- в письменной форме в администрацию Китовского сельского поселения Касимовского района по адресу: Рязанская область, Касимовский р-н, с. Китово и должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой (его уполномоченным представителем) и содержать:
- наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица, действия (бездействие) и решения которого обжалуются:
- фамилию, имя, отчество лица, подавшего жалобу, его место жительства или местонахождение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, личную подпись и дату, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- существо обжалуемых действий (бездействия), решений.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, правовыми актами Китовского сельского поселения Касимовского муниципального района;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 3 (не приводится) к Административному регламенту.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Внесение изменений в
правоустанавливающие документы
на земельный участок"
В администрацию Китовского
сельского поселения Касимовского
муниципального района
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ НА
ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК (КАДАСТРОВЫЙ № _________________)
От ________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество физического
лица, представителя юридического или физического лица)
1. Прошу внести в Постановление (распоряжение) ________________________
___________________________________________________________________________
и в договор от ______ № ___ на аренду (безвозмездного срочного пользования,
купли-продажи) земельного участка площадью ______ кв. м, занимаемый
__________________________________________________________________________,
(разрешенное использование земельного участка согласно
правоустанавливающим документам на землю)
расположенного по адресу: _________________________________________________
следующие изменения _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководитель
предприятия (организации), ____________ _____________________________
физическое лицо, (подпись) (Ф.И.О.)
представитель юридического
(физического) лица "__" ______________ 20__ г.
(дата заявления (запроса)
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Внесение изменений в
правоустанавливающие документы
на земельный участок"
ФОРМА ЖУРНАЛА
РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК
Журнал
регистрации заявлений о внесении изменений в
правоустанавливающие документы на земельный участок
N№ пп
Дата подачи
Данные заявителя
Площадь земельного участка
Местоположение земельного участка
Испрашиваемое право на землю
Ф.И.О. принявшего лица, его подпись
------------------------------------------------------------------